Опрос Гордумы на тему УК и ТСЖ. Участвовали?
O
OlgaTSJ
Пришел опросник от имени председателя комиссии по городскому хозяйству нашей думы Н.Г. Лантуха. Постаралась заполнить анкету. Вдруг поможет в решении наших проблем.
Вот ответы:
1. Какая управляющая компания (УК) обслуживает ТСЖ? (укажите наименование)
Сейчас ТСЖ «Городок чекистов К2» (а также К3, К4 и К5, это соседние дома в нашем жилом комплексе) обслуживает частная управляющая компания ООО УК «Лига ЖКХ».
Раньше были под управлением УК «Радомир», но качество их работы не устраивало. Радомир занимался «латанием дыр», у него не было никакого плана работ по дому. При этом он совершенно не желал отчитываться за то, куда потрачены средства, собираемые с жильцов. Санитарное обслуживание домов и территории также не устраивало жителей дома.
Радомир препятствовал передаче дома в управление ТСЖ разными способами. В итоге все-таки удалось уйти от этой компании, но при переходе мы не смогли получить никакой инженерной документации на дом.
После того, как мы заключили договор на управления с новой УК, качество обслуживания дома заметно повысилось. Все вопросы решаются оперативно, члены ТСЖ имеют возможность получить консультации Управляющего домом в любой день недели.
В конце апреля у нас были проведены ежегодные собрания членов ТСЖ, и жители в первый раз получили отчет о том, на что тратились их средства в течение года. Был также составлен план работ на будущий год и приоритетные направления улучшения дома.
2. Довольны ли Вы уровнем услуг, предоставляемых УК (оцените по пятибальной системе):
а) Содержание и ремонт жилого помещения. 4
б) благоустройство и уборка территории. 4
в) сроки реагирования на проблему. 5 Оперативность работы УК высокая. Удобно, что выделен отдельный управляющий домом (по сути, менеджер по работе с клиентами), который вникает во все проблемы обслуживания именно нашего дома. К нему в течение недели может обратиться любой житель.
г) стоимость оказываемых услуг. 5 Содержание и техническое обслуживание дома обходится нам в 5,30 руб/кв.м. Средства, собираемые ТСЖ с жильцов на текущий и капитальный ремонт, аккумулируются на счете ТСЖ. Мы заказываем УК эти виды работ в случае необходимости и оплачиваем по отдельным договорам.
д) наличие ежегодного отчета перед собственниками помещений. 5 В конце апреля было проведено собрание членов ТСЖ. Жителям было рассказано о результатах деятельности ТСЖ, а также намечен план по работе ТСЖ на следующий период.
е) информирование и консультирование по текущей работе УК. 5 См. Ответ на вопрос о сроках реагирования на проблему.
3. Есть ли потребность у правления ТСЖ (ЖЭК) в дополнительных услугах, которые не оказывает УК?
а) аудит юридических и финансовых документов. УК помогала ТСЖ в подготовке документов, необходимых для проведения общего собрания членов ТСЖ и в подготовке документов, необходимых для получения средств по 185 ФЗ.
б) подбор арендаторов под сдачу в аренду мест общего пользования. УК помогала ТСЖ в поиске арендаторов на подвальные помещения. Средства, получаемые от арендаторов, направляются на улучшение дома, текущий и капитальный ремонт. За счет этих средств уже проведен капитальный ремонт витражей в домах по адресам пр. Ленина 69/2, 69/3, 69/4, 69/5. Проведен ремонт подъезда в доме по ул. Ленина 69/2 (причем качество ремонта намного выше того, который проводился УК «Радомир». Можно сравнить, посмотрев подъезд №1, в котором ремонт проводила УК «Лига ЖКХ», и подъезд №2, в котором ремонт полтора года назад проводил «Радомир»).Планируется замена стояков
в) работа с должниками. Оказывает
г) иные услуги:
- нам кажется, что Управляющая компания должна заниматься разработкой долгосрочной стратегии по управлению жилым домом, целью которой должны являться 1) Повышение комфортности проживания в доме для жильцов, 2) повышение стоимости квартир и классности дома. Для решения этих масштабных целей УК стала позиционировать наши дома как «исторический жилой комплекс», был проведен конкурс на лучший герб комплекса среди жильцов. В итоге повышается ценность квартир в наших домах. Не каждый горожанин может сказать, что живет в памятнике архитектуры мирового!! значения.
- имеется потребность в организации получения средств по 185 Закону. УК помогла ТСЖ в 4-х домах в «Городке чекиста» получить средства на капитальный ремонт инженерных систем.
- многие жители заинтересованы в том, чтобы УК могла оказывать дополнительные бытовые услуги (за отдельную плату поменять трубы в квартире, повесить люстру, заменить батареи).
4. Каков процент собираемости денежных средств с населения за содержание жилого дома?
После того, как ТСЖ приняло дом в управление от УК «Радомир», собираемость денежных средств повысилась. Думаю, что связано это с пониманием того, на что тратятся деньги, а также с осознанием ответственности за свой дом.
5. Ваши предложения по внесению изменений (дополнений, отмена норм права) в законодательство в сфере ЖКХ.
6. Основные проблемы жилого дома, которые необходимо решить.
а) Заключение прямых договоров с поставщиками ресурсов, которые будут устраивать обе стороны
б) Восстановление облика памятника архитектуры (в первую очередь – ремонт фасадов памятника архитектуры, который находится в центре города, на пересечении основных улиц: Ленина и Луначарского. Смета на 4 дома, входящих в комплекс «Городок чекиста», по ул. Луначарского – более 30 миллионов. Самим ТСЖ таких средств на ремонт фасадов не найти. Были бы очень признательны за содействие в решение этого вопроса).
в) Восстановление пришедших в плохое состояние за советское время и годы под управлением УК «Радомир» инженерных систем (мы смогли получиьть средства на эти цели из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Планируем подавать заявки и на следующий год).
г) Организация охраны дворовой территории и введение пропускного режима (для ограничения въезда посторонних машин на территорию двора, ограничения транзитного проезда через двор и для ограничения ночных народных гуляний во дворе дома. Комплекс находится в самом центре города, поэтому проблемы такие стоят наиболее остро).
д) Решение вопроса с ограниченным проездом по двору для жильцов комплекса. Ситуация такова: часть двора была отгорожена шлагбаумами (установили их собственники ресторанной компании, которая управляет Уральскими пельменями и рестораном Хутч), в результате этого нарушена система кругового движения по двору. Во дворе организуются пробки из машин, в то время, как для автомобилей ресторанной компании организован своеобразный оазис.
Никто из председателей ТСЖ не отвечал?
интересно было бы увидеть ваши ответы
Вот ответы:
1. Какая управляющая компания (УК) обслуживает ТСЖ? (укажите наименование)
Сейчас ТСЖ «Городок чекистов К2» (а также К3, К4 и К5, это соседние дома в нашем жилом комплексе) обслуживает частная управляющая компания ООО УК «Лига ЖКХ».
Раньше были под управлением УК «Радомир», но качество их работы не устраивало. Радомир занимался «латанием дыр», у него не было никакого плана работ по дому. При этом он совершенно не желал отчитываться за то, куда потрачены средства, собираемые с жильцов. Санитарное обслуживание домов и территории также не устраивало жителей дома.
Радомир препятствовал передаче дома в управление ТСЖ разными способами. В итоге все-таки удалось уйти от этой компании, но при переходе мы не смогли получить никакой инженерной документации на дом.
После того, как мы заключили договор на управления с новой УК, качество обслуживания дома заметно повысилось. Все вопросы решаются оперативно, члены ТСЖ имеют возможность получить консультации Управляющего домом в любой день недели.
В конце апреля у нас были проведены ежегодные собрания членов ТСЖ, и жители в первый раз получили отчет о том, на что тратились их средства в течение года. Был также составлен план работ на будущий год и приоритетные направления улучшения дома.
2. Довольны ли Вы уровнем услуг, предоставляемых УК (оцените по пятибальной системе):
а) Содержание и ремонт жилого помещения. 4
б) благоустройство и уборка территории. 4
в) сроки реагирования на проблему. 5 Оперативность работы УК высокая. Удобно, что выделен отдельный управляющий домом (по сути, менеджер по работе с клиентами), который вникает во все проблемы обслуживания именно нашего дома. К нему в течение недели может обратиться любой житель.
г) стоимость оказываемых услуг. 5 Содержание и техническое обслуживание дома обходится нам в 5,30 руб/кв.м. Средства, собираемые ТСЖ с жильцов на текущий и капитальный ремонт, аккумулируются на счете ТСЖ. Мы заказываем УК эти виды работ в случае необходимости и оплачиваем по отдельным договорам.
д) наличие ежегодного отчета перед собственниками помещений. 5 В конце апреля было проведено собрание членов ТСЖ. Жителям было рассказано о результатах деятельности ТСЖ, а также намечен план по работе ТСЖ на следующий период.
е) информирование и консультирование по текущей работе УК. 5 См. Ответ на вопрос о сроках реагирования на проблему.
3. Есть ли потребность у правления ТСЖ (ЖЭК) в дополнительных услугах, которые не оказывает УК?
а) аудит юридических и финансовых документов. УК помогала ТСЖ в подготовке документов, необходимых для проведения общего собрания членов ТСЖ и в подготовке документов, необходимых для получения средств по 185 ФЗ.
б) подбор арендаторов под сдачу в аренду мест общего пользования. УК помогала ТСЖ в поиске арендаторов на подвальные помещения. Средства, получаемые от арендаторов, направляются на улучшение дома, текущий и капитальный ремонт. За счет этих средств уже проведен капитальный ремонт витражей в домах по адресам пр. Ленина 69/2, 69/3, 69/4, 69/5. Проведен ремонт подъезда в доме по ул. Ленина 69/2 (причем качество ремонта намного выше того, который проводился УК «Радомир». Можно сравнить, посмотрев подъезд №1, в котором ремонт проводила УК «Лига ЖКХ», и подъезд №2, в котором ремонт полтора года назад проводил «Радомир»).Планируется замена стояков
в) работа с должниками. Оказывает
г) иные услуги:
- нам кажется, что Управляющая компания должна заниматься разработкой долгосрочной стратегии по управлению жилым домом, целью которой должны являться 1) Повышение комфортности проживания в доме для жильцов, 2) повышение стоимости квартир и классности дома. Для решения этих масштабных целей УК стала позиционировать наши дома как «исторический жилой комплекс», был проведен конкурс на лучший герб комплекса среди жильцов. В итоге повышается ценность квартир в наших домах. Не каждый горожанин может сказать, что живет в памятнике архитектуры мирового!! значения.
- имеется потребность в организации получения средств по 185 Закону. УК помогла ТСЖ в 4-х домах в «Городке чекиста» получить средства на капитальный ремонт инженерных систем.
- многие жители заинтересованы в том, чтобы УК могла оказывать дополнительные бытовые услуги (за отдельную плату поменять трубы в квартире, повесить люстру, заменить батареи).
4. Каков процент собираемости денежных средств с населения за содержание жилого дома?
После того, как ТСЖ приняло дом в управление от УК «Радомир», собираемость денежных средств повысилась. Думаю, что связано это с пониманием того, на что тратятся деньги, а также с осознанием ответственности за свой дом.
5. Ваши предложения по внесению изменений (дополнений, отмена норм права) в законодательство в сфере ЖКХ.
6. Основные проблемы жилого дома, которые необходимо решить.
а) Заключение прямых договоров с поставщиками ресурсов, которые будут устраивать обе стороны
б) Восстановление облика памятника архитектуры (в первую очередь – ремонт фасадов памятника архитектуры, который находится в центре города, на пересечении основных улиц: Ленина и Луначарского. Смета на 4 дома, входящих в комплекс «Городок чекиста», по ул. Луначарского – более 30 миллионов. Самим ТСЖ таких средств на ремонт фасадов не найти. Были бы очень признательны за содействие в решение этого вопроса).
в) Восстановление пришедших в плохое состояние за советское время и годы под управлением УК «Радомир» инженерных систем (мы смогли получиьть средства на эти цели из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Планируем подавать заявки и на следующий год).
г) Организация охраны дворовой территории и введение пропускного режима (для ограничения въезда посторонних машин на территорию двора, ограничения транзитного проезда через двор и для ограничения ночных народных гуляний во дворе дома. Комплекс находится в самом центре города, поэтому проблемы такие стоят наиболее остро).
д) Решение вопроса с ограниченным проездом по двору для жильцов комплекса. Ситуация такова: часть двора была отгорожена шлагбаумами (установили их собственники ресторанной компании, которая управляет Уральскими пельменями и рестораном Хутч), в результате этого нарушена система кругового движения по двору. Во дворе организуются пробки из машин, в то время, как для автомобилей ресторанной компании организован своеобразный оазис.
Никто из председателей ТСЖ не отвечал?
интересно было бы увидеть ваши ответы
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.