"Солнечный остров" 8 марта-Авиационная

mr_ivanivan
В Правительство Свердловской области
копия в областную прокуратуру Свердловской области
копия в Минрегион РФ
копия в ГЖИ Свердловской области
от собственника жилья по адресу Екатеринбург
ул. 8 Марта 190 кв 98
Епанчинцева Геннадия Михайловича
тел. 919 381 91 24, e-mail epanchincev.1947@mail.ru

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ОТОПЛЕНИЕ
(хронология документов)

В 2006 году Правительством РФ было принято постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501). Это Постановление имело приложение в виде "Правил.....", которые содержали около 150 пунктов и из которых п.14-28 регламентировали расчет начислений за отопление в соответствии с установленными нормативами.
Время шло и что то устарело. Правительство РФ принимает Постановление № 354 2011 года, которое уточняет и утверждает новые Правила начислений, состоящее из 150 пунктов, но из прежних Правил не отменяет п.14-28, а пролонгирует действие этих пунктов до 1 января 2015 года. Т.е. начисление по нормативам остается до этого срока .
Время шло , но обнаружилось, что в Правилах 354 Постановления Правительства РФ не учтены новые, более современные отопительные системы домов (появились дома с общедомовыми счетчиками тепла и со 100% индивидуальных счетчиков во всех жилых и нежилых помещениях). И оказалось, что нет формулы расчета тепла для этих домов.
Правительство принимает правильное решение и рождается новая редакция Правил 354ПП в виде Постановления 344 от 16 апреля 2013 года, которое добавляет в Правила пункт п.42.1. и формулу 3(1) по начислению оплаты теплоэнергии в домах, имеющих общедомовой счетчик+100% индивидуальных счетчиков во всех жилых и нежилых помещениях собственников.
Вследствие того, что в целом по стране не смогли ничего придумать с нормативами в отдельных регионах, Правительство издало Постановление 857, которым снова продлило действие п.14-28 Правил 307ПП до 1 июля 2016 года при продолжающих действовать параллельно Правилах 354ПП в редакции 344ПП .
Таким образом, в настоящее время для домов
-не имеющих счетчики,
-имеющих только общедомовой счетчик,
-имеющих общедомовой счетчик и частично индивидуальные
применяются формулы расчета п.14-28 Правил бывшего 307 Постановления
2006 года.

В нашем же доме, имеющем общедомовой счетчик и 100% индивидуальных во всех жилых и нежилых помещениях собственников, расчет ведется по формуле 3(1) п. 42.1. Постановления Правительства РФ № 354 в редакции действующего Постановления Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года, учитывающей показания всех счетчиков.

Прошу доказать мне, что я неправ в отношении последнего. Но доказать не умозаключительно, а предоставив любой документ, отменивший 354 ПП в целом, или частично.


26 Марта 2015 года Епанчинцев Геннадий Михайлович
3 / 0
Кирилл 27
Если есть уверенность в неправильном (незаконном) начислении, то пора в суд - оспаривать действия УК. Похоже, что давление через госорганы бессмысленно. Только надо хотя бы на примере одного жильца сделать правильный расчёт начисления, чтобы было понятно о чём вести речь в иске. Собрать всю переписку по вопросу. Привлечь прокуратуру, Роспотребнадзор (их - возможно), ГЖИ (их - точно, и ткнуть носом в суде что их разъяснения противоречат их же данным и закону, потребовать в отношении них частное определение о деятельности, способствующей правонарушению)
Можно подать в защиту круга лиц (через прокуратуру надо пробивать подачу иска). Пример - http://www.ukviz.ru/news/17.html
Может через Роспотребнадзор? По крайней мере, там помогут сформулировать исковые требования, практику они наверняка знают
Можно иск "толпой" (ст. 40 ГПК).

Короче, кто-то из ИГ сходил бы в Роспотребнадзор на консультацию, для начала
1 / 0
mr_ivanivan
И. Карамышев.
Вот примерно такие запросы координатор ИГ МКД190, начиная с октября 2014 года рассылает по всем инстанциям. В декабре 2014 года генеральный директор ЗАО "Территория" Сень Д.В. дает добро на начисление оплаты по услуге "отопление" в МКД190
по Правилам 344 Постановления п. 42.1. формула 3(1). За январь и февраль жители дома получают квитанции с более- менее вразумительными цифрами (особенно за февраль, когда УК приняла определенные меры по экономии тепла). Но, якобы, благодаря кв 506 (да когда же он появится на горизонте!) ГЖИ направляет общеизвестное указание и жители дом 190 в марте получают квитанцию с двукратным увеличением платы за тепло. О чем и благодарят за заботу ГЖИ, руководство которой, возможно живет по правилам 354 Постановления правительства (хотелось бы знать, довольны они или возмущаются, как и 506 квартира нашего дома).
Кроме этого выложу с разрешения ИГ еще документы. И. Карамышев.
1 / 0
mr_ivanivan
Председателю РЭК СО г. Гришанову
исполнителю текста г-же Найдиной В.В.
от собственника жилья по адресу Екатеринбург
ул. 8 Марта 190 кв 98
Епанчинцева Геннадия Михайловича
тел. 919 381 91 24, e-mail epanchincev.1947@mail.ru
копия в прокуратуру Свердловской области
копия в ГЖИ Свердловской области
Уважаемые господа!
Благодарю за ответ на мое письмо, хотя по сути он является пространным и противоречащим многим основным законам и Постановлениям РФ, но удивительно совпадающим с мнением
некоторых госорганов (ГЖИ, РЭКа, Минэнерго) Свердловской области, в свою очередь на аналогичные запросы отправляющие взаимоисключающие собственные ответы ( в зависимости от мнения исполнителя письма, а не от мнения подписывающего это письмо).

Конкретно.
В ответе мне от 20.03.2015. года № 02.04/1584 Вы пишите "Расчет размера платы за коммунальные услуги (за исключением отопления)производится исполнителем коммунальных услуг в порядке, установленном Правилами Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года (далее Правила № 354).
Почти все правильно

Далее Вы пишите.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12.09.2012 года № 990-ПП "О применении нормативов потребления услуги по отоплению на территории Свердловской области на период до 1 июля 2016 года (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 03.12.2014 года № 1107-ПП) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307) (далее Правила № 307)
Почти все правильно

Проанализируем Ваш текст и логику.
1. По Вашему мнению (см. абз.1 этого письма после вступления) Правила № 354 не касаются вопросов отопления (см. фразу -"за исключением отопления"). Т.е. ни в Правилах от 06.05.2011, ни в редактированных позже Правилах от 16 апреля 2013 года (Постановление № 344 п.42.1. формула 3(1) ничего не говорится об отоплении. Прошу ответить очень конкретно, почему Вы так думаете или есть какой то документ, вычеркнувший "права" 354ПП на эту тему.
2. По нижеследующему абзацу. Во первых, на сегодня действуют не Правила Постановления № 307, а пролонгированные Постановлением 354 пункты 14 - 28 бывших Правил бывшего 307 Постановления. Это важно. Почему. Сегодня действует 2 составные части Правил оказания услуг по отоплению - 354-го Постановления в редакции 344-го и п.14 - 28 бывших Правил 307 Постановления. И если, п.14-28 правомочно касаются начислений по домам, или не имеющим счетчики, или имеющим только общедомовой счетчик, или общедомовой + частично индивидуальные, то п.42.1 абз 3 формула 3(1) Правил 354 Постановления в редакции 344-го предписывает порядок начислений по домам, имеющим общедомовой счетчик+100% индивидуальных счетчиков во всех жилых и нежилых помещениях.
3. В Ваших документах , в документах ГЖИ на эту тему везде фигурирует Постановление Правительства СО № 990, предписывающее начисление по теплу только по Правилам 307 Постановления. Совершенно некорректно. Составитель текста этого Постановления СО вместо того, о чем говорится в Постановлении 354 "ввернул" свою, личную редакцию, не о пролонгировании п.14-28, а о "реанимировании" 307-ПП в целом. А Председатель Правительства, как обычно, доверяя, подмахнул. И это воспринимается всеми, как указание не подчиняться 354 Постановлению и вернуться к Правилам 2006 года. Причем не к п.14-28, а именно ко всем Правилам 307-го в целом.
И все таки обратите внимание на письма в мой адрес со ссылкой на 354 ПП. В одних случаях они вроде как бы учитывают его, в других , как и Вы, игнорируют (в части отопления).
И понеслась неразбериха. По городу многие УК ведут начисления по формуле 344 Постановления (по счетчикам) и жители платят в три раза меньше за отопление, чем по нормативу. В нашем доме по ул. 8 Марта 190 УК "Территория-Юг" производила начисления за тепло с января месяца по формуле 3(1) п. 42.1. Правил Постановления 354 в редакции 344. И мы почувствовали резкую разницу ( в разы). Но. Кому то это не понравились, и ГЖИ в приказном порядке приказала перейти на систему расчетов 2006 года.
И ответа сегодня на эту тему не добиться. Ни от Вас, ни от ГЖИ, ни от Правительства СО, которое адресует все в РЭК, в ГЖИ. Но не в прокуратуру. Стало быть это ложится на наши плечи.
Или Вы посоветуете, куда обратиться. В суд? Тогда конкретно на кого и что должно быть в иске?
С уважением Г.М. Епанчинцев
2 апреля 2015 года
2 / 0
mr_ivanivan
Ну, вот. Очередное обращение ИГ, теперь в РЭК области. Что непонятного в нем? Разжевано до мозга костей! Уже не смешно, уже начинает подташнивать.
И. Карамышев
2 / 0
mr_ivanivan
И снова размещаю комментарий к письмам-обращениям ИГ МКД190. Но не свой, ГЖИ.
Читайте (из сайта ГЖИ о домах, имеющим общедомовой и 100% индивидуальных счетчиков в жилых и нежилых помещениях)

"Плата рассчитывается исходя из объема тепловой энергии, определенного по текущим показаниям ОДПУ и ИПУ тепловой энергии" ( в соответствии с Постановлением Правительства 354 в редакции Постановления 344 от 16 апреля 2015 года.)

Люди, это что? В психиатрии есть термин "блуждание мыслей", может это - это?
Кому и что еще надо доказать? Кого надо ткнуть носом, как предлагается совершенно справедливо? У нас 2015 год или 1843, с его "не пущать"?
И причем здесь доллар, санкции, Крым, Путин? У нас все ГЖИ переплевывает! Мы, к сожалению, не украинцы, до майдана не хватает солидарности и сплоченности. Спасибо, конечно, за подсказку пойти кому то из ИГ в Роспотребнадзор. Я передам. А, может, вместе, Кирилл? Или , как вы предлагаете, толпой? А может, организуете?
С уважением И. Карамышев. Как я устал.
0
AlexCat
От пользователя mr_ivanivan
07) (далее Правила № 307)

читая ваши заявления - вы явно пишите "с эмоциями", чего в запросах по идее быть не должно. Не удивительно что они формируют отписки.
з.ы. ничего личного
2 / 0
Кирилл 27
От пользователя mr_ivanivan
А, может, вместе, Кирилл? Или , как вы предлагаете, толпой? А может, организуете?

Я в вашем доме не живу, и даже в вашем городе почти не живу :-) . Ваши проблемы настигнут меня только в следующем отопительном сезоне (кроме паркинга). Хотите - можете подождать. Будут время и основания - буду гонять УК по судам. Пока, к сожалению, ограничусь подсказкой (смотрю - по кругу ходите :-D )
0
mr_ivanivan
Кирилл! Геннадий Михайлович помнит вас, оказывается! Паркинг ждет вас, чтобы вместе походить по кругу! Здесь такой круговорот необоснованных цен за оборудование паркинга, что и роспотребнадзор не разберется. Так что, просит он, отслеживайте хотя бы по почте ситуацию, иначе будем смайлики пересылать не хохочущие , а задумчивые. Эл. адрес его у вас есть. С уважением И.Карамышев, нештатный член ИГ по информации.
0
andruxa__
уважаемые соседи из ИГ,

раз уж имеется дефицит юристов...

есть сайт www.9111.ru, где консультируют юристы
в том числе и по вопросам ЖКХ и в том числе бесплатно

есть ли у вас возможность скинуть свой вопрос туда, подкрепив его имеющимися документами?
0
Strazinka
От пользователя mr_ivanivan
Как то надо бы потребовать сатисфакции от ГЖИ на полях СМИ.

вроде бы на каком-то местном канале есть рубрика, которая помогает решать коммунальные проблемы? Видимо, действительно, кроме как с привлечением СМИ, нам проблему не решить...

Очень уж "красиво" и технично объегоривает нас наша УК :-D :-D :-D
0
iwanelli
В нашем городе есть организация за справедливое ЖКХ, можно воспользоваться их помощь.

http://справедливоежкх.рф/
1 / 1
mr_ivanivan
По юристам. Нужен "болеющий" юрист за дело МКД190, с самоотдачей, не нейтралы..
О самой "справедливой ЖКХ господина Буркова. Знаем . Плавали. Это чистой воды пиар кампании с секретаршами в коротких юбочках, улыбающихся и рекомендующих суды. Ездил к ним Г.М.
СМИ - резерв после прокуратуры и помощи общественности.
Насчет техники игры. Техника грубая, в руках не клюшки, ломы и маски с Хэллоуина.
Насчет эмоций Г.М. в письмах. С октября 2014 года по настоящее время - еще надо удивляться, как с ума не сошел с "понятливыми" "законниками навыворот". А вы - эмоции. Через край захлестывает радость человека в 68 лет, прошедшего далеко не мирные края необъятной нашей Родины.(он из военных). Потому, похоже и держится. И группа сколочена дружная. Потому просьба - аккуратно.
С уважением И. Карамышев.
1 / 0
andruxa__
От пользователя strazinka
Очень уж "красиво" и технично объегоривает нас наша УК


предлагаю не драматизировать ситуацию.
по большому счету, решается вопрос о справедливости распределения платы за отопление между собственниками, т.к. даже то пресловутое постановление №307 подразумевает оплату поставщику теплоэнергии согласно потребленным объемам.

соответственно, нынче мы либо делим все эти затраты пропорционально квадратным метрам своей квартиры, как предлагает ГЖИ, либо платим за свою квартиру согласно показаниям счетчика плюс за обогрев общедомового имущества (многие о нем забывают!!!), как хочется нам.

конечно, холодолюбивым гражданам (типа меня)) более выгоден второй вариант, а вот теплолюбивые явно будут настаивать на первом ))

однако, надо понимать, что денежная разница между этими вариантами будет не такая уж и великая - совсем даже не в 2-3 раза, а максимум 10-20% для любителей прохлады или желающих обогреваться за счет соседских стен )) (напомню, новый норматив на этот год уже в 1,5 раза меньше прошлогоднего!).

таким образом можно прийти к выводу, что слишком кипишить особого смысла нету.
можно спокойно заняться вопросом поиска профессионального юриста, который разберется с этими постановлениями и напишет грамотное письмо (претензию) строгим юридическим языком :-)
0
AlexCat
От пользователя andruxa__
конечно, холодолюбивым гражданам (типа меня)) более выгоден второй вариант, а вот теплолюбивые явно будут настаивать на первом ))

а я добавлю, что если холоднолюбивые на солнечной стороне - то радиаторы будут закрыты почти всегда, как и теплолюбивые в тени - у них будут открыты на максимум.
И правды не найдете...
От пользователя andruxa__
а максимум 10-20% для любителей прохлады или желающих обогреваться за счет соседских стен ))

Может до 50% доходить, все зависит от того как считать
0
mr_ivanivan
Потому и нужны толковые юристы, чтобы писать сухим юридическим языком с подтверждением разложенных по полочкам фактам, положениями, постановлениями, законами.. Зато так отвечают ГЖИ, сухо, без эмоций. Так и сквозит "Да пошел ты..." Отсюда и эмоции у человека, врача по специальности. Помогите составить исковое заявления и великое будет спасибо.
И. Карамышев.
0
mr_ivanivan
Расчет ЖКХ http://raschetgkh.ru/raschet-otopleniya/167-otople...

На многоквартирном доме установлен общедомовой (коллективный) прибор учета на тепловую энергию. Все жилые и нежилые помещения собственников, расположенные в доме, оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета на отопление.
В этом случае расчет размера платы за отопление производится исходя из показаний общедомового и индивидуальных приборов учета тепловой энергии, общей площади занимаемого помещения и всех жилых и нежилых помещений собственников в доме, а также тарифа, установленного для тепловой энергии (формула № 3(1) Приложения № 2 к Правилам ПП 354 в редакции ПП 344 2013 года).
где:
- объем тепловой энергии, определенный по показаниям индивидуального прибора учета, для которого производится расчет платы,
- объем тепловой энергии, предоставленной на общедомовые нужды, который определяется как разница между показаниями общедомового прибора учета, объема тепловой энергии, определенной по показаниям всех индивидуальных приборов учета, установленных в доме, а также объема тепловой энергии, используемой для подогрева горячего водоснабжения. Причем последняя составляющая используется на домах, не имеющих централизованную систему горячего водоснабжения.
- общая площадь занимаемого помещения,
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений, расположенных в доме,
- тариф на тепловую энергию, установленный для Вашего региона.
Другими словами оплата за отопление в данном случае состоит из тепловой энергии, потребленной согласно индивидуальному прибору учета и тепловой энергии, отнесенной на общедомовые нужды, которая распределяется пропорционально занимаемой общей площади.
(Гкал квартиры Х 1429) + (Гкал общедом.потребления - Гкал жилых и нежилых помещений собственников - Гкал подогрева) Х (67/ площадь собственников жилая и нежилая) Х 1429 =
0
andruxa__
От пользователя AlexCat
а я добавлю, что если холоднолюбивые на солнечной стороне - то радиаторы будут закрыты почти всегда, как и теплолюбивые в тени - у них будут открыты на максимум.


Тут Вы, конечно, правы - солнечная сторона снижает потребность в отоплении )
Однако насчет 50% - не знаю... тут сложно судить...
Вот бы раздобыть текущие показания счетчиков по всем квартирам и посмотреть за что бьемся :-)
0
andruxa__
От пользователя mr_ivanivan
Помогите составить исковое заявления


тут юристов, как мы видим, нет...

еще раз предлагаю:
давайте усилим информирование жителей о наличии нового сайта, где гораздо удобнее общаться. возможно так быстрее найдутся люди с соответствующими способностями )

На все подъезды и лифты - большими буквами призыв на сайт, здесь все обсуждения бойкотировать ссылками на этот сайт :-)

ps: объявления в лифтах уже видел, но там 8marta190.info мелкими буквами внизу не каждый сразу разглядит )
0
AlexCat
От пользователя andruxa__
Вот бы раздобыть текущие показания счетчиков по всем квартирам и посмотреть за что бьемся

дак пройдите по подъезду да посмотрите - они в открытом доступе счетчики ;-)
0
kate 21
Не понимаю о каких 10-20% идет речь, по счетчику мы должны заплатить 405,48 р, а в квитанции 2090,49 руб, плюс пересчет 3276,60, итого за март за отопление 3919,14, а итого к оплате: 8746,29 руб. Если вы считаете, что это адекватная оплата двухкомнатной квартиры, я с вами не согласна. До этого жили в ЖК "Юг-Центр" и коммунальные платежи не превышали 3500 руб. Не хочу обогащать шайку воров.
0
andruxa__
От пользователя kate 21
Не понимаю о каких 10-20% идет речь, по счетчику мы должны заплатить 405,48 р, а в квитанции 2090,49 руб, плюс пересчет 3276,60, итого за март за отопление 3919,14, а итого к оплате: 8746,29 руб. Если вы считаете, что это адекватная оплата двухкомнатной квартиры, я с вами не согласна. До этого жили в ЖК "Юг-Центр" и коммунальные платежи не превышали 3500 руб.


ну вот, опять манипулирование цифрами :-)

давайте разбираться:

1. 405р. - нереально мало. У меня за 50кв.м. выходит по счетчику 618р., при этом часть батарей выключена. у всех соседей по площадке "намотано" больше. нет ли тут ошибки?
2. Вы не учли обогрев общедомового имущества.
3. перерасчет надо добавлять не к марту, а к январю и февралю.
4. этой в общей сумме есть разовый платеж в размере 620р., который не нужно учитывать в средней сумме платежей

Остальное тоже надо тщательно сравнивать - площади квартир, потребление ресурсов и т.д.

От пользователя kate 21
Не хочу обогащать шайку воров.


я тоже не хочу. но масштабы бедствия не столь катастрофичны!
давайте совместно думать, что можно сделать.
только конструктивно, без эмоций и принимая во внимание ВСЕ факты.
0
Санайлендер
От пользователя andruxa__
Однако насчет 50% - не знаю... тут сложно судить...


Мои цифры, учет веду: после установки термоголовок на основные батареи (температура в квартире 23 - 25 С, одно окно на постоянной микровентиляции, площадь 91 кв. м., половина окон на южной стороне) потреблено тепла по счетчику за март на 734 руб. (за февраль было 2000 руб., не было термоголовок, топили атмосферу, т.к. постоянно проветривали). С учетом экономии на мартовском солнце считаю, что за декабрь - февраль отопление по счетчику в 900 - 1000 руб. будет стабильным. + 300 руб. за общедомовое потребеление с учетом наших подвалов, перетока тепла в паркинг (магазины пока не трогаем). Вот и получаем заветные 1500 руб. за 100 кв. м. По среднему мне выставили около 3 т.р. за март. Вот такие цифры.
0
andruxa__
От пользователя Санайлендер
март на 734 руб.


От пользователя Санайлендер
половина окон на южной стороне


похоже, действительно - солнце неплохо помогает...
интересно было узнать цифры по квартирам из 7-8 подъездов с окнами во двор...

я бы дал прогноз по Вашему случаю до 1500р. по счетчикам и 600р. за общедомовое :-)
способ проверить только один - ждать следующей зимы )



[Сообщение изменено пользователем 06.04.2015 21:28]
0
Санайлендер
От пользователя andruxa__


600 руб. (40 % - 60 % от индивидуального) за общедомовое - много. Наши цифры за 01, 02.2015 г. не берем, т.к. к ним одни вопросы. Нужна статистика от других "нормальных" домов по соотношению общедомовое / индивидуальное. Если у кого есть такие цифры, поделитесь пожта.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.