Соболева 21 - форум соседей
Ю
Юрий 125
Соседи, С
праздником!!!!!!!!!!!
k
kasveta
Что-то про собрание все заглохло, когда же оно все-таки состоится или будем ждать лених отпусков, когда все уедут. В этом году почему-то нет ежегодного отчета от УК. Опять начались опрессовки, а после них снижение температуры воды, приходиться долго пропускать воду, чтобы дождаться нужной
температуры. Снижение стоимости воды из-за понижение температуры в квитанциях не наблюдается
Что-то про собрание все заглохло, когда же оно все-таки состоится
Товарищи из Правления, может ответите таки на актуальный вопрос? А то ведь уже почти половина года прошла. Как там насчет проекта фин. плана и прочих радостей повышения коммуналки? Нам (жителям и вашим соседям) тоже ведь планировать семейные бюджеты нужно!
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
T
Toyo
Что-то про собрание все заглохло, когда же оно все-таки состоится или будем ждать лених отпусков, когда все уедут. В этом году почему-то нет ежегодного отчета от УК.
Собрание будет во второй декаде июня. Отчет УК в стадии согласования и окончательной верстки.
Как там насчет проекта фин. плана и прочих радостей повышения коммуналки? Нам (жителям и вашим соседям) тоже ведь планировать семейные бюджеты нужно!
половина года прошла
а тарифы, кроме городских не менялись, и изменению подлежат только после голосования, так, что экономия пока.
T
Toyo
Хотел бы высказать большое спасибо г-же Агалаковой
Хотел бы высказать повторно.... посадка цветов у 1 и 2 подъездов просто чудесна!!!!
T
Toyo
Соседи! Очень большое количество должников в нашем доме! Списки есть во всех подъездах! Убедительная просьба оплачивать коммунальные услуги своевременно!
Сегодня мы не рассчитались полностью за отопление за март.
Должникам начали отключать электричество, на некоторых действует, некоторые так и живут без него. Во 2 подъезде уже есть прецедент самовольного включения электроэнергии! Господа, посмотрите внимательно на списки, кто живет за счет ВАС!
Сегодня мы не рассчитались полностью за отопление за март.
Должникам начали отключать электричество, на некоторых действует, некоторые так и живут без него. Во 2 подъезде уже есть прецедент самовольного включения электроэнергии! Господа, посмотрите внимательно на списки, кто живет за счет ВАС!
а тарифы, кроме городских не менялись
1. А налогову то нагрузку на ФОТ Дмитрий Анатольевич и не поднял с января (а значит УК волей неволей будет вынуждена поднимать расценки на свои услуги)
2. А сверх коммунальных платежей у нас других взносов (детская площадка, система контроля доступа и пр, и др) то по Уставу нетути
3. А дом все ещё на гарантии и формировать фонд кап.ремонту то нам и задумываться не надыть
З.Ы. Прошу извинить за сарказм. Не удержался.
D
Dim@n
А в нашем подъезде ( 7 ) список должников больше часа не висит или сожгут или разорвут и тут же бросят. Давайте видеокамеры хотя бы на 1-х этажах и в лифтах поставим, а то мне жалко уборщиц которые убирают за подонками которые гадят в нашем подъезде. А почему управа дома не заставит поставить разбитое зеркало в лифте? Виновник известен.
T
Toyo
Виновник известен
в студию плж.
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
D
Dim@n
в студию плж.
Квартиру по попозже назову не помню, но сейчас расскажу историю:
На следующий день после того как зеркало разбили моя жена ехала с женщиной в лифте и глядя на разбитое зеркало начала возмущаться по этому поводу. На что женщина сказала что зеркало разбил ее зять (который постоянно бухой) якобы он поссорился с женой и выпустил злость на зеркале. Фамилия женщины не знаю но у мужа её Акулов.
В ТСЖ сообщал лично на словах мер не принято
Ю
Юрий 125
Беспрецедентный рост тарифов ЖКХ в России
07.06.2011 10:29 | Независимая газета
Беспрецедентный рост тарифов ЖКХ в России озадачил экономистов: его нельзя объяснить сколько-нибудь разумными причинами - такими как рост цен на топливо или расходы на модернизацию. В большинстве регионов прирост коммунальных тарифов в несколько раз опережает инфляцию или темп роста доходов населения. И лишь в нескольких субъектах Федерации власти способны контролировать местные монополии, заставляя их ориентироваться на средний рост цен. Список наиболее и наименее благополучных регионов с точки зрения коммунальных тарифов опубликовали вчера независимые экономисты.
"Мы сравнили темпы роста стоимости услуг ЖКХ в регионах с темпами общероссийской инфляции и темпами роста среднедушевых доходов граждан.
Исследование охватывает период с января 2007 года по январь 2011 года - то есть всего пять лет", - рассказывает гендиректор "ФинЭкспертизы" Агван Микаелян. Накопленный уровень инфляции за эти пять лет - 63%, а коммунальные тарифы за это время выросли в среднем по стране на 117%, что 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза превышает уровень роста доходов населения.
Но за этой усредненной картиной скрываются десятки регионов, где коммунальные тарифы более чем вдвое опережали инфляцию в последние пять лет. Так, в Москве цены в ЖКХ увеличились на 141%, что превысило инфляцию в 2,2 раза, а рост доходов населения - в 3,5 раза. В Ленинградской области рост коммунальных тарифов также превысил средний рост цен в 2,2 раза, а рост доходов населения - в 2,4 раза. И таких неблагополучных регионов, где услуги ЖКХ дорожали вдвое быстрее инфляции, в России насчитывается около трех десятков. И лишь в трех субъектах Федерации коммунальные тарифы увеличивались вровень с инфляцией или даже медленнее. Такими тарифными аномалиями в России оказались Приморский край, Бурятия и Чукотка. В остальных 50 регионах страны тарифы ЖКХ на протяжении последних пяти лет уверенно опережали инфляцию.
Объяснить аномальный рост цен в ЖКХ авторы исследования не смогли, в чем они прямо и признаются. "Пока ЖКХ остается бездонной бочкой, куда уходит огромное количество как государственных средств, так и средств рядовых потребителей. Либо мы должны видеть модернизацию - и в этом случае мы будем понимать, за что платим с каждым годом все больше и больше. Либо надо переходить на локальные системы везде, где это возможно", - говорит Микаелян. Пока же, по его словам, аномальный рост тарифов невозможно объяснить ни "удорожанием затратной части", ни заботой о высокой рентабельности.
Призыв переходить на локальные коммунальные системы экономист считает вполне реалистичным. "Локальные котельные успешно действуют во многих европейских городах. И если бы какой-либо московский дом удалось перевести на локальное теплоснабжение, то его жители сократили бы свои коммунальные платежи в несколько раз", - считает Агван Микаелян.
Однако другие экономисты считают, что объяснение для аномального роста тарифов все же имеется. "Ускоренный рост цен в ЖКХ объясняется директивной моделью установления тарифов, которая действует по схеме "проси больше, получишь сколько нужно". В рамках этой схемы коммунальные монополии в регионах направляют местным и федеральным властям явно завышенные запросы, которые удовлетворяются частично, но все же с большим запасом от реальной потребности", - говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Исключение, по его словам, составляют те регионы, где местные администрации способны контролировать коммунальных лоббистов и могут реально оценить необходимое повышение тарифов. План бегства из коммунальной дыры с помощью локальных систем Николаев считает почти нереальным. По его мнению, остановить рост тарифов помогут лишь чувствительные штрафы, которые должны накладывать на коммунальщиков антимонопольные службы.
Регионы с максимальным ростом тарифов ЖКХ
Общее удорожание услуг ЖКХ, % Превышает инфляцию в … раза Превышает доходы в … раза
Республика Алтай 168 2,7 1,7
Белгородская область 168 2,7 1,7
Воронежская область 157 2,5 2,3
Башкортостан 155 2,5 1,9
Ненецкий АО 154 2,4 1,9
Липецкая область 154 2,4 1,7
Карелия 147 2,3 2,8
Курганская область 142 2,3 1,5
Москва 141 2,2 3,5
Новгородская область 141 2,2 1,7
Астраханская область 140 2,2 1,7
Свердловская область 139 2,2 1,9
Челябинская область 138 2,2 1,8
Ярославская область 137 2,2 2,3
Ленинградская область 136 2,2 2,4
Костромская область 135 2,1 2,1
Магаданская область 134 2,1 1,8
Самарская область 134 2,1 2,3
Архангельская область 133 2,1 1,7
Калужская область 133 2,1 1,4
Смоленская область 132 2,1 1,5
Ульяновская область 132 2,1 1,8
Тульская область 132 2,1 1,3
Мордовия 132 2,1 1,3
Тамбовская область 132 2,1 1,7
Пензенская область 130 2,1 1,2
Республика Дагестан 128 2,0 1,1
Северная Осетия 127 2,0 1,9
Саратовская область 127 2,0 1,9
Источник: данные компании “ФинЭкспертиза”
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2011 13:19]
07.06.2011 10:29 | Независимая газета
Беспрецедентный рост тарифов ЖКХ в России озадачил экономистов: его нельзя объяснить сколько-нибудь разумными причинами - такими как рост цен на топливо или расходы на модернизацию. В большинстве регионов прирост коммунальных тарифов в несколько раз опережает инфляцию или темп роста доходов населения. И лишь в нескольких субъектах Федерации власти способны контролировать местные монополии, заставляя их ориентироваться на средний рост цен. Список наиболее и наименее благополучных регионов с точки зрения коммунальных тарифов опубликовали вчера независимые экономисты.
"Мы сравнили темпы роста стоимости услуг ЖКХ в регионах с темпами общероссийской инфляции и темпами роста среднедушевых доходов граждан.
Исследование охватывает период с января 2007 года по январь 2011 года - то есть всего пять лет", - рассказывает гендиректор "ФинЭкспертизы" Агван Микаелян. Накопленный уровень инфляции за эти пять лет - 63%, а коммунальные тарифы за это время выросли в среднем по стране на 117%, что 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза превышает уровень роста доходов населения.
Но за этой усредненной картиной скрываются десятки регионов, где коммунальные тарифы более чем вдвое опережали инфляцию в последние пять лет. Так, в Москве цены в ЖКХ увеличились на 141%, что превысило инфляцию в 2,2 раза, а рост доходов населения - в 3,5 раза. В Ленинградской области рост коммунальных тарифов также превысил средний рост цен в 2,2 раза, а рост доходов населения - в 2,4 раза. И таких неблагополучных регионов, где услуги ЖКХ дорожали вдвое быстрее инфляции, в России насчитывается около трех десятков. И лишь в трех субъектах Федерации коммунальные тарифы увеличивались вровень с инфляцией или даже медленнее. Такими тарифными аномалиями в России оказались Приморский край, Бурятия и Чукотка. В остальных 50 регионах страны тарифы ЖКХ на протяжении последних пяти лет уверенно опережали инфляцию.
Объяснить аномальный рост цен в ЖКХ авторы исследования не смогли, в чем они прямо и признаются. "Пока ЖКХ остается бездонной бочкой, куда уходит огромное количество как государственных средств, так и средств рядовых потребителей. Либо мы должны видеть модернизацию - и в этом случае мы будем понимать, за что платим с каждым годом все больше и больше. Либо надо переходить на локальные системы везде, где это возможно", - говорит Микаелян. Пока же, по его словам, аномальный рост тарифов невозможно объяснить ни "удорожанием затратной части", ни заботой о высокой рентабельности.
Призыв переходить на локальные коммунальные системы экономист считает вполне реалистичным. "Локальные котельные успешно действуют во многих европейских городах. И если бы какой-либо московский дом удалось перевести на локальное теплоснабжение, то его жители сократили бы свои коммунальные платежи в несколько раз", - считает Агван Микаелян.
Однако другие экономисты считают, что объяснение для аномального роста тарифов все же имеется. "Ускоренный рост цен в ЖКХ объясняется директивной моделью установления тарифов, которая действует по схеме "проси больше, получишь сколько нужно". В рамках этой схемы коммунальные монополии в регионах направляют местным и федеральным властям явно завышенные запросы, которые удовлетворяются частично, но все же с большим запасом от реальной потребности", - говорит директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев. Исключение, по его словам, составляют те регионы, где местные администрации способны контролировать коммунальных лоббистов и могут реально оценить необходимое повышение тарифов. План бегства из коммунальной дыры с помощью локальных систем Николаев считает почти нереальным. По его мнению, остановить рост тарифов помогут лишь чувствительные штрафы, которые должны накладывать на коммунальщиков антимонопольные службы.
Регионы с максимальным ростом тарифов ЖКХ
Общее удорожание услуг ЖКХ, % Превышает инфляцию в … раза Превышает доходы в … раза
Республика Алтай 168 2,7 1,7
Белгородская область 168 2,7 1,7
Воронежская область 157 2,5 2,3
Башкортостан 155 2,5 1,9
Ненецкий АО 154 2,4 1,9
Липецкая область 154 2,4 1,7
Карелия 147 2,3 2,8
Курганская область 142 2,3 1,5
Москва 141 2,2 3,5
Новгородская область 141 2,2 1,7
Астраханская область 140 2,2 1,7
Свердловская область 139 2,2 1,9
Челябинская область 138 2,2 1,8
Ярославская область 137 2,2 2,3
Ленинградская область 136 2,2 2,4
Костромская область 135 2,1 2,1
Магаданская область 134 2,1 1,8
Самарская область 134 2,1 2,3
Архангельская область 133 2,1 1,7
Калужская область 133 2,1 1,4
Смоленская область 132 2,1 1,5
Ульяновская область 132 2,1 1,8
Тульская область 132 2,1 1,3
Мордовия 132 2,1 1,3
Тамбовская область 132 2,1 1,7
Пензенская область 130 2,1 1,2
Республика Дагестан 128 2,0 1,1
Северная Осетия 127 2,0 1,9
Саратовская область 127 2,0 1,9
Источник: данные компании “ФинЭкспертиза”
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2011 13:19]
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
Россияне заплатят за все дыры в коммуналке
10.06.2011 10:22 | Независимая газета
В ближайшие месяцы российские граждане получат новые коммунальные счета, в которых появится оплата так называемых общедомовых нужд. Особенно разочарованными будут владельцы индивидуальных счетчиков: ведь оплачивать придется не только личное потребление, но и малопонятные общедомовые нужды, куда часто включаются потери воды по вине управляющих компаний. Максимальный уровень этих общедомовых расходов региональные власти утвердят в течение пяти месяцев.
В преддверии 2012 года Россия окончательно перейдет на новые правила предоставления коммунальных услуг. В июне вступило в силу новое постановление правительства РФ, согласно которому наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.
Квитанции по квартплате будут включать два пункта - плата за индивидуальное потребление воды и электричества и плата за так называемые общедомовые нужды (ОДН). В категорию ОДН будут входить, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др. Тем самым новые правила поставили под сомнение попытки граждан экономить на услугах ЖКХ при помощи индивидуальных счетчиков.
Чиновники и представители коммунальной сферы активно агитировали россиян за установку индивидуальных счетчиков, благодаря которым жильцы освобождались от оплаты произошедших не по их вине утечек. Если у дома случался перерасход воды из-за халатности управляющей компании (УК), которая не отремонтировала вовремя коммуникации и допустила аварию, то все издержки в идеале должны были бы лечь на саму УК. Тут стоит заметить, что на самом деле УК находили возможность переложить свои издержки на жильцов - прежде всего на тех из них, кто до сих пор не установил индивидуальный счетчик. УК постоянно проводили перерасчет услуг и высылали жильцам дополнительные квитанции о задолженностях и внутридомовом небалансе. Наиболее яркий пример - существование так называемой "тринадцатой платежки" за тепло, высылаемой в конце года. Кроме того, счетчик на воду учитывал количество, но не качество льющейся из крана жидкости. Так, грязная после ремонта коммуникаций вода, сливаемая жильцом, тоже учитывалась счетчиком.
Теперь те граждане, которые установили индивидуальные счетчики, получат в свои квитанции новую строку - ОДН. Одновременно с этим для жильцов, которые так и не приобрели счетчики, расчеты будут производиться, как и ранее, - по нормативам. Новшество лишь в том, что внеплановые утечки распределят уже не только по ним, но и по счастливым владельцам счетчиков. Вместо того чтобы простимулировать управляющие компании к повышению эффективности и отменить распределение издержек по некоторым жильцам, власти сделали это распределение легальным и тотальным. Как разъясняли чиновники на местах, общедомовый прибор учета станет главным, а индивидуальные счетчики будут нужны для того, чтобы показания общедомовых приборов правильно распределялись между всеми жильцами.
Согласно постановлению, регионы должны пересмотреть нормативы потребления ресурсов и классифицировать их на индивидуальные и общие. Подразумевается, что будут существовать региональные нормы общедомовых нужд в расчете на каждого человека, и сверх этих норм с граждан взимать плату уже не смогут. На подсчеты и утверждения нормативов регионам отводится пять месяцев.
Казалось бы, проблема дополнительных платежей сверх показаний индивидуального счетчика не столь серьезна. Однако на самом деле во многих регионах жители чрезвычайно остро восприняли нововведения. Ведь выходит, что их затраты на установку и обслуживание счетчиков оказались бессмысленными. О важности проблемы можно судить, например, по заявлениям некоторых губернаторов, которые выступают с требованием оплаты строго по показаниям индивидуальных счетчиков, а не по общедомовым приборам учета. Как передает КузПресс, губернатор Кузбасса Аман Тулеев выступил в минувшую среду с заявлением, что с 1 июня текущего года кузбассовцы будут платить за воду исключительно по показаниям своих индивидуальных счетчиков, а те, у кого нет счетчиков, - по нормативам потребления. Призыв платить строго по показаниям индивидуальных счетчиков идет вразрез с правительственным постановлением, однако отражает недовольство жителей ростом коммунальных платежей.
"Любая неструктурированная плата, разносимая на всех жильцов, разрушает саму концепцию индивидуальных счетчиков, - комментирует ситуацию аналитик группы "Развитие" Сергей Шандыбин. - Суть была именно в индивидуальной ответственности каждого домохозяйства за расход воды. А теперь снова вводится круговая порука, которая в принципе может разрастись до любой величины". И здесь не может быть каких-то общих, единых для региона нормативов, продолжает эксперт, ведь все зависит от каждого конкретного жилища. "Надо сначала понять, для чего в конкретном доме будет использоваться "общественная вода". К примеру, если в доме нет помещения для консьержа, а уборка подъездов осуществляется за счет "квартирной" воды самими жильцами, то и "общедомового" расхода появиться не может. Если же, невзирая на конкретные обстоятельства, людей будут кормить некими "общими нормативами", то это больше напоминает банальное воровство", - замечает Шандыбин.
Новые правила не создают для УК стимулов экономии, а в системе учета не повышается прозрачность, считает эксперт компании "2К Аудит - Деловые консультации / Morison International" Ирина Воробьева. Отмена так называемой тринадцатой квитанции - это, конечно, хороший шаг, однако, уточняет Воробьева, данная мера вовсе не помешает коммунальщикам увеличивать тарифы, чтобы компенсировать потери.
В то же время ведущий консультант компании "ФинЭкспертиза" Дмитрий Ширяев уточняет, что на самом деле "новые правила более подробны и вносят ясность в ряд вопросов, которые ранее не были урегулированы". Так, распределение общедомовых расходов теперь затронет и владельцев нежилых встроенно-пристроенных помещений, предусмотрена возможность оплачивать услуги напрямую снабжающим организациям, будут определены места для сбора утилизируемых энергосберегающих ламп и др. Конкретизация взаимоотношений в сфере ЖКХ в любом случае полезна. Также Ширяев отметил, что распределение расходов на ОДН помесячно представляется более щадящим, чем их аккумулирование в конце года. Однако - уточним - на самом деле гуманность такой меры довольно цинична, ведь платить за некий перерасход граждане будут в любом случае, просто им дадут возможность делать это постепенно.
Опасаться, по мнению Ширяева, нужно не столько завышения региональных нормативов, сколько необоснованного роста тарифов. "Управляющие компании до сих пор не подлежат обязательному аудиту, в связи с чем жильцы не могут проверить обоснованность их расценок", - резюмирует эксперт.
10.06.2011 10:22 | Независимая газета
В ближайшие месяцы российские граждане получат новые коммунальные счета, в которых появится оплата так называемых общедомовых нужд. Особенно разочарованными будут владельцы индивидуальных счетчиков: ведь оплачивать придется не только личное потребление, но и малопонятные общедомовые нужды, куда часто включаются потери воды по вине управляющих компаний. Максимальный уровень этих общедомовых расходов региональные власти утвердят в течение пяти месяцев.
В преддверии 2012 года Россия окончательно перейдет на новые правила предоставления коммунальных услуг. В июне вступило в силу новое постановление правительства РФ, согласно которому наличие в домах индивидуальных счетчиков вовсе не отменяет необходимости оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.
Квитанции по квартплате будут включать два пункта - плата за индивидуальное потребление воды и электричества и плата за так называемые общедомовые нужды (ОДН). В категорию ОДН будут входить, например, технологические промывки системы водоснабжения, сливы воды при ремонтах, работа насосов, лифтов, освещение подъездов и др. Тем самым новые правила поставили под сомнение попытки граждан экономить на услугах ЖКХ при помощи индивидуальных счетчиков.
Чиновники и представители коммунальной сферы активно агитировали россиян за установку индивидуальных счетчиков, благодаря которым жильцы освобождались от оплаты произошедших не по их вине утечек. Если у дома случался перерасход воды из-за халатности управляющей компании (УК), которая не отремонтировала вовремя коммуникации и допустила аварию, то все издержки в идеале должны были бы лечь на саму УК. Тут стоит заметить, что на самом деле УК находили возможность переложить свои издержки на жильцов - прежде всего на тех из них, кто до сих пор не установил индивидуальный счетчик. УК постоянно проводили перерасчет услуг и высылали жильцам дополнительные квитанции о задолженностях и внутридомовом небалансе. Наиболее яркий пример - существование так называемой "тринадцатой платежки" за тепло, высылаемой в конце года. Кроме того, счетчик на воду учитывал количество, но не качество льющейся из крана жидкости. Так, грязная после ремонта коммуникаций вода, сливаемая жильцом, тоже учитывалась счетчиком.
Теперь те граждане, которые установили индивидуальные счетчики, получат в свои квитанции новую строку - ОДН. Одновременно с этим для жильцов, которые так и не приобрели счетчики, расчеты будут производиться, как и ранее, - по нормативам. Новшество лишь в том, что внеплановые утечки распределят уже не только по ним, но и по счастливым владельцам счетчиков. Вместо того чтобы простимулировать управляющие компании к повышению эффективности и отменить распределение издержек по некоторым жильцам, власти сделали это распределение легальным и тотальным. Как разъясняли чиновники на местах, общедомовый прибор учета станет главным, а индивидуальные счетчики будут нужны для того, чтобы показания общедомовых приборов правильно распределялись между всеми жильцами.
Согласно постановлению, регионы должны пересмотреть нормативы потребления ресурсов и классифицировать их на индивидуальные и общие. Подразумевается, что будут существовать региональные нормы общедомовых нужд в расчете на каждого человека, и сверх этих норм с граждан взимать плату уже не смогут. На подсчеты и утверждения нормативов регионам отводится пять месяцев.
Казалось бы, проблема дополнительных платежей сверх показаний индивидуального счетчика не столь серьезна. Однако на самом деле во многих регионах жители чрезвычайно остро восприняли нововведения. Ведь выходит, что их затраты на установку и обслуживание счетчиков оказались бессмысленными. О важности проблемы можно судить, например, по заявлениям некоторых губернаторов, которые выступают с требованием оплаты строго по показаниям индивидуальных счетчиков, а не по общедомовым приборам учета. Как передает КузПресс, губернатор Кузбасса Аман Тулеев выступил в минувшую среду с заявлением, что с 1 июня текущего года кузбассовцы будут платить за воду исключительно по показаниям своих индивидуальных счетчиков, а те, у кого нет счетчиков, - по нормативам потребления. Призыв платить строго по показаниям индивидуальных счетчиков идет вразрез с правительственным постановлением, однако отражает недовольство жителей ростом коммунальных платежей.
"Любая неструктурированная плата, разносимая на всех жильцов, разрушает саму концепцию индивидуальных счетчиков, - комментирует ситуацию аналитик группы "Развитие" Сергей Шандыбин. - Суть была именно в индивидуальной ответственности каждого домохозяйства за расход воды. А теперь снова вводится круговая порука, которая в принципе может разрастись до любой величины". И здесь не может быть каких-то общих, единых для региона нормативов, продолжает эксперт, ведь все зависит от каждого конкретного жилища. "Надо сначала понять, для чего в конкретном доме будет использоваться "общественная вода". К примеру, если в доме нет помещения для консьержа, а уборка подъездов осуществляется за счет "квартирной" воды самими жильцами, то и "общедомового" расхода появиться не может. Если же, невзирая на конкретные обстоятельства, людей будут кормить некими "общими нормативами", то это больше напоминает банальное воровство", - замечает Шандыбин.
Новые правила не создают для УК стимулов экономии, а в системе учета не повышается прозрачность, считает эксперт компании "2К Аудит - Деловые консультации / Morison International" Ирина Воробьева. Отмена так называемой тринадцатой квитанции - это, конечно, хороший шаг, однако, уточняет Воробьева, данная мера вовсе не помешает коммунальщикам увеличивать тарифы, чтобы компенсировать потери.
В то же время ведущий консультант компании "ФинЭкспертиза" Дмитрий Ширяев уточняет, что на самом деле "новые правила более подробны и вносят ясность в ряд вопросов, которые ранее не были урегулированы". Так, распределение общедомовых расходов теперь затронет и владельцев нежилых встроенно-пристроенных помещений, предусмотрена возможность оплачивать услуги напрямую снабжающим организациям, будут определены места для сбора утилизируемых энергосберегающих ламп и др. Конкретизация взаимоотношений в сфере ЖКХ в любом случае полезна. Также Ширяев отметил, что распределение расходов на ОДН помесячно представляется более щадящим, чем их аккумулирование в конце года. Однако - уточним - на самом деле гуманность такой меры довольно цинична, ведь платить за некий перерасход граждане будут в любом случае, просто им дадут возможность делать это постепенно.
Опасаться, по мнению Ширяева, нужно не столько завышения региональных нормативов, сколько необоснованного роста тарифов. "Управляющие компании до сих пор не подлежат обязательному аудиту, в связи с чем жильцы не могут проверить обоснованность их расценок", - резюмирует эксперт.
k
kasveta
Дорогие соседи никак не ожидаешь подлости в выходной день. Опять воруют вещи. На этот раз украли тумбочку в коридоре в 3-м подъезде, хоть бы спросили? Так нет, подло, посреди дня украли. Мне не жалко, но так противно осознавать, что в доме живут такие мелочные душой ЛЮДИШКИ. Желаю удачи.
Ю
Юрий 125
Опять воруют вещи
Еще один повод задуматься о видео наблюдении и охране
Ю
Юрий 125
Ю
Юрий 125
Внимание, собственники, 30 июня общее собрание
Ю
Юрий 125
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.