8 Марта-Авиационная (Домострой) 2-я очередь!
m
marina79
Всем доброго дня.
Была в пятницу на стройке. Отопления не было. Не включали из-за задолженности, но ее оплатили, вроде ждут отопление на этой неделе.
Отделку по причине отсутствия отопления приостановили.
В подъезд заходить не стала, так как сказали за две недели особо ничего не поменялось.
Делают изоляцию электрокабеля.
Про остекление, сказали что уже заканчивают офисные, потом перейдут на остекление лоджий.
Все двери говорят закупили.
Строители уже не обещают, что успеют с отделкой к Новому году, что очень печально.
Обещания совершенно не совпали с действиями. Обещал Осипов к концу ноября все остекление лоджий, до конца ноября 3 неделди - а к нему вообще не приступали!!!
Уточню в офисе как Осипов никуда в командировку не собирается, на форуме обязательно напишу. Надо обязательно встретиться и задать вопросы.
Была в пятницу на стройке. Отопления не было. Не включали из-за задолженности, но ее оплатили, вроде ждут отопление на этой неделе.
Отделку по причине отсутствия отопления приостановили.
В подъезд заходить не стала, так как сказали за две недели особо ничего не поменялось.
Делают изоляцию электрокабеля.
Про остекление, сказали что уже заканчивают офисные, потом перейдут на остекление лоджий.
Все двери говорят закупили.
Строители уже не обещают, что успеют с отделкой к Новому году, что очень печально.
Обещания совершенно не совпали с действиями. Обещал Осипов к концу ноября все остекление лоджий, до конца ноября 3 неделди - а к нему вообще не приступали!!!
Уточню в офисе как Осипов никуда в командировку не собирается, на форуме обязательно напишу. Надо обязательно встретиться и задать вопросы.
с
сифа
отопление до сих пор не дали все стоит
A
Alenka R
Третья очередь похоже стоит, по крайнем мере кран стоит на том же месте уже 2 месяца.... или даже больше..... без изменений. Внутри мы не были, не знаю что там... Но обещали, что отопление будет этой зимой уже не только в 1 подъезде, но и во втором. Осипов в октябре сообщил, что они снова пытаются разбить 3 очередь на 2 сдачи ( в прошлом году им Крицкий официально запретил) к концу ноября д. б. ответ.... Если у Вас есть новая информация .... пишите...
с
сифа
Аленка кладка идет только медлено они за две недели которые там клали кирпичи достороили 11 этаж и вышли на последний
A
Alenka R
... это уже хорошо..... Спасибо ....
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2009 10:02]
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2009 10:02]
m
marina79
Всем доброго дня. Сегодня была в офисе Домострой.
По вопросу включения отопления, ничего вразумительного главный инженер не ответил. Сказал только, вопрос решается и к концу ноября отопление будет. Я в шоке.
Однозначно считаю, что встречаться надо. Спланируем встречу на утро 18-19 ноября. Осипов должен быть в городе в это время. В ближе к дате позвоню в офис уточню.
Точная информация о встрече будет размещена на форуме.
По вопросу включения отопления, ничего вразумительного главный инженер не ответил. Сказал только, вопрос решается и к концу ноября отопление будет. Я в шоке.
Однозначно считаю, что встречаться надо. Спланируем встречу на утро 18-19 ноября. Осипов должен быть в городе в это время. В ближе к дате позвоню в офис уточню.
Точная информация о встрече будет размещена на форуме.
О
Оlen`ka
Добрый день! по поводу отопления я тоже в шоке!!! Ну куда еще тянуть? от такой снежной и сырой погоды.... ничего хорошего для дома нет...
у домостроя есть долг в размере 1200 т.р..... вот и вся причина, почему не включают...
у домостроя есть долг в размере 1200 т.р..... вот и вся причина, почему не включают...
m
marina79
Вот выкопировка из решения Арбитражного суда от 22.06.2009г.:
.....Между ОАО Территориальная генерирующая компания №9 и ЗАО «Домострой» заключен договор энергоснабжения № 11858-С/1Т от 01.11.2007 года. В соответствии с условиями договора истец поставлял ответчику тепловую энергию и химически очищенную воду, ответчик обязался производить оплату за поставленную энергию и воду.
.......
Взыскать с закрытого акционерного общества «Домострой» ИНН 6658235323, ОГРН 1069658079370 в пользу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» ИНН 5904119383, ОГРН 1045900550024 задолженность в размере 1684857,21руб. (основной долг), проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 34357,83руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 20096,08руб.
и ссылка на это решение
http://ekaterinburg.arbc.ru/_inc/ais_croc/binfile....
До сих пор видимо не рассчитались.
.....Между ОАО Территориальная генерирующая компания №9 и ЗАО «Домострой» заключен договор энергоснабжения № 11858-С/1Т от 01.11.2007 года. В соответствии с условиями договора истец поставлял ответчику тепловую энергию и химически очищенную воду, ответчик обязался производить оплату за поставленную энергию и воду.
.......
Взыскать с закрытого акционерного общества «Домострой» ИНН 6658235323, ОГРН 1069658079370 в пользу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» ИНН 5904119383, ОГРН 1045900550024 задолженность в размере 1684857,21руб. (основной долг), проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 34357,83руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 20096,08руб.
и ссылка на это решение
http://ekaterinburg.arbc.ru/_inc/ais_croc/binfile....
До сих пор видимо не рассчитались.
d
dilog
.
Долг за ОТОПЛЕНИЕ!!!
В полне понятно откуда возник долг за Отопление:
Сдача дома назначена была на 4кв. 2008г., а из-за канители с бараками, сдача (передача нам собственникам) затянулась и "Домострою" пришлось отапливать дом всю прошлую зиму за свой счёт, что скорее всего сметой не придусматривалось.
Отопление скорее всего включат перед самой сдачей (передачей нам собственникам), т.к. за каждый лишний день придётся оплачивать из бюджета компании.
Долг за ОТОПЛЕНИЕ!!!
В полне понятно откуда возник долг за Отопление:
Сдача дома назначена была на 4кв. 2008г., а из-за канители с бараками, сдача (передача нам собственникам) затянулась и "Домострою" пришлось отапливать дом всю прошлую зиму за свой счёт, что скорее всего сметой не придусматривалось.
Отопление скорее всего включат перед самой сдачей (передачей нам собственникам), т.к. за каждый лишний день придётся оплачивать из бюджета компании.
d
dilog
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2009 22:48]
С
Сосед66
Вот только не надо здесь делать таких заявлений, а то Домострой быстро подхватит ваше предложение. Потом сами будем стеклить лоджии, сами оплачивать благоустройство. Тем более, что у них уже имеется такая практика, увелечения стоимости квартиры в одностороннем порядке, на предыдущем обьекте (не
утверждаю, может ошибаюсь).
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2009 22:29]
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2009 22:29]
с
сифа
Просто кошмар , УЖАС да и только , но отопление им полюбэ надо включать иначе вся система отопительная политит, да как я понял с остеклением вопрос тоже не решен,а то что администрация не принимает это отдельная тема тут без нее дом доделать не могут , скоко раз уже слышали что все отлично только
на яву получаеться просрочка сдачи поидет уже второй год
m
marina79
Всем доброго дня.
Сегодня инициативной группой было вручено ЗАО "Домострой" следующее письмо:
Уважаемый Георгий Алексеевич!
15.10.2009г. прошла встреча дольщиков (пайщиков) 2 очереди строящегося дома по адресу: г.Екатеринбург, ул. Авиационная – 8 Марта- ст. Разина (далее по тексту – 2 очередь) по вопросу окончания строительства. На встрече Вами было предложено об организации аналогичной встречи после получения ответа из Администрации г. Екатеринбурга по вопросу принятия второй очереди, т.е. после 15.11.2009г.
В связи с изложенным предлагаем Вам встречу в офисе ЗАО «Домострой» 18.11.2009г. в 8-30. Просим обеспечить возможность участия на данной встрече главного инженера и работника юридического отдела и других должностных лиц ЗАО «Домострой» по своему усмотрению.
На встрече просим ответить на следующие вопросы, касающиеся второй очереди:
1. о получении ответа из Администрации по вопросу приемки дома в эксплуатацию;
2. о порядке сдачи дома и на какой стадии решение этого вопроса находится в настоящее время;
3. о сроках включения отопления, и что предпринимается в настоящее время для подачи тепла в дом. На какой исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области о взыскании суммы в размере ок. 1 800 000 рублей в пользу ОАО ТГК №9;
4. о сроках предоставления остальных коммунальных услуг;
5. о сроках проведения отделочных работ (заливка стяжки, отделка квартир, отделка подъездов, установка дверей);
6. о сроках остекления лоджий.
7. о сроках благоустройства территории, в случае выполнения работ в зимнем варианте, пояснить какие работы включены в это определение;
8. о сроках установки сантехнических приборов;
9. о ситуации подключения электрокабеля;
10. о ситуации по аресту права аренды земельного участка в границе улиц ул. Авиационная – 8 Марта- ст. Разина-Циолковского, что на сегодняшний день сделано, для снятия ареста.
11. наличии (отсутствии) разрешения на строительство, в случае отсутствия, просим пояснить причины его отсутствия;
12. о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске на осуществление строительной деятельности;
13. о размерах затрат необходимых для окончания строительства дома, включая благоустройство территории, остекление, отделочные работы (в денежном выражении);
14. о замерах квартир БТИ (указания конкретной площади квартир, принадлежащих лицам, участвующих в собрании).
Информацию по указанным вопросам, подтвердить соответствующими документами. А также представить информацию о подрядчиках, выполняющих работы в доме, о порядке расчетов с ними.
.........................................
ОСИПОВ НАЗНАЧИЛ ВСТРЕЧУ НА 19.11.09г. (ЧЕТВЕРГ) на 9-00.
Таким образом встреча состоится в 9-00 19.11.09.
Если будут еще какие либо изменения о времени сообщу.
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2009 10:42]
Сегодня инициативной группой было вручено ЗАО "Домострой" следующее письмо:
Уважаемый Георгий Алексеевич!
15.10.2009г. прошла встреча дольщиков (пайщиков) 2 очереди строящегося дома по адресу: г.Екатеринбург, ул. Авиационная – 8 Марта- ст. Разина (далее по тексту – 2 очередь) по вопросу окончания строительства. На встрече Вами было предложено об организации аналогичной встречи после получения ответа из Администрации г. Екатеринбурга по вопросу принятия второй очереди, т.е. после 15.11.2009г.
В связи с изложенным предлагаем Вам встречу в офисе ЗАО «Домострой» 18.11.2009г. в 8-30. Просим обеспечить возможность участия на данной встрече главного инженера и работника юридического отдела и других должностных лиц ЗАО «Домострой» по своему усмотрению.
На встрече просим ответить на следующие вопросы, касающиеся второй очереди:
1. о получении ответа из Администрации по вопросу приемки дома в эксплуатацию;
2. о порядке сдачи дома и на какой стадии решение этого вопроса находится в настоящее время;
3. о сроках включения отопления, и что предпринимается в настоящее время для подачи тепла в дом. На какой исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области о взыскании суммы в размере ок. 1 800 000 рублей в пользу ОАО ТГК №9;
4. о сроках предоставления остальных коммунальных услуг;
5. о сроках проведения отделочных работ (заливка стяжки, отделка квартир, отделка подъездов, установка дверей);
6. о сроках остекления лоджий.
7. о сроках благоустройства территории, в случае выполнения работ в зимнем варианте, пояснить какие работы включены в это определение;
8. о сроках установки сантехнических приборов;
9. о ситуации подключения электрокабеля;
10. о ситуации по аресту права аренды земельного участка в границе улиц ул. Авиационная – 8 Марта- ст. Разина-Циолковского, что на сегодняшний день сделано, для снятия ареста.
11. наличии (отсутствии) разрешения на строительство, в случае отсутствия, просим пояснить причины его отсутствия;
12. о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске на осуществление строительной деятельности;
13. о размерах затрат необходимых для окончания строительства дома, включая благоустройство территории, остекление, отделочные работы (в денежном выражении);
14. о замерах квартир БТИ (указания конкретной площади квартир, принадлежащих лицам, участвующих в собрании).
Информацию по указанным вопросам, подтвердить соответствующими документами. А также представить информацию о подрядчиках, выполняющих работы в доме, о порядке расчетов с ними.
.........................................
ОСИПОВ НАЗНАЧИЛ ВСТРЕЧУ НА 19.11.09г. (ЧЕТВЕРГ) на 9-00.
Таким образом встреча состоится в 9-00 19.11.09.
Если будут еще какие либо изменения о времени сообщу.
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2009 10:42]
N
Nota-li
я буду планировать свое присутствие на этом собрании.
d
diagnostic1
Люди! БТИ ходит уже по дому и измеряет квартиры. Говорят, что надежда есть.
m
marina79
diagnostic, в офисе уже есть поквартирные замеры. В бухгалтерии можно узать площадь.
с
сифа
Кто сегодня побывает на строике пишите что там есть интересного
О
Оlen`ka
Обязательно буду на встрече!
e
ekb*96
[Сообщение удалено пользователем 01.02.2011 20:10]
a
aslava
Уважаемые соседи, кто-нибудь знает точно, какой номер будет присвоен нашему дому по завершению строительства?
v
viksor22
Добрый день. Мне кажется, что на встречу с руководством "Домостроя" надо пригласить представителя администрации Чкаловского р-она. По результатам встречи назначить следующую встречу и пригласить представителя прокуратуры, представителей прессы и правозащитных организаций. Возможно кто-нибудь и
придёт.
m
marina79
Marina79, подскажитете пожалуйста ориентировочную продолжительность встречи по времени исходя из опыта предыдущего общения с г-ном Осиповым. Сколько времени он уделяет встрече? Вопросов реально много.
На первой встрече мы общались только с главным инженером, дольщиков было немного, и вопросов тоже не так много, заняла она примерно мин. 40.
На второй было примерно так: встреча была назначена на 8-30, в кабинет к Осипову зашли примерно в 8-45, мин. 40 задавали вопросы, по второй и третьей очереди, кто-то ушел сразу как закончились вопросы по строительству 2-ой очереди. После этого мин. 10 дольщики обменивались и ждали когда освободится юрист (так как он во встрече не участвовал) чтоб задать ему вопросы относительно ареста земельного участка. У юриста были примерно 20-30 мин, в это время вошло получение пропуска на стройку на ближайщую пятницу. В целом встреча примерно заняла 1,5 часа.
Дата: 14 Ноя 2009 11:47
Для информации. Со слов Домостроя: они уже проводили совещание по инициативе Министерства строительства с представителем прокуратуры. Приглашался также представитель администрации города, но он не пришел.
Помоему администрация района тут вопрос не порешает, и местная прокуратура тоже.
В настоящее время обсуждаются следующие мероприятия:
оформление и подписание дольщиками (пайщиками) жалобы, отправка ее следующим адресатам: прокуратура РФ, УрФО, СвОбл, президенту, председателю Правительства, губернатору, полпреду, в министерство строителдьства. Жалоба о том, что скоро дом будет готов к сдаче, но Администрация отказывается его принимать без отселения бараков.
После отправки жалоб, будем привлекать СМИ, этот вопрос я уже с некоторыми СМИ обсуждала.
Сейчас главное чтоб включили отполение в доме, Домострой продолжил отделку, и другие работы в доме и снаружи, чтоб было что показывать в сюжете.
Жалоба по мере готовности и обсуждения с инициативной группой дольщиков, будет размещена на форуме.
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2009 09:53]
О
Оlen`ka
Добрый день! Сегодня были на стройке: опять пообещали, что вот вот включат отопление! Завтра начнут стеклить лоджии, начнут с левого подъезда снизу. По поводу придомовой территории тоже на этой неделе ожидается начало работ, сменили подрядчика. Вот такие новости... ОЧЕНЬ хочу продолжить
остановленный изза отопления ремонт..
М
МiхаиL
господа и дамы, подскажите что извесно по срокам сдачи третьей очереди? по секционной сдаче дома? спасибо,
m
marina79
Мы, инициативная группа, предлагаем подписать нижеизложенный текст жалобы, 19.11.09 на встрече в ЗАО Домострой
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23
Председателю Правительства
Российской Федерации
Путину В.В.
236034, Россия, Москва,
Краснопресненская набережная, дом 2,
строение 2
Полномочному Представителю Президента
в Уральском Федеральном округе
Винниченко Н.А.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 3
Губернатору Свердловской области
Мишарину А.С.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
125993, ГСП-3, Россия, Москва,
ул. Б. Дмитровка, 15а
Управление Генеральной прокуратуры в УрФО
620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина,3
Прокуратура Свердловской области
620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036,
ул. Московская, 21
Уполномоченному по правам человека
в Свердловской области
Мерзляковой Т.Г.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Депутату Свердловской областной Думы
Нисковских Д.А.
620031, г.Екатеринбург, ул. Б. Ельцина, 10-315
Министру строительства и ЖКХ
Свердловской области
Карлову А.В.
620075, г. Екатеринбург,
ул. Мамина-Сибиряка, 111
от Дольщиков и членов ЖСК (пайщиков)
16-этажного жилого дома 2-очереди в квартале
застройки в границе улиц: 8-Марта-
Авиационная-Степана Разина-Циолковского
г. Екатеринбург, Свердловской области
К Вам обращаются дольщики и члены ЖСК (пайщики), II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского, которые заключили договоры на строительство квартир в строительном комплексе улиц Авиационная – Степана Разина – 8-е Марта – Циолковского с ЗАО "Домострой" в городе Екатеринбурге Свердловской области.
Наш, практически построенный дом, представляет собой 16-этажный жилой дом со встроенными и пристроенными помещениями на 165 квартир с общей жилой площадью 6 833 кв.м. Сегодня указанный жилой дом построен более чем на 95%. В настоящее время к дому подведены все сети, внутри дома смонтированы лифты, оборудование пожаротушения и дымоудаления, отделочные работы находятся в завершающей стадии и ведутся работы по благоустройству придомовой территории, а также остеклению фасада (лоджий).
Сдача дома в соответствии с договорами должна была произойти в IV квартале 2008 года, но вмешался кризис. Как и все застройщики, ЗАО «Домострой», испытывает затруднения в привлечении средств и кредитов на продолжение строительства домов II и III очереди. Несмотря на экономические трудности, в период, когда ряд строительных проектов застройщиками города Екатеринбурга приостановлены, ЗАО «Домострой», продолжает вести строительство. Однако, достроить и ввести в эксплуатацию практически готовый дом мешают административные барьеры.
Наша проблема заключается в том, что Администрация города отказывается продлевать ЗАО «Домострой» разрешение на строительство. Более того, Администрация города Екатеринбурга, отказывается принимать дом в эксплуатацию, до «… выполнения всех гарантийных обязательств застройщиком, а именно выполнение благоустройства территории, прилегающей к жилому дому, и сносу жилых домов, которые попадают под комплексную застройку на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского» (цитата из письма Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на обращения дольщиков о сроках приема дома II очереди в эксплуатацию от 16.09.2009 №21-21/9568). Из ответа ЗАО «Домострой» на запрос дольщиков и членов ЖСК следует, что по требованиям Администрации города по сносу жилых домов на ЗАО «Домострой» была возложена обязанность по расселению 15 муниципальных бараков, 5 из которых на сегодняшний день расселены и снесены за счет средств ЗАО «Домострой».
Это при том, что законодатель однозначно возложил в ст. 86 Жилищного кодекса РФ, обязанность по сносу ветхого жилья и расселению, подлежащих сносу домов, непосредственно на органы местного самоуправления, то есть, в данном случае, на Администрацию города Екатеринбурга, за счет бюджетов разных уровней, пополняемых за счет налогов, в том числе оплачиваемых дольщиками и членами ЖСК. Таким образом, на застройщика возлагается не свойственная ему обязанность по сносу жилья, и застройщик выполняет эти задачи, финансируя такое расселение за счет увеличения стоимости квадратного метра, который оплачивает дольщик или член ЖСК.
Кроме того, в СМИ в девяностых – начале двухтысячных годов прошла информация о выделении из бюджетов разных уровней значительных денежных средств для реализации программы расселения ветхого и аварийного жилья. Бараки, расположенные в районе улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского, полуразрушены, и совершенно не пригодны для проживания, по какой причине они ранее не были снесены, а гражданам в них проживающих не было предоставлено благоустроенное жилье совершенно не понятно. Возникает резонный вопрос: Куда же были потрачены деньги, выделенные на расселение ветхого жилья, если этим занимаются компании-застройщики за счет средств граждан (дольщиков, членов ЖСК)? Почему в своих требованиях к застройщикам Администрация не желает получить равное количество квадратных метров, подлежащих расселению, как это делается по аналогии в других городах области и иных субъектах РФ?
Также считаем, что наши права дольщиков и членов ЖСК не коем образом не защищаются, несмотря на существующий ряд законодательных и иных нормативных актов разных уровней власти по «Программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а именно:
- Указ Президента РФ от 21.10.2005 г. № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике»;
- Закон Свердловской области от 19.03.2007 г. № 17-ОЗ «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.04.2009 г. № 479-ПП «О программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области на 2009-2012 годы»;
- Программа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2012 годы, утвержденная Постановлением Главы Екатеринбурга от 23.12.2008 г. № 5584;
- Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.01.2005 г. № 69/4 "Об утверждении городской целевой Программы "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы",
где основными целями и направлениями являются:
- развитие массового жилищного строительства;
- государственная поддержка спроса на рынке жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение для участия в застройке жилых территорий внешних крупных компаний, банковских структур ит.д.
В данном случае, действия Администрации города идут вразрез с указанными выше целями. Не продлевая разрешение на строительство, Администрация города своими действиями создает ситуацию, при которой вся строительная деятельность застройщика становится не возможной или крайне затруднительной. Отсутствие у застройщика разрешения на строительство, не позволяет привлечь к сотрудничеству инвесторов (в том числе граждан желающих приобрести жилье по ипотеке), поставщиков материалов, оборудования, а самое главное банковские учреждения с целью кредитования строительной деятельности.
Отказываясь рассматривать прием дома в эксплуатацию, от конструктивного диалога с застройщиком Администрация создает очаг социальной напряженности вокруг строящегося дома, создает недоверие к органам власти у части населения, подталкивает дольщиков и членов ЖСК к более решительным мерам по защите своих интересов, так как многие дольщики и пайщики ЖСК, заключив договоры долевого строительства или соглашения о паенакоплении (на строительство дома) были вынуждены для исполнения взятых на себя обязательств по оплате продать единственное жилье, взять ипотечные кредиты, временно ухудшив свои жилищные условия, проживая семьями на съемных квартирах, у родственников или друзей, создавая последним дополнительные неудобства. Идя на такие тяжелые условия, дольщики и члены ЖСК оценивали риск не своевременного получения квартир как незначительный, учитывая объемы и сроки сдачи ранее построенных домов ЗАО "Домострой" (в том числе, часть досрочно), а также наличие у застройщика соответствующей разрешительной документации.
Для дольщиков и членов ЖСК откладывание на неопределенный срок заселения в строящееся жилье, оформление прав собственности увеличивает их затраты за счет оплаты съемного жилья, оплаты повышенных процентов по ипотеке (после оформления строящейся квартиры в собственность, предусмотрено значительное снижение процентной ставки по ипотечному кредиту, появляется возможность перекредитоваться на новый срок и тем самым снизить ежемесячные расходы или реструктуризировать ипотечные жилищные кредиты, а также использовать для погашения ипотечного кредита материнский капитал, что предусмотрено Правительством Российской Федерации, (Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007г. № 86), понимающим тяжелое финансовое положение населения страны, которые возникло в кризисное время.
Таким образом, в случае отказа Администрацией города Екатеринбурга в приемке дома II очереди, для многих дольщиков и членов ЖСК и их семей, возникнут крайне не благоприятные последствия. Наверное, нет необходимости объяснять, что значит в нынешнее кризисное время, когда уровень заработной платы значительно снизился, некоторые потеряли работу, остаться без жилья с множеством финансовым обязательств по кредитам и прочее.
На основании изложенного просим Вас дать правовую оценку действиям Администрации города Екатеринбурга, т.е. провести проверку по следующим вопросам:
1. Правомерность отказа Администрации города в приемке 16-этажного жилого дома II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского до сноса всех жилых домов, которые попадают под комплексную застройку на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского.
2. Законность возложения Администрацией города Екатеринбурга на ЗАО «Домострой» (застройщика) обязанностей по проведению процедуры сноса и отселению жилья, (в том числе через судебные инстанции), учитывая, что положение ст. 86 Жилищного кодекса РФ, обязывает расселения подлежащих сносу домов проводить органам местного самоуправления.
3. Достаточность и обоснованность причин отказа Администрации города в продлении для ЗАО «Домострой» разрешения на строительство на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского.
4. Нет ли в действиях должностных лиц Администрации города по отношению к строительной компании ЗАО «Домострой» признаков на создание дополнительных условий для «вытеснение» данного застройщика со строительного рынка города.
Учитывая, что приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» был утвержден действующим на тот момент Президентом РФ В.В. Путиным, а непосредственно курировал его ныне действующий Президент РФ Д. А. Медведев, который сегодня является гарантом Конституции РФ, а также учитывая приказ генерального прокурора РФ Ю. Чайка № 11 от 19.01.2007 г. (утвержден порядок надзора за исполнением законодательства в области реализации данного нацпроекта), мы, жители города Екатеринбурга, дольщики и члены ЖСК, их семьи, просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и защитить нас от действий чиновников, ухудшающих и без того тяжелое положение дольщиков и членов ЖСК и их.
С уважением, инициативная группа от лица дольщиков и членов ЖСК (пайщиков) II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского в городе Екатеринбурге Свердловской области.
Приложения на ____л.
Ответ просим направить по адресу:
..................................................
Инициативная группа дольщиков (пайщиков) 2 очереди, строящегося жилого дома по ул. Авиационная - 8 Марта:
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д.А.
103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23
Председателю Правительства
Российской Федерации
Путину В.В.
236034, Россия, Москва,
Краснопресненская набережная, дом 2,
строение 2
Полномочному Представителю Президента
в Уральском Федеральном округе
Винниченко Н.А.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 3
Губернатору Свердловской области
Мишарину А.С.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
125993, ГСП-3, Россия, Москва,
ул. Б. Дмитровка, 15а
Управление Генеральной прокуратуры в УрФО
620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина,3
Прокуратура Свердловской области
620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036,
ул. Московская, 21
Уполномоченному по правам человека
в Свердловской области
Мерзляковой Т.Г.
620031, г.Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Депутату Свердловской областной Думы
Нисковских Д.А.
620031, г.Екатеринбург, ул. Б. Ельцина, 10-315
Министру строительства и ЖКХ
Свердловской области
Карлову А.В.
620075, г. Екатеринбург,
ул. Мамина-Сибиряка, 111
от Дольщиков и членов ЖСК (пайщиков)
16-этажного жилого дома 2-очереди в квартале
застройки в границе улиц: 8-Марта-
Авиационная-Степана Разина-Циолковского
г. Екатеринбург, Свердловской области
К Вам обращаются дольщики и члены ЖСК (пайщики), II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского, которые заключили договоры на строительство квартир в строительном комплексе улиц Авиационная – Степана Разина – 8-е Марта – Циолковского с ЗАО "Домострой" в городе Екатеринбурге Свердловской области.
Наш, практически построенный дом, представляет собой 16-этажный жилой дом со встроенными и пристроенными помещениями на 165 квартир с общей жилой площадью 6 833 кв.м. Сегодня указанный жилой дом построен более чем на 95%. В настоящее время к дому подведены все сети, внутри дома смонтированы лифты, оборудование пожаротушения и дымоудаления, отделочные работы находятся в завершающей стадии и ведутся работы по благоустройству придомовой территории, а также остеклению фасада (лоджий).
Сдача дома в соответствии с договорами должна была произойти в IV квартале 2008 года, но вмешался кризис. Как и все застройщики, ЗАО «Домострой», испытывает затруднения в привлечении средств и кредитов на продолжение строительства домов II и III очереди. Несмотря на экономические трудности, в период, когда ряд строительных проектов застройщиками города Екатеринбурга приостановлены, ЗАО «Домострой», продолжает вести строительство. Однако, достроить и ввести в эксплуатацию практически готовый дом мешают административные барьеры.
Наша проблема заключается в том, что Администрация города отказывается продлевать ЗАО «Домострой» разрешение на строительство. Более того, Администрация города Екатеринбурга, отказывается принимать дом в эксплуатацию, до «… выполнения всех гарантийных обязательств застройщиком, а именно выполнение благоустройства территории, прилегающей к жилому дому, и сносу жилых домов, которые попадают под комплексную застройку на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского» (цитата из письма Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга на обращения дольщиков о сроках приема дома II очереди в эксплуатацию от 16.09.2009 №21-21/9568). Из ответа ЗАО «Домострой» на запрос дольщиков и членов ЖСК следует, что по требованиям Администрации города по сносу жилых домов на ЗАО «Домострой» была возложена обязанность по расселению 15 муниципальных бараков, 5 из которых на сегодняшний день расселены и снесены за счет средств ЗАО «Домострой».
Это при том, что законодатель однозначно возложил в ст. 86 Жилищного кодекса РФ, обязанность по сносу ветхого жилья и расселению, подлежащих сносу домов, непосредственно на органы местного самоуправления, то есть, в данном случае, на Администрацию города Екатеринбурга, за счет бюджетов разных уровней, пополняемых за счет налогов, в том числе оплачиваемых дольщиками и членами ЖСК. Таким образом, на застройщика возлагается не свойственная ему обязанность по сносу жилья, и застройщик выполняет эти задачи, финансируя такое расселение за счет увеличения стоимости квадратного метра, который оплачивает дольщик или член ЖСК.
Кроме того, в СМИ в девяностых – начале двухтысячных годов прошла информация о выделении из бюджетов разных уровней значительных денежных средств для реализации программы расселения ветхого и аварийного жилья. Бараки, расположенные в районе улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского, полуразрушены, и совершенно не пригодны для проживания, по какой причине они ранее не были снесены, а гражданам в них проживающих не было предоставлено благоустроенное жилье совершенно не понятно. Возникает резонный вопрос: Куда же были потрачены деньги, выделенные на расселение ветхого жилья, если этим занимаются компании-застройщики за счет средств граждан (дольщиков, членов ЖСК)? Почему в своих требованиях к застройщикам Администрация не желает получить равное количество квадратных метров, подлежащих расселению, как это делается по аналогии в других городах области и иных субъектах РФ?
Также считаем, что наши права дольщиков и членов ЖСК не коем образом не защищаются, несмотря на существующий ряд законодательных и иных нормативных актов разных уровней власти по «Программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а именно:
- Указ Президента РФ от 21.10.2005 г. № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике»;
- Закон Свердловской области от 19.03.2007 г. № 17-ОЗ «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.04.2009 г. № 479-ПП «О программе по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области на 2009-2012 годы»;
- Программа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2012 годы, утвержденная Постановлением Главы Екатеринбурга от 23.12.2008 г. № 5584;
- Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.01.2005 г. № 69/4 "Об утверждении городской целевой Программы "Переселение жителей муниципального образования "город Екатеринбург" из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы",
где основными целями и направлениями являются:
- развитие массового жилищного строительства;
- государственная поддержка спроса на рынке жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение для участия в застройке жилых территорий внешних крупных компаний, банковских структур ит.д.
В данном случае, действия Администрации города идут вразрез с указанными выше целями. Не продлевая разрешение на строительство, Администрация города своими действиями создает ситуацию, при которой вся строительная деятельность застройщика становится не возможной или крайне затруднительной. Отсутствие у застройщика разрешения на строительство, не позволяет привлечь к сотрудничеству инвесторов (в том числе граждан желающих приобрести жилье по ипотеке), поставщиков материалов, оборудования, а самое главное банковские учреждения с целью кредитования строительной деятельности.
Отказываясь рассматривать прием дома в эксплуатацию, от конструктивного диалога с застройщиком Администрация создает очаг социальной напряженности вокруг строящегося дома, создает недоверие к органам власти у части населения, подталкивает дольщиков и членов ЖСК к более решительным мерам по защите своих интересов, так как многие дольщики и пайщики ЖСК, заключив договоры долевого строительства или соглашения о паенакоплении (на строительство дома) были вынуждены для исполнения взятых на себя обязательств по оплате продать единственное жилье, взять ипотечные кредиты, временно ухудшив свои жилищные условия, проживая семьями на съемных квартирах, у родственников или друзей, создавая последним дополнительные неудобства. Идя на такие тяжелые условия, дольщики и члены ЖСК оценивали риск не своевременного получения квартир как незначительный, учитывая объемы и сроки сдачи ранее построенных домов ЗАО "Домострой" (в том числе, часть досрочно), а также наличие у застройщика соответствующей разрешительной документации.
Для дольщиков и членов ЖСК откладывание на неопределенный срок заселения в строящееся жилье, оформление прав собственности увеличивает их затраты за счет оплаты съемного жилья, оплаты повышенных процентов по ипотеке (после оформления строящейся квартиры в собственность, предусмотрено значительное снижение процентной ставки по ипотечному кредиту, появляется возможность перекредитоваться на новый срок и тем самым снизить ежемесячные расходы или реструктуризировать ипотечные жилищные кредиты, а также использовать для погашения ипотечного кредита материнский капитал, что предусмотрено Правительством Российской Федерации, (Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007г. № 86), понимающим тяжелое финансовое положение населения страны, которые возникло в кризисное время.
Таким образом, в случае отказа Администрацией города Екатеринбурга в приемке дома II очереди, для многих дольщиков и членов ЖСК и их семей, возникнут крайне не благоприятные последствия. Наверное, нет необходимости объяснять, что значит в нынешнее кризисное время, когда уровень заработной платы значительно снизился, некоторые потеряли работу, остаться без жилья с множеством финансовым обязательств по кредитам и прочее.
На основании изложенного просим Вас дать правовую оценку действиям Администрации города Екатеринбурга, т.е. провести проверку по следующим вопросам:
1. Правомерность отказа Администрации города в приемке 16-этажного жилого дома II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского до сноса всех жилых домов, которые попадают под комплексную застройку на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского.
2. Законность возложения Администрацией города Екатеринбурга на ЗАО «Домострой» (застройщика) обязанностей по проведению процедуры сноса и отселению жилья, (в том числе через судебные инстанции), учитывая, что положение ст. 86 Жилищного кодекса РФ, обязывает расселения подлежащих сносу домов проводить органам местного самоуправления.
3. Достаточность и обоснованность причин отказа Администрации города в продлении для ЗАО «Домострой» разрешения на строительство на земельном участке в границах: ул. 8 Марта – Авиационная – С. Разина – Циолковского.
4. Нет ли в действиях должностных лиц Администрации города по отношению к строительной компании ЗАО «Домострой» признаков на создание дополнительных условий для «вытеснение» данного застройщика со строительного рынка города.
Учитывая, что приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» был утвержден действующим на тот момент Президентом РФ В.В. Путиным, а непосредственно курировал его ныне действующий Президент РФ Д. А. Медведев, который сегодня является гарантом Конституции РФ, а также учитывая приказ генерального прокурора РФ Ю. Чайка № 11 от 19.01.2007 г. (утвержден порядок надзора за исполнением законодательства в области реализации данного нацпроекта), мы, жители города Екатеринбурга, дольщики и члены ЖСК, их семьи, просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и защитить нас от действий чиновников, ухудшающих и без того тяжелое положение дольщиков и членов ЖСК и их.
С уважением, инициативная группа от лица дольщиков и членов ЖСК (пайщиков) II очереди строительства жилых домов квартала улиц 8-е Марта – Авиационная – Степана Разина – Циолковского в городе Екатеринбурге Свердловской области.
Приложения на ____л.
Ответ просим направить по адресу:
..................................................
Инициативная группа дольщиков (пайщиков) 2 очереди, строящегося жилого дома по ул. Авиационная - 8 Марта:
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.