ЭСПА "Педагогический" Космонавтов,32
D
_Dasha
НУ что то совсем тихо стало....ГДе наши активные живчики??
Что тоже в прокуратуру вызывают,и просят не разглашать что ли??
g
greg1881
сейчас проезжал мимо стройки, тишина и покой
п
профи+
здравствуйте соседи !
что нового.......
что нового.......
s
\"sv\"
С чем связано молчание на форуме? Почему "Ольга" ничего не пишет, и ее последние сообщения удалены? Есть ответы на наши письма? Кто-нибудь, где все..........
Всем доброго времени суток!!!
Не пишу - т.к. писать пока не чего. Стройка стоит - ЭСПА все ведет переговоры с суб подрядчиками на бартерных условиях. Если переговоры пройдут удачно и документально все оформят, то через неделю стройка наша оживет. И первая и вторая очередь.
На наши письма ответов пока ни каких нет, но адресаты письма свои все получили - извещения получены.
Сообщения свои на форуме я все решила удалить, т.к. реально считаю что наша ветка мешает реальным продажам. Не будет продаж у ЭСПЫ - не будет денег. Так что как не крути мы в одной с ней упряжке. Те кому нужно уже и так все прочитали- всех кого необходимо проинформировали, т.е. написали письма.... ПОЭТОМУ ЧТОБ НЕ ОТПУГИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ С НАШЕЙ СТРОЙКИ И ПОСЛЕДУЮЩИХ СТРОЕК ЭСПЫ - ЛУЧШЕ БУДЕТ ЕСЛИ МЫ ЭТУ ВЕТКУ ПОЧИСТИМ ОТ СВОИХ СООБЩЕНИЙ))))
Оксана сейчас в командировке - приедет в пятницу - может быть ей прокуратура уже даст какой то ответ. Одна прокуратура должна была подготовить ответ 23.03.09, другая 10.04.09.
Еще наверно надо ЭСПЕ напомнить о том что она хотела после сдачи отчета (по закону до 1 апреля) собрать собрание ОБЩЕЕ и отчитатся перед нами и дать ответы на поставленные вопросы...
Не пишу - т.к. писать пока не чего. Стройка стоит - ЭСПА все ведет переговоры с суб подрядчиками на бартерных условиях. Если переговоры пройдут удачно и документально все оформят, то через неделю стройка наша оживет. И первая и вторая очередь.
На наши письма ответов пока ни каких нет, но адресаты письма свои все получили - извещения получены.
Сообщения свои на форуме я все решила удалить, т.к. реально считаю что наша ветка мешает реальным продажам. Не будет продаж у ЭСПЫ - не будет денег. Так что как не крути мы в одной с ней упряжке. Те кому нужно уже и так все прочитали- всех кого необходимо проинформировали, т.е. написали письма.... ПОЭТОМУ ЧТОБ НЕ ОТПУГИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ С НАШЕЙ СТРОЙКИ И ПОСЛЕДУЮЩИХ СТРОЕК ЭСПЫ - ЛУЧШЕ БУДЕТ ЕСЛИ МЫ ЭТУ ВЕТКУ ПОЧИСТИМ ОТ СВОИХ СООБЩЕНИЙ))))
Оксана сейчас в командировке - приедет в пятницу - может быть ей прокуратура уже даст какой то ответ. Одна прокуратура должна была подготовить ответ 23.03.09, другая 10.04.09.
Еще наверно надо ЭСПЕ напомнить о том что она хотела после сдачи отчета (по закону до 1 апреля) собрать собрание ОБЩЕЕ и отчитатся перед нами и дать ответы на поставленные вопросы...
g
greg1881
[Сообщение удалено пользователем 25.03.2009 22:32]
g
greg1881
Хорошо бы застройщика пригласить на это собрание.
g
greg1881
а кто-нить знает номера машин Жернакова (эт так, для интереса спрашиваю)
ПОЭТОМУ ЧТОБ НЕ ОТПУГИВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ С НАШЕЙ СТРОЙКИ И ПОСЛЕДУЮЩИХ СТРОЕК ЭСПЫ - ЛУЧШЕ БУДЕТ ЕСЛИ МЫ ЭТУ ВЕТКУ ПОЧИСТИМ ОТ СВОИХ СООБЩЕНИЙ
Каждый волен поступать - так как считает нужным и правильным.
У них полюбому была выстраена пирамида - на наши деньги строились другие объекты, а на деньги следующих объектов планировалось завершить нашу стройку... Т.К. темпы нашего строительства зависят от их финансового благополучая - я считаю не целесообразным им сейчас портить репутацию... - наш форум действительно очень легко ищется в сетке и почитав его многие отказываются от сделки.
Хотя по сути у нас не все так безнадежно как на некоторых других объектах - о которых в интернете информации нет, а ситуация на много плачевнее...
А надо отпугивать. Сами попали, теперь и других людей в блуду затягивать?
Тихо! Лохов спугнешь!
Н
Николаевич Анатолий
Во первых, наш форум уже есть. И что мы сейчас там пишем совсем неважно, т.к. впереди уже много написано. А глядя на стройку видно, что всё это правда. И покупателей нет по одной причине, что эспа не строит и не хочет даже чуть - чуть прижаться. О начале кризиса и его предвестии говорили уже давно.
И нормальные строительные компании здавали свои дома даже раньше сроков. И продавали снижая цены. Но сдавали и продавали. Очень неумные и некомпетентные люди из эСППы думали, что золотой дождь будет всегда. Поэтому кто тогда в конце 2007г. и начале 2008г. с ущербом себе сдавал заранее уже давно
продал по 60 и 70000 за метр. И сейчас очень доволен. А нерасторопная и прижимистая эСПА опять ждёт. Продать сейчас можно только достроив и снизив цены. По другому не получиться. Нет больше вариантов.
П
ПалНиколаевич
Толик, что значит нет вариантов?
Проблема в том, что Жернаков ни в какую не хочет снижать заложенную прибыль и соответственно не идет на дисконт от цены (а она немаленькая). Пока покупателя не найдут, либо подрядчики не выдохнутся и не согласятся на расчет квартирами движения не будет.
Инвесторы Педагогического здесь крайние - Жернакову плевать, что дольщики ждут. Теперь легче, все свои проблемы с продажами можно списать на кризис Политов себе квартиру в Июльском построил, так что на Педагогический смотрит со стороны, личного интереса по срокам тоже нет
ЭСПА выставила на продажу свой старый офис, там сумма приличная будет. Хватит достроить весь ЖК Педагогический.Проблема в том, что Жернаков ни в какую не хочет снижать заложенную прибыль и соответственно не идет на дисконт от цены (а она немаленькая). Пока покупателя не найдут, либо подрядчики не выдохнутся и не согласятся на расчет квартирами движения не будет.
Инвесторы Педагогического здесь крайние - Жернакову плевать, что дольщики ждут. Теперь легче, все свои проблемы с продажами можно списать на кризис Политов себе квартиру в Июльском построил, так что на Педагогический смотрит со стороны, личного интереса по срокам тоже нет
п
профи+
здравствуйте соседи!
Ольга скажите пожалуйста,
я канеш, дико извиняюсь; но откуда простите, такое послабление
в ваших словах по поводу ЭСПы или это ваше понимание
их проблем,
я совсем не согласен чего то там удалять ...
про енту стройку пол города знает и без нашего форума
и резонанс в народе есть
у них было время сдать данный обьект нам и вне кризиса, у них было2 года, а сейчас этим кризисом прикрыватся
и в связи с этим не совсем понятны ваши слова по поводу
последующих строек ЭСПЫ МНЕ ЛИЧНО ГЛУБОКО ПО ФИГУ ,,,
даже АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС к вашему сведению заморозил все проектные работы и доделывает начатые обьекты и идет на компромис
с властью по поводу выкупа госкорпорацией эконом жилья
Ольга скажите пожалуйста,
я канеш, дико извиняюсь; но откуда простите, такое послабление
в ваших словах по поводу ЭСПы или это ваше понимание
их проблем,
я совсем не согласен чего то там удалять ...
про енту стройку пол города знает и без нашего форума
и резонанс в народе есть
у них было время сдать данный обьект нам и вне кризиса, у них было2 года, а сейчас этим кризисом прикрыватся
и в связи с этим не совсем понятны ваши слова по поводу
последующих строек ЭСПЫ МНЕ ЛИЧНО ГЛУБОКО ПО ФИГУ ,,,
даже АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС к вашему сведению заморозил все проектные работы и доделывает начатые обьекты и идет на компромис
с властью по поводу выкупа госкорпорацией эконом жилья
Н
Николаевич Анатолий
Пал Николаевич. "Нет вариантов" - этим я хотел сказать, что эСПЕ необходимо изыскивать различные варианты: реализовывать квартиры подрядчикам - по договорной цене и без учёта своих интересов; продавать офисы - пусть даже свой новый. Квартиру Политова. Решать вопрос по работе взаимозачётом - по цене
в первую очередь приемлимой строительным организациям. Собранных с пайщиков денег эСПЕ было предостаточто чтобы закончить строительство. Они со своим непрогнозированием рынка и некомпетентностью потеряли время. И пусть расхлёбываются они а не мы.
ГОССТРОЙНАДЗОР
Надзор за объектами долевого строительства
Права и полномочия
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.05.2007 № 478-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее именуемое Управление) с 01.06.2007 г. осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ Управление ГСН Свердловской области вправе:
1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
8) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
9) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
11) осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
На основании ч.7 ст.23 контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ.
2) застройщиком не исполнялись положения ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ меры воздействия.
Согласно ч.8 ст.23 контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Надзорная деятельность осуществляется:
1. На основании представленной строительными организациями информации по запросам УГСН CО, по которым устанавливается:
- застройщик, осуществляющий деятельность в рамках Федерального закона № 214-ФЗ, т.е. имеет выделенный земельный участок под строительство и разрешение на строительство данного объекта, и имеет право привлекать денежные средства для долевого строительства;
- лицо, осуществляющее строительство, не имеющее право привлекать денежные средства граждан для целей строительства многоквартирных домов при отсутствии указанных документов, но привлекает денежные средства и поэтому не является застройщиком и подлежит привлечению к административной ответственности по ст.14.28 ч.1 КоАП РФ, либо ведет долевое строительство, но не подпадает под действие Федерального закона № 214-ФЗ ввиду того, что разрешение на строительство получено до введения в действие указанного закона, т.е. до 1 апреля 2005 года.
2. На основании поступающих от граждан и юридических лиц обращений на нарушения Федерального закона 214-ФЗ, на основании которых проводятся проверки деятельности строительных организаций, участников долевого строительства и в случае выявления нарушений закона принимаются меры по устранению выявленных нарушений путем выдачи предписаний об устранении нарушений и наложения административных взысканий в случае выявления административных правонарушений.
3. На основании поступающей от органов местного самоуправления, отделов строительного надзора Управления государственного строительного надзора Свердловской области и других источников, информации о выделении земельных участков под строительство и выдаваемых разрешений на строительство выявляются объекты долевого строительства, строящиеся без разрешения на строительство на привлекаемые денежные средства участников долевого строительства.
4. В результате обработки и анализа поступивших ежеквартальных отчетов по объектам долевого строительства, изучения информации размещенной в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), рекламной деятельности компаний-застройщиков, а также запрашиваемой УГСН СО информации из органов государственной статистики, федеральной регистрационной службы, федеральной службы по финансовым рынкам, органов прокуратуры, выявляются случаи нецелевого использования поступивших денежных средств, неправомерного заключения строительными организациями договоров на финансирование строительства объектов недвижимости, осуществляются комплексные проверки деятельности организаций с составлением актов проверок. По результатам проверок выдаются предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области долевого строительства и принимаются меры административного воздействия в случае выявления административных правонарушений. Установленным порядком проверяется исполнение требований пунктов предписаний.
Основными нарушениями прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства со стороны застройщиков являются:
- невыполнение обязательств по договорам, в том числе:
а) нарушение сроков передачи жилья;
б) затягивание сроков ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию;
в) низкое качество сдаваемого жилья, а отсюда претензии к строителям, неподписание актов приема-передачи квартиры, составление актов разногласий и как следствие невыполнение сроков передачи жилья;
- «введение в заблуждение» участников долевого строительства в отношении компании-застройщика, в том числе:
а) непредставление правоустанавливающих документов;
б) предоставление недостоверной информации в проектных декларациях;
- оформление договоров в нарушение требований федерального закона, а именно:
1) в нарушение требований ч.1 ст.1 Федерального закона осуществляется передача прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству многоквартирных домов и после исполнения которых возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, гражданам (недействительны как несоответствующие требованиям закона — ст.168 ГК РФ)
2) в нарушение требований ч.1 ст.3 Федерального закона застройщиком для строительства многоквартирного дома без получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации осуществляется привлечение денежных средств граждан
3) в нарушение ч.2 ст.3 и ч.3 ст.4 Федерального закона без заключенного (зарегистрированного) договора участия в долевом строительстве, осуществляется привлечение денежных средств граждан
4) в нарушение требований ч.1 ст.3 Федерального закона в счет оплаты договоров долевого участия в строительстве принимаются векселя банков
5) в нарушение требований ст.ст. 20, 21 федерального закона проектные декларации не содержат сведений, указанных в данных статьях. Например, в нарушение п.4 ч.1 ст. 20 Федерального закона проектные декларации не содержат сведений о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией по проектам строительства, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации (а как правило, имеют место просрочки), в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона не содержат сведений об учредителях; п.3 ч.1 ст. 21 — сведений о правах застройщика на земельный участок, сведений о собственнике земельного участка, о границах земельного участка, п. 9.1. ч.1 ст. 21 — сведений о планируемой стоимости строительства, п. 12 ч.1 ст. 21 — об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства.
6) в заключаемые застройщиком с дольщиками договоры об участии в долевом строительстве жилья включаются условия, прямо противоречащие Федеральному закону. Например,
условия об оплате за счет средств дольщика предоставления товаров, выполнения работ, оказания услуг, что противоречит ст.18 Федерального закона, требованиям расходования средств, уплачиваемых участниками, только на строительство в соответствии с проектной документацией;
установление ответственности дольщика в виде уплаты неустойки за расторжение договора по его инициативе в случаях, прямо названных в законе в следствии неправомерных действий застройщика. Неустойка — денежная сумма, которую сторона обязана уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Таким образом, установление ответственности за расторжение договора неправомерно
возврата внесенных дольщиком денежных средств после заключения договоров с новыми дольщиками, что противоречит пп. 2, 5 ст.9 Федерального закона, содержащей императивные нормы, определяющие порядок возврата денежных средств;
удержание неустойки из причитающихся дольщику средств, что прямо противоречит п. 7 ст. 9 Федерального закона;
В рамках полномочий управления проводятся рабочие встречи с руководителями и представителями строительных организаций по решению конкретных вопросов по восстановлению и защите прав и законных интересов граждан, в ходе которых:
•- с участием представителей граждан, участников строительства по конкретным объектам вырабатывается схема получения информации и взаимодействия, определён срок окончания работ на объектах и ввода их в эксплуатацию;
•- по объектам строительства, находящихся в судебном споре гражданам даются устные и письменные разъяснения, в соответствии с действующим законодательством предоставляются требуемые документы;
•- по объектам, строительство которых неоправданно затягивается, а сами объекты не подпадают под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ направляются разъяснения законодательства о необходимости исполнения договорных обязательств, проводится плановый контроль за их строительной деятельностью.
На основании КоАП РФ застройщик может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:
Статья 14.28. Кодекса об административных правонарушениях. «Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
(введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)
1. Привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СРОИТЕЛЬСТВА
Полномочия установлены следующими законами РФ и нормативными актами:
•1. Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 18 июля 2006 года, 16 октября 2006 года (далее 214-ФЗ);
•2. Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2006 года (далее 134-ФЗ);
•3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 N 212-ФЗ);
•4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
•5. Постановлением Правительства Свердловской области от 30 мая 2007 года № 478-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».
http://www.ugsnso.ru/organization/nadzor_za_obekta...
Надзор за объектами долевого строительства
Права и полномочия
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.05.2007 № 478-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее именуемое Управление) с 01.06.2007 г. осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ Управление ГСН Свердловской области вправе:
1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
4) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
8) направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
9) принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
11) осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
На основании ч.7 ст.23 контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ.
2) застройщиком не исполнялись положения ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ меры воздействия.
Согласно ч.8 ст.23 контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Надзорная деятельность осуществляется:
1. На основании представленной строительными организациями информации по запросам УГСН CО, по которым устанавливается:
- застройщик, осуществляющий деятельность в рамках Федерального закона № 214-ФЗ, т.е. имеет выделенный земельный участок под строительство и разрешение на строительство данного объекта, и имеет право привлекать денежные средства для долевого строительства;
- лицо, осуществляющее строительство, не имеющее право привлекать денежные средства граждан для целей строительства многоквартирных домов при отсутствии указанных документов, но привлекает денежные средства и поэтому не является застройщиком и подлежит привлечению к административной ответственности по ст.14.28 ч.1 КоАП РФ, либо ведет долевое строительство, но не подпадает под действие Федерального закона № 214-ФЗ ввиду того, что разрешение на строительство получено до введения в действие указанного закона, т.е. до 1 апреля 2005 года.
2. На основании поступающих от граждан и юридических лиц обращений на нарушения Федерального закона 214-ФЗ, на основании которых проводятся проверки деятельности строительных организаций, участников долевого строительства и в случае выявления нарушений закона принимаются меры по устранению выявленных нарушений путем выдачи предписаний об устранении нарушений и наложения административных взысканий в случае выявления административных правонарушений.
3. На основании поступающей от органов местного самоуправления, отделов строительного надзора Управления государственного строительного надзора Свердловской области и других источников, информации о выделении земельных участков под строительство и выдаваемых разрешений на строительство выявляются объекты долевого строительства, строящиеся без разрешения на строительство на привлекаемые денежные средства участников долевого строительства.
4. В результате обработки и анализа поступивших ежеквартальных отчетов по объектам долевого строительства, изучения информации размещенной в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), рекламной деятельности компаний-застройщиков, а также запрашиваемой УГСН СО информации из органов государственной статистики, федеральной регистрационной службы, федеральной службы по финансовым рынкам, органов прокуратуры, выявляются случаи нецелевого использования поступивших денежных средств, неправомерного заключения строительными организациями договоров на финансирование строительства объектов недвижимости, осуществляются комплексные проверки деятельности организаций с составлением актов проверок. По результатам проверок выдаются предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области долевого строительства и принимаются меры административного воздействия в случае выявления административных правонарушений. Установленным порядком проверяется исполнение требований пунктов предписаний.
Основными нарушениями прав и законных интересов граждан — участников долевого строительства со стороны застройщиков являются:
- невыполнение обязательств по договорам, в том числе:
а) нарушение сроков передачи жилья;
б) затягивание сроков ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию;
в) низкое качество сдаваемого жилья, а отсюда претензии к строителям, неподписание актов приема-передачи квартиры, составление актов разногласий и как следствие невыполнение сроков передачи жилья;
- «введение в заблуждение» участников долевого строительства в отношении компании-застройщика, в том числе:
а) непредставление правоустанавливающих документов;
б) предоставление недостоверной информации в проектных декларациях;
- оформление договоров в нарушение требований федерального закона, а именно:
1) в нарушение требований ч.1 ст.1 Федерального закона осуществляется передача прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству многоквартирных домов и после исполнения которых возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, гражданам (недействительны как несоответствующие требованиям закона — ст.168 ГК РФ)
2) в нарушение требований ч.1 ст.3 Федерального закона застройщиком для строительства многоквартирного дома без получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации осуществляется привлечение денежных средств граждан
3) в нарушение ч.2 ст.3 и ч.3 ст.4 Федерального закона без заключенного (зарегистрированного) договора участия в долевом строительстве, осуществляется привлечение денежных средств граждан
4) в нарушение требований ч.1 ст.3 Федерального закона в счет оплаты договоров долевого участия в строительстве принимаются векселя банков
5) в нарушение требований ст.ст. 20, 21 федерального закона проектные декларации не содержат сведений, указанных в данных статьях. Например, в нарушение п.4 ч.1 ст. 20 Федерального закона проектные декларации не содержат сведений о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией по проектам строительства, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации (а как правило, имеют место просрочки), в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона не содержат сведений об учредителях; п.3 ч.1 ст. 21 — сведений о правах застройщика на земельный участок, сведений о собственнике земельного участка, о границах земельного участка, п. 9.1. ч.1 ст. 21 — сведений о планируемой стоимости строительства, п. 12 ч.1 ст. 21 — об иных договорах и сделках, на основании которых привлекаются денежные средства.
6) в заключаемые застройщиком с дольщиками договоры об участии в долевом строительстве жилья включаются условия, прямо противоречащие Федеральному закону. Например,
условия об оплате за счет средств дольщика предоставления товаров, выполнения работ, оказания услуг, что противоречит ст.18 Федерального закона, требованиям расходования средств, уплачиваемых участниками, только на строительство в соответствии с проектной документацией;
установление ответственности дольщика в виде уплаты неустойки за расторжение договора по его инициативе в случаях, прямо названных в законе в следствии неправомерных действий застройщика. Неустойка — денежная сумма, которую сторона обязана уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Таким образом, установление ответственности за расторжение договора неправомерно
возврата внесенных дольщиком денежных средств после заключения договоров с новыми дольщиками, что противоречит пп. 2, 5 ст.9 Федерального закона, содержащей императивные нормы, определяющие порядок возврата денежных средств;
удержание неустойки из причитающихся дольщику средств, что прямо противоречит п. 7 ст. 9 Федерального закона;
В рамках полномочий управления проводятся рабочие встречи с руководителями и представителями строительных организаций по решению конкретных вопросов по восстановлению и защите прав и законных интересов граждан, в ходе которых:
•- с участием представителей граждан, участников строительства по конкретным объектам вырабатывается схема получения информации и взаимодействия, определён срок окончания работ на объектах и ввода их в эксплуатацию;
•- по объектам строительства, находящихся в судебном споре гражданам даются устные и письменные разъяснения, в соответствии с действующим законодательством предоставляются требуемые документы;
•- по объектам, строительство которых неоправданно затягивается, а сами объекты не подпадают под действие Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ направляются разъяснения законодательства о необходимости исполнения договорных обязательств, проводится плановый контроль за их строительной деятельностью.
На основании КоАП РФ застройщик может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:
Статья 14.28. Кодекса об административных правонарушениях. «Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
(введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ)
1. Привлечение денежных средств граждан для целей строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
3. Непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СРОИТЕЛЬСТВА
Полномочия установлены следующими законами РФ и нормативными актами:
•1. Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 18 июля 2006 года, 16 октября 2006 года (далее 214-ФЗ);
•2. Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2006 года (далее 134-ФЗ);
•3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 N 212-ФЗ);
•4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
•5. Постановлением Правительства Свердловской области от 30 мая 2007 года № 478-ПП «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».
http://www.ugsnso.ru/organization/nadzor_za_obekta...
e
egorka6681
Ольга, получил смс. Каким образом эта контора может решить наши проблемы?
e
egorka6681
может обсудить в вск?
Ну хоть бы в личку скинули. Смайлики должны быть радостные, чтобы люди форум смотрели и сразу с деньгами бежали покупать долгострой. Типа перспективный.
e
egorka6681
Ольга, скинул в личку, как договаривались.
s
\"sv\"
Ольга, как Вы сходили в Стройнадзор?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.