Выдача строительных лицензий прекращена с 01.01.09./ Когда вступать в СРО.
Организоваться то можно, только уставняк должен быть 1 млн.руб. , либо 300 т.р. при полном страховании всех строительных работ, и не менее 100 организаций либо ИП в составе СРО.
n
nmr
19:09, 28.01.2009
www.sro.ru
там много интересного...
как например, что сейчас функции Заказчика и Генподрядчика вообще не попали в Перечень опасных видов работ ...
Значит все Федеральные, муниципальные и др. тендеры будут выигрываться Своими фирмами ООО "Василек" как Заказчик, заключать договор с ООО"Ромашка" как Генподрядчик, а на субподряд брать в допусками СРО или лицензиями...
ну и очень даже вероятно, что Василек и Ромашка могут внезапно "исчезнуть" и много еще что "может быть"...
Перечень от «09» декабря 2008 г. № 274 подписанный Басаргиным уже прошел регистрацию в Минюсте.
а поправку к закону на продление лицензий до 2011 г. завернули на рассмотрении...
По сборам в СРО. Взносы в СРО будут (МИНИМУМ):
300 тыс. руб в страховой фонд, 30 тыс. годовой членский взнос, 30-50 тыс. будет стоить страховка...
Ну и могут еще "поборы" смотря какое СРО...
там много интересного...
как например, что сейчас функции Заказчика и Генподрядчика вообще не попали в Перечень опасных видов работ ...
Значит все Федеральные, муниципальные и др. тендеры будут выигрываться Своими фирмами ООО "Василек" как Заказчик, заключать договор с ООО"Ромашка" как Генподрядчик, а на субподряд брать в допусками СРО или лицензиями...
ну и очень даже вероятно, что Василек и Ромашка могут внезапно "исчезнуть" и много еще что "может быть"...
Перечень от «09» декабря 2008 г. № 274 подписанный Басаргиным уже прошел регистрацию в Минюсте.
а поправку к закону на продление лицензий до 2011 г. завернули на рассмотрении...
По сборам в СРО. Взносы в СРО будут (МИНИМУМ):
300 тыс. руб в страховой фонд, 30 тыс. годовой членский взнос, 30-50 тыс. будет стоить страховка...
Ну и могут еще "поборы" смотря какое СРО...
G
Gidrotermix
19:50, 28.01.2009
Значит все Федеральные, муниципальные и др. тендеры будут выигрываться Своими фирмами
Попахивает монополией....
Вновь образовавшейся организации будет трудно войти в рынок, а значит придётся опять работать на дядю... за что боролись на то и напоролись
j
jecson
08:52, 29.01.2009
Да с 2009 года организации без лицензии работать уже на смогут, так как их не выдают. СРО наормально не работают. Да замкнутый круг.
k
kiiireinen
10:39, 29.01.2009
Лангольеры
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2009 17:57]
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2009 17:57]
сейчас читают
m
m-i-c
22:12, 29.01.2009
СРО в этом году работать не будут - это 100%
Кто хотел получить лицензию или продлить ее - получил или продлил без вопросов, надо было только вовремя начать шевелиться, ибо информация о том, что в 09 году лицензирование производиться не будет, была доступна полгода назад минимум.
Судя по высказываниям руководителей ФЛЦ, с 10 года лицензирование будет возобновлено. И почему-то я этому верю.
Кто хотел получить лицензию или продлить ее - получил или продлил без вопросов, надо было только вовремя начать шевелиться, ибо информация о том, что в 09 году лицензирование производиться не будет, была доступна полгода назад минимум.
Судя по высказываниям руководителей ФЛЦ, с 10 года лицензирование будет возобновлено. И почему-то я этому верю.
n
nmr
12:42, 03.02.2009
СРО в этом году работать не будут - это 100%
Кто хотел получить лицензию или продлить ее - получил или продлил без вопросов, надо было только вовремя начать шевелиться, ибо информация о том, что в 09 году лицензирование производиться не будет, была доступна полгода назад минимум.
Судя по высказываниям руководителей ФЛЦ, с 10 года лицензирование будет возобновлено. И почему-то я этому верю.
Кто хотел получить лицензию или продлить ее - получил или продлил без вопросов, надо было только вовремя начать шевелиться, ибо информация о том, что в 09 году лицензирование производиться не будет, была доступна полгода назад минимум.
Судя по высказываниям руководителей ФЛЦ, с 10 года лицензирование будет возобновлено. И почему-то я этому верю.
первые СРО уже заргистрированы в стране. (не в нашей области)... Так что обратного пути уже нет...
продление и получение лицензии, ну у каждого свои причины...
но она работает до 01.01.2010 г. и ВСЕ...
А что еще может сказать руководитель ФЦЛ?
Их отодвинули от кормушки... Они и надеются...
на самом деле проект закона о продлении лицензии в Госдуме был завернут назад и не прошел дальше стадии ПРОЕКТа..
он кстати там с осени 2008 г... и время для его принятия было очень предостаточно... Не приняли... И не примут...
Из этого следует примерно вот какая картина...
1. Декларируется что «СРО повысит контроль за строительной отраслью», в связи с взаимным контролем строителей друг за другом. Аргумент интересный и вроде бы действительно очевидно, что я, например, как директор компании не желающий расплачиваться за чужие ошибки постараюсь проконтролировать «соратников».
Посмотрим в реальности – есть ли у меня такая возможность. Сколько времени и средств мне потребуется для наведения справок о каждом из членов? Буду ли я этим заниматься? Особенно с учетом того, что членами моего же СРО будут узкоспециализированные компании, занимающиеся, например вентиляцией, в которой я ни фига не понимаю? Нанимать детективов что ли? Делегировать полномочия по проверке этих компаний аппарату СРО?
А в состоянии ли аппарат СРО, проконтролировать деятельность каждого из членов? Особенно с учетом утвержденного перечня видов работ на 20-ти листах? И по скольким объектам у каждого из членов СРО?
Фактически даже с учетом увеличения количества «контролеров» взамен ФЛЦ, реальный контроль останется на том же уровне, скорее даже качество контроля снизится – т.к. тупо не хватит спецов. И если ФЛЦ, как госорган, находился «над схваткой», то эксперты конкретного СРО превращаются в заинтересованных лиц, участников схватки, со всеми вытекающими последствиями.
2. Повысится ответственность перед Заказчиками и появится возможность компенсировать убытки и недостатки работ за счет компенсационного фонда СРО. Повысится качество строительства и произойдет, фактически, снижение рисков Заказчиков.Аргумент, мягко говоря, «кабинетный» и не имеющий к реальной жизни ни малейшего отношения. До сих пор все попытки компенсировать потери Заказчиков через суд, даже при «разборках» с одной строительной компанией, ни к чему толком не привели. Конечно же, были и компенсации и выигранные суды и т.д. и т.п. Однако как система, как массовое явление, процесс не пошел. Фактически Заказчик, в массе своей, не может «победить» недобросовестного подрядчика. И теперь «супротив» того же Заказчика с его весьма ограниченными ресурсами на поле судебной битвы (а ведь именно по решению суда можно осуществлять выплаты из КФ!!!) выйдет 100 ребят со своими юристами, административными ресурсами, да и с набором «конкретных пацанов» из служб безопасности. Вероятность получения компенсаций из КФ в этом случае становится ну уж совсем призрачной. Говорить же в такой ситуации о повышении качества строительства и снижении рисков Заказчиков конечно можно, но только не в этой стране. Скорее всего принцип «Пипл хавает» и будет главным.
3. Снижение стоимости вхождения и финансовой нагрузки на бизнес – лицензирования и связанного с этим обучения.Предлагаю простенький расчет.
Мой опыт по лицензированию своей деятельности показал, что на 5 лет, на 4 лицензии, все мои расходы (в т.ч. обучение и т.д. и т.п.) составили около 10000$, при это не единоразово + официальное списание на расходы.
Что предлагается мне теперь – мне надо вступить в 2 СРО минимум. Минимальные расходы составят единоразово – 1000000 руб. или в рублях по курсу 40руб./$. – 25000$. При этом отнести эти расходы на затраты – сомнительно, т.е. платим из чистой прибыли. Т.е. если бы я получал свои лицензии и обучал сотрудников, что собственно говоря и так делаю, то эти расходов грубо мне хватило бы на 12,5 лет спокойной работы.
Далее ежегодные взносы составят не менее 100000 руб., т.е. за 5 лет – 12500 зеленых американских рублей по тому же курсу и это без учета всяких разных расходов, которые точно появятся – на ISO …на внеплановые расходы на найм экспертов, разработку нормативов и т.д. и т.п.
Таким образом, по минимуму 5 лет деятельности при введении СРО, мне обходятся в 37500$. Если перевести это в годы жития под лицензией – почти 19 лет, как раз до моей пенсии.
О каком снижении нагрузки речь идет???
4. Устранение избыточного вмешательства государства в экономическую деятельность.Как Вы себе это представляете? Ну не будет ФЛЦ, зато появился Ростехнадзор… Какая нафиг разница, если нет нормального законодательства. Было бы кого, а кому контролировать найдется.
5. Снижение давления государственной бюрократии на строительный бизнес – декларируется, что СРО будет отстаивать интересы компаний, что в свою очередь якобы приведет к снижению коррупции.У нас есть масса всяких организаций типа РСПП и им подобным. Чьи интересы они отстаивают? Малого бизнеса или нефтянки? И как?
Их государство слушает? Ну наверное да слушает…А дальше? Послушали и послали…. Что за последние годы произошли какие-то кардинальные послабления для бизнеса? Особенно для «белого» или для малого и среднего? Произошла какая-нибудь реальная, а не ведущая к фактическому увеличению налоговой нагрузки, корректировка Налогового Законодательства? Мы что налогов в сумме стали платить меньше? Или еще что-либо «крутое»? А ну да можно вспомнить, что на некоторое время снизили ЕСН…Очень хорошо…как временная мера перед удушением…
Результат введения СРО в этой части, в том, что обленившиеся чиновники (даже воровать лень!) будут собирать деньги не со 100 компаний отдельно, а с одного представителя 100 компаний. Надеетесь, что суммы будут меньше? Три раза «ХА».
Произойдет так сказать «консолидация финансовых потоков».
6. Снижение стоимости строительства.Мысль нетривиальная… На самом деле снижения стоимости строительства не будет, т.к. стоимость строительства определяется не членством в СРО, а рынком и ежели спрос в разы превышает предложение, то ни о каком снижении стоимости – речь не идет. Скорее при схлопывании рынка и уменьшении числа строительных компаний будет увеличение стоимости строительства…
7. Разработка стандартов качества строительства и различных регулирующих документов.Могут быть разработаны только стандарты поведения членов СРО. Технические стандарты, в связи с высокой стоимостью их разработки (да просто специализированные НИИ нужны для проведения испытаний), не по карману ни какой, отдельно взятой СРО.
8. СРО не ограничивает рынок и не закрывает его для малых и средних предприятий – якобы есть возможность создания «своего СРО» для малышей.. А вот это уже вранье в чистом виде…Нет возможности создания такого СРО – чистая экономика.
«Малыш» начинающий работать должен сразу заплатить вступительный взнос в КФ и т.д. и т.п. Т.е. хочешь заняться отделочными работами – занимайся, но деньги – вперед..
….При внимательном изучении утвержденного перечня понимаешь, что даже комплексный ремонт квартиры, который делали «малыши» без вступления в СРО - не получится. Наоборот появляется возможность оного малыша взять за «попу» и подтащить под статью…Пример ???
Пожалуйста..
4510304 Разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок
и подвесных потолков
4510305 Разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки
Разборка тротуара ну конечно же оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства!!!
Или вот еще перлы….
4540209 Устройство стен из деревянных конструкций и деталей
4530271 Прокладка электропроводки в квартирах жилых домов
4530278 Установка осветительных щитков
4530637 Монтаж рубильников, выключателей, автоматов воздушных,
аппаратов штепсельных
Кто что думает про это?
Я эти коды изучал. Реально даже самый простой комплексный ремонт полностью без СРО с 2010 года не сделать. Монтаж подвесных потолков и тот влияет на безопасность. Выключатель простенький уже тоже не поставишь.
Думаю возникнет множество споров. Будут многие подпольно работать, либо как вариант множество дочек, филиалов и т.п.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2009 12:58]
Думаю возникнет множество споров. Будут многие подпольно работать, либо как вариант множество дочек, филиалов и т.п.
[Сообщение изменено пользователем 03.02.2009 12:58]
A
Architector
13:21, 03.02.2009
дело ясное, что дело тёмное...
n
nmr
10:00, 04.02.2009
а какие СРО в Ебурге вообще есть?
1-у знаю, на М-Сибиряка 111, а еще где?
http://www.souzstroiteley.ru/index.php?page=mer&pi...
1-у знаю, на М-Сибиряка 111, а еще где?
http://www.souzstroiteley.ru/index.php?page=mer&pi...
n
nmr
18:04, 04.02.2009
нда, не густо..
на сколь я слышал, 1 СРО для проектантов, а 1 для строителей там.
или 2-а уже для строителей?
на сколь я слышал, 1 СРО для проектантов, а 1 для строителей там.
или 2-а уже для строителей?
S
Shurka-Murka
21:49, 07.02.2009
Ребятки! поздравляю!!! звонила в пятницу ФЛЦ при Росстрое г.Екатеринбург... мне ответили, что дано указание принимать документы на продление и переоформление лицензий. Основанием сиего блага является то, ФЗ №128, то бишь... что у нас в россии не запрещено, то разрешено... в законе сказано что
лицензирование с 1 января 2009 года отменено, но не сказано что запрещается продлять и переоформлять уже выданные лицензии... вот тебе и Россия матушка...
М
Мирный Обыватель
13:42, 09.02.2009
->> Федеральный лицензионный центр при Росстрое, ФГУ
Народной воли, 81а
факс 262-51-93
mailto:urof@urof.ur.ru
яндекс в помощь.
j
jecson
13:43, 09.02.2009
Спасибо за информацию.
n
nmr
16:40, 09.02.2009
Ребятки! поздравляю!!! звонила в пятницу ФЛЦ при Росстрое г.Екатеринбург... мне ответили, что дано указание принимать документы на продление и переоформление лицензий. Основанием сиего блага является то, ФЗ №128, то бишь... что у нас в россии не запрещено,
то разрешено... в законе сказано что лицензирование с 1 января 2009 года отменено, но не сказано что запрещается продлять и переоформлять уже выданные лицензии... вот тебе и Россия матушка...
ну продлят они до конца года, переоформят опять же до конца года.
а что дальше???
n
nmr
16:41, 09.02.2009
интересное письмо нарыл на бескрайних просторах ин-ета...
"...МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИОН РОССИИ)
127994, Российская Федерация, город Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная улица,
дом 10/23, строение I Тел. 694-35-55; факс 699-38-41
Кому:
ООО "ХХХХХХХХХ"
Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с
письмом Администрации Президента Российской Федерации от ХХ декабря 2008 г.
№ А26-01-3ХХХХХ рассмотрено обращение ООО "ХХХХХХХХХ" по
вопросам, связанным с отменой лицензирования и введением
саморегулирования, и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001
г. № 128-ФЗ <О лицензировании отдельных впдсз деятельности> с 1 января 2010
года прекращается лицензирование деятельности в области проектирования,
строительства и инженерных изысканий, а с 1 января 2009 года прекращено
предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности.
При этом в Федеральном законе от 25 июля 2008 г. ? 148-ФЗ <О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации> учтена необходимость переходного
периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в области
проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства. В
переходный период (до 1 января 2010 года) сохраняются действующие механизмы
государственного регулирования.
Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 (зарегистрирован в
Минюсте России от 16 января 2009 г., № 13086), утвержден перечень видов
работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального
строительства. В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации в
области строительства, проектирования, инженерных изысканий будут
осуществлять допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства.
С изданием приказа созданные некоммерческие партнерства могут формировать
свои требования по допускам и получать статус саморегулируемых организаций.
2
Во исполнение части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской
/Федерации Минрегион России при разработке перечня учел особенности работ,
выполняемых гражданами для собственных нужд, а также работ, осуществляемых
субъектами малого предпринимательства.
Так, приказом Минрегиона России предусмотрено, что граждане и организации,
выполняющие работы по проектированию и строительству объектов, для которых
не требуется получения разрешения на строительство, и объектов, проектная
документации которых не подлежит государственной экспертизе, могут выполнять
указанные работы, не вступая в СРО и не уплачивая вступительные, членские
взносы, а также взносы в компенсационные фонды таких СРО. Перечень указанных
объектов установлен частью 17статьи 51 и частью 2 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, многие виды работ, на выполнение которых раньше требовалось
получение лицензии, после издания приказа можно выполнять без лицензий и
свидетельств о допусках.
При этом принципиальной является позиция Минрегиона России о том, что
граждане и организации, выполняющие инженерные изыскания, обязаны вступать в
соответствующие СРО вне зависимости о того, для строительства каких объектов
ими осуществляется подготовка материалов инженерных изысканий, поскольку все
материалы подлежат включению в государственный фонд результатов инженерных
изысканий и могут использоваться по различному назначению. Так, результаты
инженерных изысканий, подготовленные для строительства объекта
индивидуального жилищного строительства, могут быть использованы в
дальнейшем при строительстве многоэтажного дома на соседнем земельном
участке.
Кроме того, в приказе Минрегиона России в соответствии с частью 4 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что виды работ
по подготовке проектной документации могут осуществляться индивидуальными
предпринимателями самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным
изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с
привлечением работников в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами. Это связано с тем, что для выполнения
инженерных изысканий и строительных работ необходимо наличие специального
оборудования и специалистов соответствующей квалификации, а
проектированием несложных объектов
индивидуальный предприниматель вполне может заниматься самостоятельно.
Таким образом, большинство вопросов, которые ставятся в обращениях субъектов
малого предпринимательства в значительной степени решено. Кроме того,
необходимо иметь в виду, что с изданием данного приказа не требуется
получения допусков на функции заказчика и функции генподрядчика. Другими
словами уменьшено административное давление на участников рынка и в первую
очередь на небольшие организации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19
ноября 2008 г. № 864 <О мерах по реализации Федерального закона
оот 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ <О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации>
государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых
организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций
осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по
выполнению инженерных изысканий, осуществлению архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих
видов работ на основании:
1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001
года? 128-ФЗ <О лицензировании отдельных видов деятельности>;
2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке,
установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства
о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям,
подготовке проектной документации, строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Одновременно информируем, что предложение о сохранении действия лицензии до
срока окончания их действия противоречит Гражданскому кодексу Российской
Федерации. В соответствии со статьями 23 и 49 Гражданского кодекса
Российской Федерации право индивидуального предпринимателя и юридического
лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение
лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней
срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законом или иными правовыми актами. В связи с тем, что Федеральным законом
от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ <О лицензировании отдельных видов
деятельности> предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в
области строительства с I января 2010 г. действие всех лицензий на указанные
виды деятельности прекращаются с установленного законом срока.
Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н. Малышев
"...МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИОН РОССИИ)
127994, Российская Федерация, город Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная улица,
дом 10/23, строение I Тел. 694-35-55; факс 699-38-41
Кому:
ООО "ХХХХХХХХХ"
Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с
письмом Администрации Президента Российской Федерации от ХХ декабря 2008 г.
№ А26-01-3ХХХХХ рассмотрено обращение ООО "ХХХХХХХХХ" по
вопросам, связанным с отменой лицензирования и введением
саморегулирования, и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001
г. № 128-ФЗ <О лицензировании отдельных впдсз деятельности> с 1 января 2010
года прекращается лицензирование деятельности в области проектирования,
строительства и инженерных изысканий, а с 1 января 2009 года прекращено
предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности.
При этом в Федеральном законе от 25 июля 2008 г. ? 148-ФЗ <О внесении
изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации> учтена необходимость переходного
периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в области
проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства. В
переходный период (до 1 января 2010 года) сохраняются действующие механизмы
государственного регулирования.
Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 (зарегистрирован в
Минюсте России от 16 января 2009 г., № 13086), утвержден перечень видов
работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального
строительства. В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации в
области строительства, проектирования, инженерных изысканий будут
осуществлять допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства.
С изданием приказа созданные некоммерческие партнерства могут формировать
свои требования по допускам и получать статус саморегулируемых организаций.
2
Во исполнение части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской
/Федерации Минрегион России при разработке перечня учел особенности работ,
выполняемых гражданами для собственных нужд, а также работ, осуществляемых
субъектами малого предпринимательства.
Так, приказом Минрегиона России предусмотрено, что граждане и организации,
выполняющие работы по проектированию и строительству объектов, для которых
не требуется получения разрешения на строительство, и объектов, проектная
документации которых не подлежит государственной экспертизе, могут выполнять
указанные работы, не вступая в СРО и не уплачивая вступительные, членские
взносы, а также взносы в компенсационные фонды таких СРО. Перечень указанных
объектов установлен частью 17статьи 51 и частью 2 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, многие виды работ, на выполнение которых раньше требовалось
получение лицензии, после издания приказа можно выполнять без лицензий и
свидетельств о допусках.
При этом принципиальной является позиция Минрегиона России о том, что
граждане и организации, выполняющие инженерные изыскания, обязаны вступать в
соответствующие СРО вне зависимости о того, для строительства каких объектов
ими осуществляется подготовка материалов инженерных изысканий, поскольку все
материалы подлежат включению в государственный фонд результатов инженерных
изысканий и могут использоваться по различному назначению. Так, результаты
инженерных изысканий, подготовленные для строительства объекта
индивидуального жилищного строительства, могут быть использованы в
дальнейшем при строительстве многоэтажного дома на соседнем земельном
участке.
Кроме того, в приказе Минрегиона России в соответствии с частью 4 статьи 55
Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что виды работ
по подготовке проектной документации могут осуществляться индивидуальными
предпринимателями самостоятельно (лично), а виды работ по инженерным
изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту - только с
привлечением работников в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами. Это связано с тем, что для выполнения
инженерных изысканий и строительных работ необходимо наличие специального
оборудования и специалистов соответствующей квалификации, а
проектированием несложных объектов
индивидуальный предприниматель вполне может заниматься самостоятельно.
Таким образом, большинство вопросов, которые ставятся в обращениях субъектов
малого предпринимательства в значительной степени решено. Кроме того,
необходимо иметь в виду, что с изданием данного приказа не требуется
получения допусков на функции заказчика и функции генподрядчика. Другими
словами уменьшено административное давление на участников рынка и в первую
очередь на небольшие организации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19
ноября 2008 г. № 864 <О мерах по реализации Федерального закона
оот 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ <О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации>
государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых
организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций
осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору
До 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по
выполнению инженерных изысканий, осуществлению архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих
видов работ на основании:
1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001
года? 128-ФЗ <О лицензировании отдельных видов деятельности>;
2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке,
установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства
о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям,
подготовке проектной документации, строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Одновременно информируем, что предложение о сохранении действия лицензии до
срока окончания их действия противоречит Гражданскому кодексу Российской
Федерации. В соответствии со статьями 23 и 49 Гражданского кодекса
Российской Федерации право индивидуального предпринимателя и юридического
лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение
лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней
срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено
законом или иными правовыми актами. В связи с тем, что Федеральным законом
от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ <О лицензировании отдельных видов
деятельности> предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в
области строительства с I января 2010 г. действие всех лицензий на указанные
виды деятельности прекращаются с установленного законом срока.
Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н. Малышев
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.