Шина без звезды. Про бензопилы. Ацке многабукаф!

Всем приветик!
Кто о чём , а я как всегда, о любимой!
Как всегда, текстом порадую изрядно!

(Мб кто-то помнит, по прошлым темам что у мну Макита 7301) немка

Вопчем, пришёл тот день! Три дня назад был "тот день", когда это случилось!
Уже нормально раскряжевал, и отпиливал сучок от коряги. Кончиком. Не знаю, мб камень поймал, мб на сучке цепь увело, но удар был нехилым.
Резкий клин, шина дугой выгнулась.
Про шину. Она оригинальная, немецкая макито-долмаровская, 630 мм, склёпанная из трёх(?) слоёв, звездатая! На 3/8 шаг.
Была на пиле, когда я её 8 лет назад из приюта бэу с Авто купил, из Казани.
На пиле значился инв. Прокатная, судя по всему. И шина сразу была уставшая, на взгляд без придирки!

Развальцована, с заметной выработкой в местах прижима..
Ну я чо, колхозник обыкновенный, не арборбист какой-нибудь! Они через 4 заправки и шину меняют и звезду ведущую.. и хвастают этим!

И такие же психи им тыщщи лайкосов подгоняют! Фетишисты, подумал Штирлиц.

Болгаркой всё поправил, и юзал все эти годы, периодически переворачивая.

Да, рез на полуметровых диаметрах был далёк от прямизны рельсов, скорее интеграл)) , зажимало её раз сто, и жёстко, когда подвешивал ствол, давление в тонну на 10-20 см2 испытывала неоднократно. Никогда не вырубал, не выпиливал, так доставал! :-) Ну и чо! Пилит дальше, да ишшо как!

Масло на смазку цепи давно не покупал! Даже при минимальной регулировке подачи, жрёт 450 мл. на две заправки ( а у меня бензы 750 в баке), много! Одной заправки хватает на завалить, раскряжевать 2 куба древесины, на чурки по 40 см, включая обработку от сучков.

Лет 6 лью отработку. В основном свою, из машины, полученную при замене масла. Идемицу 5W-40, или ..чо я там лил раньше, щас на неос этот перешёл.. Не суть!!!
Кароч, нормально!

Просто прикиньте! Шина, которая изначально на выброс была ( ну, как профи бы сказали) ещё 8 лет юзалась в хвост и в гриву!

А тут! Что такое случилось, с чем я никогда не сталкивался. Сначала подумал, что цепа мимо кассы ушла. Еле снял крышку, потому что натяжитель в перегрузке адовой. Думал на месте разберусь.

Глянул на шину, а звезда тупо выпала! :-D Это, как гриццо, без вариантов!

Ну чо, блин, дров мало, а на улке ишшо мороз. Вопрос жизни. Денег тоже нема. Не спешил с выходом на работу, да и объект шибко вязкий, заказчик патологический перфектционист.. но мужик хороший!

Надо искать шину.

Как нищеброд, естесна, полез на Авито сразу же. Кровь из глаз. Нету!!! Единственное предложение- шина от Хусы, за 8300! Новая, в коробке.

Ладно, есть интернет, всемирная паутина.. Ноль! Лоты висят, но "товар закончился", "нет в продаже". Да блин!!!

Ладно , думаю, поищу в реале. На крайняк есть штилёвская 45 см, которую мне Ваня- Скандинав подогнал когда-то. Я юзал, мне не очень зашло. Обломисто как-то. Не мой формат. Я привык пачкой пилить. Т.е. скидываю ставы пирамидкой, по 7 или более, и пилю наскрозь. Мощность пилы ( 6л.с) позволяет, шину не уводит, можно сказать. Шустро получается. Еще у штиля толще шпильки, и направляшка под них шире. Я тогда решил этот вопрос изготовлений компенсаторов из трубки подходящего диаметра, но небольшой люфтик шины "вверх-вниз" всё же был, мне это не нравилось, т.к. это влияет на натяг цепи.

Вопчем, не поехал на работу, поехал искать. Леруа- максимально длинная 45 см, китайская патриот, с моим шагом, почти косарь. Тонкая, гибкая , как фольга, и ваще , кажысь, из их китайского суперсплава- силумина, я его уже носом чую.

Оби- та же хрень, только дороже.
Я ваще шокен! Они, и Оби и Леруа, продают пилы с 50 шинами, но в продаже, отдельно 40-45! Ваще бред!

Типа, хочешь шину- бери пилу!))) Психи!

Новомосковский Рынок! Я был уверен, что вот тут-то!.. Не тут-то было! Нет нихто! В павильоне "все инструменты", где я цепы беру обычно, только штилёвские 50-ки, за 6 тыщ, и то- это с адовой уценкой, в связи с непопулярностью.

г-1 павильон (если не ошибаюсь) не раз меня выручал, мужики там шибко грамотные, а цены кусачие. Но зато там всё. и ремонт, и цепу удлинить- укоротить. Просто грамотные! Без бэ.
Там задержался дольше всего.

Узнав- что ищу, аж глаза выпучили! Забудь, их не найти! Никому не нужная хрень. Висела много лет одна, еле избавились, ледовые пильщики, мол, забрали.

Взяли мой номер, сказали , что ВСЕХ обзвонят, и ..

Вопчем... Поехал я весь такой грустный на работу, в центр. Еду такой, и вдруг- чпоньк! Ещё же Мастер есть, на Шаумяна. Почти по пути. На первом этаже есть отдел бензотехники. Помницо, я у них цепу купил на свою, 84 звена, в пять раз дешевле, чем везде! А почему?!
Правильно! Потому что нафек никому не нужна!) Как и шина в 60 см.

Пришёл, вижу стенд- нефига! Всё то же самое.. Успел расстроится пуще прежнего. Спросил на шару- а это всё?! Позвали Владимира..

Отступ. Позже выяснилось, что из павильона г-1 ему звонили, спрашивали, получили ответ- нет такого.

А мне он такой- ну есть ещё "вон там", макитовские.. Ну а чо?! У мну же Макита, пошли смотреть! Дошли, а там для электро пил.. крохотные.. А это чо?!
Завешенные чужими ценниками, висят три красавицы!))

Три шестидесятки Долмар!
Если кто не в курсе- Долмар и есть немецкая Макита.
Я, канеш сразу вижу, что направляшка под шпильки больше, чем у Штиля. Но меня это не волнует, ибо я знаю, что делать.. :-)

Меня больше волнует вопрос цены. С собой трёха, которую мне сын выдал из своей зп, накануне своей днюхи. Она для меня как 30.

Шина Долмар, чисто немецкая, тяжеленная. Паз 1.5 мм, длина ровно 60.

Стоить она должна не менее 10-ки. На ней ценник 12-ти летней давности 2500

Я даже начинаю "ныть" мол, такие ненужные вещи нужно уценивать, чтобы избавиться.. Кое -как находят её в компе, в прайсе, ТЫЩЩА!

Я-чоо?! 8(

Мне предлагают купить все, что есть. Я хоть и на эйфории, но.. Зачем мне три вечные шины?! Человек стока не живёт!

И тут, самое главное-то, обращаю внимание на то, что звезды-то НЕТ!

Я-чоо?! 8(

А мне- да это норм типа!

ааа.. ну лааан...

Разберёмся...

Кинул в машину прям на старую. Взял для сравнения. Обратил внимание только, что короче, но шире!

Потом , пока на работе был, начал греться- а хвостовик какой? Если больше, или меньше, это звезду надо менять! А это не очень хорошо! А отверстия под масло- там оно- не..

Давай гуглить про шины без звёзд, ничо не нашёл. Тока что у штиля есть такая Дуроматик называеццо. Алмазная напайка на концевике, полукругом, мол высокотехнологичное чудо.

Как потом оказалось, моя Долмар (новая) такая же! Даже слегка заметно эту напайку.

Чем она лучше-хуже, найти не удалось! Теоретически, эта шина не боится зажимов кончика, что часто происходит, и в крайнем случае деформацию можно исправить на месте, если есть чем проточить, или разжать, продолжить работу.. Ну..это моя теория!

Примечательно, что на шине обозначен шаг 3/8, что странно! Ведь этой шине любая цепа катит, лишь бы 1.5 зазор. Мб они так на ведущую звезду намекают, ведь, как я и говорил, размер и форма хвостовика имеют значение!

Вопчем, часа два ушло на изготовление тех самых компенсаторов, из подходящих гаек, в этот раз. села чётко.

Маслозаборные отверстия оказались чутка не там, как на оригинальной, но тюля- в тюлю по положению этой щели, откуда масло бегит ( не знаю названия), т.е. ничего сверлить не пришлось.

А! Цепа моя оказалась длиннее. Да и на самой шине написано- 80 звеньев. Ну чо, коротнул у мужиков в Г-1)) Заодно рассказал сию дивную историю, тем более, что они в ней участвовали. Звонили Владимиру в Мастер.

Шибко удивились. Сказали, что даром просто. Согласен! Вот оно, когда связываешь жизнь с непопулярными вещами, такие ништяки вылазят!)

Я грю, видел там шину полтора метра за 12 тыщ.. Хуса?! Я- ага, она! -Дк это у нас взяли, никому не нужна тоже много лет!

Её присобачивают к тракторёшкам, которые обочниу косят от кустов, типа кустореза. Но мы, сами знаете, где ( и как) живём. Тоже недооценённая вещь, которую в цивильных странах охотно берут в дело.

Вопчем чо?! Укороченная цепа легла норм, но , я бы ещё звено убрал, чтобы маслозаборное отверстие оказалось посередине той "щели" ( не знаю как называеццо) Цепу точканул!

Сразу же в лес! У меня голод. Хочу испытать! Руки зудят.

И тут.. разочарование.. Начало было просто нет слов! Рез идеальный!
Но, я ещё в процессе заточки обратил внимание, цепа еле движется по пазу!

Не притёрлась, подумал Штирлиц.

Точу я как в Каменном Веке, канеш, кто-то помнит здесь об этом. Болгаркой, со спец-диском, в этот раз китайским, мелкозрнистым. Прошлый, россиянский, чуть не убил меня, разворотив руку, и ключицу. Половину потом на крыше нашёл.

Точу прям на шине, и рукой двигаю цепу. Еле скользит, хотя я маслёнкой поспринцевал.

Но когда в лесу пилил, несмотря на слабую натяжку, цепу так перетягивало, что 7 лошадей не хватало, чтобы крутить. Я три раза снимал крышку, отпускал цепу.. На 5 минут! Дело в том, что в такой ситуации, когда натяжитель испытывает большую нагрузку, его не вернуть назад просто отвёрткой

Потом до жирафы дошло. Что шина убегает сама, под воздействием направления цепи. Решил это максимально жёсткой затяжкой шпилек.

А то уже начал на шину грешить.

Т.к. постоянно глушил пилу, возникла новая напасть, с которой я уже знаком. Обледенение карба.
Мембрана становится жёсткой, или вода там..

Как правило, это возникает при температурах, когда не очень холодно. Такая вот странность. Хоть я и зарекался это делать, но поставил перед этим заслонку специальную от цилиндра в карб-отсёк в положение "снежинка", зимний, и вот итог!

Либо не глушить, либо не подвергать карб температурным перепадам, от минуса к плюсу, и обратно. тогда гуд будет.

Когда это случается, пилу не завести.
Точно не знаю, но возможно, конденсат появляется в магистрали принудительной вентиляции карба ,шланчик такой у про- линеек, у бытовух нет такого. Без вентиляции мощные пилы глохнут с нажатием на гашетку. Не хватает воздуха!!! Или это как наддув работает.. шланчик-то, к карбу идёт из картера цилиндра.

Ещё прочитал, что ведущую лучше менять вместе с шиной..
Ну да, люфтик есть. Но лёгкий и должен быть, мне в г-1 сказали.
Температурный типа.

Ну располовинит дк поменяю...


Такая вот история..
Надеюсь, не всех вытошнило!

Но я так и не понял, чем замечательны шины без звездочки.
Мои версии, возможно, ваще мимо кассы!
8 / 17
Скандинав
Пиши в ват сап какая шина нужна.
Есть от макиты 7900
0 / 8
Скандинав
Есть родная шина на 70см от макита. Б.у. и пара цепей..

Счас жду фото и цену от товарища ))
1 / 7
Goeiemorgen,goeiedag
От пользователя Скандинав

Ваня, надо было тебе звякнуть, но я чота не представил, что у тебя такие калибры могут быть.
Дк я уже купил!
1 / 6
Скандинав
От пользователя Yokyo
чота не представил, что у тебя такие калибры могут быть.
Дк я уже купил!


Ну е-мое...
Тебе как не позвонишь...
Тел. Не берёшь..

У меня много цепей на 3/8
Есть... 1.5мм и 1.6мм.

62 зуба и 64 зуба.
Штиль. Форма зуба 70-80 %..

Если что
..пиши...

Зы
Какую шину то купил ? ))
И цена ? ))
1 / 7
IDIАN™
От пользователя Скандинав

Здров. Мне тоже надо шину!
1 / 7
Скандинав
От пользователя IDIАN™
Здров. Мне тоже надо шину!


Чампион 254 вроде?

Шаг то 0.325 или 3/8 ?

На разборе что то есть..
Я счас на эльмаше...

Пиши. Звони. В будни с 10 до 18
1 / 6
коммерческий междусобойчик
От пользователя Yokyo
Дк я уже купил!
10 / 6
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.