знак устновлен с нарушением ГОСТ. можно ли привлечь к ответственности за его несоблюдение
T
Teal
12:40, 21.02.2008
на перекрестке К.Маркса-Белинского установлен знак пешеходный переход, но изображение на него нанесено только со стороны ул. Куйбышева, т.е если переходишь Белинского по К.Маркса, видишь только металлический щит без рисунка, а кроме того, между знаками зоны пешеходного перехода нет, и гайцы дежурят
с объяснением, что движение мол одностороннее, поэтому и знак не двусторонний, а знаки стоят друг напротив друга, так как дальняя граница перехода совпадает с краем проезжей части................штрафуют всех подряд за переход в неположенном месте. имеют ли они право привлечь к ответственности,
если нарушен Гост при установке знака?
B
Basilio (V^3)

14:25, 21.02.2008
штрафуют всех подряд за переход в неположенном месте
Ничего не понял ...
а можно нарисовать это место?
17:30, 21.02.2008
Уважаемый коллега!
Нет. Но ИДПС этого не знают. И доказать это бывает не просто. Выкладвайте постановление - будем обжаловать :-)
С уважением, Георгий (Вилыч)
имеют ли они право привлечь к ответственности, если нарушен Гост при установке знака?
Нет. Но ИДПС этого не знают. И доказать это бывает не просто. Выкладвайте постановление - будем обжаловать :-)
С уважением, Георгий (Вилыч)
ЗАКОН О МИЛИЦИИ
Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИЛИЦИИ
Статья 10. Обязанности милиции
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"
Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения
2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Наставление по службе Дорожной инспекции и организации движения:
10.1.2. Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
10.2.8.1. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
10.2.8.4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.
Наставление по работе ДПС:
6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИЛИЦИИ
Статья 10. Обязанности милиции
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
9) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования;
(в ред. Федеральных законов от 31.03.1999 N 68-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения"
Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения
разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения
2. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Наставление по службе Дорожной инспекции и организации движения:
10.1.2. Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.
10.2.8.1. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.
10.2.8.4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.
Наставление по работе ДПС:
6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
e
ek_fist&
21:50, 21.02.2008
мне вот интересно с каких пор водители стали руководствоваться на дороге ГОСТом P 52289 "Правила применения дорожных знаков", а не правилами дд
мне вот интересно с каких пор водители стали руководствоваться на дороге ГОСТом P 52289 "Правила применения дорожных знаков", а не правилами дд
Осторожнее с такими высказываниями. Сразу видно, что ПДД вы не читали. Откройте "Приложение 1" и посмотрите внимательно на первую строчку.
1. Часто задаваемые вопросы
Не надо читать много книг.
Мао Цзедун
1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2008 08:57]
Не надо читать много книг.
Мао Цзедун
1. Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.
В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»
Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4), и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2008 08:57]
з
#злой#
10:03, 22.02.2008
Ситуация очень сиптоматична. Дело в том, что использование и применение ИДПСом нормативных актов не только его право но и обязанность. И при попытке привлечь вас к ответственности он обязан вспомнить ГОСТы, Приказы, Наставления и т.п., проанализировать ситуацию, сообщить вам, что был не прав и
пожелать счастливого пути. Теоретически. Практически же, НПА используются инспектором выборочно, по своему усмотрению, в собственном толковании, прекрасно зная, что ответственности для него не наступит НИКАКОЙ.
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2008 10:04]
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2008 10:04]
Y
Yuricum
11:01, 22.02.2008
Ребята, а есть у кого тексты ГОСТа или Указов Президента в соответсвии с коротым устанавливаются знаки и наносится разметка?
e
ek_fist&
23:59, 25.02.2008
а что осторожнее приведу простой пример, вот едешь по дороге висит знак обгон запрещен, твое дело ведь соблюдать его, а не ломать голову о том стоит ли он по ГОСТ, должен ли он быть в дислокации дорожных знаков, или он временный.
что осторожнее приведу простой пример, вот едешь по дороге висит знак обгон запрещен, твое дело ведь соблюдать его, а не ломать голову о том стоит ли он по ГОСТ, должен ли он быть в дислокации дорожных знаков, или он временный.
А если кирпич повесить на федеральной трассе так все стоять и будут да?
Ребята, а есть у кого тексты ГОСТа или Указов Президента в соответсвии с коротым устанавливаются знаки и наносится разметка?
Можно в ФАКе поискать
. Дело в том, что использование и применение ИДПСом нормативных актов не только его право но и обязанность. И при попытке привлечь вас к ответственности он обязан вспомнить ГОСТы, Приказы, Наставления и т.п
Сложно вспомнить то чего не знал никогда
з
#злой#
10:32, 26.02.2008
Тем не менее, незнание не освобождает от ответственности. Но для инспектора её просто не существует. "...ну отменили протокол? Да и бог с ним. Оправдали ЛВОКа? Так он мне завтра снова попадется"....
T
Teal
23:29, 27.02.2008
у меня сейчас есть даже текст международной конвенции о дорожных знаках
T
Teal
23:33, 27.02.2008
спасибо всем за мнения
кстати, в данном случае речь шла не столько о водителях, сколько о пешеходах
а постановление я обжаловала в Октябрьский суд, вот только чувствую, что господин Измайлов от этого не в восторге
кстати, в данном случае речь шла не столько о водителях, сколько о пешеходах
а постановление я обжаловала в Октябрьский суд, вот только чувствую, что господин Измайлов от этого не в восторге
T
Teal
23:40, 27.02.2008
"а что осторожнее приведу простой пример, вот едешь по дороге висит знак обгон запрещен, твое дело ведь соблюдать его, а не ломать голову о том стоит ли он по ГОСТ, должен ли он быть в дислокации дорожных знаков, или он временный. "
знак-то ведь еще увидеть надо, а если едешь, а перед тобой металлический щит висит без рисунка и после него инспектор,который сообщает, что на щите-то (по смыслу) знак обгон запрещен нарисован, подумаешь, что не с той стороны нарисован, стоит ведь!!
чувствуешь себя при этом полным идиотом
T
Teal
23:49, 27.02.2008
похоже пора создавать общество защиты пешеходов от произвола ИДПС
А
Андрей В.
09:31, 28.02.2008
незнание не освобождает от ответственности.
А где это написано?
B
Basilio (V^3)

09:38, 28.02.2008
__________________
А где это написано?
Откройте любой кодекс, который наказывает. Уголовный, или административный, например.
Найдите пункт "освобождение от ответственности". Прочитайте.
Список исчерпывающий. Строки "не знал" в нем нет.
+ общий принцип это ... еще из Древне Римского права, если не ошибаюсь ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.