Разрешена ли установка пневматического сигнала?????

Народ, подскажите кто знает....установил себе на легковую пневматический звуковой сигнал с компрессором....однотональный, теперь звук басит как от фуры........как думаете будут ли проблемы с гаишниками? он же не входит в категорию спец сигналов?

PS: сигнаю крайне редко, так что не ругайте.
6 / 3
От пользователя ГОПНИК
он же не входит в категорию спец сигналов?

А сейчас есть универсальная статья - "внесение изменений в конструкцию т/с".
0 / 1
От пользователя Jackal75
внесение изменений в конструкцию т/с


а если эта модель машины уже не выпускается? не влияет?
7 / 1
Нет.
2 / 3
Тредстартер, особо не обижайся, вопрос относится не только и не столько к тебе. В общем то вопрос риторический:
Вот почему сначала

От пользователя ГОПНИК
установил себе на ****** ************

и только после

От пользователя ГОПНИК
будут ли проблемы с гаишниками?

Вот если окажется, что нельзя, нельзя совсем, ни как нельзя - будете тратить еще деньги (время, усилия) на демонтаж приблуды? почему нельзя в обратной последовательности?
8 / 0
ИМХО если сделать отдельную кнопку, а штатный сигнал оставить как есть, то не будет "внесения изменений в конструкцию".
0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя ГОПНИК
установил себе на легковую пневматический звуковой сигнал

Зачем?
3 / 2
От пользователя Jackal75
ИМХО если сделать отдельную кнопку, а штатный сигнал оставить как есть, то не будет "внесения изменений в конструкцию".


Нифига....не сканает....я посигналил однажды какому то Васе, который из правого ряда поворачивал налево....но сзади, как кони в засаде, вдруг оказались менты....итого остановили...проверили документы, попросили открыть капот....в судорогах мент искал фонариком девайс...я прикололся ещё спросил: а 4ё потеряли? может помочь найти???....в итоге когда он увидел трубу, он с таким удивлением: "ах вот она!!!!", сказал: закрывай капот.......:cen: думаю попал я...сажусь в их тачку...и тут им по рации какуюто херню говорят срочно...они отдают права и говорят гуляй пока жив, быстро отпускают меня и уезжают...............поэтому сейчас сижу и думаю...зря купил дудку или не зря?.....если ещё раз остановят есть ли шанс отмазаться???? легально
________________
________________
Предупреждение.
В Автоправовых форумах запpещается:
- использовать нецензуpные выpажения как в открытом, так и в сокращенном или завуалированном виде (использование символов, замена букв нецензурного слова и т.п.);
Обсуждение предупреждения - в почту.
Basilio.


[Сообщение изменено модератором 08.02.2008 11:41]
0
а если просто заменить штатный сигнал на волговские например? авто иномарка.
0
АВ: [А][Вэ]
Штатные иномарочные сигналы в большинстве случаев идут комбинированные - там два источника звука, работающих по-разному. Один лучше слышат пешеходы, другой - водители. ПОэтому есть ли смысл переделывать?
П.С. - говорят сигнал от трамвая самый дественный. :cool:
6 / 0
простой сигнал, никакой не комбинированный. типа девяточного штатного. поэтому хочу волговские. будут на ТО и на дороге проблемы или нет
0
Мудрый KAA
Про "внесение изменений в конструкцию т/с" можно и пободаться.
1.К примеру иномарка: сдохли родные сигналы, ставим любые хоть от "Волги", хоть от "Ролс-Ройса". Никто же не проверяет стоят ли у вас родные запчасти или аналоги!
2.Сигнал срабатывает от подачи электрического напряжения на устройство преобразующее его в звуковй сигнал (клаксон). Компрессор от пневматического звукового сигнала компрессором тоже работает от электричества. Меняется только способ преобразования электорической энергии в звуковую.
3. Место установки клаксона. Почти всегда штатно он расположен в подкапотном пространстве. Если суметь установить там же пневматику, то никаких изменений Вы не вносите.
Но это только моё личное мнение.
А вопрос чисто теоретический и решение будет зависеть от технической образованности судьи в данном вопросе. А так как судьями у нас в основном являются женщины с глубокими чисто гуманитарными знаниями , то можно заранее спрогнозировать решение.

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2008 09:44]

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2008 09:45]
2 / 0
infernal pike
От пользователя АВ: [А][Вэ] (50-й францег)
П.С. - говорят сигнал от трамвая самый дественный.


самый действенный сигнал от железнодорожного локомотива(паравоза тепловоза электровоза)

но при таком раскладе надо возить с собой балон с сжатым воздухом или кослородом..

если конесно не пугает что это не то что незаконно, но противоречит здравому смыслу безопасности...
3 / 0
Vtk
От пользователя АВ: [А][Вэ] (50-й францег)
Штатные иномарочные сигналы в большинстве случаев идут комбинированные - там два источника звука, работающих по-разному.

Угу, особенно на Тойотах. То как сигналит LC100 слышать без усмешки невозможно, даже штатный на девятке посолиднее будет.
2 / 0
Afrikan
От пользователя SPEC
Вот если окажется, что нельзя, нельзя совсем, ни как нельзя - будете тратить еще деньги (время, усилия) на демонтаж приблуды? почему нельзя в обратной последовательности?


дак за четыре (или шесть) месяца без прав можно не только демонтировать дудку самому... полмашины можно перебрать и починить.
1 / 0
АВ: [А][Вэ]
От пользователя infernal pike
сигнал от железнодорожного локомотива

Его лушпайку, когда на согнал нажмёт, реактивной силой назад отбросит :-D :-D :-D
Кстати этот тредстартер вроде уже задавал какой-то аналогичный вопрос о дешевых понтах.
3 / 0
От пользователя ааа
поэтому хочу волговские


у меня и так стояли раньше волговские...показалось что мало...сейчас пневматический дудит как фура.
0
От пользователя ГОПНИК
у меня и так стояли раньше волговские...показалось что мало...сейчас пневматический дудит как фура.

у вас комплексы?
2 / 1
Basilio (V^3)
Нет тут изменения в конструкцию.
2 / 0
От пользователя Basilio (КЗПА)
Нет тут изменения в конструкцию.

+100
я ставил и ТО проходил, стояло 5 дудок и китайский компессор. главное чтоб тональность сигнала не менялась
0
Basilio (V^3)
От пользователя ТёмычЪ
главное чтоб

Не попасть под ГОСТ, который объясняет, что такое спец-сигналы.
1 / 0
От пользователя Basilio (КЗПА)
Не попасть под ГОСТ, который объясняет, что такое спец-сигналы.

о чем я и говорю :-) у нас все спец сигналы с изменяемой тональностью
0
Vаnо
вот и ядумаю что тут нет внесения изменений, заказал тепловозный гудок(Тифон Т-37-Э ) :-D
6 / 0
Alexander SG
От пользователя ТёмычЪ
у нас все спец сигналы с изменяемой тональностью

А как же "air horn", он же "крякалка" ? ..
Он тональность не меняет.
Но запрещен.
:-) ..
0
От пользователя Alexander S.G
А как же "air horn", он же "крякалка" ? ..
Он тональность не меняет.
Но запрещен.

он не запрещен :-)

Утверждение о том, что акустическая установка "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории специальных сигналов неверно. В отношении соответствия "vip-сигнала" ГОСТу Р50574.

С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство, причем, уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия.

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".

Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Отсюда вывод: Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность с некоторой частотой огибающей - частотой девиации, а звуковой сигнал акустической установки "vip-сигнал" производства ПК "Элина" - однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН №28) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации" звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Акустическая установка "vip-сигнал" обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 116 дБ (при этом установка громкоговорителя производится под капотом). Уровень 116 дБ говорит лишь о громкости звука, ведь автомобильный клаксон должен иметь достаточную громкость. "vip-сигнал" имеет сертификат N POCC RU.ME87H00008, который говорит о его соответствии именно указанному ГОСТу, а этот ГОСТ применяют к звуковым сигнальным приборам, работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах, а также к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

Таким образом, "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории автомобильных клаксонов. В паспорте акустической установки "vip-сигнал" ГО03.000РЭ указаны упомянутые характеристики, позволяющие идентифицировать "vip-сигнал" как соответствующий ГОСТу Р 41.28-99.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. №2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. №258 "О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. №35 "Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах" обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что "vip-сигнал", согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

П.2 ст. 12.4 Административного Кодекса предусматривает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении таких устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

Т.к. "vip-сигнал" не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Статья 15.4. Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года №196-ФЗ устанавливает, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации. Т.о. для строгого выполнения закона после установки "vip-сигнала" на автомобиль необходимо зарегистрировать это в ГИБДД.

Однако соответствие транспортного средства предъявляемым к ним требованиям определяется в процессе прохождения технического осмотра. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" устанавливает, что именно при государственном техническом осмотре осуществляется проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.35. За применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

С уважением,
Начальник юридического отдела ЗАО "ПК Элина"
Мария Камбарова
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.