Хочется верить г-ну Кузину

15:22, 29.08.2007
С 11 августа в России действует первая часть поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые были внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ, но вопросы по ним как были, так и остаются, причем не только у населения, но и у сотрудников Госавтоинспекции.

Чтобы дать ответы на эти вопросы в "STOP-газете" и на официальном сайте ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), т.к. их читают не только водители, но и довольно большое число сотрудников ГИБДД, мы обратились к исполняющему обязанности заместителя начальника Департамента ОБДД МВД России - начальнику Управления правового регулирования, межведомственного взаимодействия и международного сотрудничества полковнику милиции Владимиру Викторовичу Кузину.

Владимир Викторович, штраф за движение по тротуару у нас теперь составляет 2000 рублей, а за движение по обочине - 500 рублей. У людей возникает множество вопросов: что в данном случае считается движением? Насколько много можно проехать по тротуару или обочине, если съезжаешь на них для остановки?

- Четко назвать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или тротуар, конечно, нельзя. Например, если на тротуаре разрешена стоянка, но там высокий бордюр, а в 10 метрах от этого места есть въезд на тротуар, то, разумеется, можно заехать через этот въезд и проехать по тротуару 10 метров, чтобы поставить машину. А на самом деле - изменилась ведь только санкция. Данная норма всегда была, но на нее никто не обращал внимания. Почему? Да потому что была слишком маленькая санкция. Разумеется, наказывать водителей по частям 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса нужно не за остановку, а именно за движение по обочине или тротуару, когда их используют вместо проезжей части, то есть, когда по ним объезжают "пробку" или совершают обгон.

Вот, буквально на днях из Санкт-Петербурга человек написал о том, что на тротуаре, ширина которого составляет 4 метра, где люди парковали автомобили, экипаж ДПС массово выписывал им протоколы именно по части 2 статьи 12.15 Кодекса, а не за нарушение правил остановки или стоянки.

- С конкретным случаем нужно разбираться, пусть они напишут - мы проведем проверку. Ну, и, конечно, в таких местах нужно решать вопрос с организацией движения: если в данном месте ширина тротуара позволяет и других мест для парковки действительно нет, значит нужно установить знаки, разрешающие стоянку. Сотрудники, которые наказывают в данном случае водителей за движение по тротуару, конечно, не правы, т.к. это была парковка, и наказывать нужно именно за нарушение правил остановки и стоянки. Эту ситуацию нужно подробно описать в обжаловании, значительное число постановлений отменяется в подобных случаях.

Очень многих волнует фраза про "объезд препятствия" в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

- Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость". Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие "малозначительность правонарушения". Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

А как быть в ситуации, если знак "движение прямо" загорожен грузовиком или сломан, и водитель, повернув на таком перекрестке направо, увидел знак "кирпич", но все-таки проехал 5 метров по односторонней дороге пока успел понять, что едет навстречу потоку. В данном случае, если он, осознав ошибку, развернулся или, включив "аварийку", выехал задним ходом, может быть применено понятие "малозначительности правонарушения" или же водителю грозит лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев?

- Естественно, в данном случае как раз применить понятие "малозначительности правонарушения" абсолютно реально. Вот, буквально недавно жалобы разбирали, и была похожая ситуация: водитель в темноте въехал около поста ДПС на дорогу для одностороннего движения, обозначенную знаком "кирпич", и буквально 5 метров проехал, когда понял, что движется по встречной полосе. Он сдал назад, но инспектор составил протокол как за езду по встречной полосе. Разобрались, разумеется, и отменили именно по малозначительности. Но даже если где-то кого-то наказали, не разобрались, подошли формально - для этого существует процедура обжалования, предусмотренная законом.

Еще многих интересует вопрос: а что такое выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения? Если человек заехал двумя левыми колесами за линию разметки - это уже выезд? Или же для такого выезда транспортное средство должно сместиться на встречную полосу полностью?

- Понятие "выезд", к сожалению, нигде не определено и трактуется в зависимости от ситуации. Если водитель выехал даже на 20 см, но при этом другая машина шла по встречной полосе и она с ним столкнулась, что это будет? Разумеется, его вина, т.к. он выехал на встречную полосу. А если он едет, встречная полоса абсолютно пустая, а на дороге яма, и он ее объезжает, заехав двумя колесами на встречную полосу - за это разве можно наказывать как за выезд? Опять же, естественно, это малозначительность. Ведь выезд - он всегда сопряжен с чем-то. Бывают такие - сколько раз видел, - вот, идет поток, а он сместится на полкорпуса на встречную полосу и постоянно так едет - просто чтобы виднее было. Ну, в таких случаях - это уже умышленное правонарушение.

Давайте еще раз остановимся с Вами на штрафах "за ремни". Эти штрафы были и раньше, но были маленькими, поэтому конфликтных ситуаций из-за этого нарушения практически не возникало. Но уже с 1-ого января штраф по статье 12.6 Кодекса будет составлять 500 рублей.

- Совершенно верно. Причем, штраф на водителя накладывается как в случае, если не пристегнут сам водитель, так и в случае, если не пристегнут кто-либо из пассажиров, т.к., согласно Правилам дорожного движения, водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Поэтому водитель, прежде чем начать движение, должен убедиться, что все лица, находящиеся в автомобиле, пристегнулись ремнями. Например, в Германии это доведено до автоматизма - если Вы сидите даже на заднем сиденье и не пристегнуты, водитель просто не поедет. Но, кроме водителя, ответственность несут и сами пассажиры, которые не пристегнулись - каждый такой пассажир будет отдельно либо предупрежден, либо оштрафован по части 1 статьи 12.29 Кодекса на 100 рублей.

В Кодексе всегда была ответственность за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр, а теперь введена ответственность за отсутствие талона ГТО. Как будут поступать инспектора в случае, если водитель утверждает, что техосмотр пройден, но талон он забыл дома? Ведь инспектор не всегда имеет возможность по базе данных быстро проверить, прошла данная машина техосмотр или нет.

- Есть такие понятия как первичная квалификация правонарушения и окончательная квалификация. Первичная квалификация, в силу того, что невозможно что-либо подтвердить, осуществляется со слов нарушителя. Например, "я забыл права дома", "я забыл талон ГТО дома, но машина техосмотр прошла", "я забыл полис дома, хотя ответственность застрахована". Но в данном случае инспектор не имеет права выносить постановление на месте, он может только составить протокол для направления в подразделение, и там уже идет новая квалификация. Человек приходит и либо приносит права, талон техосмотра или страховку, либо идет переквалификация на другую статью.

С 1-ого июля следующего года вступают в силу нормы по видеофиксации нарушений. В случае, если машина оформлена на гражданина, все ясно - постановление о штрафе будет высылаться непосредственно ему. А что делать в случае, если машина принадлежит юридическому лицу?

- С юридическим лицом все очень просто. Юридическому лицу подразделением Госавтоинспекции направляется запрос о предоставлении информации, кто именно управлял транспортным средством в определенный период времени. Причем организация не только направит ответ, но может еще и сама наказать этого нерадивого водителя в дисциплинарном порядке.

А как теперь будет решаться проблема с оплатой штрафов? Раньше граждане должны были разыскивать адреса подразделений ГИБДД, сотрудники которых вынесли постановление о штрафе и, заплатив штраф, направлять им копию квитанции. Однако с 1-ого января обязанность сообщать об оплате штрафа из Кодекса будет исключена. Как будет проходить процесс отслеживания платежей?

- Здесь действительно проблема есть. Мы сейчас пытаемся с Минфином проработать этот вопрос, т.к. законом на нас возложили обязанность администрирования штрафов, а как эту обязанность исполнять - не совсем понятно. В настоящий момент в каждом регионе это продумывают на местном уровне. Где-то удалось договориться - получают данные о поступивших платежах в электронном виде, где-то получают просто пачки копий квитанций, и уже инспектора сидят и вносят эти оплаты в базу данных - занятие, надо сказать, совершенно неблагодарное, но раз обязанность администрирования штрафов на нас возложена, приходится как-то выходить из ситуации. Проблема в том, что, согласно Бюджетному кодексу, штрафы платятся в бюджеты муниципальных районов. Например, по одной только Московской области есть 47 районов, и реквизиты в каждом районе свои, причем они еще и периодически меняются. Мы несколько лет назад разработали бланки постановлений, в которые сразу была включена квитанция на оплату штрафа - эту квитанцию нужно было только оторвать (для этого была предусмотрена перфорация) и оплатить в банке. Но внедрить это пока так и не удалось, т.к. в каждом регионе заказ на бланки идет централизованно, а рассчитать количество бланков, необходимых каждому из районов, и напечатать для каждого района бланки с разными реквизитами - очень сложно. Мы прорабатываем эти вопросы со всеми заинтересованными ведомствами. Москва сейчас, например, устанавливает терминалы для оплаты штрафов. То есть наша цель - дать возможность гражданину с минимальными проблемами заплатить штраф, а нам получить возможность полного контроля над оплатами. Кстати, по прошлому году, например, 61% наложенных штрафов гражданами были оплачены - это очень высокий показатель. Что будет с уплатой штрафов в Новом году - зависит от организации контроля, возложенного на Госавтоинспекцию.

Владимир Викторович, спасибо огромное, что нашли время и ответили на наши вопросы!


Беседовал Дмитрий Лейбов
20 августа 2007г.


Пресс-служба Департамента ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)
3 / 1
Forest*G
15:27, 29.08.2007
:-) только подумал поделиться новостями...ужо опередили!
Нет у меня ему доверия! На словах всё замечательно и все они нам в спину улыбаются...
Поделитесь кто-нить постановлением по малозначительности ;-)
7 / 0
15:35, 29.08.2007
От пользователя old_joy
- Четко назвать цифру, сколько метров можно проехать до остановки, заехав на обочину или тротуар, конечно, нельзя.

Чектого нет
От пользователя old_joy
объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость".

Т.е. нарушение все равно есть.
От пользователя old_joy
Вот, буквально недавно жалобы разбирали

Вот кому надо сразу жалобы писать.
От пользователя old_joy
Есть такие понятия как первичная квалификация правонарушения и окончательная квалификация.

Да?
От пользователя old_joy
- Здесь действительно проблема есть. Мы сейчас пытаемся

Они пытаются, а если не получится, водитель 15 суток отсидит по 20.25.
6 / 0
Mikle.
15:39, 29.08.2007
Да на словах все красиво. Реальность только неприглядная.
3 / 0
eugenny
15:42, 29.08.2007
От пользователя old_joy
- С юридическим лицом все очень просто. Юридическому лицу подразделением Госавтоинспекции направляется запрос о предоставлении информации, кто именно управлял транспортным средством в определенный период времени. Причем организация не только направит ответ, но может еще и сама наказать этого нерадивого водителя в дисциплинарном порядке.
Как интересно! Еще бы основания назвал для подобных действий. Вот что однако гласит на эту тему КоАП:

Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.



Т.е. не отвечают юрлица по большинству статей гл. 12. И следовательно не совершают АПН по ним. Соответственно, в силу ст. 24.5 производство по делу даже не может быть начато.

Вот и решайте можно верить г. Кузину или нет.

ЗЫ Распечаю про тротуары, объезд препятствия и малозначительность, и буду в случае чего показывать гайцам и судьям. Их комменты передам г. Кузину :-)
2 / 0
15:52, 29.08.2007
Прочитал. Децкий лепет... Не имеет ничего общего с реальностью...
2 / 0
alessio
16:05, 29.08.2007
Наконец-то навели оказывается порядок на дорогах, а я то сижу волнуюсь по поводу разводов, КоАП зачитываю до дыр.
5 / 0
16:23, 29.08.2007
От пользователя eugenny
Т.е. не отвечают юрлица по большинству статей гл. 12. И следовательно не совершают АПН по ним. Соответственно, в силу ст. 24.5 производство по делу даже не может быть начато.

А если я еду на своей машине по служебным делам? Или в конторе лежит договор аренды, а его копии у меня дома?

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2007 16:26]
0
eugenny
16:32, 29.08.2007
От пользователя old_joy
А если я еду на своей машине по служебным делам? Или в конторе лежит договор аренды?

Вопрос касался административной ответственности владельцев ТС независимо от их вины за АПН по 12 главе в случае их фиксации автоматическими средствами. Если владелец - юрлицо, то оно ответственность в силу ст. 2.10 нести не может. Однако не может ее нести в этом случае и водитель, т.к. закон определил, что в этом случае к ответственности может быть привлечен только владелец т.с. Круг замкнулся. Если Вы едете на своей машине, неважно по чьим делам - владелец Вы, Вы и отвечаете. Про аренду сложнее, если по гайской базе данных - собственник Вы, а владелец - ООО "Рога и Копыта", которое арендует данное ТС, - то владелец - оно, как юрик оно не отвечает за АПН, а Вы сообщив достоверные сведения о владельце, должны быть избавлены от ответственности. Это в теории. Как оно будет на практике, поживем, посмотрим.

[Сообщение изменено пользователем 29.08.2007 16:34]
0
16:34, 29.08.2007
Всё таки имеет смысл наверно распечатать и возить с собой, если что гаишнику под нос сунуть. Да и в суде может быть сойдет в качестве аргумента, хотя х.з.
0
Alex0815
17:12, 29.08.2007
От пользователя Bundel
Да и в суде может быть сойдет в качестве аргумента

в российском??? :-)
0
djhimik
17:14, 29.08.2007
а меня уже оштрафовали за езду по тратуару хотя я всего навсего на нем припарковался .. 2000р выписали я мусору ткнул в рыло газету где написано что за ето нарушения наказывают не так.. Он мне ответил что начальник гор гаи им приказал штрафовать всех кто на тротуре (хоть едешь, хоть стоишь) штрафовать на 2000р и претензии направлять Кузину за неправильное определения (((ЕЗДА ПО ТРОТУАРУ))) короче :cen:...


бан

В Автоправовых форумах запpещается:
- использовать нецензуpные выpажения как в открытом, так и в сокращенном или завуалированном виде (использование символов, замена букв нецензурного слова и т.п.);

tm


[Сообщение изменено модератором 29.08.2007 17:47]
0
20:50, 29.08.2007
От пользователя eugenny
Про аренду сложнее, если по гайской базе данных - собственник Вы, а владелец - ООО "Рога и Копыта", которое арендует данное ТС, - то владелец - оно, как юрик оно не отвечает за АПН, а Вы сообщив достоверные сведения о владельце, должны быть избавлены от ответственности. Это в теории. Как оно будет на практике, поживем, посмотрим.

осталось вспомнить, как уладить отношения с налоговой, когда передаешь авто юрику. Где-то была толковая статья. Чтобы и самому не влететь и юрика не подставить.
0
sly!
11:51, 30.08.2007
Так по сему получается и на обочине дороги стоит припарковаться 500 рублей
Вллбще какой то маразм получается
0
Forest*G
12:42, 30.08.2007
Про малозначительность.
Если раньше самым малозначительным нарушением можно было назвать - не пристёгнутый ремень водителя, то теперь, судя по санкциям - тонировку и пр.
Вот и обоснуй судье которое нарушение малозначительное :-(
0
Dive on
14:03, 30.08.2007
От пользователя old_joy
А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе - это называется "крайняя необходимость".

________________________________________
дополнить:
Убедиться в безопасности маневра, отсутствия поста ДПС в непосредственной близости.

"...исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают (ценники надо печатать?)
________________________________________

Его бы устами, да мед пить! Надо написать письмо министру вн. дел чтобы Кузина назначили в координационный совет по ликвидации ГИБДД, а его текст лег в основу концепции "новая ГАИ" :-)

Если бы так все было как написано, наша страна называлась бы по другому., Германия, Финляндия например.
"...приличную страну гандурасом не назовут"

[Сообщение изменено пользователем 30.08.2007 14:43]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.