Про суд по тонировке

eugenny
От пользователя Диспетчер
Ещё один сказочник

Who is m-r Skazochnik? :-)

Ох и горазды Вы ярлыки развешивать, как я посмотрю;-)
От пользователя Диспетчер
На основании какой статьи изымать- то ?


На основании
Статья 26.6. Вещественные доказательства

1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
2. Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.


Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
...
4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. ...
6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, ...
7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
...



От пользователя Диспетчер
когда для правонарушений в сфере ДД , спец. нормы имеются. по отношению к остальным общим . где возможно изьятие
Ссылку плиз, наименование НПА, номер статьи, части, пункта?

От пользователя Диспетчер

Представляете себе изьятие авто за оторванный брызговик, чтобы вдруг до суда не привернули.
Я много чего себе представляю :-) Но пример Вы привели не корректный, т.к. для того, чтобы зафиксировать отсутствие брызговика не нужно проводить экспертизу и изымать автомобиль, это обнаруживается непосредственным осмотром, и отмечается в протоколе об АПН. А вот светопропускание стекол на глаз не определишь, и т.д. и т.п., возвращаемся в начало темы.
1 / 1
От пользователя eugenny
Ссылку плиз, наименование НПА, номер статьи, части, пункта?

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2003 г. N 759
Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.
2. ЗАДЕРЖАНИЕ транспортного средства осуществляется в СЛУЧАЯХ , предусмотренных частью 1 СТАТЬИ 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой ВРЕМЕННОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРКРАЩЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Изьятее стекол невозможно потому , что они не могут являтся отдельным предметом АП , ибо это составная часть ТС


От пользователя eugenny
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие ВЕЩЕЙ , явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и ОБНАРУЖЕННЫХ на месте совершения административного правонарушения либо ПРИ осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

Обратите внимание , что ТС в этой статье уже названо транспортным средством , а не предметом е не вещью ( ИЗЫМАЮТСЯ .....ПРЕДМЕТЫ ..... ВЕЩИ........ОБНАРУЖЕННЫЕ ПРИ ДОСМОТРЕ ТС)
А по ТС есть спец. статья 27.13 , либо 27.14(арест тс) но в последней если всё внимательно поизучать , или как сейчас модно стало говорить "исходя из системного толкования"- выясняется , что 27.14 можно при совершении АП , не свзанног с ДД
0
eugenny
От пользователя Диспетчер
2. ЗАДЕРЖАНИЕ транспортного средства осуществляется в СЛУЧАЯХ , предусмотренных частью 1 СТАТЬИ 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Не убедили, так задержание - это одна мера обеспечения, применяемая в определенных случаях, а изъятие вещей - это другая, применяемая в общем случае всегда, если это необходимо. По 12.5.1 задержание не предусмотрено, так почему не может быть применено изъятие?
От пользователя Диспетчер
Изьятие стекол невозможно потому, что они не могут являтся отдельным предметом АП , ибо это составная часть ТС
ИМХО по ГК -автомобиль - сложная вещь, следовательно любая отдельная его часть - тоже вещь. То есть может быть изъята. Рассматриваем сейчас юридическую сторону, а не техническую :-) Идем далее: объективная сторона АПН по ст. 12.5.1:
"Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи"
, конкретно имеется ввиду:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Почему же стекла, на которые нанесены покрытия, не являются предметом АПН, подлежащим изъятию?


От пользователя Диспетчер
Обратите внимание , что ТС в этой статье уже названо транспортным средством , а не предметом а не вещью

Обратите внимание, в каком контексте оно названо транспортным средством:

От пользователя eugenny
Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие ВЕЩЕЙ , явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и ОБНАРУЖЕННЫХ на месте совершения административного правонарушения либо ПРИ осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, И досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.


Т. е. вещи могут быть обнаружены непосредственно на месте АПН, либо при личном досмотре, либо при досмотре т.с. При этом фигурирует словосочетание "досмотр т.с." как обозначение соответствующего процессуального действия. А не противопоставляется транспортное средство остальным вещам.



От пользователя Диспетчер
А по ТС есть спец. статья ... либо 27.14(арест тс)
ИМХО, она специальная по отношению к изъятию и касается случаев когда изъятие невозможно или нецелесообразно, но нужно обеспечить запрет на распоряжение и пользование товарами, т.с. и иными вещами

От пользователя Диспетчер
но в последней если всё внимательно поизучать , или как сейчас модно стало говорить "исходя из системного толкования"- выясняется , что 27.14 можно при совершении АП , не свзанногj с ДД
как-то не увидел этого. Может просто нет смысла в ее использовании при АПН по 12 главе. А так то почему бы и нет?

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2007 18:57]
0 / 1
От пользователя Диспетчер
так задержание - это одна мера обеспечения, применяемая в определенных случаях, а изъятие вещей - это другая, применяемая в общем случае все

И обе эти меры как не крути представляют собой
От пользователя Диспетчер
ВРЕМЕННОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРКРАЩЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ транспортного средства,

Так и хочется про мёд и иод вспомнить
От пользователя eugenny
Цитата:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Плёнка не ограничивает обзорность . а ухудшает прозрачность . что тоже запрещалось ОП . наряду с ограничивающим обзорность , но до 2002 года.
От пользователя eugenny
любая отдельная его часть - тоже вещь. То есть может быть изъята

ну ну , представляю сколько потом неустойки выплатить придётся ( Курочить ТС , и сознательно приводить его в негодность ещё никому с рук не сходила)

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2007 22:25]

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2007 22:32]
0
От пользователя eugenny
запрет на распоряжение и пользование

Это всё относительно ТС в ст 27.13 , ибо это спец. норма , а Вы пытаетесь пришить общую , называя всё это иными словами .
Изьятие в ТС . может только по световым приборам , цвет и режим которых не соответствует ОП ( тоже спец. норма )
Зачем тогда вообще в КОАПе имеются спц нормы , когда можно всё общими урегулировать??
ЕЩЁ РАЗ В 27 ГЛАВЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТС ИМЕЮТСЯ НОРМЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ , И НЕ НАДО К ТС ПРИШИВАТЬ НОРМЫ ОБЩИЕ , ДЛЯ ДЛ ЭТО СЕБЕ ДОРОЖЕ НЕ РАСПЛАТИТСЯ ПОТОМ , И ОТЧИТЫВАТЬСЯ ЗА САМОУПРАВСТВО УСТАНЕТ
0
От пользователя eugenny
Не убедили

Для большей убедительности вспомноим ст 24 закона о БДД, где говориться, что каждый имеет право на свободное и беспрепятственное передвижение , и ст 5 Закона о милиции . где говориться , что ПРАВА и СВОБОДЫ граждан могут быть ограниченны только на законных основаниях и в законном ПОРЯДКЕ ( это подтверждается и ст 55 конституции ), так вот по 27.13 такой порядок предусмотрен ( ППРФ 759 , только не говорите , что ППРФы незаконны, ибо соглано ст 115 КОНСТИТЦУЦИИ постановления и распоряжения правительства РФ обязательны для исполнения, т.е. они санкционированны ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ РФ , следовательно они законны ) А по Вашему изьятию не предусмотрен
От пользователя eugenny
Но пример Вы привели не корректный, т.к. для того, чтобы зафиксировать отсутствие брызговика не нужно проводить экспертизу и изымать автомобиль,

Так судя по Вашему абсурдному посту не только для экспертизы изымают , но и как ВЕЩ. ДОК , для предьявы судье

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2007 14:44]
0
glitch
Если есть возможность, задействуй телевидение. По другому будет трудно
0
ALex1983
есть сказать только одно практически все работники органов ГИБДД взяточники, и создают проблемы сами себе. А потом отдуваются за счет автолюбителей.
И еще тонировка лично меня много раз спосала от ДТП.
0
eugenny
От пользователя glitch
И обе эти меры как не крути представляют собой ВРЕМЕННОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ транспортного средства,
Так и хочется про мёд и иод вспомнить

А это не Вы доказывали в теме про незаконный арест, что если на документе написано "протокол о доставлении", а по содержанию это "протокол о задержании", то его никак нельзя признать таковым? ИМХО, форма в юриспруденции имеет не меньшее значение, чем содержание.

От пользователя Диспетчер
Плёнка не ограничивает обзорность . а ухудшает прозрачность . что тоже запрещалось ОП . наряду с ограничивающим обзорность , но до 2002 года.

А это не про мед и йод? Или все же непрозрачные, или недостаточно прозрачные стекла могут ухудшить и обзорность?
От пользователя Диспетчер
ну ну , представляю сколько потом неустойки выплатить придётся ( Курочить ТС , и сознательно приводить его в негодность ещё никому с рук не сходила)

Зачем курочить, все аккуратно разберем, соберем, еще и закладку сделаем ;-)



От пользователя Диспетчер
Это всё относительно ТС в ст 27.13 , ибо это спец. норма , а Вы пытаетесь пришить общую , называя всё это иными словами .
Изьятие в ТС . может только по световым приборам , цвет и режим которых не соответствует ОП ( тоже спец. норма )


Думал над этим :-) Также могут быть изъяты и незаконно установленные спецсигналы. А в качестве чего они изымаются, в качестве орудий совершения АПН, или предметов АПН? Здесь ИМХО и зарыта собака. Что является предметом АПН по ст.12.5.1? Если вещь (автомобиль, стекла, "прямоток" и т.д.), то она может быть изъята. Если же предметом АПН является наличие неисправности, понимаемой, как наличие несоответствия неким нормативным требованиям, т.е. нематериальная субстанция, то тогда конечно не о каком изъятии не может быть и речи!

Наверное поэтому и было придумано задержание ТС, чтобы прекратить его использование, когда нельзя использовать изъятие? Так что одно другого не исключает, а взаимодополняет :-)

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2007 15:53]
0
злой09( хондовод)
Здорово Алексей ну чем у тебя дело то закончилось? ;-)
0
От пользователя eugenny
А это не Вы доказывали в теме про незаконный арест, что если на документе написано "протокол о доставлении", а по содержанию это "протокол о задержании", то его никак нельзя признать таковым? ИМХО, форма в юриспруденции имеет не меньшее значение, чем содержани

Нет , не я . Форма и содержание может и так как вы говорите , а здесь мыимеем форму и фактическое действие
От пользователя eugenny
А это не про мед и йод? Или все же непрозрачные, или недостаточно прозрачные стекла могут ухудшить и обзорность?

Ухудшить прозрачность и ограничить обзорность совсем разное , недаром после изменений в гостах , когда плёнку конкретно рарешили, "ухудшающие прозрачность" исчезли из ОП. Ограничивающие обзорность - это совершенно непрозрачные
От пользователя eugenny
Зачем курочить, все аккуратно разберем, соберем, еще и закладку сделаем

И тем самым сделаем ТС эксплуатация которого запрещена ОП : 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Удаление составных частей тоже является изменением конструкции ( опять незаконное ограничение права на свободное и бесприпятственное, не оговорённое законным порядком)

От пользователя eugenny
Так что одно другого не исключает, а взаимодополняет

Опять 25 . Конкретно в ППРФ -759 написано когда и за что . если бы возможно было изьятие , то и добавлено оно было бы в ППРФ 759 , со ссылкой на соответствующую статью КОАП. А покана на данный момент не имеется такого порядка ограничения права на свободное и бесприпятственное передвижение методом изьятия
0
eugenny
От пользователя Диспетчер
Ухудшить прозрачность и ограничить обзорность совсем разное , недаром после изменений в гостах , когда плёнку конкретно рарешили, "ухудшающие прозрачность" исчезли из ОП. Ограничивающие обзорность - это совершенно непрозрачные

А это к чему тогда оставили:
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
?
0
От пользователя eugenny
А это к чему тогда оставили

А , это к тому , чтобы по 7.18 ( изм констр) не вменяли АП. Ибо это выражение - спец норма рарешающая такое изменение . по отношению к общей запрещающей

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2007 18:15]

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2007 21:23]
0
От пользователя eugenny
А это к чему тогда оставили

Посмотрел на Ваш вопрос ещё раз и предвижу , что Вы можете спросить , что якобы плёнка разрешена только в верхнеё части лоб стекла , и хочу ответить , что в верхней части разрешена плёнка не регламентированного светопропускания.
Раньше был старый ГОСТ на требования безопасности к ТС за номером 25478-91 и в нём было : 1.8. Требования к прочим элементам конструкции.
1.8.3. Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол и влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечания:
1. В верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов может прикрепляться полоса прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Для автотранспортных средств категорий М3, N2, N3, допускается увеличение ширины пленки до размера, не превышающего минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Допускается применять тонированные стекла, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
Почти Тоже самое содержали и ОП. И ГОСТ 5727 распространялся толькот на стёкла , окрашенные в массе ( что и называется заводской тонировкой)
Сейчас вместо ГОСТа 25478-91 введён ГОСТ 51709-2001 с таким же названием ( собственно из этого ГОСТа и вытекают ОП) , где имеется следущее : 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол,В ТОМ ЧИСЛЕ ПОКРЫТЫХ ПРОЗРАЧНЫМИ ЦВЕТНЫМИ ПЛЁНКАМИ, должно соответствовать ГОСТ 5727. И из ОП "ухудшающие прозрачность исчезли (Постановление Правительства РФ от 21 фвраля 2002 г. N 127
"О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090)
И ГОСТ 5727-88 , в силу изменений за №354, стал распространяться как на окрашенные в массе , так и тонированные ( при чём каким способом - нанесением электрофорезного или плёночного покрытия не оговорено) Имеем , что светопропускание ветровых не менее75 , не ветровых , входящих в нормативное поле обзора ( причём это лишь малая часть переднего бокового стекла, примерно где телесный угол из глаза водителя пересекает его . охватывая контур бокового зеркала ,согласно чертежа ) не мене 70 % . А цветная плёнка в верхней части ветрового стекла , согласно ОП и ГОСТ 51709 нормирована только по ширине, и не ннормирована по светопропускаемости .
PS : Теперь имеем , что в Ваших "изьятиях тс " ещё один косячок выявлен . АП , то не установлено , а только лишь подозрение , что 12.5.1. Так , что ещё один довод , что ТС опять нельзя изымать

[Сообщение изменено пользователем 28.06.2007 21:50]
0
Eastwood
От пользователя daniloff66
Поторопился я похвастаться, что шапками ГИБДД закидаю - подал две жалобы в суд по тонировке без прведения замеров прибором, мол судья без разбирательства мне плюсик поставит...


скажу кратко: ПРАВДА рулит, и судья это знает!!
0
eugenny
От пользователя Диспетчер
Имеем , что светопропускание ветровых не менее 75 , не ветровых , входящих в нормативное поле обзора ( причём это лишь малая часть переднего бокового стекла, примерно где телесный угол из глаза водителя пересекает его . охватывая контур бокового зеркала ,согласно чертежа ) не мене 70 %

Все стекла с меньшим светопропусканием - неисправность, эксплуатация т.с. с которым запрещена, верно? Независимо от способа, которым уменьшено светопропускание? В том числе стекла, на которые нанесены пленочные покрытия?
От пользователя Диспетчер
что Вы можете спросить , что якобы плёнка разрешена только в верхнеё части лоб стекла , и хочу ответить , что в верхней части разрешена плёнка не регламентированного светопропускания.

Это я знаю :-)
От пользователя Диспетчер
АП , то не установлено , а только лишь подозрение , что 12.5.1.
А любое дело возбуждается по подозрению. И только решением суда, вступившим в законную силу... и т.д.

[Сообщение изменено пользователем 29.06.2007 09:33]
0
От пользователя eugenny
Все стекла с меньшим светопропусканием - неисправность, эксплуатация т.с. с которым запрещена, верно? Независимо от способа, которым уменьшено светопропускание? В том числе стекла, на которые нанесены пленочные покрытия?

На стёклах же не написано какой светопропускаемости они , ниже или выше
От пользователя eugenny
А любое дело возбуждается по подозрению. И только решением суда, вступившим в законную силу... и т.д

В вашей статье по изьятию написано , что изымаются предметы конкретно являющиеся предметами АП , а тут Мы не знаем есть АП или его нет, и поэтому изьятие получается не явившегося предметом АП , поскольку оное не установлено. Так , что сдавайтесь
0
eugenny
От пользователя Диспетчер
На стёклах же не написано какой светопропускаемости они , ниже или выше

На водителе тоже не написано, что он пьян. Есть характерные внешние признаки, дающие основание полагать это. Также и со стеклами.
От пользователя Диспетчер
В вашей статье по изьятию написано , что изымаются предметы конкретно являющиеся предметами АП , а тут Мы не знаем есть АП или его нет, и поэтому изьятие получается не явившегося предметом АП , поскольку оное не установлено.

Это же мера обеспечения. Мы не знаем конечно, что АПН точно есть, это нам окончательно скажут в решении суда, не подлежащем обжалованию, но имеем повод начать производство по делу, и возбуждаем его, составив протокол о применении меры обеспечения.

От пользователя Диспетчер
Так , что сдавайтесь
Нее :-) Но чтобы не переливать из пустого в порожнее, соглашусь, что изъятие по конкретно по 12.5.1 неприменимо, но только потому что сам предмет АПН, понимаемый, как вещь, в данном случае, отсутствует. Так что нечего изымать :-) Ну что же, не перегнешь, не выпрямишь (с) МаоЦзэдун
PS А экспертиза все же не есть та инструментальная проверка, которая запрещена ст.12.1. И вот Вам пример, подтверждающий это, правда немного из другой оперы: т.н. "проверка технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования" была признана законной. Хотя является по сути именно инструментальной проверкой. Так что от названия действия, тем более процессуального, зависит не меньше, а подчас больше, чем от его конкретного наполнения.

[Сообщение изменено пользователем 29.06.2007 15:27]
0
Daniloff66
7 го иду на второй суд... теперь в ж.д. Посмотрим как там судьи посмотрят на проблемы тонировки...
0
От пользователя eugenny
На водителе тоже не написано, что он пьян. Есть характерные внешние признаки, дающие основание полагать это. Также и со стеклами

Наконец -то я Вас кэтому подвёл . Обратите внимание в ПДД есть обязанность прйти МО , далее ППРФ-930 санкционирует М здр хрн и соц разв разработать и утвердить правила МО и критерии по которым можно направлять, те всё законно - есть законные основания и законный порядок такого ограничения права на свободное и беспрепятственное передвижение . В рассматриваемом нами случае нет обязанности пройти какую либо проверку тех состояния ТС чаще чем это указано в ППРФ 880 , нет порядка проведения такой внезапной ( по подозрению ) проверки, значит условия ст 5 З О М и 55 ст конституции не соблюдены . Наооборот есть ст 12.1 которая напрямую запрещает это делать . если имеется непросроченное ГТО
От пользователя eugenny
Мы не знаем конечно, что АПН точно есть

Вот именно не знаем , а в статье написано ЯВИВШЕМИСЯ ПРЕДМЕТАМИ АПН , ТЕ КОГДА КОНКРЕТНО ЗНАЕМ , ЧТО ОНИ ( ПРЕДМЕТЫ ) ЯВИЛИСЬ ПРЕДМЕТАМИ АПН
От пользователя eugenny
была признана законной

Ну так поподробней пожалуйста
0
eugenny
От пользователя eugenny
PS А экспертиза все же не есть та инструментальная проверка, которая запрещена ст.12.1. И вот Вам пример, подтверждающий это....


От пользователя Диспетчер
Ну так поподробней пожалуйста


Имел ввиду вот что:
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности,

но не запрещено, и решениями ВС это многократно подтверждено, проводить при проведении ГТО "проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования". И никакого противоречия со ст. 12.1 КоАП ВС не видит. Есть инструментальная проверка, которая в 12.1 запрещена. При чем она запрещена не вообще, а "при этом", т.е. при проведении ГТО. И есть экспертиза, которую судья назначить в полном своем праве. Судья не определяет способ, которым будет производиться экспертное исследование, он только формулирует вопросы к эксперту. Далее, эксперт действует в процессуальном смысле всегда в личном качестве, то есть даже, если в своем экспертном заключении, он будет опираться на инструментальные методы проверки, данная проверка никак не может быть признаной проводимой в организации. К тому же инструментальная проверка в данном случае не проводится при проведении ГТО, а по поручению суда. К тому же вовсе не инструментами будет пользоваться эксперт, а приборами. И т.д. и т.п.



От пользователя Диспетчер
Вот именно не знаем , а в статье написано ЯВИВШЕМИСЯ ПРЕДМЕТАМИ АПН , ТЕ КОГДА КОНКРЕТНО ЗНАЕМ , ЧТО ОНИ ( ПРЕДМЕТЫ ) ЯВИЛИСЬ ПРЕДМЕТАМИ АПН
Конкретно мы узнаем только из постановления об их конфискации :-) Пока только подозреваем наличие события АПН, и применяя меры обеспечения, возбуждаем дело. Но к тонировке насчет предметов действительно мало применимо, предлагаю в этом направлении дальше не копать :-)
0
От пользователя eugenny
При чем она запрещена не вообще, а "при этом", т.е. при проведении ГТО

Я думал , что Вы знаете . что КОАП регламентирует что такое АП , как его правильно выявить и как правильно и законно наказать , а вот что делать или не делать при проведении ГТО - это не коаповская компетенция, есть ППРФ 880, там всё и сказано и
От пользователя eugenny
И никакого противоречия со ст. 12.1 КоАП ВС не видит

Ну так ссылку или цитату , и причём тут во время проведения ГТО ??? Расшифровки термина ИНСТР проверки нет , и логические умозаключения позволяют судить о том , что это и есть
От пользователя eugenny
проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования
0
eugenny
От пользователя Диспетчер
Ну так ссылку или цитату , и причём тут во время проведения ГТО ??? Расшифровки термина ИНСТР проверки нет , и логические умозаключения позволяют судить о том , что это и есть


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 января 2006 года

Дело N 3-Г05-12

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Хаменкова В.Б.,
Макарова Г.В.

рассмотрела в судебном заседании от 18 января 2006 года дело по кассационной жалобе Правительства Республики Коми на решение Верховного Суда Республики Коми от 19 октября 2005 года, которым удовлетворено заявление исполняющего обязанности прокурора Республики Коми о признании недействующим постановления Правительства Республики Коми "Об организации проверки технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования" от 24 сентября 2004 года N 159.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гермашевой М.М., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

исполняющий обязанности прокурора Республики Коми обратился в Верховный Суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащим федеральному закону и недействующим постановления Правительства Республики Коми "Об организации проверки технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования" от 24 сентября 2004 года N 159.
В обоснование требований указал, что предусмотренная постановлением проверка технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования является ничем иным как инструментальной проверкой, проведение которой при осуществлении государственного технического осмотра транспортных средств запрещено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 19 октября 2005 года заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе Правительство Республики Коми просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда неправильным, постановленным в результате неправильного применения норм материального права, и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с положениями статьи 72 Конституции Российской Федерации, статей 4 и 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе путем государственного контроля за техническим состоянием транспортных средств, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 17 указанного выше Федерального закона находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.
Порядок такого осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правильным является указание суда и о том, что оспариваемое Постановление соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 31 июля 1998 года N 880 и утвержденным им Положениям "О проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и "О проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре".
Вместе с тем, признавая оспариваемый нормативный правовой акт недействующим, суд сделал вывод о том, что он не может быть признан законным, поскольку при его принятии были нарушены принципы новации и иерархии законов.
Суд указал на то, что на день вступления в силу указанного акта уже действовало примечание к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающее при государственном техническом осмотре транспортных средств проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических и технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.
При этом суд посчитал, что, поскольку инструментальная проверка транспортного средства в организации и проверка технического состояния транспортного средства в организации с использованием средств технического диагностирования с выдачей диагностической карты имеют одно и то же смысловое содержание, подразумевающее деятельность по платному обследованию (проверке) технического состояния транспортного средства с использованием инструментов, приборов и другого оборудования, то в соответствии с этими обстоятельствами следует признать, что у Правительства Республики Коми не имелось законных оснований для принятия оспариваемого акта.
Подобная позиция суда является ошибочной, основанной на неправильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктами 7 и 9 названного выше Положения "О проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Госавтоинспекции, а также у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Государственной инспекции.
Из приведенных правовых положений буквально следует, что проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре может проводиться как Госавтоинспекцией с использованием средств технического диагностирования, имеющихся у нее и (или) у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с последующим контролем качества работ Государственной инспекцией.
Нормативным правовым актом Российской Федерации (п. п. 1 - 4 Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 в ред. от 31.12.2005 г.) установлено, что обязательный государственный технический осмотр автомототранспортных средств организуется и проводится Госавтоинспекцией.
Госавтоинспекция может привлекать в установленном порядке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.
Установление же на период до 1 июля 2005 г. введения проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре отнесено к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из содержания оспариваемого прокурором постановления Правительства Республики Коми, МВД Республики рекомендовано проведение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре именно с привлечением к участию в такой проверке на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Положений, которые предусматривали бы проведение подобной проверки в организациях независимо от формы собственности с последующим предъявлением при прохождении государственного технического осмотра диагностической карты, оспариваемое постановление не содержит.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований считать, что последнее было принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, вошедшим в противоречие с примечанием статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагаемое прокурором толкование указанного примечания по существу сводится к запрету на проведение любой инструментальной проверки, включая проверку органами Государственной автоинспекции технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования организаций, привлекаемых к участию в такой проверке.
Что означает, что органы Госавтоинспекции, не имеющие собственной материально-технической базы, должны разрешить вопрос о соответствии технического состояния транспортного средства установленным правилам, стандартам и техническим нормам, допуске транспортного средства к эксплуатации, исключив при этом применение каких-либо инструментов, приборов и т.д., то есть посредством лишь визуального осмотра.
Такое положение не может быть признано соответствующим Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", задачами которого в силу его статьи 1 является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Содержащиеся в решении суда доводы о том, что на практике проверка технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования осуществляется юридическими лицами с выдачей диагностических карт, не могли служить поводом для признания оспариваемого акта не соответствующим закону.
Данное обстоятельство касается вопросов правоприменения и не может быть предметом настоящего судебного разбирательства, поскольку выходит за рамки осуществляемого судом в порядке главы 24 ГПК РФ абстрактного нормоконтроля.
Принимая во внимание отсутствие необходимости установления новых юридически значимых обстоятельств и их доказывания, Судебная коллегия считает возможным, отменив решение суда первой инстанции, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 360 и 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Коми от 19 октября 2005 года отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Республики Коми о признании недействующим постановления Правительства Республики Коми "Об организации проверки технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования" от 24 сентября 2004 года N 159 отказать.

И еще масса таких. А что ести вообще запрещенная ст. 12.1 инструментальная проверка, шут ее знает. Вот у Вас при проведении ГТО СО меряют, а казалось бы с статьей 12.1 запрещено? Но ничего, проходит это же действие но под другой вывеской. То же и с экпертизой.
От пользователя Диспетчер
Наконец -то я Вас кэтому подвёл . Обратите внимание в ПДД есть обязанность прйти МО , далее ППРФ-930 санкционирует М здр хрн и соц разв разработать и утвердить правила МО и критерии по которым можно направлять, те всё законно - есть законные основания и законный порядок такого ограничения права на свободное и беспрепятственное передвижение . В рассматриваемом нами случае нет обязанности пройти какую либо проверку тех состояния ТС чаще чем это указано в ППРФ 880 , нет порядка проведения такой внезапной ( по подозрению ) проверки, значит условия ст 5 З О М и 55 ст конституции не соблюдены . Наооборот есть ст 12.1 которая напрямую запрещает это делать . если имеется непросроченное ГТО

Все тоже самое и по тонировке. Есть в ПДД обязанность эксплуататировать технически исправный автомобиль, при чем исправный сегодня, а не на дату получения талона, есть критерии (в ОП) какой автомобиль считается пригодным к эксплуатации, есть административная ответственность за невыполнение предписания ПДД (ст. 12.5), есть обязанность милиции пресекать АПН, и контролировать соблюдение стандартов в области обеспечения БДД, есть право милиции требовать прекращения совершения гражданами АПН, есть право остановки т.с и т.д.
Вопрос только за доказательной базой. Поскольку показания специальных технических средств вполне себе доказательство, в общем случае их вполне достаточно. В данном случае их, как я понял не было, но судья посчитал необходимым назначить экспертизу. ИМХО, имеет право.
0
demiurg_ii
От пользователя Диспетчер
Диспетчер


Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.


КБПТ словосочетание "при этом"? Что бы оно значило? И что етот абзац запрещает при отсутствии условия оговоренного етим самым "при этом"?
0
От пользователя eugenny
В обоснование требований указал, что предусмотренная постановлением проверка технического состояния автомототранспортных средств с использованием средств технического диагностирования является ничем иным как инструментальной проверкой, проведение которой при осуществлении государственного технического осмотра транспортных средств запрещено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

А я разве говорил , что при проведении ГТО запрещена инстр проверка ???. Я наоборот говорил , что КОАП запрещает оную для ТС ПРШЕДШИХ ГТО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ , .. Слова "при этом" делают предложение несколько горбатым, но поскольку это запрещение касается тс имеющих ГТО , слова "при этом " можно ИМХО трактовать как типа " при проведённом ГТО "
От пользователя eugenny

Вот у Вас при проведении ГТО СО меряют, а казалось бы с статьей 12.1 запрещено?

ещё раз
От пользователя Диспетчер
КОАП регламентирует что такое АП , как его правильно выявить и как правильно и законно наказать , а вот что делать или не делать при проведении ГТО - это не коаповская компетенция, есть ППРФ 880, там всё и сказано и


От пользователя eugenny
есть критерии (в ОП) какой автомобиль считается пригодным к эксплуатации,

Вот когда эти критерии определяютс невооружённым глазом Не горит фара , нет брызговика и тд и тп мног всено ) , тогда и наказание , а когда эти критерии нужн о выявлять
От пользователя eugenny
с использованием средств технического диагностирования

Тогда при годном талон ГТО это делать низя ( 12
.1 )
ИМХО в коапе для этого должно быть что то по типу с МО , протокол направления на сто , в ПДД обязанность пройти какую либо проверку по требованию гая , и прибор в его руках будет являться чемто вроде тркбки контроля трезвости , но пока этого в имеющихся НПА нет , а наоборот есть 12.1 . ( и ещё раз не надо её подмазывать под проведение самого ГТО , ибо она запрещает действия с ТС ПРОШЕДШИМ ГТО , а не с проходящим )
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.