Зачем ГАИ погоны.
A
AugustK
В паре топиков мысль озвучил и решил вынести в отдельную тему.
Все привыкли что работник ГАИ - милиционер. Никто не задумался "зачем?". Зачем ему статус работника правоохранительных (силовых) органов? Какие он права охраняет? Свои? Государства? Наши? Зачем ему сила в виде оружия и спецсредств? Ничего он ладом не охраняет. И силу ему применять негде, кроме как для защиты своих погон, непонятно зачем на него надетых. Его сфера деятельности не УК, а КоАПП по которому регулируются административные правонарушения. То есть он - администратор. Он - работник коммунальной службы, такой же как лифтеры, сантехники и строители дорог и мостов. У дорожников тоже есть право ставить знаки и махать жезлом, направляя машины в обхезд. Лифтеры точно также обеспечивают безопасность пользования средствами повышенной опасности (лифтами) Сантехники обеспечивают функционирование жизненно важных для общества коммуникаций. Так зачем работнику ГАИ погоны и пистолет?
Бороться с уголовщиной? Это функции нормальной милиции (УгРо).
Помогать? А почему наше УгРо нуждается в помощи - раз, и два - что за помощь от неграмотных юридически, неразвитых профессионально-физически работников ГАИ, для которых эта "помощь" еще и "пятое колесо" . Это далеко не главная их обязанность. И в ущерб плану по протоколам они никаких преступников не ловят.
Зато, прикрываясь неприкосновенным статусом милиционера, они вытворяют такое, за что сантехнику и лифтеру просто набили бы морду. Именно поэтому сантехники не так рьяно составляют неправедные акты о затопе соседей, а лифтеры не вешают кражу кабелей на первого вошедшего в подъезд.
Не нуждается, на мой взгляд, деятельность ГАИ в статусе силового ведомства и все тут. Может все беды оттуда? Может будет правильно, если в ответ на хамство ГАИшник будет получать по соплям, и обжаловать это наравне с сантехниками? Ведь работают же те без погон, и ничего, катастроф не наблюдается...
Может стоит общественности возбудиться по поводу внесения соответствующего законопроекта? Смоделируйте, плиз последствия, и проанализируйте результаты такой гипотетики. Если пострадает только карман ГАИца, и у него поубавится гонора, так и слава богу. А государственный строй без поддержки таких с позволения сказать "силовиков" не рухнет. Только ситуация войдет в правовое русло гораздо эффективнее чем от поправок и ужесточений. Ужесточения - суть путь тупиковый. Много лет практикуется, а подвижек на одну десятую затраченных усилий. Ну, или пусть наденут погоны на почтальонов и лифтеров и дадут им пистолет и "черемухи" баллон.... Тогда хоть логика, пусть и кривая, но будет.
От так. Прошу мнения.
Все привыкли что работник ГАИ - милиционер. Никто не задумался "зачем?". Зачем ему статус работника правоохранительных (силовых) органов? Какие он права охраняет? Свои? Государства? Наши? Зачем ему сила в виде оружия и спецсредств? Ничего он ладом не охраняет. И силу ему применять негде, кроме как для защиты своих погон, непонятно зачем на него надетых. Его сфера деятельности не УК, а КоАПП по которому регулируются административные правонарушения. То есть он - администратор. Он - работник коммунальной службы, такой же как лифтеры, сантехники и строители дорог и мостов. У дорожников тоже есть право ставить знаки и махать жезлом, направляя машины в обхезд. Лифтеры точно также обеспечивают безопасность пользования средствами повышенной опасности (лифтами) Сантехники обеспечивают функционирование жизненно важных для общества коммуникаций. Так зачем работнику ГАИ погоны и пистолет?
Бороться с уголовщиной? Это функции нормальной милиции (УгРо).
Помогать? А почему наше УгРо нуждается в помощи - раз, и два - что за помощь от неграмотных юридически, неразвитых профессионально-физически работников ГАИ, для которых эта "помощь" еще и "пятое колесо" . Это далеко не главная их обязанность. И в ущерб плану по протоколам они никаких преступников не ловят.
Зато, прикрываясь неприкосновенным статусом милиционера, они вытворяют такое, за что сантехнику и лифтеру просто набили бы морду. Именно поэтому сантехники не так рьяно составляют неправедные акты о затопе соседей, а лифтеры не вешают кражу кабелей на первого вошедшего в подъезд.
Не нуждается, на мой взгляд, деятельность ГАИ в статусе силового ведомства и все тут. Может все беды оттуда? Может будет правильно, если в ответ на хамство ГАИшник будет получать по соплям, и обжаловать это наравне с сантехниками? Ведь работают же те без погон, и ничего, катастроф не наблюдается...
Может стоит общественности возбудиться по поводу внесения соответствующего законопроекта? Смоделируйте, плиз последствия, и проанализируйте результаты такой гипотетики. Если пострадает только карман ГАИца, и у него поубавится гонора, так и слава богу. А государственный строй без поддержки таких с позволения сказать "силовиков" не рухнет. Только ситуация войдет в правовое русло гораздо эффективнее чем от поправок и ужесточений. Ужесточения - суть путь тупиковый. Много лет практикуется, а подвижек на одну десятую затраченных усилий. Ну, или пусть наденут погоны на почтальонов и лифтеров и дадут им пистолет и "черемухи" баллон.... Тогда хоть логика, пусть и кривая, но будет.
От так. Прошу мнения.
M
MrGan
За всеми руками и ногами.
Что делать? Когда шествие, митинг? Сколько скидываться?
Что делать? Когда шествие, митинг? Сколько скидываться?
P
Pine
+1
Предполагается двигать как законодательную инициативу от группы граждан или просто пообсуждаем?
pS: Транспортной милиции вполне хватит на разборки с бандитами и граждами не чтящими уголовный кодекс (возможно некоторые гайские подразделения надо юудет им передать) - а обычным гайцам статус милиционера не нужен.
Предполагается двигать как законодательную инициативу от группы граждан или просто пообсуждаем?
pS: Транспортной милиции вполне хватит на разборки с бандитами и граждами не чтящими уголовный кодекс (возможно некоторые гайские подразделения надо юудет им передать) - а обычным гайцам статус милиционера не нужен.
Б
Батько Махно
присоединяюсь...
правильно говоришь (с)
правильно говоришь (с)
A
AugustK
Предполагается двигать как законодательную инициативу
В идеале. На деле - как обычно.
e
eugenny
Часть функций ГИБДД - регистрация ТС, выдача в/у, техосмотры, организация движения, вполне может осуществляться гражданским ведомством (Минтрансом, например), в рамках адм. реформы нечто подобное предлагалось, но не было реализовано. Очень "вкусные" функции хотели откусить от ГИБДД, понимаешь :-)
По поводу ДПС не был бы столь категоричен. Т. к. функция предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, есть функция полицейская, а полиция должна быть вооруженной, в прямом и переносном (спецстатусом и спецправами) смыслах, иначе это не полиция. Но корень зла не в том, в погонах гаец или нет. А в том, что, ИМХО все наши т.н. силовые органы, а не только ГИБДД, работают 25-30 % времени формально на общество, а остальное время на себя (кто крышует, кто разводит, кто просто тихо спивается). А почему на общество работают формально, потому что выполняют план по формальным показателям: % раскрываемости, кол-во составленных протоколов. А на действительный результат всем по...
В этом и есть проблема, и одним "снятием погон" ее не решить.
ЗЫ Прихожу к участковому с просьбой прикрыть притон в подъзде. Он: я в теме, но по притонам я уже выполнил в этом месяце, до следующего месяца потерпите? Я: а почему надо терпеть? У: А потому, что если я в этом месяце всех сдам, то кем я в следующем месяце план делать буду?
ЗЫЫ Сижу в гайской машине, гаец пишет пост-квит, в это время по рации передают ориентировку на розыск автомобиля, то ли в с места ДТП скрылся, то ли угнали. Гаец даже ухом не повел...
По поводу ДПС не был бы столь категоричен. Т. к. функция предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, есть функция полицейская, а полиция должна быть вооруженной, в прямом и переносном (спецстатусом и спецправами) смыслах, иначе это не полиция. Но корень зла не в том, в погонах гаец или нет. А в том, что, ИМХО все наши т.н. силовые органы, а не только ГИБДД, работают 25-30 % времени формально на общество, а остальное время на себя (кто крышует, кто разводит, кто просто тихо спивается). А почему на общество работают формально, потому что выполняют план по формальным показателям: % раскрываемости, кол-во составленных протоколов. А на действительный результат всем по...
В этом и есть проблема, и одним "снятием погон" ее не решить.
ЗЫ Прихожу к участковому с просьбой прикрыть притон в подъзде. Он: я в теме, но по притонам я уже выполнил в этом месяце, до следующего месяца потерпите? Я: а почему надо терпеть? У: А потому, что если я в этом месяце всех сдам, то кем я в следующем месяце план делать буду?
ЗЫЫ Сижу в гайской машине, гаец пишет пост-квит, в это время по рации передают ориентировку на розыск автомобиля, то ли в с места ДТП скрылся, то ли угнали. Гаец даже ухом не повел...
ЗЫЫ Сижу в гайской машине, гаец пишет пост-квит, в это время по рации передают ориентировку на розыск автомобиля, то ли в с места ДТП скрылся, то ли угнали. Гаец даже ухом не повел...
И что он должен был по вашему сделать?
a
alessio
И что он должен был по вашему сделать?
Это просто показывает, что для ГАИ является первоочередным. И это увы никак не защита порядка и закона на дорогах.
M
MrGan
. Т. к. функция предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, есть функция полицейская, а полиция должна быть вооруженной, в прямом и переносном (спецстатусом и спецправами) смыслах, иначе это не полиция.
А что, кроме гаев в стране милиции нет?
Добавить автоотдел (или как там) в структуру поиска, розыска, пресечения - вот и все. Пусть борются и ищут.
Зачем эта функция ППСам?
A
AugustK
Т. к. функция предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, есть функция полицейская, а полиция должна быть вооруженной, в прямом и переносном (спецстатусом и спецправами) смыслах, иначе это не полиция
Недавно, в Новый Год был в Англии. Проехал за рулем около 1500 км (в Эдинбург и обратно) Так нормально там обходится дорожная служба без полицейских прав. Правонарушителей ловит полиция, А дорожными делами занимается вполне штатское коммунальное подразделение. И движение регулирует, и за парковку штрафы раздает.
А почему у нас правонарушителей тогда ловят только на дороге? Давайте врачам погоны оденем, в больницах тоже можно правонарушителей ловить. И прививки под дулом автомата делать (дело то государственной важности - здравооранение!) И домоуправам дадим по автомату - у них в подвалах террористы гексоген прячут. Преступников ловить - дело полиции, а приставам судебным, если силовая поддержка нужна, дают ОМОН. И домоуправ звонит 02, а не идет ловить ЛКН, ибо это дело не его. Его дело сигнализировать тем, для кого это профессия, и кто это может грамотно сделать. Вот и ГАИ пусть не ловит уголовников, а регулирует дорожные пробки. А в случае чего - пусть звонят 02 или вызывают ОМОН на помощь.
e
eugenny
Насколько я знаю, когда милиционерам, по крайней мере, в ППС, на разводе зачитывают ориентировки всякие, у них специальные блокнотики есть, куда они должны это все записывать. Чтобы, значит, если увидят похожего по ориентировке, можно было сличить фейс подозрительного лица с описанием этого лица в блокнотике и дальше уже выводы делать. Подозреваю, что и в ДПС что-то похожее. Может я ,как диалетант рассуждаю, но гаец ИМХО должен был номер и приметы разыскиваемого авто зафиксировать для себя, а также напарнику, который с радаром на улице, их сообщить. А Вы как считаете?
[Сообщение изменено пользователем 09.03.2007 15:28]
i
iiss
Есть сервисные знаки: http://www.pddinfo.com/znaki06.html. Среди Мойек автомобилей и Мест Отдыха как раз имеется знак ГАИ. Во всем мире автоинспекция - это сервисная служба. Только в нашей стране она - карательный орган.
Автора темы я поддерживаю. Но государство не пойдет на это никогда. Милиция и ГИБДД боится народ. Наш народ не уважает правоохранительные органы, а органы не уважают нас. Но народа больше. Поэтому сотрудники правоохранительных органов вооружены. Ладно, ИДПС бывают дебильными (к сожалению, часто), но
лешив их звания милиционера и оружия, они просто не выживут. Половина их будет слать во все стороны, половина за их дерзкий разговор дубасить. Нынешняя ситуация же состоит в другом. Водитель может быть "нечайно избит или нечайно подстрелен" в ходе общения с ИДПС и непослушания. Нашему государству
проще дать власть уродам и иметь над ними контроль, а через этих уродов иметь контроль над народом, нежели позволить народу какие-то безконтрольные действия.
гаец ИМХО должен был номер и приметы разыскиваемого авто зафиксировать для себя, а также напарнику, который с радаром на улице, их сообщить. А Вы как считаете?
подозреваю, что он это сделал после того как вас отпустил, или вы хотите чтобы он все свои дела сделал перед тем как вам постквит выписать? И потом, вы ведь не знаете для кого предназначалось это сообщение, а он вероятно знал.
А по теме. ГИБДД занимается охраной правопорядка, пусть даже и в своей узкой области и потому на вполне законных оснаваниях входит в состав МВД. Другое дело, что прав у них намного больше чем нужно для выполнения их профессиональной деятельности, а спрашивают с них намного меньше, чем надо на самом деле.
M
MrGan
Ладно, ИДПС бывают дебильными (к сожалению, часто), но лешив их звания милиционера и оружия, они просто не выживут. Половина их будет слать во все стороны, половина за их дерзкий разговор дубасить.
Отдубасить опера то же не сложно. Или судебного исполнителя.
И что, чем гаишники отличаются?
e
eugenny
подозреваю, что он это сделал после того как вас отпустил,
Я специально остался, посмотреть, подзовет он напарника или нет, как со мной закончит, минут десять - пятнадцать ждал. Не-а, их превышение скорости на россельбане исключительно интересовало в тот день.
или вы хотите чтобы он все свои дела сделал перед тем как вам постквит выписать?
Если бы он от написания пост-квита оторвался для передачи/осмысления информации о возможно замешанном в преступлении авто, я бы его извинил, т.к. понял, что приоритет в деятельности ГИБДД - законность и порядок, а не "палки" срубать и бабло вымогать. Но не случилось :-(
M
MiKor
подозреваю, что он это сделал после того как вас отпустил, или вы хотите чтобы он все свои дела сделал перед тем как вам постквит выписать? И потом, вы ведь не знаете для кого предназначалось это сообщение, а он вероятно знал.
Неужели вы и вправду в это верите?:-)
P
Pine
Кстати насчет записи в блокнотики оперативных сводок и т.д. - т.е. кто там в розыске и т.д. - которую получают ежедневно на утреннем разводе гайцы. Это не может засчитываться в пользу того что они должны иметь полномочия милиционера. Такая информация раньше ежедневно доводилась например до
всех дворников и консьержек - только потому что они по роду своей деятельности могут увидеть преступников и соответственно позвонить уже милиционеру - по 02 или по рации сообщить - если структура .
Т.е. если инспектор ДПС увидел преступника - то согласно инструкции - БЕГОМ в машину, закрыться в ней , нагнуться пониже и ШОПОТОМ по рации на помошь милиционера звать.
Ну а чО!?
Т.е. если инспектор ДПС увидел преступника - то согласно инструкции - БЕГОМ в машину, закрыться в ней , нагнуться пониже и ШОПОТОМ по рации на помошь милиционера звать.
Ну а чО!?
A
AugustK
но лешив их звания милиционера и оружия, они просто не выживут. Половина их будет слать во все стороны, половина за их дерзкий разговор дубасить
Сантехники же выживают без автоматов. Просто ГАИ без автомата научится общаться по человечачьи, а не как сейчас, когда общение с ИДПС напоминает надменное издевательство вооруженного татаромонгольского конника над забитой русской деревенькой.
Нашему государству проще дать власть уродам и иметь над ними контроль, а
через этих уродов иметь контроль над народом
Самое интересное, что они давно уже государство в государстве. И власть над ними - иллюзия. Государство, которое "над ними имеет контроль" не смогло у них отобрать даже регистрацию транспорта...
Еще раз обращаю внимание, что основные функции ими выполняемые статуса милиционера не требуют. Их даже сами нормальные милиционеры коллегами не считают, а называют "народным ополчением". А если следовать аргументам погонозащитников, то дорожным рабочим надо тоже дать автоматы, и вменить в обязанность ловить жуликов на дороге. Они ведь все равно на дороге целый день, вот типа пусть совмещают. В чем разница то? Много и еще у нас госслужащих, которые и более важную и опасную работу делают и без погон, причем. Так все таки рухнет государство без этих "силовиков"? Будет от распогонивания пользы больше чем вреда? И в чем вред и для кого? С точки зрения государства, как общества?
A
AugustK
Т.е. если инспектор ДПС увидел преступника - то согласно инструкции - БЕГОМ в машину, закрыться в ней , нагнуться пониже и ШОПОТОМ по рации на помошь милиционера звать.
Кстати, для нас с вами, простых граждан именно такой подход государство считает правильным. Если вашей жене здоровенный лоб плюнул в лицо - бить его дубиной не моги, а беги в телефонную будку и звони 02.
Так чем же гайцам такой метод не хорош? Или понятия не позволяют?
D
Dmitri_V
а через этих уродов иметь контроль над народом
Еще надо добавить, что сам народ никакого контроля над государством не имеет.
Вы все все верно говорите. Но у нас вот такой взгляд на это, а у них абсолютно другой. Им нужна эта власть, чтоб чувствовать и ИМЕТЬ преимущество над нами - обычными людьми без погонов.
ИДПС позволяет себе многое и знает, что если вдруг они лишатся погонов, они будут равны сантехникам и другим гос.служащим и с народом придется общаться, как минимум, на равных. А им этого не хочется, так тогда они уже не смогут водителю с той же тонировкой в 5 по кругу сказать "ты че епт так зажарился", зная, что получат соответственный ответ.
Также посмотреть на этот вопрос со другой стороны. Есть ведь ни только отмороженные ИДПС, есть и отмороженные водители, который на ИДПС без погонов реагировать просто не будет. Хотя, при желании - управу на него найти можно. Просто в данном случае ИДПС находит управу по факту, а в случае "ИДПС без погонов" управа будет позже.
A
AugustK
Просто в данном случае ИДПС находит управу по факту
Есть масса профессий, которым не менее, а может и более нужна "управа по факту", однако они вполне обходятся без погон и дубинок, и без силовых полномочий. Стюардессы, например, кондуторы в автобусе - там тоже на кону жизнь 40-80 людей, и за водителем надзор не помешает, и "фулюханы" могут попасться. Однако нет надобности ставить кондуктору задачу на поимку нарушителей. Ему почему то вполне достаточно установки на "позвонить 02" . А стрелочники на ЖД? они тоже следят за соблюдением правил движения поездов. Что, там меньше ответственных задач? Чем не ИДПС? однако автоматы и права переданы транспортной милиции, которая ловит преступников, а к машинистам не пристает. Вот и пусть уголовка ловит преступников, а ГАИ снимет погоны, сдаст полномочия по "ловле и задержанию" как непрофильные (и невыполняемые, кстати), и начнет заниматься своим прямым делом - резруливанием пробок, мойкой знаков, квиточками за парковку, и контролем за правильностью организации дорожного движения и состоянием дорожного полотна. Для чего мойщику знаков быть милиционером?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
тредстартеру плюсег!!!!!!!!!!!!!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.