Поправки в Коапп прошли второе чтение...
S
Smasher
Т.е. переводим с юридического на гайский - развороты и повороты налево в нарушение требований знаков и разметки, и даже ездить по встречным ТП - теперь можно, но дорого.
Разве это плохо? Помниться, раньше смысл закона был именно такой - выезд на встречку для поворота-разворота было нарушением знака, а например обгон - уже лишение. Это, на мой взгляд, гораздо правильнее чем лишение за все подряд - сравните опасность ДТП при данных нарушениях. Так что новая редакция вполне правильно разделяет эти два нарушения.
e
eugenny
Интересно, как собираются бороться со схемой "остановился подальше и сбежал"?
Огонь на поражение откроют. А потом подбросят в карман трупу патрон, и скажут - террорист.
Зачем
опять загонять людей в угол?
Чтобы знали свое место, ИМХО. Немного ОФФ, но такое ощущение, что три революции в России в 20 веке ничему нынешнюю власть не научили... :-(
т.е счас за тонировку будет 100р?
с 8 июля, это уже принято
Пока 300-500 р. штраф или 2-4 мес. пешком. Это А встречка только большой штраф или лишение тоже??
"12.15. 3 Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
и 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»
с нового года скорее всего будет, если еще примут окончательно именно в таком виде.
Разве это плохо? Помниться, раньше смысл закона был именно такой - выезд на встречку для поворота-разворота было нарушением знака, а
например обгон - уже лишение. Это, на мой взгляд, гораздо правильнее чем лишение за все подряд - сравните опасность ДТП при данных нарушениях. Так что новая редакция вполне правильно разделяет эти два нарушения.
Про потенциальную опасность, сравните столкновение легковушки с трамваем в лоб, столкновение с внезапно рванувшим на разворот через разметку 1.3 и столкновение по касательной на небольшой скорости машин, выехавщих "третьим рядом". На мой взгляд, потенциально примерно одинаково, реально зависит от конкретных обстоятельств. В данной редакции плохи две вещи: Во-первых простор для неоднозначной квалификации: например Вы выезжаете из двора налево с нарушением разметки, что мешает при этом гаю написать часть четвертую? Обязательной видеофиксации то нет? Во-вторых под часть четвертую попадают как умышленные действия, например обгон по встречке, так и неосторожные, например не заметили Вы знак запрещения обгона, так и совсем спорные, например обгон в зоне пресловутой ограниченной видимости. И за все эти весьма разные по степени общественной опасности нарушения - фактически одно наказание. Еще один аспект - пусть нынешний ППВС по встречке и бред, но этот бред уже устаканился. Какой простор для гайского креатива открывает новая редакция ст. 12.15 -легко можно себе представить
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 09:18]
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 09:30]
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 09:53]
e
eugenny
Есть положительные моменты, что доказывает, что митинги и протесты были не зря ;-) Есть и отрицательные моменты, которые в основном стались нетронутыми. А некоторые даже были
усугублены, как в случае со встречкой. Так что лично я бы помитинговал :-) Только к депутатам теперь уже поздно и безполезно обращаться, если действительно на 5-6 июля намечено принятие закона во втором и третьем чтении. Теперь только к Президенту, как гаранту Конституции, понимаешь ;-) Впрочем,
подождем, может в ходе второго-третьего чтения еще что-то изменится.
1. Стало терпимо, по такой редакции уже митинговать не хочется.
A
Aлекc
Есть положительные моменты, что доказывает, что митинги и протесты были не зря Есть и отрицательные моменты, которые в основном стались нетронутыми.
+1
жутко огорчила ст.27.10ч3 :-( :-( - срок действия времянки, т.е. введение ответственности в виде лишения права управления т/с за отказ от дачи взятки
M
MrGan
Есть положительные моменты, что доказывает, что митинги и протесты были не зря Есть и отрицательные моменты, которые в основном стались нетронутыми. А некоторые даже были усугублены, как в случае со встречкой. Так что лично я бы помитинговал
Видать мало было митингов, на встречку не хватило. ;-(
Видеофиксации нет, при минимальном желании пиши часть .4 - и все, без вариантов 4-6 месяцев.
Сокро гаи начнут на машины классом выше перебираться, доход-то вырастет.
жутко огорчила ст.27.10ч3 - срок действия времянки, т.е. введение ответственности в виде лишения права управления т/с за отказ от дачи взятки
Так и есть.
Огонь на поражение откроют. А потом подбросят в карман трупу патрон, и скажут - террорист.
По ЧЕЛОВЕКУ (не машине)? На поражение? Хм... Удивлюсь мало, но не уверен, что это сойдет с рук гаям.
Впрочем, может я слишком хорошего о них мнения - зачем то же их вооружают АВТОМАТАМИ в городе... :0-(
A
Aлекc
3. Ничего нового и позитивного по технической фиксации...
:-( да, - осталась антиконституционщина с автоматическими средствами фиксации, и полный НОЛЬ по обязательности фиксации каких-либо АПН, т.е. зеленый свет обвинениям на основании ТОЛЬКО протокола.
Видеофиксации нет, при минимальном желании пиши часть .4 - и все, без вариантов 4-6 месяцев.
и если будешь спорить - будешь ходить пешком согласно 27.10ч3
A
Aлекc
Кстати, видел по ТВ Ю.Дёмина, докладывающего, что скоро поступит 100 видеорегистраторов.
1) это радует
2) но ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ их использования ведь нет... Итого - ИДПС может использовать видеозапись для доказательства нарушения, а для развода на ровном месте - как обычно, может угрожать "составлю протокол и схему".
1) это радует
2) но ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ их использования ведь нет... Итого - ИДПС может использовать видеозапись для доказательства нарушения, а для развода на ровном месте - как обычно, может угрожать "составлю протокол и схему".
D
DENSO DENSO
А сторонники ужесточений из КЗПА и партии жизни помню тут заливались- мол про времянку это просто опечатка, обязательно исправят.. Это полный капец, каждый месяц в гаи ездить продлевать, проще на месте подать и не париться.
A
Aлекc
+100,
я и не верил никогда словам типа "да это будет исправлено", "да законопроект уже совсем не такой, он уже давно не плохой, он уже хороший ,вы просто не знаете"
:-(
мол про времянку это просто опечатка, обязательно исправят.. Это полный капец, каждый месяц в гаи ездить продлевать, проще на месте подать и не париться.
Наиболее возмутительная из всех поправок.
Если б ещё срок давности подняли до года - ИДПС мог бы вымогать крупные суммы, даже не утруждая себя выдумыванием АПН.
Эта поправка (к 27.10ч3) продвигалась под флагом борьбы с чуваками, которые лишены, но не отдали времянки и ездят по ним.
Типа, ГИБДД не может отследить, был чувак лишен или нет.
Ну да, это, допустим, проблема.
Только почему же она решается перекладыванием с больной головы на здоровую?
Надо принимать меры к отслеживанию.
А не лишать права управления БЕЗ СУДА всякого, кто решил отстаивать свою правоту, ИЛИ ДАЖЕ решил понести ответственность в законном порядке - получил времянку в Краснодаре и полгода ждет доставки документов, ПЕШКОМ.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 12:20]
D
DENSO DENSO
Да, это лучший подарок южным инспекторам, теперь все будут платить, 100%, кому охота каждый месяц отпрашиваться с работы, чтобы очередь в гаи стоять.
A
Aлекc
Всё несколько печальнее.. ИМХО.
А в ГИБДД по месту жительства разве продлят времянку, если документов не пришло?
Если не ошибаюсь, предлагаемая формулировка - "продляется органом, рассматривающим дело".
Доков нет - нет и органа, рассматривающего.
Отстоит чел очередь и будет послан в соответствии с действующим законодательством.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 12:52]
кому охота каждый месяц отпрашиваться с работы, чтобы очередь в гаи стоять.
А в ГИБДД по месту жительства разве продлят времянку, если документов не пришло?
Если не ошибаюсь, предлагаемая формулировка - "продляется органом, рассматривающим дело".
Доков нет - нет и органа, рассматривающего.
Отстоит чел очередь и будет послан в соответствии с действующим законодательством.
и полгода ждет доставки документов,
ПЕШКОМ.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2007 12:52]
A
Aлекc
Если у кого есть сомнения в этом сюжете, то попробую их развеять.
Вот смотрите.
Поправка к 27.10ч3 вводится для того, чтобы со старыми времянками не ездили лишенные. Т.е. поскольку ГИБДД не может отследить, кто лишен - решено лишить всех, у кого времянка старше 2 мес.
Далее.
Едут двое на юг, обвиняются в совершении АПН (сейчас неважно, правомерно или нет! без разницы для 27.10ч3!!)
Иванов ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, ну или по месту регистрации. Получает времянку на 2 мес.
Петров НЕ ходатайствует о переносе места рассмотрения, т.е. якобы хочет рассматриваться по месту совершения АПН, в Краснодаре. На самом деле он просто забивает на свое право присутствовать при рассмотрении дела - ходить на суд в Краснодар не собирается, решает - буду ездить по времянке
ВНИМАНИЕ
Через 2 месяца Иванов и Петров встречаются в очереди, например, в ГИБДД Екатеринбурга, или к Мировому Судье в г. Екатеринбурге.
И оба просят продлить времянку.
И про обоих никаких документов НЕТ, НЕ ПРИХОДИЛО.
Что с ними делать?
... - и решение простое, изящное и полностью в духе принимаемой 27.10ч3
ОТКАЗАТЬ ОБОИМ В ПРОДЛЕНИИ.
Вот смотрите.
Поправка к 27.10ч3 вводится для того, чтобы со старыми времянками не ездили лишенные. Т.е. поскольку ГИБДД не может отследить, кто лишен - решено лишить всех, у кого времянка старше 2 мес.
Далее.
Едут двое на юг, обвиняются в совершении АПН (сейчас неважно, правомерно или нет! без разницы для 27.10ч3!!)
Иванов ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, ну или по месту регистрации. Получает времянку на 2 мес.
Петров НЕ ходатайствует о переносе места рассмотрения, т.е. якобы хочет рассматриваться по месту совершения АПН, в Краснодаре. На самом деле он просто забивает на свое право присутствовать при рассмотрении дела - ходить на суд в Краснодар не собирается, решает - буду ездить по времянке
ВНИМАНИЕ
Через 2 месяца Иванов и Петров встречаются в очереди, например, в ГИБДД Екатеринбурга, или к Мировому Судье в г. Екатеринбурге.
И оба просят продлить времянку.
И про обоих никаких документов НЕТ, НЕ ПРИХОДИЛО.
Что с ними делать?
... - и решение простое, изящное и полностью в духе принимаемой 27.10ч3
ОТКАЗАТЬ ОБОИМ В ПРОДЛЕНИИ.
Я отказываюсь понимать смысл временного удостоверения в новой редакции. На сегодняшний день процедура понятна:
1. Изымают ВУ
2. Выдают ВР
3. После вступления в силу постановления ВР не действительно.
Человек автоматически лишается права на управление. И никакой волокиты. Теперь сдача ВР обязательна. И зачем его тогда выдавать?
Есть чудики, которые ездят с просроченным ВР. Но нужно быть крупным идиотом, чтобы не уметь читать, что в нем написано. Если срок действия его больше 2-х месяцев, а выдан местной ГАИ, то оно с вероятность 99% просроченное.
1. Изымают ВУ
2. Выдают ВР
3. После вступления в силу постановления ВР не действительно.
Человек автоматически лишается права на управление. И никакой волокиты. Теперь сдача ВР обязательна. И зачем его тогда выдавать?
Есть чудики, которые ездят с просроченным ВР. Но нужно быть крупным идиотом, чтобы не уметь читать, что в нем написано. Если срок действия его больше 2-х месяцев, а выдан местной ГАИ, то оно с вероятность 99% просроченное.
D
DENSO DENSO
Чертова Единая Россия. Проклятый Плигин
A
Aлекc
Ну что - мутим митинг протеста персонально по 27.10ч3? ;-) ;-)
D
DENSO DENSO
Митинг поздняк мутить. Надо готовить жалобы в суды, вплоть до Верховного.
e
eugenny
Сокро гаи начнут на машины классом выше перебираться, доход-то вырастет.
+1
Кстати, видел по ТВ Ю.Дёмина, докладывающего, что скоро поступит 100 видеорегистраторов.
А я наблюдал зама Демина в программе Е. Енина. Енин не удержался и задал вопрос: "вот вроде и зарплату вашим не повышали, а с кадрами у вас проблем нет, как вам такое удается?". Подполковник милиции промычал в ответ какую-то ахинею и предпочел сменить тему.
D
DENSO DENSO
Ну и помнить, что скоро выборы. Агитировать, агитировать, агитировать. Народ должен знать, что творят его избранники.
e
eugenny
Ну что - мутим митинг протеста персонально по 27.10ч3?
ИМХО
но надо дождаться принятия ГД документа. А
дальше любой гражданин не лишен права направить обращение главе государства, так мол и так, бью челом ;-). Авось да услышан будет. Могут быть и коллективные обращения. В том числе и от общественных организаций и партий. Как-то Теперь только к Президенту, как гаранту Конституции, понимаешь
, при их, конечно желании. КЗПА и партии жизни
А митинг не получится: лето, отпуска, всеобщая апатия. Да и не поддается наш президент публичному давлению, как известно. По крайней мере вида не подает.
Лучше Конституционного, ИМХО. Но сначала надо под раздачу попасть, по новому закону. А неохота.
Надо готовить жалобы в суды, вплоть
до Верховного.
A
Aлекc
дождаться принятия ГД документа. А дальше любой гражданин не лишен права направить обращение главе государства, так мол и так, бью челом
Видимо так. Причем
КЗПА и партии жизни
участвовать, конечно, не будут. Разве что "Свобода выбора" - если и они уже не стали согласными.
Не нашел в проекте расшифровку "автоматический режим"?
Я так понимаю, аппаратура зафиксировала нарушение, составила постановление, запаковала в письмо и отправило по адресу. :-)
Если я нахожу на постановлении чьи-то отпечатки пальцев, значит оно не в автоматическом режиме? :-)
Как применять КоАП, если нет определения, что такое "автоматический режим"?
Сегодня при нарушении скоростного режима я имею права потребовать сертификат на прибор и свидетельство о поверке. Могу убедиться в целостности пломб. Могу, в конце концов, прочитать название прибора и найти на него инструкцию. Как следствие, я как миниум мог найти допуск в измерениях.
Кто будет контролировать автоматические приборы?
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2007 16:27]
Я так понимаю, аппаратура зафиксировала нарушение, составила постановление, запаковала в письмо и отправило по адресу. :-)
Если я нахожу на постановлении чьи-то отпечатки пальцев, значит оно не в автоматическом режиме? :-)
Как применять КоАП, если нет определения, что такое "автоматический режим"?
Сегодня при нарушении скоростного режима я имею права потребовать сертификат на прибор и свидетельство о поверке. Могу убедиться в целостности пломб. Могу, в конце концов, прочитать название прибора и найти на него инструкцию. Как следствие, я как миниум мог найти допуск в измерениях.
Кто будет контролировать автоматические приборы?
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2007 16:27]
e
eugenny
Депутаты ужесточают санкции для нерадивых водителей
Госдума сегодня на дополнительном пленарном заседании приняла во втором чтении проект закона об ужесточении штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения.
Госдума сегодня на дополнительном пленарном заседании приняла во втором чтении проект закона об ужесточении штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения.
http://news.mail.ru/politics/1373723/
2 MrGan
Предлагаю тему переименовать...
A
Aлекc
:cen: :cen: :cen: :cen: :cen: :cen:
B
BatMent
цензура и только
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2007 18:07]
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2007 18:07]
e
eugenny
Кто будет контролировать автоматические приборы?
Заключение (ПУ ГД)
по проекту федерального закона № 266232-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.П. Москалец,
В.Н. Плигиным и другими
(второе чтение)
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые касаются усиления административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, сообщаем следующее.
1. Проектом (пункт 1 статьи 1) предлагается изменить статью 1.5 КоАП РФ, касающуюся презумпции невиновности, и дополнить ее новыми положениями, которые касаются ее части 3 (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность) и приложения к этой статье. Согласно предлагаемым дополнениям этой статьи положения части 3 этой статьи не распространяются на правонарушения в случае их фиксации «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме» (далее – специальные технические средства).
Таким образом, указанное положение распространяется не только на административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), но также и на любой состав Особенной части КоАП РФ, что не было предметом рассмотрения данного проекта в первом чтении. При этом фактически указанное положение реализуется в проекте только в отношении правонарушений в области дорожного движения (см., например, новые проектные статья 2.61 и часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ - пункты 4 и 54 статьи 1 проекта). Так же можно отметить и некоторую несогласованность, поскольку в изменяемой части 3 статьи 1.5 КоАП РФ будет говориться, по сути, о лице, привлекаемом к административной ответственности, а в проектном примечании к этой статье – о правонарушениях, на которых не распространяется действие части 3 этой статьи.
При этом в отличие от положений проекта, которые касаются непосредственно главы 12 КоАП РФ (см., новые проектные статья 2.61 и часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ), общее положение, предусматривающее ограничение принципа презумпции невиновности применительно ко всем статьям Особенной части КоАП РФ, является неопределенным, поскольку неясно, кто в этом случае будет являться лицом, привлекаемым к административной ответственности, каким образом правонарушителем будет самостоятельно доказываться его невиновность, каков будет порядок привлечения его к административной ответственности (упрощенный или нет), как в этом случае будут рассматриваться дела об административных правонарушениях и выноситься соответствующие решения и др. На наш взгляд, для этого случая в КоАП РФ должны содержаться соответствующие положения, раскрывающие его применение.
В целом же, касаясь специальных средств, о которых так или иначе идет речь во многих положениях проекта (см. пункты 1, 4, 6, 54 и другие статьи 1 проекта), следует иметь в виду, что согласно КоАП РФ к принципиальным положениям относятся, в том числе полное, объективное и своевременное рассмотрение дел (статья 24.1) и допустимость любых фактических данных в качестве доказательств, а не только показаний специальных технических средств (статья 26.2). С учетом предназначения специальных технических средств, которое им отводится проектом (см., например, пункты 1, 4, 6 и 54 статьи 1), и, прежде всего, как средств фиксации правонарушений, считаем необходимым установить в действующем законодательстве требования, которым они должны соответствовать, с тем, что бы исключить возможность несанкционированного к ним доступа, ошибок при фиксации дорожно-транспортного происшествия и т.д., тем самым, сократив возможность привлечения к административной ответственности невиновных лиц.
2. Новой проектной статьей 2.61 КоАП РФ (пункт 4 статьи 1 проекта) предлагается за нарушения в области дорожного движения в случае их фиксации специальными техническими средствами привлекать к административной ответственности собственника (владельца) транспортного средства (часть 1 этой статьи). При этом такой собственник (владелец) освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены данные, содержащиеся в его сообщении или заявлении о том, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 этой статьи).
Полагаем, что в части 1 новой статьей 2.61 КоАП РФ следует сделать оговорку в отношении части 2 этой же статьи (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), что будет способствовать их более правильному восприятию.
3. Не вполне ясно, как будет применяться предлагаемое в новой части 31 статьи 4.1 КоАП РФ (пункт 6 статьи 1 проекта) правило о назначении наказания в случае применения части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении некоторых статей главы 12 КоАП РФ. Согласно этому положению предлагается применять наказание только в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ (в данном случае, видимо, главы 12 КоАП РФ). Вместе с тем, ряд статей главы 12 КоАП РФ, предусматривающих правонарушения, которые в настоящее время, как мы полагаем, могут быть зафиксированы специальными техническими средствами, в своих санкциях содержат либо штраф в одном размере, либо только наказание, не являющееся таким штрафом (см. например, неизменяемую часть 1 статьи 12.9 и проектную часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Исходя из этого, штрафные санкции статей главы 12 КоАП РФ как в неизменяемой их редакции, так и предлагаемые проектом, следует установить не в одном размере, а в минимальных и максимальных пределах, что, в свою очередь, будет соответствовать статье 4.1 КоАП РФ, содержащей требования о необходимости учета ряда обстоятельств при назначении наказания.
по проекту федерального закона № 266232-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, А.П. Москалец,
В.Н. Плигиным и другими
(второе чтение)
По данному проекту, вносящему изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые касаются усиления административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, сообщаем следующее.
1. Проектом (пункт 1 статьи 1) предлагается изменить статью 1.5 КоАП РФ, касающуюся презумпции невиновности, и дополнить ее новыми положениями, которые касаются ее части 3 (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность) и приложения к этой статье. Согласно предлагаемым дополнениям этой статьи положения части 3 этой статьи не распространяются на правонарушения в случае их фиксации «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме» (далее – специальные технические средства).
Таким образом, указанное положение распространяется не только на административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), но также и на любой состав Особенной части КоАП РФ, что не было предметом рассмотрения данного проекта в первом чтении. При этом фактически указанное положение реализуется в проекте только в отношении правонарушений в области дорожного движения (см., например, новые проектные статья 2.61 и часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ - пункты 4 и 54 статьи 1 проекта). Так же можно отметить и некоторую несогласованность, поскольку в изменяемой части 3 статьи 1.5 КоАП РФ будет говориться, по сути, о лице, привлекаемом к административной ответственности, а в проектном примечании к этой статье – о правонарушениях, на которых не распространяется действие части 3 этой статьи.
При этом в отличие от положений проекта, которые касаются непосредственно главы 12 КоАП РФ (см., новые проектные статья 2.61 и часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ), общее положение, предусматривающее ограничение принципа презумпции невиновности применительно ко всем статьям Особенной части КоАП РФ, является неопределенным, поскольку неясно, кто в этом случае будет являться лицом, привлекаемым к административной ответственности, каким образом правонарушителем будет самостоятельно доказываться его невиновность, каков будет порядок привлечения его к административной ответственности (упрощенный или нет), как в этом случае будут рассматриваться дела об административных правонарушениях и выноситься соответствующие решения и др. На наш взгляд, для этого случая в КоАП РФ должны содержаться соответствующие положения, раскрывающие его применение.
В целом же, касаясь специальных средств, о которых так или иначе идет речь во многих положениях проекта (см. пункты 1, 4, 6, 54 и другие статьи 1 проекта), следует иметь в виду, что согласно КоАП РФ к принципиальным положениям относятся, в том числе полное, объективное и своевременное рассмотрение дел (статья 24.1) и допустимость любых фактических данных в качестве доказательств, а не только показаний специальных технических средств (статья 26.2). С учетом предназначения специальных технических средств, которое им отводится проектом (см., например, пункты 1, 4, 6 и 54 статьи 1), и, прежде всего, как средств фиксации правонарушений, считаем необходимым установить в действующем законодательстве требования, которым они должны соответствовать, с тем, что бы исключить возможность несанкционированного к ним доступа, ошибок при фиксации дорожно-транспортного происшествия и т.д., тем самым, сократив возможность привлечения к административной ответственности невиновных лиц.
2. Новой проектной статьей 2.61 КоАП РФ (пункт 4 статьи 1 проекта) предлагается за нарушения в области дорожного движения в случае их фиксации специальными техническими средствами привлекать к административной ответственности собственника (владельца) транспортного средства (часть 1 этой статьи). При этом такой собственник (владелец) освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены данные, содержащиеся в его сообщении или заявлении о том, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 этой статьи).
Полагаем, что в части 1 новой статьей 2.61 КоАП РФ следует сделать оговорку в отношении части 2 этой же статьи (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи), что будет способствовать их более правильному восприятию.
3. Не вполне ясно, как будет применяться предлагаемое в новой части 31 статьи 4.1 КоАП РФ (пункт 6 статьи 1 проекта) правило о назначении наказания в случае применения части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в отношении некоторых статей главы 12 КоАП РФ. Согласно этому положению предлагается применять наказание только в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ (в данном случае, видимо, главы 12 КоАП РФ). Вместе с тем, ряд статей главы 12 КоАП РФ, предусматривающих правонарушения, которые в настоящее время, как мы полагаем, могут быть зафиксированы специальными техническими средствами, в своих санкциях содержат либо штраф в одном размере, либо только наказание, не являющееся таким штрафом (см. например, неизменяемую часть 1 статьи 12.9 и проектную часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Исходя из этого, штрафные санкции статей главы 12 КоАП РФ как в неизменяемой их редакции, так и предлагаемые проектом, следует установить не в одном размере, а в минимальных и максимальных пределах, что, в свою очередь, будет соответствовать статье 4.1 КоАП РФ, содержащей требования о необходимости учета ряда обстоятельств при назначении наказания.
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2007 18:20]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.