Год прошел, а сомнения остались...
a
arthurn

15:54, 27.02.2007
Прошу помочь разобраться.
Суть проблемы в следующем:
дело было в марте прошлого года, двигался по ул.Ленина в сторону УПИ. Въехал на перекресток с организованным на нем круговым движением (Ленина-Луначарского), съезжая с этого перекрестка повстречался с авто, которое двигалось в сторону г-цы Исеть. Меня признали виновным в том, что я съезжая с перекрестка, на котором организовано круговое движение не занял крайней правой полосы, как того требуют ПДД. Звучит и выглядит правильно, если бы ни одно НО, а именно, сколько полос для движения на этом перекрестке? Разметка не нанесена или ее н видно (март месяц). Все расстояния даны на схеме (рисовл аварийный коммисар). мой авто "А"

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
заранее благодарю откликнувшихся.
p.s. цель данного поста - разобраться, а то сомнения мучают уже год, а так уж ли я был неправ?
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2007 15:55]
Суть проблемы в следующем:
дело было в марте прошлого года, двигался по ул.Ленина в сторону УПИ. Въехал на перекресток с организованным на нем круговым движением (Ленина-Луначарского), съезжая с этого перекрестка повстречался с авто, которое двигалось в сторону г-цы Исеть. Меня признали виновным в том, что я съезжая с перекрестка, на котором организовано круговое движение не занял крайней правой полосы, как того требуют ПДД. Звучит и выглядит правильно, если бы ни одно НО, а именно, сколько полос для движения на этом перекрестке? Разметка не нанесена или ее н видно (март месяц). Все расстояния даны на схеме (рисовл аварийный коммисар). мой авто "А"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
заранее благодарю откликнувшихся.
p.s. цель данного поста - разобраться, а то сомнения мучают уже год, а так уж ли я был неправ?
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2007 15:55]
15:58, 27.02.2007
Меня признали виновным в том, что я съезжая с перекрестка, на котором организовано круговое движение не занял крайней правой полосы
насколько я помню на перекрестках с круговым движением не обязательно занимать крайнее правое положение для поворота направо
С
Свят

16:00, 27.02.2007
я съезжая с перекрестка, на котором организовано круговое движение не занял крайней правой полосы, как того требуют ПДД. Звучит и выглядит правильно, если бы ни одно НО, а именно, сколько полос для движения на этом перекрестке? Разметка не нанесена
или ее н видно (март месяц)
1. Перед поворотом надо занимать не крайнюю полосу, а крайнее положение, поэтому количество полос не имеет значения.
2. При отсутствии разметки и знаков в соответствии с п 9.1 ПДД количество полос определяет сам водитель.
Даже если Вы определили, что полоса 1, Вы не заняли для поворота направо крайнего правого положения на ней, не уступили ТС, имевшему перед Вами преимущество в движении и допустили столкновенние с этим авто.
Все ИМХО
С
Свят

16:01, 27.02.2007
насколько я помню на перекрестках с круговым движением не обязательно занимать крайнее правое положение для поворота направо
Это при въезде на такой перекресток, а при выезде с него обязательно
16:02, 27.02.2007
Сорри, ошиблась...
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
16:02, 27.02.2007
Это при въезде на такой перекресток, а при выезде с него обязательно
да, вспомнила уже
a
arthurn

16:07, 27.02.2007
Lady Ann
для съезда с перекрестка на котором организовано круговое движение водитель должен занять крайне-правую полосу (положение). В этом то ипроблема, сколько полос на этом перекрестке?
С
Свят

16:08, 27.02.2007
Повторюсь :-)
сколько полос на этом перекрестке?
1. Перед поворотом надо занимать не крайнюю полосу, а крайнее положение, поэтому количество полос не имеет значения
a
arthurn

16:12, 27.02.2007
Повторюсь
не надо повторяться, пока я писал ответ Lady Ann вы мне ответили
спасибо
F
Fox103
19:54, 27.02.2007
А знак "Круговое дв" там есть? Форма не играет роли без знака. Если знака нет - вы ехали по главной не меняя полосы прямо, а тот водитель перестраивался и должен уступить.
Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток. Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе (п.8.6). Если же начать разбивать круговое движение на отдельные
перекрестки, то перед выездом с него начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Следствием такого подхода становится неопределенность с помехой справа на многополосном круговом движении при выезде с перекрестка. Здесь в ПДД и ГОСТах один большой пробел, поскольку нет четкого определения «кругового движения», и как следствие нет четкого описания, как должны быть направлены потоки.
Во-первых, по своей конфигурации «круговое движение» никогда не будет идеальным кругом. Круг может лишь касаться идеально прямой дороги. В этой ситуации остается «действовать по аналогии» и все-таки разбивать круг на перекрестки, поскольку это привычно для водителей. И для продолжения движения по кругу занимать крайнее левое положение, а перед выездом, с учетом вышесказанного, крайнее правое, следя за помехой справа.
Во-вторых, главная дорога – суть направление главного потока – часто не совпадает с кругом. На въезде на перекресток ПДД однозначно отдают преимущество движению по главной дороге. Но никогда главную дорогу не обозначат лишь до половины перекрестка. Исходя из принципа разумности, водители на главной дороге не должны заморачиваться помехой справа. Здесь опять же приходит на помощь «аналогия», которая подсказывает делить круговое движение на перекрестки, и для продолжения движения по кругу занять крайнее левое положение.
Все вопросы может снять либо разметка, либо знаки.
Установка знаков «Главная дорога» перед каждым пересечением не говорит о делении кругового движения на отдельные перекрестки. Здесь – выполнение п.5.3.2 ГОСТа, который гласит: На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Следствием такого подхода становится неопределенность с помехой справа на многополосном круговом движении при выезде с перекрестка. Здесь в ПДД и ГОСТах один большой пробел, поскольку нет четкого определения «кругового движения», и как следствие нет четкого описания, как должны быть направлены потоки.
Во-первых, по своей конфигурации «круговое движение» никогда не будет идеальным кругом. Круг может лишь касаться идеально прямой дороги. В этой ситуации остается «действовать по аналогии» и все-таки разбивать круг на перекрестки, поскольку это привычно для водителей. И для продолжения движения по кругу занимать крайнее левое положение, а перед выездом, с учетом вышесказанного, крайнее правое, следя за помехой справа.
Во-вторых, главная дорога – суть направление главного потока – часто не совпадает с кругом. На въезде на перекресток ПДД однозначно отдают преимущество движению по главной дороге. Но никогда главную дорогу не обозначат лишь до половины перекрестка. Исходя из принципа разумности, водители на главной дороге не должны заморачиваться помехой справа. Здесь опять же приходит на помощь «аналогия», которая подсказывает делить круговое движение на перекрестки, и для продолжения движения по кругу занять крайнее левое положение.
Все вопросы может снять либо разметка, либо знаки.
a
arthurn

08:29, 28.02.2007
Fox103
естественно знак есть
a
arthurn

08:36, 28.02.2007
Все вопросы может снять либо разметка, либо знаки.
разметки нет т.к. зима (ранняя весна), а знаки только: "круговое движение" на всех въездах на перекресток, "главная дорога" при въезде на перекресток со стороны ул.Ленина и знак "утупи дорогу" состороны ул.Луначарского. Другое дело что последние 2 знака не имеют никакого значения для водителей, которые уже движутся по перекрестку на котором организовано круговое движение.
С
Свят

08:43, 28.02.2007
Что-то я не понял смысла Вашей лекции. :-)
Слишком туманно про идеальный круг, направления главной дороги и прочее.
В ПДД, вроде прописано как проезжать перекрестки, в т.ч. с круговым движением
С
Свят

09:01, 28.02.2007
Правила не запрещают выезжать с перекрестка по любой полосе (п.8.6). Если же начать разбивать круговое движение на отдельные перекрестки, то перед выездом с него начинает действовать п.8.5, который обязывает вас занять крайнее правое положение.
п. 8.6 вообще не про перекрестки, поэтому он не может разрешать или запрещать выезд с перекресткапо какой либо полосе.
Суть перекрестка с круговым движением:
1. Въезд на такой перекресток есть поворот направо.
При въезде на него не обязательно занимать крайнее правое положение на ПЧ. п. 8.5 ПДД.
2. Движение по этому перекрестку по кругу (не важно круг это в реальности или 3-4-5-n- угольник или овал) может осуществляться по любой полосе.
3. При выезде с этого перекрестка необходимо занять крайнее полоджение на ПЧ и двигаться по возможности ближе к правому краю ПЧ . п.п. 8.5, 8.6 ПДД. Опять же не важно по какой траектории осуществляется движение реально. Есть знак 4.3 - для выезда с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение.
Все это справедливо при отсутствии разметки и знаков, которые могут вводить другой режим движения.
Про приоритеты.
Прекресток равнозначных дорог - при движении по кругу уступаешь дорогу всем, кто на него выезжает.
Перекресток неравнозначных дорог. При въезе на перекресток стоит знак приоритета, перед каждым выездом с перекрестка стоит знак приоритета.
Часто встречаются перекрестки с круговым движением, на которых главной дорогой является сам круг
P
PaN

10:38, 28.02.2007
Часто встречаются перекрестки с круговым движением, на которых главной дорогой является сам круг
все перекрестки в Европе и это правильно.
у нас - путаница.
и куча ситуаций, когда знак круговое движение подменяет знак движение по полосам.
Правда перекресток Ленина-Луначарского к таким не относится, потому выезжать на Ленина надо именно с крайнего правого положения. но он в свою очередь осложнен трамвайным кольцом и знаками приоритета. аналогичных перекрестков я нигде никогда не встречал.
разметки нет т.к. зима (ранняя весна),
ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.»
п. 8.6 вообще не про перекрестки, поэтому он не может разрешать или запрещать выезд с перекресткапо какой либо полосе.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с ПЕРЕСЕЧЕНИЯ проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Повторюсь, что круговое движение - это единый перекресток. И п.8.6 не запрещает поворачивать с него по любой полосе. И п.8.5 на выезде с перекрестка (будь то круговое движение или перекресток 7 извилистых дорог дорог) не действует.
p.s. Болезнь "Расширительное толкование ПДД" уже поразила, похоже, всех.
С
Свят

13:24, 28.02.2007
И п.8.6 не запрещает поворачивать с него по любой полосе.
не с него а на него!!! :-) ине п.8.6, а п.8.5
И п.8.5 на выезде с перекрестка (будь то круговое движение или
перекресток 7 извилистых дорог дорог) не действует.
Это с какой стати?
данные пункты действуют на любом перекрестке и не только на перекрестке, а вообще везде на дороге.
Если вы сможете выехать с "кругового" перекрестка повернув налево, то перед этим поворотом должны занять крайнее левое положение на ПЧ.
Выезда "прямо" перекресток с круговым движением не подразумевает.
Либо лево либо право
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2007 13:26]
a
arthurn

15:21, 28.02.2007
Либо лево либо право
Поясните пожалуйста как можно выехать налево с "кругового перекрестка"?
Я всегда считал, что выезд с "кругового" перекрестка возможет только направо. Я не прав?
p.s. данный вопрос к теме напрямую не относится.......
С
Свят

15:53, 28.02.2007
[
Я всегда считал, что выезд с "кругового" перекрестка возможет только направо. Я не прав? Поясните пожалуйста как можно выехать налево с "кругового перекрестка"?
Вот и я про тоже - выехать с кругового можно только повернув направо :-)
Вообще в описании знака 4.3 в ПДД подразумевается возможность организации кругового движения по часовой стрелке, поэтому и и выехать тогда можно "налево" :-)
Я всегда считал, что выезд с "кругового" перекрестка возможет только направо. Я не прав?
Вот и я про тоже - выехать с кругового можно только повернув направо :-)
Вообще в описании знака 4.3 в ПДД подразумевается возможность организации кругового движения по часовой стрелке, поэтому и и выехать тогда можно "налево" :-)
От пользователя: old_joy
И п.8.5 на выезде с перекрестка (будь то круговое движение или перекресток 7 извилистых дорог дорог) не действует.
Это с какой стати?
данные пункты действуют на любом перекрестке и не только на перекрестке, а вообще везде на дороге.
8.5. ПЕРЕД поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Про 8.6 уже сказано. До маневра 8.5, после начала маневра 8.6.
p.s. Болезнь "Расширительное толкование ПДД" уже поразила, похоже, всех.
С
Свят

09:32, 01.03.2007
p.s. Болезнь "Расширительное толкование ПДД" уже поразила, похоже, всех.
Ну так где Вы увидели, что выезжать с перекрестка с круговым движением имеете право с любой полосы?
Хорошо, оставим п.8.5, 8.6.
Возьмем круговой перекресток с которого выехать можно не совершая поворота направо (Малышева-Белинского-Либкнехта-Люксембург).
При движении по Малышева в сторону ЖБИ физически поворота не совершается, но при этом авто, двигающийся по крайней правой полосе имеет право ехать по кольцу? А остальные участники ДД должны уступить ему дорогу?
Может пример ине правильный, т.к. там возможно установлены знаки движения по полосам, но если их нет?
11:39, 01.03.2007
А знак "Круговое дв" там есть? Форма не играет роли без знака. Если знака нет - вы ехали по главной не меняя полосы прямо, а тот водитель перестраивался и должен уступить.
+1
естественно знак есть
чет я там его ни разу не видел, правда обычно езжу со стороны луначарского, там точно нет, да и почему тогда автомобили, которые движутся по ленина не пропускают тех кто движется по кругу, если там знак круговое движение?
С
Свят

11:45, 01.03.2007
чет я там его ни разу не видел, правда обычно езжу со стороны луначарского, там точно нет, да и почему тогда автомобили, которые движутся по ленина не пропускают тех кто движется по кругу, если там знак круговое движение?
Знаки там есть, не смотрите на них, а потом и ДТП случаются :-)
Почему те, кто движутся по Ленина? должны уступать тем, кто едет по кольцу?
Там везде стоят знаки приоритета
При движении по Малышева в сторону ЖБИ физически поворота не совершается, но при этом авто, двигающийся по крайней правой полосе имеет право ехать по кольцу? А остальные участники ДД должны уступить ему дорогу?
Уже говорил:
Во-первых, по своей конфигурации «круговое движение» никогда не будет идеальным кругом. Круг может лишь касаться идеально прямой дороги. В этой ситуации остается «действовать по аналогии» и все-таки разбивать круг на перекрестки, поскольку это
привычно для водителей. И для продолжения движения по кругу занимать крайнее левое положение, а перед выездом, с учетом вышесказанного, крайнее правое, следя за помехой справа.
Вы пытаетесь найти в ПДД то, чего там нет. Вот 47 страниц аналогичного дела
http://www.autochel.ru/forum/theme.html?id=149495
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.