войти в реку дважды

Ситуация следующая: позавчера во время пятничной поездки по северам области был остановлен ИДПС за якобы обгон на мосту. После обследования участка автомобильной дороги выяснилось, что не всякий водитель может определить мост это или не мост. По факту его конструкция представляет большую бетонную трубу диаметром метра 3 с оголовками и ограждением - но понять что это мост практически невозможно, т.к. нет самой реки - есть русло, но реки нет. По словам местных аборигенов река пересохла гдето в конце лихих 90-х. названия и дорожного знака реки нет, обозначения тоже что это мост тоже нет, разметки нет. Собственно длина моста приблизительно 6 метров, на скорости 90 км/час я его проехал даже не заметив в потемках. ИДПС вродебы согласился что это как бы уже и не мост, а какая-то дорожная постройка, но, она не подходит по ПДД ни к виадуку ни к путепроводу. Разошлись еле еле только благодаря тому что подвешен язык. Походу там кормушка. Как правильно действовать в подобных ситуациях и как правильно определять наличие моста? Если есть на форуме хоть кто-то, кто в этом что-то понимает, подскажите, и может ли быть мост, если нет в данный момент самой реки а река появляется только в те года, когда идет обильное снеготаяние, но в этом году таяние сильно затягивается из-за погоды?
3 / 3
От пользователя Бабай:
может ли быть мост, если нет в данный момент самой реки а река появляется только
в те года, когда идет обильное снеготаяние

Может.
3 / 0
Z_B_U
наверное, здесь стоит почитать:
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&i=3348...
0
Бабай:
Просмотрел все СНИПы и ГОСТЫ - они четко различают понятия моста и водопропускной трубы. Оказалось, что у водопропускной трубы на проезжей части вообще нет длины. Тоесть у объекта нет геометрически определяемой величины - у мостов есть начало и есть конец. Именно поэтому, я считаю, в ПДД не стали ограничивать выезд на встречку в местах обустройства трубами и обременять такие места запретами на обгон. Поэтому ПДД и не запрещает обгон на трубах. По моим понятиям это точно был не мост. Интересно, как всеже определять водителю по видимым конструктивным элементам - мост это или просто труба? Как можно не раздувая конфликт на дороге с ИДПС понять и убедить ИДПС чтобы он отстал от водителя со своими доводами?
0
Keragazzz
нет обозначения реки - значит нет моста.
1 / 1
Nika.NET
От пользователя Бабай:
Интересно, как всеже определять водителю по видимым конструктивным элементам - мост это или просто труба?


А если это мост, как определить его начало и конец?
0 / 1
Бабай:
Nika.NET): С мостом все гораздо проще - у него есть физические размеры. Началом моста является его первая конструктивная составляющая - первая плита сопряжения с берегом - обычно она хорошо различима по присутствию температурного шва на проезжей части дороги. Этот шов не спутать с разметкой, т.к. он проходит поперек проезжей части дороги и хорошо различим в светлое и даже темное время суток. Именно от этого шва запрещается обгон.
0 / 8
andi_79
От пользователя Бабай:
Именно от этого шва запрещается обгон.

А если шов один и находится по середине моста?


И еще интересует ручей относится к рекам или нет.
2 / 0
Из книги "Юридическая грамотность автомобилистов".
Полный текст книги выложу на майские праздники.

Слово «мост» в п.3.2 ГОСТ 33178–2014 определено в двух значениях:
1. Мостовое сооружение через реки или водные препятствия.
2. Обобщенное название мостового сооружения.

Мостовое сооружение – инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями, – п.3.1 ГОСТ 33178–2014.

К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа), – таблица 4.4 ГОСТ 33178–2014. В п.11.4 перечисляются места, где об-гон запрещен, приведен закрытый список мостовые сооружений – только мосты, эстакады и путепроводы. То есть слово «мост» применяется в узком смысле – первое значение из п.3.2 ГОСТ 33178–2014, приведенного выше. Следовательно, за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может.

3.Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п.11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», – п.3.1 ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы – по определению разные сооружения, что подтверждается в определении «Дорожное сооружение» в п.7 технического регламента «Безопасность автомобильных дорог».

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: у них нет промежуточных опор и устоев.


[Сообщение изменено пользователем 23.04.2019 11:12]
0
Бабай:
old_joy): Спасибо за Ваш развернутый ответ - получается гибоны неправы - я это и подозревал, что это был развод. Единственное, что напрягает - получается, что прежде чем пойти на обгон, водитель обязан остановиться, осмотреть искусственное сооружение, определить к какому классу сооружений оно относится и затем уже принимать решение об обгоне?
0
&%$#@@1
От пользователя Бабай:
затем уже принимать решение об обгоне?


Не уверен - не обгоняй (с).
старое доброе правило. Но почему-то мало кто о нём помнит, и ещё меньше о нём знают.
4 / 1
Бабай:
&%$#@@1): Вот и я такого же мнения - чтобы быть уверенным в обгоне, необходимо сто раз убедиться - что за сооружение перед тобой: виадук, мост или простая труба для пропуска талых вод - а для этого необходимы специальные знания, которых порой у водителей нет, поэтому то и разводы на дорогах....
0
От пользователя Бабай:
получается, что прежде чем пойти на обгон, водитель обязан остановиться, осмотреть искусственное сооружение, определить к какому классу сооружений оно относится и затем уже принимать решение об обгоне?


Нет. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними пространство для маневра сужено - отбойники стоят вплотную к проезжей части. Там обгон запрещен. Там должна быть сплошная.

На трубах насыпь отсыпается полностью - есть обочина.
0
Документы
Ни когда не обгоняю если есть металлические ограждения. Мало ли. Многие вон даже на вертикальную разметку на ограждениях не обращают внимания.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.