Уфимский развод на "трёхполосной дороге" п.9.3

Ехал в понедельник домой в Екб из Уфы. Шестиполосная часть объезда города закончилась, далее после небольшого участка в горку с двумя полосами на подъём и одной на спуск потянулась обычная бесячая федеральная двухполоска. Вскоре догнал медленную фуру, участок был прямой, ровный, недавно уложенный новый асфальт без разметки, знаков о запрете обгона не было, встречки тоже. Короче говоря, не нашёл причин не обогнать, а далее меня остановил улыбчивый ИДПС и со счастливым видом сообщил, что справа от меня был "карман" со знаком 5.15.3 «Начало полосы дополнительной полосы на подъёме или полосы торможения" . А знак окончания этого местного уширения был сразу за патрулькой, и инспектор мне с радостью сообщил, что то место, где я обгонял, по его мнению, является аж трёхполосной дорогой и соответственно, вся попутная мне процессия ехала не по правому, а по среднему ряду, а я выехал не на встречную половину, а на крайнюю левую треть и ему хочется лишать меня прав по п.9.3. Какой-то киоск типа "шаверма" с карманом и временным уширением дорожного полотна действительно присутствовал, может не на равнозначную основным полосам ширину, но было. Далее я высказал всё ещё улыбчивому инспектору своё мнение, что локальные уширения для разгона/торможения не принимаются за увеличение числа основных полос дороги, следовательно, я обгонял по левой полосе из двух и нарушения в моих действиях нет, все остальные попутные машины на видео тоже ехали по основной правой полосе, которую ИДПС посчитал "средней". На мой вопрос почему все они, как и я, считают дорогу двухполосной, он ответил, что не понимает, а мне можно было фуру и остальных объехать справа и тогда бы он ко мне претензий не имел :-)
Поняв, что взяточка ко дню ГАИ отменяется, настроение инспектора пошло на убыль, он начал угрожать, что у него есть видео и ему даже протокол с моим участием составлять не надо, и сейчас он может отправить моё нарушение в базу, и не успею я доехать до Сима, как уже буду считаться отъявленным нарушителем, а судья мне вынесет минимум пятёрку штрафа.
Ну пусть судья и решает, говорю, после чего инспектор повтыкал инфу с моих доков в свой планшет, вернул их и я поехал дальше.

Касаемо юридической стороны якобы имевшегося "нарушения" - на мой взгяд, 100% развод, ибо по ПДД "9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)." А согласно п.9.3 реально трёхполосная дорога имеет соответствующую разметку - разделительные пунктирные линии между тремя рядами. Ну и знак о начале участка со средней полосой должен быть
Разметки, как уже писал, никакой не было. В наших краях о такого рода разводе ни разу не слышал, видимо, это плод коллективного мозгового штурма БашДПС, это ж додуматься надо втирать, что при проезде кармана оказываешься на трёхполосной, и тогда якобы все попутные должны перестроиться в этот карман, а встречные при проезде кармана будут пользоваться так-то твоей, но якобы средней полосой для обгона наравне с тобой и попутными :-)

Вопрос: может кто уже сталкивался или знает, в таких и подобных случаях, когда камерой, по мнению ГИБДД, зафиксирован запрещённый выезд на встречку, но протокол не составлен, как дальше могут развиваться события? Может прийти "письмо счастья" с предложением выделить в бюджет страны 5000? Или повестка в суд? Какие-то доказательства, схемы организации движения, установки знаков прикладывают?
15 / 0
От пользователя mavr1
Может прийти "письмо счастья" с предложением выделить в бюджет страны 5000? Или повестка в суд?

Да ничего не будет.
6 / 1
Le-man
Влезу в тему.
По ЕКАДу после развязки на Берёзовский в сторону Кольцово также установлен знак 5.15.3 "Начало полосы". Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
По правой полосе ехал прямо. Был остановлен инспектором после заправки с комментарием - полоса торможения запрещено прямо ехать, должен был повернуть на заправку. Разметки 1.18 нет. Указав на это был отпущен.
Был ли я не прав?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 06.07.2016 19:22]
5 / 1
Депардье из Саранска
От пользователя Le-man
Был ли я не прав?

Да. Перед АЗС там знак стоит " Направления движения по полосам". С правой-направо на АЗС. Недавно повесили.
1 / 0
Бабай:
mavr1): Спасибо, что подняли интересную тему. Жаль, что посетители форума дают мало комментариев, хотя посещений этой темы много. Меня именно этот вопрос мучает давно. Судя по мнению встреченного вами ГАИШника, если имеются уширения, особенно местные, то, тогда необходимо сразу же занимать правую полосу вне населённого пункта, так как, вне населённого пункта ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части и судя по его глупым потугам, вы должны завидев знак 5.15.3 сразу принимать вправо. Я не знаю точного ответа на этот вопрос. А вообще, нужно было на вашем месте было просить составить схему этого "правонарушения" - интересно, что бы он смог там накалякать?
0 / 4
Le-man
От пользователя Депардье из Саранска
Да. Перед АЗС там знак стоит " Направления движения по полосам". С правой-направо на АЗС. Недавно повесили.

Когда ехал (03.07) знака вроде не было.
0
mavr1
От пользователя Бабай:

После произошедшего "спектакля" намедни освежил в памяти статьи ПДД, касающиеся предмета несостоявшегося развода. Что касается принятия или непринятия вправо при местных уширениях вне нас.пунктов, то п.9.4 говорит о том, что "Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых." При этом из пункта 9.1 (и здравого смысла) по идее следует, что полоса движения - это именно основная полоса, местные уширения не считаются, хотя прямым текстом в отношении попутных полос это почему-то не прописано. По моему пониманию, если стоит знак начала доп. полосы на подъёме вместе со знаком 5.15.7 , то тогда нужно "по возможности придерживаться правого края ПЧ", в остальных случаях с местными уширениями - нет, т.к. переходно-скоростные полосы и остановочные карманы для транзитного движения явно не предназначены, что даже из названий очевидно.

Что касается Баш.ИДПСа, то из его потуг ещё следовало, что ему и коллеге пора на выход из ГИБДД, ибо все машины, ехавшие до и после меня (только на видео не меньше десятка, а с учётом времени "общения" - около сотни) с его же слов ехали прямо по "средней полосе трёхполосной дороги", а туда согласно 9.3 выезжать можно только для обгона и левого поворота, но никто, кроме меня остановлен не был, а это минимум 100 пропущенных мимо глаз нарушителей и 50 тыс. (ну пусть даже 25) недополученных в казну рублей и это только при моём присутствии :-(
Что касается схемы, то у него была распечатка схемы организации движения на этом участке дороги, он её показывал в процессе "убеждения", там в плане знаков действительности соответствовало - 5.15.3 в начале и 5.15.5 в конце кармана. А схему "нарушения" рисовать он похоже, ни в коем случае не собирался, ленивым выглядел :beach: Ну реально 2 варианта всего - или водила обсирается и "решает на месте" или приходится говорить "ну тогда судья по видео накажет" и схема "нарушения" тоже без надобности.
0
ukorizna1
башкиры одним словом. меня 4 недели назад в башкирии почему-то пытались убедить , что необходима дистанция 70 метров про знаке ограничения скорости 50 км. на мой вопрос, почему именно 70 говорили, что пдд требует минимальной дистанции 70 метров. спросил, как они в городах ездят, ушел на штрафы пробивать. обломался, с улыбкой пожелал счастливого пути.
1 / 0
CeSaR3
От пользователя ukorizna1
говорили, что пдд требует минимальной дистанции 70 метров.

дак надо было попросить их показать этот вариант ПДД... :-D
0
CeSaR3
От пользователя mavr1
а на крайнюю левую треть

если разметки не было, то как он это определил, и вообще, где написано, что нельзя выезжать на крайнюю левую треть ?
0
mavr1

От пользователя CeSaR3
где написано, что нельзя выезжать на крайнюю левую треть ?

На реально трёхполосной двусторонней дороге этого действительно нельзя делать согласно п.9.3 ПДД. Только в этом же пункте чёрным по белому сказано, что такого типа дорога обозначается разметкой и никак иначе. Вообще, эта мифическая двусторонняя трёхполоска до того редка, что навскидку я вспомнил, что ездил по ней только один раз - в Каменске, там где после улицы Лермонтова поворот налево в горку, в трубный район. Там тогда ещё троллейбус ходил и разметка как раз такая была 1+1+1 с прерывистыми линиями. Если призадуматься чуток, то эта средняя общая полоса - анархия + без разметки дорога становится обычной двухполосной (совсем другие правила проезда), потому наверно и столь редка эта разметка. У нас в городе, если не ошибаюсь, нигде нет.
От пользователя CeSaR3
если разметки не было, то как он это определил

ну во-первых, якобы знаком "начало полосы торможения"
а во-вторых
От пользователя ukorizna1
башкиры одним словом

Видимо, у них откровенно тупые разводы не считаются чем-то зазорным и наверное, начальство, узнав о таком, не наказывает.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.