Изменения ПДД, вступающие в силу 29.11.14

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2014 г. N 1197
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В пункте 1.2 в определении термина "пешеходный переход" после слов "проезжей части" дополнить словами ", трамвайных путей".
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 2 вступает в силу с 1 июля 2015 года.
________________________________________
2. В абзаце четвертом пункта 4.1:
а) слова "При движении" заменить словами "При переходе дороги и движении";
б) после слов "пешеходам рекомендуется" дополнить словами ", а вне населенных пунктов пешеходы обязаны".
3. В абзаце первом пункта 4.3 слова "пересекать проезжую часть" заменить словами "переходить дорогу".
4. В пункте 4.5:
а) предложение первое после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)";
б) в предложении втором слова "пересечении проезжей части" заменить словами "переходе дороги".
5. Пункт 4.6 после слов "проезжую часть" дополнить словами "(трамвайные пути)".
6. Пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).".
7. В абзаце третьем пункта 11.4 слова "при наличии на них пешеходов" исключить.
8. Пункты 14.1 и 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".
9. Пункт 14.3 после слов "проезжей части" дополнить словами "(трамвайных путей)".
10. Пункт 24.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"пересекать дорогу по пешеходным переходам.".


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171...
© КонсультантПлюс, 1992-2014
2 / 0
evo834
Разум восторжествовал. :hi:
На нерегулируемых ПП нужно всего лишь уступить дорогу пешеходам. 14.1
Ну и два ужесточения.
Обгон на ПП запрещён всегда. Что правильно.
Ну и 14.2 - опять правильно.
Остальное касающееся ТП - всего лишь приведение в соответствие, поскольку ТП не являются ПЧ по определению.
3 / 1
Бабай:
evo834): если не трудно - поясните "запрет" обгона на ПП??? каким изменением это регламентируется???
0 / 7
EKB_Non_Stop
От пользователя Бабай:
каким изменением это регламентируется???



От пользователя evo834
7. В абзаце третьем пункта 11.4 слова "при наличии на них пешеходов" исключить.
2 / 0
Бабай:
: Lomanchesky ): Тогда поясните, если можно - у нас в деревне часто наблюдаю такую картину возле школы - вереница автомобилей стоит у пешеходника и пропускает школьников, в момент включения зелёного показания светофора со встречки проезжает пешеходный регулируемый переход какой нибудь умник рассчитывая свою скорость таким образом. что пешеходник он проезжает по встречке под зелёный - формально он объезжает вереницу ещё стоящих автомобилей, а переход проезжает под зелёный - что это - точный расчёт опытного водителя или "быдляк". который будет считаться сейчас обгоном?????
1 / 10
Death®
От пользователя Бабай:
пешеходник он проезжает по встречке под зелёный - формально он

Совершает обгон по встречной полосе.
Уж кому, кому, но такому специалисту, грех не знать определение-обгон.
1.2
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
3 / 0
chaglate
От пользователя Бабай:
точный расчёт опытного водителя или "быдляк". который будет считаться сейчас обгоном?????

прочитайте, что такое обгон и все станет понятно.

От пользователя evo834
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.".

как быть в случае, если какой-нибудь нехороший человек запаркавался перед ПП? я должен подъехать, остановиться и продолжить движение? или достаточно снизить скорость?
2 / 0
mehanik-tam
От пользователя Бабай:
который будет считаться сейчас обгоном?????


тут речь идет о НЕРЕГУЛИРУЕМОМ пешеходнике
4 / 0
evo834
От пользователя chaglate
как быть в случае, если какой-нибудь нехороший человек запаркавался перед ПП? я должен подъехать, остановиться и продолжить движение? или достаточно снизить скорость?

Снизил скорость, увидел, что на ПП никого нет, значит остановка этого ТС не связана с пешеходами - поехал дальше.
Но недобросовестные идпсы конечно придумать могут чё-нить :-D
От пользователя mehanik-tam
тут речь идет о НЕРЕГУЛИРУЕМОМ пешеходнике

А так-то нарушение п.14.3 :ultra: Если не углубляться в "ПЧ данного направления"

[Сообщение изменено пользователем 27.11.2014 11:03]
0
От пользователя evo834
На нерегулируемых ПП нужно всего лишь уступить дорогу пешеходам. 14.1

А щас "непропуск пешехода" можно обжаловать на основании "уступил дорогу"? ;-)
0
evo834
От пользователя Бабай:
в момент включения зелёного показания светофора со встречки проезжает пешеходный регулируемый переход какой нибудь умник рассчитывая свою скорость таким образом. что пешеходник он проезжает по встречке под зелёный - формально он объезжает вереницу ещё стоящих автомобилей, а переход проезжа

В чистом виде нарушение п.11.4 . Обгон на ПП при наличии на нём пешеходов. Что запрещено, независимо он того регулируемый или нерегулируемый ПП.
0
Бабай:
То есть Вы все считаете, что если вы объезжаете слева остановившиеся ТС, то этим вы совершаете обгон????? Неужели это правда?
1 / 6
EKB_Non_Stop
От пользователя Бабай:
остановившиеся ТС


Что вы подразумеваете под "остановившиеся ТС"? Где они остановились и для чего?
1 / 0
Как раз по теме
http://autochel.ru/text/column/870236.html

24 ноября 2014 года в «Российской газете» опубликованы поправки в ПДД. Наконец-то закончились мучения водителей с пропуском пешеходов: по мнению инспекторов, если пешеход появлялся на проезжей части, то водители обязаны были замереть и ждать, пока он не исчезнет из поля зрения. При этом было совершенно неважно, как далеко от автомобиля находится пешеход – хоть на другом конце города. Естественно, такая точка зрения приводила к злоупотреблениям со стороны ГАИ.

С 29 ноября 2014 года в действие вступает новая редакция ПДД, регулирующая движение пешеходов через дорогу и действия водителей в этот момент.

Для начала вспомним, что по определению «дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Из перечисленных элементов транспортным средствам разрешено движение только по проезжей части и трамвайным путям. По тротуарам, обочинам и разделительным полосам движение запрещено.

Отсюда логично вытекает новое определение пешеходного перехода: «Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2».

Как видим, переход может располагаться только на проезжей части и трамвайных путях, поскольку на тротуарах, обочинах и разделительных полосах он не нужен.

Пункт 14.1 о нерегулируемых пешеходных переходах теперь звучит так: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Напоминаю, что: «уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Осталось осмыслить новые требования к водителям, уступающим дорогу пешеходам.

Пешеход, который идет по тротуару, обочине или разделительной полосе, – идет по дороге. Если ему предстоит вступить на нерегулируемый пешеходный переход, то есть переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то он имеет право в этот момент и далее не менять направление и скорость движения, и водитель обязан уступить ему дорогу.
Если пешеход не изменил ни направления, ни скорости при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, то нарушения со стороны водителя нет.
Если пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то нарушения со стороны водителя нет. В частности, если пешеход стоит на тротуаре, обочине или разделительной полосе, то обязанности уступать дорогу у водителя не возникает. Трамвайные пути из этого списка отныне исключены, и пешеходу, стоящему на них, дорогу надо уступать.

Водители по-прежнему будут обязаны пропускать всегда и везде:

слепых пешеходов;
детей, идущих к школьному автобусу или от него.

При этом само понятие «пропустить» по ПДД оставляет главенство в ситуации за водителем, и подразумевается, что ни слепые пешеходы, ни дети не в состоянии отвечать за свои действия. Вся ответственность за безопасность детей и слепых перекладывается на водителя. Для всех остальных людей, пересекающих дорогу, термин «Уступить дорогу пешеходу» означает лишь закрепление приоритета в конкретной ситуации за пешеходом. Другими словами, если траектория движения пешехода по переходу и траектория движения автомобиля пересекаются как в пространстве, так и во времени, пешеход имеет право пройти первым. И пешеход в момент перехода участвует в оценке ситуации и принимает решения, и, соответственно, несет ответственность за свои действия. Именно здесь и заложен глубинный смысл внесенных поправок.

Например, пешеход дожидается, когда автомобиль подъедет близко к переходу, а затем резко перебегает перед ним дорогу. Ранее вся ответственность за последствия таких действий лежала на водителе. Теперь ответственность за непредсказуемость своих действий пешеход несет наравне с водителем.

Выделю еще три момента в поправках, которые напрямую касаются водителей.

1. Обгон на пешеходных переходах отныне запрещен. Если на двухполосной дороге вы кого-то обогнали в зоне перехода, то независимо от того, был на переходе пешеход или нет, или готовьте 5000 рулей, или готовьтесь стать пешеходом на срок от четырех до шести месяцев по ч. 4. ст. 12.15 КоАП.

У нас полно заросших травой «мертвых переходов». Например на улице 32-ой годовщины Октября в Челябинске таких переходов несколько. На них и пешеходы-то никогда не появлялись, но формально отныне на них обгон запрещен.

2. С 1 июля будущего года пешеходы вне населенного пункта обязаны носить стикеры. Теперь ими нужно будет обзавестись и каждому водителю, поскольку в случае любой остановки (вынужденной, преднамеренной или остановке при ДТП) водитель превращается в пешехода. Наиболее уместно купить световозвращающий жилет и возить его с собой.

Конечно, как за отсутствие аптечки или знака инспекторы наказывать не будут, но в случае, например, ДТП прибывший наряд полиции запросто может штрафануть бегающих в темноте на месте аварии водителей за отсутствие стикеров. И это касается не только участников ДТП, но и водителей, решивших им помочь.

При ДТП вне населенного пункта с пешеходами, у которых не было световозвращателей, часть вины с водителя будет снята.

3. Велосипедистам и водителям мопедов запретили движение по пешеходным переходам. Хочешь пересечь дорогу – спешивайся. Правило разумное, так как водители предполагают, что на переходе появляются только пешеходы, которые передвигаются достаточно медленно. Непредсказуемое появление велосипедов или мопедов на переходе приводило к аварийным ситуациям.

В заключении напоминаю, что пешеходы на дороге непредсказуемы. Не ждите от них хоть какого-то проблеска сознания в оценке дорожной ситуации – благодаря многим факторам и в том числе предыдущей редакции ПДД они отвыкли это делать.
3 / 0
evo834
От пользователя old_joy
и в том числе предыдущей редакции ПДД они отвыкли это делать.

Они и не привыкали никогда. Единицы знают о п. 4.5, некоторые выполняют п.4.5 по интуиции и здравому смыслу. Остальные - стадо баранов, считающее, что можно вообще не смотреть налево. И приучила их к этому правоприменительная практика ГАИ-ГИБДД.

От пользователя Бабай:
То есть Вы все считаете, что если вы объезжаете слева остановившиеся ТС, то этим вы совершаете обгон????? Неужели это правда?


От пользователя Бабай:
Тогда поясните, если можно - у нас в деревне часто наблюдаю такую картину возле школы - вереница автомобилей стоит у пешеходника и пропускает школьников, в момент включения зелёного показания светофора со встречки проезжает пешеходный регулируемый переход какой нибудь умник рассчитывая свою скорость таким образом. что пешеходник он проезжает по встречке под зелёный - формально он объезжа

Вы пишете о ВСТРЕЧКЕ, так в чём вопрос?
3 / 0
tolik099
От пользователя evo834
так в чём вопрос?

зря его спросил, ща затроллит насмерть
3 / 0
Интересно, а сотрудники ГИБДД и мировые судьи в курсе

От пользователя old_joy
глубинного смысла внесенных поправок.

? :-D

Еще вопросы возникли:

От пользователя old_joy
Обгон на пешеходных переходах отныне запрещен.
А опережение?



От пользователя old_joy
Хочешь пересечь дорогу – спешивайся.

А раньше разве можно было "верхом"? :-(

Пошла изучать ПДД в части изменений....
1 / 1
andi_79
От пользователя Огненная
А опережение?

если соседи тормозят или останавливаются, то тоже запрещено....


От пользователя evo834

Эх, просьба есть, измените первый пост, не этими идиотскими выкладками из постановления, а полными абзацами из ПДД с уже включенными изменениями....

гораздо будет понятнее читать и понимать изменяемое....
5 / 1
evo834
Это не идиотские выкладки из Постановления, это само Постановление. А вот чтобы сделать новый текст ПДД, надо взять старый тест ПДД и внести изменения, которые даны в Постановлении. Займитесь на досуге и выложите сами................................. :cool:
3 / 0
evo834
http://auto.mail.ru/article/53041-razbiraem_vazhny...
Вот, но целиком не копируется, только кусками.
0
PL763
От пользователя old_joy
но в случае, например, ДТП прибывший наряд полиции запросто может штрафануть бегающих в темноте на месте аварии водителей за отсутствие стикеров. И это касается не только участников ДТП, но и водителей, решивших им помочь.

На трассе даже в светлое время суток опасно находится без светоотражающего жилета, а уж в темноте - это смертельный риск.
Уже давно вожу в машине салатную жилетку. Места много не занимает...

От пользователя old_joy
Велосипедистам и водителям мопедов запретили движение по пешеходным переходам. Хочешь пересечь дорогу – спешивайся.

К сожалению, им не запретили проезжать перекрёстки "с тротуара на тротуар".
Там где нет знаков "пешеходный переход".
Водитель при повороте обязан, вроде как, их пропустить, но при значительной скорости веселопедистов их труднее заметить, чем пешеходов.
0
sshd
От пользователя Огненная
А раньше разве можно было "верхом"?

нельзя было.
это скорее "для тупых" поправка.

От пользователя PL763
К сожалению, им не запретили проезжать перекрёстки "с тротуара на тротуар".
Там где нет знаков "пешеходный переход".

не запретят.
потому что в некоторых случаях им разрешено двигаться по тротуару, и в таких случаях они имеют право пересекать дорогу именно так.
0
PL763
От пользователя sshd
и в таких случаях они имеют право пересекать дорогу именно так.

Вот это и печально, т.к. очень часто приводит к ДТП с пострадавшими веллерами.
Запретив кататься по переходам, нужно было "спешить" их и на перекрёстках при пересечении ПЧ в случае движения по тротуару.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.