Опять про ксенон
М
Макстер
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по текущей ситуации с ксеноном. Купил б/у автомобиль, в ближнем стоит ксенон. Оптика линзованная, светит правильно, никого не слепит, техосмотр пройден. Маркировка на фаре - только под галоген. При этом штатный ксенон для данного автомобиля предусмотрен (в других комплектациях). Омывателя и автокорректора нет.
Собственно вопросы:
1. Привлекают ли за такое нарушение на практике в Свердловской области?
2. По какой статье?
Спасибо
Подскажите пожалуйста по текущей ситуации с ксеноном. Купил б/у автомобиль, в ближнем стоит ксенон. Оптика линзованная, светит правильно, никого не слепит, техосмотр пройден. Маркировка на фаре - только под галоген. При этом штатный ксенон для данного автомобиля предусмотрен (в других комплектациях). Омывателя и автокорректора нет.
Собственно вопросы:
1. Привлекают ли за такое нарушение на практике в Свердловской области?
2. По какой статье?
Спасибо
s
smel
мне нравятся такие самоуверенные умники: маркировка фары - галоген - но никого не слепит!
Тогда спрашивается нафига делать разные фары под ксенон и галоген? Чтобы бабала с водителей срубить?
Обычно права за такой выпендреж отбирают
Тогда спрашивается нафига делать разные фары под ксенон и галоген? Чтобы бабала с водителей срубить?
Обычно права за такой выпендреж отбирают
М
Макстер
Тогда спрашивается нафига делать разные фары под ксенон и галоген? Чтобы бабала с водителей срубить?
Обычно права за такой выпендреж отбирают
Спасибо за ваше бестолковое мнение.
Хотелось бы получить ответ по теме.
Й
Йoжиk
Хотелось бы получить ответ по теме
езди спокойно. За ксенон в екб и окрестностях слова не скажут. А вот в области могут и вздернуть если захотят.
М
Макстер
Еще все-таки интересно какая практика - колхозный ксенон это ч.3 ст.12.5 КоАП РФ или ч.1 ст.12.5.
Еще все-таки интересно какая практика
Ну, вот вам практика.
в области
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=385404...
М
Макстер
Печально. Видимо придется всё же лампочки поменять... Ну или фары целиком поменять, если деньги будут.
Й
Йoжиk
Печально
меня в апреле пытались лишить за ксен, откупился. Потом снял и обычные лампы влупил
S
SkyNek (Скай)
От машины зависит. Приятель ездил на Мазде 6, в первом кузове, оптика линзованная, ксен ставить по обозначению можно, но корректора и омывателей нет.
Ездил с ксеноном в 5 тысяч, не парился.
Ездил с ксеноном в 5 тысяч, не парился.
A
AlexaE
колхозный ксенон это ч.3 ст.12.5 КоАП РФ или ч.1 ст.12.5.
"Основные Положения..." запрещают эксплуатацию ТС, если "3.4. На световых приборах ...используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора." Т.е. требования "Основных Положений..." в данном случае - чтоб лампы соответствовали типу светового прибора. Если лампы не соответствуют, значит и световой прибор не соответствует требованиям Положений, а раз так - то и его режим работы Положениям не соответствует - т.е. ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
m
maxxs_82
а раз так - то и его режим работы Положениям не соответствует
что есть режим работы светового прибора?
A
AlexaE
Можно, конечно, поспорить, но есть ли смысл, в данном случае, говорить про режим работы светового прибора, который не соответствует требованиям Положения, и которого, по сути, и быть не должно. Моё мнение: раз прибор незаконный значит и никаких законных "режимов работы" у него нет.
m
maxxs_82
режим работы светового прибора, который не соответствует требованиям Положения,
дак я не про спорить , просто не могу найти где прописаны режимы работы и какие они должны быть, в регламенте нет , в перечне неисправностей только про тип ламп который не соответствует , но это опять же 12.5.1
А
АВ: [А][Вэ]
Поставить 4300К и никто не увидит.
За 5000 и выше можно встрять.
За 5000 и выше можно встрять.
A
AlexaE
Поставить 4300К и никто не увидит.
Слепить будет. Я каждый день вижу Астры, девятки (молодёжь на них ездит) с ксеноном в ПТФ - даже в яркий солнечный день "зайчики" плясать начинают после них.
не могу найти где прописаны режимы работы
Из "Основных положений по допуску...":
"3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации."
Вот ГОСТ Р 51709-2001:
"4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства."
Режимы работы световых приборов - ближний свет, дальний свет, габаритные огни и т.д... Т.е. световой прибор в режиме ближнего света должен работать именно в режиме ближнего света (сори за тавтологию )и никак иначе.
Каким именно должен быть, в частности, ближний свет сказано в там же п. 4.3.4.
При установке ксеноновой лампы в "галогеновую" фару конструктивно невозможно сделать так, чтоб она начала светить в режиме ближнего света по смыслу этого ГОСТа и фара ближнего света, в этом случае, с точки зрения этого ГОСТа, светит не "ближним светом" - т.е. работает не "в установленном режиме".
m
maxxs_82
ну хорошо,
этот пункт у ксенонистов соблюдается , фара есть , ближний дальний в ней работает функционально и соответсвует конструкции
а он так и работает если фара двухсекционная дальний отдельно , ближний отдельно
лампы соответсвуют типу фары например для дальнего H1 для ближнего H7 , это кстати при установке ксенона тоже соблюдается:-)
в пункте 4.3.2 свет должен быть белым либо желтым, больше там ничего нет
единственно что не соответсвует у ксенонистов это тип лампы для данной фары , не галоген а ксенон, а это и есть 12.5.1
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
и фара ближнего света, в этом случае, с точки зрения этого ГОСТа, светит не "ближним светом"- это тоже не совсем верно так как
находится в секции ближнего света, включается по "кнопке" ближнего света, светит требуемым цветом(белым или желтым). следовательно все соблюдено
ну еще конечно должен быть настроен нормально чтобы
светотеневая граница была в норме:-)
с линзами даже если они для галогена с этим проблем нет вообще никаких
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2013 13:00]
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2013 13:02]
"4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства."
этот пункт у ксенонистов соблюдается , фара есть , ближний дальний в ней работает функционально и соответсвует конструкции
Т.е. световой прибор в режиме ближнего света должен работать именно в режиме ближнего света (
а он так и работает если фара двухсекционная дальний отдельно , ближний отдельно
лампы соответсвуют типу фары например для дальнего H1 для ближнего H7 , это кстати при установке ксенона тоже соблюдается:-)
режиме ближнего света по смыслу этого ГОСТа
в пункте 4.3.2 свет должен быть белым либо желтым, больше там ничего нет
единственно что не соответсвует у ксенонистов это тип лампы для данной фары , не галоген а ксенон, а это и есть 12.5.1
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
и фара ближнего света, в этом случае, с точки зрения этого ГОСТа, светит не "ближним светом"- это тоже не совсем верно так как
находится в секции ближнего света, включается по "кнопке" ближнего света, светит требуемым цветом(белым или желтым). следовательно все соблюдено
ну еще конечно должен быть настроен нормально чтобы
светотеневая граница была в норме:-)
с линзами даже если они для галогена с этим проблем нет вообще никаких
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2013 13:00]
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2013 13:02]
A
AlexaE
находится в секции ближнего света, включается по "кнопке" ближнего света, светит требуемым цветом(белым или желтым). следовательно все соблюдено
Уху - ещё как-то встречал "Я переключил на ближний, а горит ли фара вообще - неважно, я ведь сделал всё по правилам - переключил". "Главное - прокукарекать, а там хоть не рассветай".
Хот и
включается по "кнопке" ближнего света
но светит не ближним светом - в ГОСТе сказано, как именно должен светить ближний:
"4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах ?0,5 % нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС..." и т.д. Если лампа не та, то всего этого добиться невозможно из-за самой конструкции лампы, не предназначенной для этой фары.
A
AlexaE
ну еще конечно должен быть настроен нормально чтобы светотеневая граница была в норме
Вот это самое главное
с линзами даже если они для галогена с этим проблем
нет вообще никаких
Лично я сомневаюсь, но если это возможно, то я и не против.
[Сообщение изменено пользователем 13.06.2013 13:15]
m
maxxs_82
Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС,
должен быть в пределах ?0,5 % нормативного значения угла регулировки
таким образом, сначала, прежде чем лишать прав должны быть выполнены все эти проверки и я думаю не "на глаз" и только в том случае если что то нарушено и нарушено в следствии установки ксенона что повлекло нарушение режима работы головного источников света, тогда 12.5.3 :-)
но если фары настроены, все нормы соблюдены, то получается все соответсвует и все хорошо
C
Captain Fantastic
Представление о том, как должен выглядеть АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией.
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову - нельзя. И так во веки веков.
Когда он периодически вопил "Господи, за что мне это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал:
"Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!"
(с)
Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову - нельзя. И так во веки веков.
Когда он периодически вопил "Господи, за что мне это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал:
"Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!"
(с)
Для того, чтобы галогеновая фара с галогеновой лампой начала слепить, достаточно увода фокусного расстояния на 0,3-0,5 мм. В ксеноне светится не нить накаливания, а газ. Смещение фокусного расстояния на порядок больше. Отрегулировать ксеноновые лампы в галогеновых фарах так, чтобы они в глаза
встречному водителю светили точно так же как обычные галогеновые заведомо невозможно.
И смысл ксеноновых фар иной. Они в отличие от галогеновых освещают большую площадь - большее пространство. Вы засунули ксенон в галогеновую фару? И классно отрегулировали? Вы получили освещенную часть точно такую же, как и у галогеновых фар, разве что освещенность стала более равномерной.
Вы пытаетесь доказать нам призрачное преимущество ксенона. Оно есть, но оно не в фаре, а вашей голове. Давайте посчитаем:
1. Галогеновая фара светит на расстояние 50 метров перед автомобилем - такая цифра есть в техническом регламенте. Обычный нормальный человек, такой как вы, жаждет жить - нормальный здоровый инстинкт самосохранения. Что из этого следует? А следует, что ваш остановочный путь ночью - 50 метров. Иначе ехать страшно.
2. Остановочный путь состоит из пути за время реакции водителя и тормозного пути.
3. Тормозной путь состоит из пути за время сработки тормозов и пути с установившемся замедлением.
4. Время сработки делится на время запаздывание и на время нарастания
5. Раз вы занимались переделкой света, то у вас не новый, но нормальный автомобиль с замедлением 7 м/с2.
6. По этой же причине берем время запаздывания 0,1 с, а время нарастания 0,3 с
7. Время реакции возьму стандартное - 0,8 с.
Итого максимальная скорость вашего авто ночью - 72 км/ч.
Как можно ехать на нормальном автомобиле 72 км/ч???
Вот потому вы и начали экспериментировать с ксеноном. Вас не свет галогеновых фар не устраивает, а расстояние на которое они светят перед автомобилем. Вы наверняка пробовали регулировать фары ближнего света, поднимая их - не получилось заметно больше. А воткнув ксенон - поразились - не 50 - 100 метров - вот она - свобода!!! Понятно, что остальные - лохи.
Хотя был и есть более простой и дешевый путь: всегда ездить с дальним. Он слепит также как ксенон встречных водителей, но затраты = 0. При этом за ксенон можно лишиться прав, а за дальний - максимум 100 руб.
И смысл ксеноновых фар иной. Они в отличие от галогеновых освещают большую площадь - большее пространство. Вы засунули ксенон в галогеновую фару? И классно отрегулировали? Вы получили освещенную часть точно такую же, как и у галогеновых фар, разве что освещенность стала более равномерной.
Вы пытаетесь доказать нам призрачное преимущество ксенона. Оно есть, но оно не в фаре, а вашей голове. Давайте посчитаем:
1. Галогеновая фара светит на расстояние 50 метров перед автомобилем - такая цифра есть в техническом регламенте. Обычный нормальный человек, такой как вы, жаждет жить - нормальный здоровый инстинкт самосохранения. Что из этого следует? А следует, что ваш остановочный путь ночью - 50 метров. Иначе ехать страшно.
2. Остановочный путь состоит из пути за время реакции водителя и тормозного пути.
3. Тормозной путь состоит из пути за время сработки тормозов и пути с установившемся замедлением.
4. Время сработки делится на время запаздывание и на время нарастания
5. Раз вы занимались переделкой света, то у вас не новый, но нормальный автомобиль с замедлением 7 м/с2.
6. По этой же причине берем время запаздывания 0,1 с, а время нарастания 0,3 с
7. Время реакции возьму стандартное - 0,8 с.
Итого максимальная скорость вашего авто ночью - 72 км/ч.
Как можно ехать на нормальном автомобиле 72 км/ч???
Вот потому вы и начали экспериментировать с ксеноном. Вас не свет галогеновых фар не устраивает, а расстояние на которое они светят перед автомобилем. Вы наверняка пробовали регулировать фары ближнего света, поднимая их - не получилось заметно больше. А воткнув ксенон - поразились - не 50 - 100 метров - вот она - свобода!!! Понятно, что остальные - лохи.
Хотя был и есть более простой и дешевый путь: всегда ездить с дальним. Он слепит также как ксенон встречных водителей, но затраты = 0. При этом за ксенон можно лишиться прав, а за дальний - максимум 100 руб.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.