О видеорегистраторах.
m
monter74
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние (F) это расстояние от оптического центра объектива до матрицы.
Например: F2,8; F3,6; F4,3; F6; F8; F12; F17; F25 мм
От этой величины и от диагонали матрицы зависит угол обзора камеры.
Чем больше угол обзора, тем больше область захвата у камеры и видно меньше деталей.
Поэтому при выборе камеры необходимо учесть, для каких целей она будет использоваться.
Например:
В помещении - камера с широким углом обзора, позволяет охватить большую часть комнаты.
На улице - камера с узким углом обзора, позволяет следить за удаленным объектом.
В автомобиле - если необходимо видеть дорожную обстановку в целом, то используется камера с широким углом обзора, но при этом будет сложно прочитать номера автомобилей. При узких углах обзора, будет видно только машины спереди, но очень четко.
Поэтому, самый оптимальный вариант, угол обзора около 25 градусов - и обстановку захватывает и видно номера.
Фокусное расстояние (F) это расстояние от оптического центра объектива до матрицы.
Например: F2,8; F3,6; F4,3; F6; F8; F12; F17; F25 мм
От этой величины и от диагонали матрицы зависит угол обзора камеры.
Чем больше угол обзора, тем больше область захвата у камеры и видно меньше деталей.
Поэтому при выборе камеры необходимо учесть, для каких целей она будет использоваться.
Например:
В помещении - камера с широким углом обзора, позволяет охватить большую часть комнаты.
На улице - камера с узким углом обзора, позволяет следить за удаленным объектом.
В автомобиле - если необходимо видеть дорожную обстановку в целом, то используется камера с широким углом обзора, но при этом будет сложно прочитать номера автомобилей. При узких углах обзора, будет видно только машины спереди, но очень четко.
Поэтому, самый оптимальный вариант, угол обзора около 25 градусов - и обстановку захватывает и видно номера.
m
monter74
Одной из основных характеристик видеокамер является чувствительность, то есть способность камеры видеть при пониженной освещенности. Чувствительность камер зависит от технических возможностей матрицы и от светосилы объектива, и измеряется в Люксах. Чем ниже значение этой характеристики, тем лучше
камера видит при пониженной освещенности.
У цветных камер чувствительность заметно меньше, чем у ч/б камер.
Необходимо также учитывать, что обычно в цветные камеры встроен инфракрасный фильтр, для уменьшения негативного влияния ИК спектра, поэтому использование ИК подсветок для них невозможно.
В профессиональных камерах День/Ночь используется механический инфракрасный фильтр (при нормальной освещенности фильтр стоит перед матрицей, а при низкой - отодвигается в сторону).
Так же, многие производители относят к классу День/Ночь, камеры, без инфракрасного фильтра или с увеличенным усилением. Это позволяет повысить чувствительность, но заметно снижает качество.
У цветных камер чувствительность заметно меньше, чем у ч/б камер.
Необходимо также учитывать, что обычно в цветные камеры встроен инфракрасный фильтр, для уменьшения негативного влияния ИК спектра, поэтому использование ИК подсветок для них невозможно.
В профессиональных камерах День/Ночь используется механический инфракрасный фильтр (при нормальной освещенности фильтр стоит перед матрицей, а при низкой - отодвигается в сторону).
Так же, многие производители относят к классу День/Ночь, камеры, без инфракрасного фильтра или с увеличенным усилением. Это позволяет повысить чувствительность, но заметно снижает качество.
m
monter74
В зависимости от получаемой картинки, камера автоматически подстраивается и корректирует выходное изображение.
У камер нет общего стандарта по подстройке и обработке. Поэтому разные камеры работают по разным принципам.
Например, некоторые камеры настраиваются на яркие участки - при этом темные фрагменты плохо видно. Другие на темные участки, соответственно яркие - засвечиваются.
Критическое место у камер это резкий перепад освещенности (яркое небо и тень или плохо освещенные улицы и яркий свет фар).
Чтобы получить хорошее изображение, необходимо, чтобы объект съемки был освещен равномерно. При использовании в автомобиле, рекомендуется, чтобы в кадр попадало, как можно меньше яркого неба (т.е. наклонить камеру к дороге):
У камер нет общего стандарта по подстройке и обработке. Поэтому разные камеры работают по разным принципам.
Например, некоторые камеры настраиваются на яркие участки - при этом темные фрагменты плохо видно. Другие на темные участки, соответственно яркие - засвечиваются.
Критическое место у камер это резкий перепад освещенности (яркое небо и тень или плохо освещенные улицы и яркий свет фар).
Чтобы получить хорошее изображение, необходимо, чтобы объект съемки был освещен равномерно. При использовании в автомобиле, рекомендуется, чтобы в кадр попадало, как можно меньше яркого неба (т.е. наклонить камеру к дороге):
n
nakos
Дело не в камере, не обольщайтесь. Просто у этого регистратора низкое разрешение. В мануале написано 720*576 С ИНТЕРПОЛЯЦИЕЙ. А без интерполяции я так понимаю всего-то 360*288, как у китайских видеорегистраторов-"мобил". Посмотрите записи и скриншот. Видите пиксели? Это оригинальное качество. Угол
обсёра моей камеры я считаю оптимальным. 25 градусов - так там только багажник впереди идущей машины видно будет. Широта обсёра важнее видимости номеров.
n
nakos
340*256 - вот его истинное разрешение. Да, да, увы. Скачайте файл http://slil.ru/25746399 и гляньте свойства видео. Так то.
m
monter74
340*256 - вот его истинное разрешение. Да, да, увы.
Обидно !!!
n
nakos
Ну я думаю не всё так трагично-катастрофично, для большинства ситуаций этого регистратора вполне себе достаточно. Здесь надо уже индивидуально для каждой тачки решать - куда вы будете совать "большой" видеорег или же вам лучше обойтись маленьким типа моего.
m
monter74
куда вы будете совать "большой" видеорег или же вам лучше обойтись маленьким типа моего
Габариты меня мало беспокоят : у меня УАЗ-HUNTER , хотелось бы за свои деньги поиметь приличное качество , ну и необходимые функции , конечно ! Я уже с китайцами договорился , заслали туда факс , жду ответа.
n
nakos
А что у китайцев?
Габариты важны потому что как вы его включать-переключать намерены
Не лазить же под седуху каждый раз
Габариты важны потому что как вы его включать-переключать намерены
Не лазить же под седуху каждый раз
m
monter74
Не лазить же под седуху каждый раз
можно от замка зажигания , если циклическая запись . А у китайцев примерно то же самое , только за 100 баксов !
G
GPR
Моя система видеозаписи
Камера JK-927SD + медиаплеер Dazed M-30
http://jmk-rus.ru/index.php?option=com_x-shop&acti...
http://dazed.ru/products/detail.php?ID=3985
Камеру закрепил на кронштейне перед панорамным зеркалом и направлена немного вправо, чтобы лучше было видно останавливающего ИДПСа . Камера имеет неплохой объектив с ручной регулировкой резкости и углом обзора (42-97 град.). Чтобы не было сильной засветки от солнца и бликов от лобового стекла на камеру сделал бленду из плотного черного картона. Кто не знает что такое бленда, можете посмотреть здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B5%D0... .
Чтобы избавиться от кучи длинных проводов спаял маленький блок питания-коммутатор, теперь блок питания запитан от одного кабеля через замок зажигания, а от блока питания запитывается плеер напряжением 5В и камера 9В, через него же подключается и видеокабель.
Камеру покупал пару месяцев назад за 2600р., плеер покупал в прошлом году за 4600р., сейчас он стоит от 3000 до 3500р., плюс карта памяти на 2 гига за 300р., детали для блока питания менее 100р.
Образцы записи «как есть»:
Проезд перекрестка, утро, ясно.
http://slil.ru/25772131 17,7Mb
Проезд перекрестка, ближе к вечеру, пасмурно.
http://slil.ru/25772146 8,95 Mb
Здесь видно как ведет себя камера при сильной и слабой освещенности.
http://slil.ru/25772200 14,1 Mb
На скорости, ближе к вечеру, ясно.
http://slil.ru/25772227 21,1 Mb
К сожалению пока нет записи ночью, когда камера практически «слепая». Как появится, так залью. Попозже выложу фотки всей системы.
Камера JK-927SD + медиаплеер Dazed M-30
http://jmk-rus.ru/index.php?option=com_x-shop&acti...
http://dazed.ru/products/detail.php?ID=3985
Камеру закрепил на кронштейне перед панорамным зеркалом и направлена немного вправо, чтобы лучше было видно останавливающего ИДПСа . Камера имеет неплохой объектив с ручной регулировкой резкости и углом обзора (42-97 град.). Чтобы не было сильной засветки от солнца и бликов от лобового стекла на камеру сделал бленду из плотного черного картона. Кто не знает что такое бленда, можете посмотреть здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B5%D0... .
Чтобы избавиться от кучи длинных проводов спаял маленький блок питания-коммутатор, теперь блок питания запитан от одного кабеля через замок зажигания, а от блока питания запитывается плеер напряжением 5В и камера 9В, через него же подключается и видеокабель.
Камеру покупал пару месяцев назад за 2600р., плеер покупал в прошлом году за 4600р., сейчас он стоит от 3000 до 3500р., плюс карта памяти на 2 гига за 300р., детали для блока питания менее 100р.
Образцы записи «как есть»:
Проезд перекрестка, утро, ясно.
http://slil.ru/25772131 17,7Mb
Проезд перекрестка, ближе к вечеру, пасмурно.
http://slil.ru/25772146 8,95 Mb
Здесь видно как ведет себя камера при сильной и слабой освещенности.
http://slil.ru/25772200 14,1 Mb
На скорости, ближе к вечеру, ясно.
http://slil.ru/25772227 21,1 Mb
К сожалению пока нет записи ночью, когда камера практически «слепая». Как появится, так залью. Попозже выложу фотки всей системы.
P
Pine
Качество хорошее и я сомневаюсь что можно получить лучшее за 7 тысяч. Впрочем такого качества вполне хватит - не на оскар же фильм номинируется, главное чтобы можно по ролику однозначно идентифицировать спорную ситуацию..
Но два важных вопроса - если они работают то тогда надо покупать это дело и ставить и не заморачиваться больше выбором.
Делает ли плеер делает круговую запись с затиранием предыдущей записи?
Запускается ли запись автоматически при включении питания?
Т.е. для нормального использования видеорегистратора он не должен заморачивать никак водителя - и если ключ зажигания включен - значит видео пишется.
Но два важных вопроса - если они работают то тогда надо покупать это дело и ставить и не заморачиваться больше выбором.
Делает ли плеер делает круговую запись с затиранием предыдущей записи?
Запускается ли запись автоматически при включении питания?
Т.е. для нормального использования видеорегистратора он не должен заморачивать никак водителя - и если ключ зажигания включен - значит видео пишется.
m
monter74
Насколько я знаю - он пишет до заполнения карты .
n
nakos
вы об каком агрегате говорите-то? об плеере? наврядли там есть цикл и запись при подаче питания. с какой радости там этому всему быть? создатели плеера не догадывались что вы собираетесь эту игрушку юзать как автовидеорег.
G
GPR
Запускается ли запись автоматически при включении питания?
Круговой записи нет, да она и не особо требуется, т.к. на 2 гиговую карту памяти можно записать 2,5 ч видео при разрешении 640х480. Плеер включается кнопкой, а запись запускается через меню, где выбирается разрешение и формат записи. Не стоит забывать, что это все таки плеер.
Выбрал его по причине многофункциональности - запись с линейного входа, довольно чувствительный диктофон, встроеная камера (правда паршивенькая), один из лучших кодеров видео, отличный экран. Для меня его минус в том, что не ставит дату на видеозапись хотя на плеере есть часы и календарь.
Сам я представляю идеальный автомобильный видеорегистратор так: включение кнопкой с фиксацией, автоматическая запись при наличии видеосигнала, либо запись одной кнопкой, наличие циклической записи, все управление через 2-3 кнопки, настраиваемое качество записи, цветной экран около 2 дюймов, дата и время на запись, карта пямяти microSD, аудиовход, либо встроенный диктофон, питание от встроенного акуумулятора и внешнего источника, желательно металлический корпус. В свое время в поисках регистратора пересмотрел более 15 устройств с функцией видеозаписи, но ни одно не подошло под мои требования. Остановился на медиаплеерах, т.к. они имеют лучшее соотношение цена/функциональность. Те же устройства, которые продвигаются на рынке как специализированные, имеют завышенную, по крайней мере раза в три, цену. Сравните сами, плееры за 3-5т.р., где 30-50% стоимости составляет экран и безликие коробочки за 4-15т.р. с ограниченным функционалом. Похоже производство идеального дешевого автомобильного регистратора братьям китайцам не выгодно, т.к. рынок сбыта будет ограничиваться Россией с ее справедливыми судами, честными гаишниками и идеальной дорожной обстановкой.
[Сообщение изменено пользователем 11.05.2008 01:53]
A
Avco
А вот мне Дазед не понравился. Виснет на пустом месте. Причём менял его и новый точно также. И качество с форматов видео надо каждый раз по новой устанавливать. Кстати, он тащит 4Гб карту.
Чтобы камеру не засвечивало солнце, хочу наклеить тонировочную плёнку на объектив. Как думаете, поможет?
Чтобы камеру не засвечивало солнце, хочу наклеить тонировочную плёнку на объектив. Как думаете, поможет?
тонировочную плёнку на объектив.
вот на объектив наверное ни чего не стоит клеить - а как же в темное время суток или в непогоду?
Поспрошать у фотографов они про всевозможные фильтры\ бленды много рассказать могут.
m
monter74
Похоже на сегодняшний момент - МР-415 самый подходящий вариант ! Если кйтайцы об"явятся - сообщу .
G
GPR
А вот мне Дазед не понравился. Виснет на пустом месте
Было такое, пока не сменил карту памяти (с меньшим временем доступа), причем на внутреннюю память писал всегда без проблем.
Насчет 4Гб карты не знал, надо будет проверить.
Чтобы камеру не засвечивало солнце, хочу наклеить тонировочную плёнку на объектив. Как думаете, поможет?
От засветки скорее всего поможет, но и ИК излучение загасит и соответственно ИК-подсветка камеры не будет эффективно работать.
Насколько я помню у Вас камера JK-117, не могли бы выложить образцы ночной съемки с работающей подсветкой?
A
Avco
Так ИК-подсветку я вообще хочу отключить. На файле "Ночь_ переход..." видно, как хорошо всё видно, когда подсветка отключается. У меня камера и без того очень чувствительна.
Мне пока надо решить как справиться с солнечной засветкой.
А вот и как просили:
Ночь шоссе http://depositfiles.com/files/5307147 3,48Мб.
Ночь. Переход от светлого к тёмному месту. http://depositfiles.com/files/5307212 2,18Мб.
Пока рылся в интернете набрёл на такие штуки, в дополнение аналоговых регистраторов. Но уже чисто для машин. Т.е. тряска и перепад температур уже не страшны.
http://www.sos-auto.ru/ru/cat/mn-109/id-115/?fid=2...
Если набрать в поисковике, то там даже обзоры есть.
И вот ещё чуточку:
http://www.axis-avto.ru/a_vidmag.html
n
nakos
Переход от светлого к тёмному месту
ваще ничё не видно
незачёт
[Сообщение изменено пользователем 15.05.2008 01:03]
m
monter74
CVEDT-DV600A - а как это ?
A
Avco
незачёт
Чего не видно то? Только изображение обрезалось справа и качество немного ухудшилось от оцифровки. А так всё видно, когда ИК-подсветка отключается около фонарей.
G
GPR
А вот и как просили:
Посмотрел. Засветка действительно довольно сильная. Можно попробовать поставить диафрагму - из черного матового материала вырезать круг по диаметру камеры, чтобы закрывал ИК-диоды, отверстие перед объективом подбирать экспериментально.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.