Завершение обгона на сплошной

qwerty2759
От пользователя Бегемот-96
Так получилось, что я вернулся обратно в свой ряд, когда уже несколько метров назад прерывистая закончилась и началась сплошная.

перед началом сплошной (1.1) наносится разметка 1.6 (предупреждает о приближении).
3 / 1
шустер
А вот 1.6 по ГОСТу какой длины д.б.? чтобы успеть вернутся на свою полосу
1 / 0
От пользователя Бегемот-96

ситуация спорная. есть решения разные. и оправдательные и лишенческие. все зависит от обстоятельств каждого дела.
обычно идпс рисуют что обгон начал на 1.6 тогда шансов меньше.
зависит от многих факторов. есть судьи которые оправдывают. а есть и наоборот.
0
Kolbas
Пункты ПДД гласят:

11.4.По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

◦полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
◦следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
◦по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Приложение 2. ПДД: (разметка):

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.


Статья КоАП:

12.15 ч.4 Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. (лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.)


Исходя из перечисленного выше у любого судьи имеется полное и законное право лишать по ст.12.15 ч.4 всех, кто не успел совершить обгон до начала сплошной.

Однако существуют ситуации, когда единственной возможностью избежать ДТП является завершение обгона, пусть и в нарушение ПДД с пересечением линии 1.2.1 разметки. Как пример: вы начали обгонять, не успеваете, за вами пошла на обгон еще одна машина. Вы обгоняете длиномер, во встречном направлении движется ТС. Оценив ситуацию, вы принимаете решение не снижать скорости и не возвращаться за фурой, т.к. можете не успеть из-за двигающейся сзади машины, а завершить обгон (пусть и под сплошную). Думаю, в этой ситуации судья должен вынести оправдательное решение, т.к. тяжесть нарушения несопоставима с возможными последствиями ДТП.

А у вас была возможность притормозить и вернуться на свою полосу. Так что попрощайтесь с правами. Также тем, кто говорит, что невозможно тормозить на трассе сообщаю, что согласно п.10.3. ПДД "вне населенных пунктов разрешается движение:

◦легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч". Тормозной путь автомобиля на сухом асфальте при торможении со скорости в 100 км/ч - в среднем около 40 м. Уж на 40 метров вперед вы наверное видите? Так что если вы придерживаетесь ПДД, то даже полностью остановится сможете. А если летите под 160 - то зачем вам права? Не за обгон, так за скорость заберут.

[Сообщение изменено пользователем 13.08.2010 22:06]
5 / 6
Kolbas
От пользователя fd1171
А вы судились?


2 раза. Один успешно, один нет.


От пользователя fd1171
А что бывает еще не самостоятельно, типа левая рука не знает что думает голова.


Бывает. Подддали тебе на перекрестке в жопу, и вот ты уже на встречку выехал. Лишение? :-)
От пользователя fd1171
Ну что можно сказать, слушайте дальше своего друга и останавливайтесь, надеюсь не на встречной полосе?


Останавливаться вряд ли буду, но вот оттормаживался так что резиной воняло даже в салоне, и вклинивался между двумя фурами. Сзади ехал экипаж ДПС, остановил, разумеется, но вот впаять ничего не смог - нарушения не было.


От пользователя Ash™
а епожалуйста скажите, что делать водителю, который начал обгон без нарушения, но не смог обгонать до начала сплошной? Исчезнуть? Развернуться? Затормозить и сдать назад, где прерывистая? Или дальше "пилить" по встречке, чтобы сплошную не пересечь?


Все отписал в посте выше.Не можешь обогнать - возвращайся на свою полосу.

Просто есть ПДД, а есть "чисто по-человечески". Вот чисто по-человечески все понятно, и надо завершить обгон. А вот по ПДД нет. А лишать будут по закону, а не по "понятиям".

От пользователя fd1171
а в это время по встречной в лоб фура прилетает, ага
замечательный вариант


Я считаю более "замечательный", нежели лоб в лоб на скорости. Любое снижение скорости уменьшает вероятность ДТП, а в случае ДТП - смертельного исхода.

От пользователя Taxmen
Ага, остановился на встречке постоял, подождал, когда те кто справа проедет или остановится и уступит тебе место в потоке


Не надо утрировать. Если ты сбросишь скорость хоть на 30 км/ч, то те кто справа, очень быстро тебя обгонят.
4 / 3
нервный
11 июня становлянский район липецкая область, трасса м4 ростов дон, обогнал фуру начал по прерывистой закончил по сплошной, видимость прекрасная, через 1700 метров гайцы остановили и вменили сплошную, забрали права. пришел в суд с верой в справедливость. ЗРЯ. судья даже не смотрел видео запись, лишил прав на4 месяца, меня вообще не слушал сказал есть протокол и все, чере1,5 минуты вручили постановление, суд занял 5 минут.вот так.
подал жалобу в районный, там выслушали посмотрели видео запись, правда нарушения правил, на записи не нашли, на фото вообще нет моей машины, на схеме, в момент начала сплошной я еду рядом с фурой, а в рапорте гайцов я начал обгон через сплошную.судья подумала и оставила решение суда в силе. я был в шоке.пишу жалобу в надзор но это так крик души думаю бесполезно.
ВЫВОД:
- платить на дороге правда, у водилы которого опустили передо мной, просили 30 штук но сторгавался за 4
- нанять адвоката чтобы он ДАЛ но это те же 5 штук + гемор с судом.
- попробовать самому закидать судью ходатайствами, чтобы он не захотел с тобой связываться, но для этого нужно хорошо подготовиться, и должно повести с судьей. а то у меня даже знакомые юристы, проиграли такое дело, не повезло с судьей
разговаривал Ворнежскими гайцами соседнего района, нормальные ребята остановили за незначительное превышение скорости увидели что у меня забрали права в становлянском районе пожалели и отпустили, сказали что там полный беспредел они там ментов дрючат больше чем простых
0
Infy96
Была подобная ситуация на Серовском тракте, также начал обгон на прирывистой и закончил уже на сплошной, ну а дальше как раз стоят ДПС с фотофиксацией. Остановили, попросили документы. Я спросил причину остановки, он аж запыхтел, сказали мол пересёк сплошную, я сказал что начал обгон на прирывистой. Попросили пройти в их автомобиль, забрали права и документы, я сказал, что не пойду и остался в машине. Он ушёл в свой автомобиль и начал что то писать, я вышел из машины и просто ходил рядом со своим авто. Так продолжалось минут 5. Потом ИДПС выкрикнул из окна, не желаю ли я присесть к ним в автомобиль, я ответил что нет, он выкрикнул, что протокол составляется в присутствии водителя, я ответил, что ничего не нарушал. Постоял ещё минутку, смторю бежит напарник и несёт документы и права. Сказал, что придёт домой фото и отпустил. Прошёл уже месяц, так ничего и не пришло :-( . Обманул :-D

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2010 13:27]
2 / 0
А+
Был в данной ситуации остановлен в Башкирии. После 2-х часов "бодания" - вернули права.
Вначале попросил книжечку правил и вместе с гаишником нашли пункт о пересечении сплошной. Каждый естественно истолковал его в свою пользу.
Потом я попросил его сказать, что я должен был делать в такой ситуации. Он сказал - тормозить и возвращаться на свою полосу. Я спросил "Вы мне предлагаете создать на дороге аварийную ситуацию? Ведь маневр на дороге должен быть понятен другим участникам движения. К тому же - а если встречная машина? А если задний тоже пошел на обгон? Не боитесь, что здесь в результате Ваших советов машин десять соберется?"
Кстати считаю, что обгон - это самый опасный маневр. поэтому он должен заканчиваться побыстрее. Только прошу никого не утрировать - летать за двести я не призываю, но и на встречке совершать идиотские маневры не рекомендую.
Потом я пошел и все сфотографировал. Указал гаишнику на разметку нанесенную не по ГОСТу, потребовал, что бы он это внес в протокол. На его отказ пообещал жалобу на него на имя его начальника. а также жалобу на начальника на имя его начальника (надеюсь все поняли что я написал), за то что плохо воспитывает подчиненных и заставляет их составлять липовые документы. Прерывистая разметка была только длинная. короткой не было. И определить что сейчас она закончится и начнется сплошная, мог только экстрасенс.
Схему гаишник рисовать отказался - типа она у него есть в кабинете. Я особо не сопротивлялся. но когда он мне дал подписать протокол я в нем написал и про разметку, и что он отказался принять ходатайство о рассмотрении дела в Екатеринбурге, и что он отказался схему рисовать самостоятельно а схему, нарисованную мною принять тоже не захотел.
Наверное, я его просто задолбал. так как он мне вернул права. порвал (!!!) протокол, и сразу уехал с места событий - я даже до машины не успел дойти. :-)
1 / 0
Pine
От пользователя А+
(!!!) протокол,

Да,чО - напечатают исщЕ - подумаешь документы строгой отчетности...
:-D
0
Xupypr74
ГОСТ 52289-2004 - он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). При скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, при скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
Если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.
Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
8 / 0
Топотунчик
До суда дело не дошло. Доказал свою правоту на месте, хотя за те 30-40 минут, что общался с ИДПС второй выписал 3 или 4 протокола на лишение. Главное на что делал упор ИДПС, что я увидев знак должен был встать в свою полосу. Доказывал, что это не возможно, не создав аварийной ситуации, не соблюдение дистанции между ТС.
Главное, на что здесь делать упор, что по ПДД если начал совершать маневр, то должен его закончит не взирая на светофоры, знаки и разметки.
0
BBNN
От пользователя Balll Expert
При скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, при скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.

а увидите, что начинается длинная прерывистая еще за сто метров (минимум). Так что у водителей достаточное время для завершения обгона, либо для его прерывания. А отказ от обгона не такая уж редкость для здравомыслящего человека (дебилы могут продолжать его, вынуждая встречных уходить на обочину).

Сам был лишен по этой причине. По началу тоже считал, что лишение не обоснованное, сейчас склоняюсь к обратному..
0 / 3
Нерпёнок
От пользователя BBNN
По началу тоже считал, что лишение не обоснованное, сейчас склоняюсь к обратному..

Произошел интересный обмен мнениями? :-D Пришел со своим,ушел с мнением судьи? :-D
5 / 0
eugenny
Коллеги , дело не в пересечении сплошной линии , как таковой , а в толковании , запрещено ли правилами движение авто слева от линии разметки 1.1 , если данная линия разделяет встречную и попутную полосы. Формально правила талого запрета не содержат. И по буквальному толкованию данное деяние нельзя рассматривать как наказуемый выезд на СДПВД. Зачастую на практике суды не критически подходят к материалам дела , и лишают водителей на "автопилоте" , даже никак не мотивируя и не обосновывая , а за что , собственно ?
По неофициальной и до конца не проверенной информации позиция нашего облсуда такова : водитель , видя разметку 1.6 должен принять все возможные меры для завершения обгона до начала сплошной , иначе он подлежит ответственности по 12.15.4.

Исходя из вышеизложенного сами решайте , как действовать в той или иной ситуации.
1 / 0
BBNN
От пользователя Нерпёнок
Нерпёнок


"Интересные" случаи происходят на дорогах со сплошной, особенно в конце подъема. И как-то не до смеху уже, плакать некогда. Разок от такого дибила еле увернулся, когда он выскочил на меня из-за горки.
0
От пользователя eugenny
По неофициальной и до конца не проверенной информации позиция нашего
облсуда такова : водитель , видя разметку 1.6 должен принять все возможные меры для завершения обгона до начала сплошной , иначе он подлежит ответственности по 12.15.4.

По официальной и проверенной. :-)

При рассмотрении таких дел следует учитывать положения Приложения 2 к Правилам дорожного движения и пункта 6.2.8 ГОСТа Р 52289-2004, в соответствие с которыми разметка 1.6 является линией предупреждения и представляет собой прерывистую линию, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними, она предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, и наносится на расстоянии не менее 50 (100) м. перед разметкой 1.1 или 1.11.
Кроме того, исходя из выводов, содержащихся в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года № 420-О-О по запросу Всеволожского городского суда Ленинградской области о проверке конституционности части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение, предусмотренное диспозицией части 4 статьи 12.15 Кодекса, означает не кратковременный выезд, а запрещенное движение по встречной полосе дороги, которое водитель осуществляет после пересечения разметки 1.6.
1 / 0
BBNN
От пользователя Jackal75
после пересечения разметки 1.6

Водитель мог ее и не пересекать, а выехать ДО нее.. но это так, игра слов.
0
От пользователя BBNN
Водитель мог ее и не пересекать, а выехать ДО нее

Так оно...
От пользователя BBNN
но это так,
игра слов.

А можно и так истолковать: пересек 1.6 - начал обгон, заведомо зная, что не успеет вернуться. А вот если начал обгон при 1.5 ...

А с другой стороны - прямой умысел для 12.15.4 и не обязателен.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2010 16:29]
0
eugenny
От пользователя Jackal75
по официальной и проверенной

А есть ссылка на официальный источник ? В интернете видел сей документ , но без ссылок.

Кстати выводы в т. н. справке (это ведь из нее была цитата ?) весьма спорные по обсуждаемому вопросу. Определение КС притянуто за уши , так как посвящено было оно разграничению составов по 12.15.3 и 12.15.4 , да и сам запрет на движение слева от сплошной , хоть кратковременное , хоть длительное , в ПДД РФ отсутствует. Но против лома , как известно , поможет только другой лом, а где ж его взять :-(
0
От пользователя eugenny
А есть ссылка на официальный источник ?

У меня нет. Наверное, про официальность - это я погорячился. :-)
От пользователя eugenny
Кстати выводы в т. н. справке (это ведь из нее была цитата ?) весьма спорные по обсуждаемому вопросу.

Ну, вот умеют они туману напустить...
0
14bass
Т.е. пересечение 1.6 всё-таки в суде наказывается лишением?
Позавчера пытались отжать права за встречку на московском тракте (начал обгон через 1.6, вернулся через сплошную), 20 минут спорили :war:
Видеофиксации у ментов не было (дело было ночью), мне надоело у них в машине торчать, пришлось борзеть, говорить, что у меня 7 свидетелей (ехали 2мя машинами), которые скажут, что пересечения сплошной вообще не было.
Только тогда отпустили. :cool:
0
Hvost
От пользователя eugenny
И по буквальному толкованию данное деяние нельзя рассматривать как наказуемый выезд на СДПВД.

ППВС 18 устанавливает норму выезда специальной, поэтому 12.15.4 без разговоров.
0
eugenny
От пользователя Hvost
Норму выезда специальной

да ну ? :-p Вообще то упоминаемое вами ППВС разъясняет лишь то , что наказание за выезд на СДПВД в нарушение предписания дорожного знака / дорожной разметки назначается по специальной норме , именно как за выезд , а не по общей за нарушение разметки / знака. Теперь осталось найти в ПДД запрет на движение слева от линии дорожной разметки 1.1 , разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений. Тогда все элементы в вашей теории сложатся. Но вот незадача , по сути то , за что лишают водителей в такой ситуации , как описано
От пользователя 14bass
начал обгон через 1.6 , вернулся через сплошную
, не запрещено формально ПДД.
0
legals
То же закончил обгон через сплошную, которой по ГОСТУ быть не должно там и впомине. Сплошную по обращению в ГИБДД исправили уже на прерывистую и подтвердили, что знаков запрещающих не было и видимость там отличная.
Усе, суд состоялся, забрали на 4 месяца, судья все послушал и сказал, что все равно я вас лишаю на 4 месяца. Бум обжаловать.
2 / 0
От пользователя eugenny
Теперь осталось найти в ПДД запрет на движение слева от линии дорожной разметки 1.1 , разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ
Глава IV
РАЗМЕТКА ДОРОГ
СТАТЬЯ 26
1. Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

Конституция РФ
Статья 15
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.