Внимание. Изменения в ПДД.
A
Aлекc
Если подставить в определение обгона определение опережения и заменить слово "попутных" в определении опережения его значением из толкового словаря под редакцией Ожегова
-
для
гиббонов это слишком сложно, уровень не тот
- тоже сюда относится.
eugenny, Вам ли не знать, что документ надо составлять так, чтобы он был однозначно понятен без словарей Ожегова, лингвистов, телепатов и т.п.
В общем по поправкам в целом напрашивается
догадываюсь, что именно имел в виду автор поправок в ПДД, но сомневаюсь, что лингвисты проверили его произведение.
- будем опять смотреть сериал "толкования Кузина".
Р
Разрушитель
не
а
а
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
переходящих проезжую часть и находящихся на расстоянии не менее 2х полос движения от полосы, занимаемой данным ТС при двух и более полосах движения, либо находящихся на дороге с одной полосой
обеспечить выполнения пунтка 14.1, в случае когда пешеходы находящиеся в непосредственной близости к пешеходному переходу начнут движение через него
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
24 мая, в понедельник, в редакции "Российской газеты" пройдет прямая линия по поводу изменений Правил дорожного движения. На вопросы читателей ответит представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Свои вопросы вы сможете задать по телефону 8-800-200-09-09
(бесплатно из всех регионов России) с 12.00 до 13.00, а также уже сейчас направить по факсу (499) 257-58-92 и электронной почте zavtrak@rg.ru.
C
Chief
я бы изложил так (утопия, утопия):
На дорогах с 6 и более полосами, как правило, есть светофоры или разделительная полоса. Так что максимум - это 4-х полоска без ТП. А на таких и остановиться не грех, коли пешика увидел.
С
Стажер
Обгоняю 3 авто сразу.
Первое не обогнал (нет события обгона), т.к. в свою полосу не вернулся.
Второе не обогнал, т.к. просто опередил.
Третье не обогнал, т.к. из полосы не выезжал, а опередил и перестроился в его полосу.
Итого: при движении мимо любого из 3-х авто нет события обгона. То есть никого не обгонял. А по сумме 3-х "отсутствий обгона" получается обгон (нескольких транспортных средств). На самом деле "взрыв мозга".
И по поводу опережения. Опережением, предполагаю, является событие, когда кто-то вливается в полосу для движения со стороны (справа-слева, может быть через полосу ускорения), и, продолжая двигаться в той же полосе, опережает соседнее транспортное средство. Похоже любое другое событие не является опережением в "чистом виде", а будет какое-то составное событие. Типа "опережение с выездом из занимаемой полосы" или что-то подобное. И пока тут теоретизирую, пришла в голову мысль: если событие не попадает под определение "обгон", то почему-то его автоматом хочется трактовать как "опережение" (смотрите - сплошь и рядом: "Это уже будет не обгон, а опережение"). Но это будет не "опережение", или хотя бы не просто опережение, а "опережение связанное с ....". Если я выехал на соседнюю (по новой редакции - встречную) полосу, проехал 2 км, потом кого то опередил и встал в ряд перед ним - то ведь по большому счету это тоже обгон,т.к. есть все 3 составляющие обгона, пусть и сильно растянутые по времени. А опережение - термин ни о чем, пока не уточнят, сколько времени или километров надо быть в соседней полосе, чтобы выезд в эту полосу перестал считаться выездом. Либо рисовать надо опережение не на прямом участке дороги, а там, где другая дорога "вливается" в нашу с полосой ускорения. Вот там точно опережение. Без когда-то сделанного и давно забытого выезда из своей полосы.
Первое не обогнал (нет события обгона), т.к. в свою полосу не вернулся.
Второе не обогнал, т.к. просто опередил.
Третье не обогнал, т.к. из полосы не выезжал, а опередил и перестроился в его полосу.
Итого: при движении мимо любого из 3-х авто нет события обгона. То есть никого не обгонял. А по сумме 3-х "отсутствий обгона" получается обгон (нескольких транспортных средств). На самом деле "взрыв мозга".
И по поводу опережения. Опережением, предполагаю, является событие, когда кто-то вливается в полосу для движения со стороны (справа-слева, может быть через полосу ускорения), и, продолжая двигаться в той же полосе, опережает соседнее транспортное средство. Похоже любое другое событие не является опережением в "чистом виде", а будет какое-то составное событие. Типа "опережение с выездом из занимаемой полосы" или что-то подобное. И пока тут теоретизирую, пришла в голову мысль: если событие не попадает под определение "обгон", то почему-то его автоматом хочется трактовать как "опережение" (смотрите - сплошь и рядом: "Это уже будет не обгон, а опережение"). Но это будет не "опережение", или хотя бы не просто опережение, а "опережение связанное с ....". Если я выехал на соседнюю (по новой редакции - встречную) полосу, проехал 2 км, потом кого то опередил и встал в ряд перед ним - то ведь по большому счету это тоже обгон,т.к. есть все 3 составляющие обгона, пусть и сильно растянутые по времени. А опережение - термин ни о чем, пока не уточнят, сколько времени или километров надо быть в соседней полосе, чтобы выезд в эту полосу перестал считаться выездом. Либо рисовать надо опережение не на прямом участке дороги, а там, где другая дорога "вливается" в нашу с полосой ускорения. Вот там точно опережение. Без когда-то сделанного и давно забытого выезда из своей полосы.
C
Chief
“Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
В
Вадимыч на Грозе Паркета
На бегу запрыгнул?
Для этого и хотелось бы иметь правовое определение слова "попутный". В ПДД много слов употребляется в смысле, очень отличном от общепринятого. Например, "водитель", "велосипед". И слава богу, что они подробно расшифрованы. А в виде неопределенного понятия "попутный" мы получаем очередное белое пятно в ПДД и раздолье для правоприменителей с полосатыми палками.. Могли бы хотя бы по ходу дела конкретизировать словами типа "как движущиеся, так и неподвижные", "движущиеся в попутном направлении", "за исключением движущихся задним ходом по правой для себя стороне ПЧ", "находящиеся на стороне ПЧ, предназначенной для движения в попутном направлении", "расположенные у правого края ПЧ" и т.п.
А по сумме 3-х "отсутствий обгона" получается
обгон
И что тут особенного? Любое понятие, составленное из нескольких других, так устроено. Обгон одиночного ТС тоже состоит из трех не-обгонов.
http://www.rg.ru/2010/05/25/flasher.html
Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?
Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого...
Павел: То есть не обязан притормаживать?
Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "...обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.
А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.
Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.
Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.
Ответы на все остальные вопросы читайте в ближайшем номере "Российской газеты - Недели"
Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?
Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого...
Павел: То есть не обязан притормаживать?
Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "...обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.
А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.
Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.
Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.
Ответы на все остальные вопросы читайте в ближайшем номере "Российской газеты - Недели"
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
С
Свят(FC)
какбы так и не
дано ответа, надо ждать или нет, если пешик уже ПРОШЁЛ ПЕРЕД ТВОЕЙ машиной и удаляется......
как можно вообще кого-то пропустить, если траектории движения не пересекаются? :-)
e
eugenny
Если пешеход миновал вашу машину , значит вы его пропустили , можете ехать. В этом моменте нет никаких проблем.
Зы : Кузин - писатель , если что ;-)
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2010 11:07]
Резюмирую по пешеходам:
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".
Первое, что бросается в глаза – если пешеход на проезжей части, то водитель обязан снижать скорость или останавливаться. Вне зависимости, откуда появился пешеход. Даже на восьмиполосной дороге слева. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути исключается расстоянием, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившемся замедлением). Если педаль тормоза даже чуть-нажата, то исключаем и время сработки тормозов.
Второе, понятие «уступить дорогу» пешеходам заменили на понятие «пропустить» пешеходов. Расшифровка этого понятия в ПДД отсутствует. Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях РГ: «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна.
Остается загадкой, почему пешеходов на нерегулируемом переходе надо «пропускать», пешеходам, которые идут к трамваю или от трамвая нужно «уступать дорогу», и также нужно «уступать дорогу» пешеходам, переходящим проезжую часть при повороте автомобиля направо или налево в отсутствие пешеходного перехода.
"14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода".
Первое, что бросается в глаза – если пешеход на проезжей части, то водитель обязан снижать скорость или останавливаться. Вне зависимости, откуда появился пешеход. Даже на восьмиполосной дороге слева. Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути исключается расстоянием, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившемся замедлением). Если педаль тормоза даже чуть-нажата, то исключаем и время сработки тормозов.
Второе, понятие «уступить дорогу» пешеходам заменили на понятие «пропустить» пешеходов. Расшифровка этого понятия в ПДД отсутствует. Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях РГ: «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна.
Остается загадкой, почему пешеходов на нерегулируемом переходе надо «пропускать», пешеходам, которые идут к трамваю или от трамвая нужно «уступать дорогу», и также нужно «уступать дорогу» пешеходам, переходящим проезжую часть при повороте автомобиля направо или налево в отсутствие пешеходного перехода.
Остается открытым вопрос, как доказать инспектору, что водитель пешехода пропустил. Предлагаю следующую оценку.
Скорость пешехода 5 км/ч – это 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, его запас хода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться, т.к. ширина полосы привязана к ширине автомобиля и визуально по фотографии или видеозаписи в отсутствие разметки можно доказать, что вы пешехода пропустили.
Скорость пешехода 5 км/ч – это 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, его запас хода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться, т.к. ширина полосы привязана к ширине автомобиля и визуально по фотографии или видеозаписи в отсутствие разметки можно доказать, что вы пешехода пропустили.
e
eugenny
Пропустить - однозначно ждать , пока мимо не пройдет.
Рассказывают , за точность не ручаюсь , в Европах нужно останавливаться , если маршрутное транспортное средство остановилось для высадки или посадки пассажиров. Мы там (в Европе) тоже будем , рано или поздно.
U
¯\_(ツ)_/¯
обгон справа как таковой исчезает?
C
Chief
и также нужно «уступать дорогу» пешеходам, переходящим проезжую часть при повороте автомобиля направо или налево в отсутствие пешеходного перехода.
Потому что за один поворот будет только 1 машина за цикл совершать.
Надо поворот делать БЕЗ светофора везде, где это возможно,
и проблем с пропуском пешеходоав вообще не будет.
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
P
ProDuctik
[Сообщение удалено пользователем 12.08.2014 17:32]
1. большинство пешеходов (не водителей) как не знали как этот пункт прописан в пдд, так и не знают.
2. водители и без того догадывались уйти с ПЧ
3. в случае если пешеход будет мешкать, он будет мешкать независимо от того как написано в ПДД. такая уж психология.
4. при многополосной дороге всё-таки наверно не очень безопасно "бежать" проч с ПЧ, ибо машина с мигалкой полюбому попробует объехать пешехода....имхо, эти изменения фразы по большому счёту ничего не меняют
сегодня перед проездом кортежа Губернатора в Златоусте сбили двух детей. ДПСник требовал освободить ПЧ.
Бессердечное поведение инспектора ДПС заставило написать меня об этом...
Сегодня к нам в г. Златоуст приезжает губернатор области, подготовка шла полным ходом. Залатали дыры на дороги, убрали мусор с обочин, побелили деревья, поставили практический на каждый пешеходный переход ДПСников. НУ так вот, около часа дня у "загса" две маленькие девочки начали переходить проезжую часть по пешеходному переходу НА ГЛАЗАХ У ИНСПЕКТОРА, для того чтобы пропустить детей ( возраст одной примерно 2,5 а другой 8-10лет) водитель маршрутки резко остановился по первой полосе, а водитель УАЗа по второй полосе не успел остановится и совершил наезд на двух детей. Люди начали помогать. Инспектор тоже подошел и сказал "РАСХОДИТЕСЬ ЕДЕТ ГУБЕРНАТОР" Дети плакали лежа на проезжей части. В этот момент проезжает колонна с губернатором и в рупор говорят уберите автомобили с проезжей части в особенности мерседес. (а из мерседеса который был припаркован вдоль проезжей части мужчина помогал пострадавшим.) ДПСник стоял и отдавал честь проезжающему кортежу губернатора. После этого инспектор обосновал свои действия тем, что ему не положено. Ну после он вообще начал говорить что ничего не видал.
Сегодня к нам в г. Златоуст приезжает губернатор области, подготовка шла полным ходом. Залатали дыры на дороги, убрали мусор с обочин, побелили деревья, поставили практический на каждый пешеходный переход ДПСников. НУ так вот, около часа дня у "загса" две маленькие девочки начали переходить проезжую часть по пешеходному переходу НА ГЛАЗАХ У ИНСПЕКТОРА, для того чтобы пропустить детей ( возраст одной примерно 2,5 а другой 8-10лет) водитель маршрутки резко остановился по первой полосе, а водитель УАЗа по второй полосе не успел остановится и совершил наезд на двух детей. Люди начали помогать. Инспектор тоже подошел и сказал "РАСХОДИТЕСЬ ЕДЕТ ГУБЕРНАТОР" Дети плакали лежа на проезжей части. В этот момент проезжает колонна с губернатором и в рупор говорят уберите автомобили с проезжей части в особенности мерседес. (а из мерседеса который был припаркован вдоль проезжей части мужчина помогал пострадавшим.) ДПСник стоял и отдавал честь проезжающему кортежу губернатора. После этого инспектор обосновал свои действия тем, что ему не положено. Ну после он вообще начал говорить что ничего не видал.
http://74.ru/forum/theme.php?id=481055&p=1
допустим, я выехал на встречку для обгона, всех опередил - осталось вернуться на свою полосу. И тут я вижу знак "Обгон запрещен". Т.е. возвращаться на свою полосу я буду после знака. Я жму по тормозам, но не сильно, а чтобы всех, кого обогнал, пропустить вперед и возвращаюсь на свою полосу за
знаком.
Это будет считаться обгоном или нет?
Это будет считаться обгоном или нет?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.