Перевозка опасного груза. Забыл включить "маячок"
Добрый день. Ради общей просвещенности по вопросу подскажите.
Ситуация: водитель бензовоза забыл при движении включить маячок и ему за это выписали протокол:
нарушение п.2.12.1 ИПОГАТ
и как следсвие мера в соответствии с 12.21(2) п.2. КОАП
Расшифрую:
ИПОГАТ 2.12.1. Перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
12.212 ч. 2 Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи
Для сведения вставляю первую часть статьи:
12.212 ч. 1 Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами
Стал изучать ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ и обратив внимание что ни в одном пункте нет требования о передвижении со включенным проблестковым маячком, везде требуется только его наличие. Такое требование есть только в п. 3.4. ПДД., которое звучик как
"Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности."
Соответсвенно (ИМХО) 12.212 ч. 2 не может вменяться, т.к. 12.212 ч. 2 отностится только к ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Соотвественно должно быть только 12.20 ПДД которое звучит как "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки".
Прошу Вас высказать свое мнение по данному вопросу, во вторник водителю на комиссию.
Ситуация: водитель бензовоза забыл при движении включить маячок и ему за это выписали протокол:
нарушение п.2.12.1 ИПОГАТ
и как следсвие мера в соответствии с 12.21(2) п.2. КОАП
Расшифрую:
ИПОГАТ 2.12.1. Перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
12.212 ч. 2 Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи
Для сведения вставляю первую часть статьи:
12.212 ч. 1 Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на ТС, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами
Стал изучать ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ и обратив внимание что ни в одном пункте нет требования о передвижении со включенным проблестковым маячком, везде требуется только его наличие. Такое требование есть только в п. 3.4. ПДД., которое звучик как
"Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности."
Соответсвенно (ИМХО) 12.212 ч. 2 не может вменяться, т.к. 12.212 ч. 2 отностится только к ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Соотвественно должно быть только 12.20 ПДД которое звучит как "Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки".
Прошу Вас высказать свое мнение по данному вопросу, во вторник водителю на комиссию.
c
carseller
12:34, 29.08.2009
12.20 точно не будет
желательно посмотреть на протокол, какой пункт правил превозки или ПДД указал инспектор. от этого все будет зависеть
[Сообщение изменено пользователем 29.08.2009 14:56]
желательно посмотреть на протокол, какой пункт правил превозки или ПДД указал инспектор. от этого все будет зависеть
[Сообщение изменено пользователем 29.08.2009 14:56]
C
Censor
16:11, 30.08.2009
и как следсвие мера в соответствии с 12.21(2) п.2. КОАП
ИМХО, надо радоваться, что не п.1 ст.12.21.2, где есть строчка с очень широким толкованием: "...несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами,"
ИМХО, надо радоваться, что не п.1 ст.12.21.2, где есть строчка с очень широким толкованием: "...несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами,"
дело в том, что в указанных правилах про маячок ничего не сказано, а про маячток сказано только в ПДД. Т.е. как мне кажется нарушил он именно ПДД.
C
Censor
20:26, 30.08.2009
дело в том, что в указанных правилах про маячок ничего не сказано, а про маячток сказано только в ПДД. Т.е. как мне кажется нарушил он именно ПДД.
Познакомился с правилами пеевозки опасных грузов..
Пожалуй Вы правы, обязанности включать проблесковый маячок из них не возникает, а значит, эти правила не нарушены. Как следствие, не нарушен и 19.9 ПДД.. наверное стоит обжаловать.
C
Censor
09:41, 31.08.2009
19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
Точно
Тогда тем более..
Правил перевозки опасных грузов Вы не нарушали
Соответственно, ответственности по ст.12.21.2 КОАП не подлежите..
Вы нарушили ПДД в части применения специального сигнала.. Ответственности за это по КоАП не нашел.
e
eugenny

11:02, 31.08.2009
ИМХО , объективная сторона допущенного нарушения - невыполнение правил безопасности при перевозке опасных грузов. Таковые правила безопасности могут быть сформулированы не только в специальных правилах. Невыполнение пункта 3.4 ПДД вполне подходит под диспозицию ч. 2 ст. 12.21.2.
ИМХО , объективная сторона допущенного нарушения - невыполнение правил безопасности при перевозке опасных грузов. Таковые правила безопасности могут быть сформулированы не только в специальных правилах. Невыполнение пункта 3.4 ПДД вполне подходит под
диспозицию ч. 2 ст. 12.21.2.
по такой же логике
п. 3.4. ПДД., которое звучит как
"Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:
выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности."
следовательно если при строительстве дорог забудут включить маячок штраф должен быть аналогичным (т.е. 1000-1500 рублей). Но это ведь не перевозка опасных грузов. Разве может быть, что при нарушении одного и того же пункта ПДД штраф будет выписан по разным статьям КОАП?
e
eugenny

12:33, 31.08.2009
Нарушение требований разметки 1.1 может быть квалифицировано в зависимости от обстоятельств либо по 12.15.4 , либо по 12.15.3 , либо по 12.16. Управление в НС водителями авто и мопеда квалифицируется по разным статьям. Хотя нарушенный пункт правил один и тот же.
Так и в вашем случае - водителю бензовоза - свое , а водителю уборочной техники - свое.
C
Censor
13:32, 31.08.2009
ИМХО , объективная сторона допущенного нарушения - невыполнение правил безопасности при перевозке опасных грузов. Таковые правила безопасности могут быть сформулированы не только в специальных правилах. Невыполнение пункта 3.4 ПДД вполне подходит
под диспозицию ч. 2 ст. 12.21.2.
ИМХО,
ст.12.21.2 п.2 КоАП звучит предельно четко: "2. Нарушение правил перевозки опасных грузов,..."
При этом "Правила перевозки опасных грузов" доведены конкретным НПА:
"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 8 августа 1995 г. N 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ"
(http://www.mumnet.ru/rulopauto.shtml)
В указанных правилах НЕТ обязанности водителя включать проблесковый маячок! Есть обязанность включить фары:
1. маячком должны быть оборудованы машины сопровождения при перевозке "особо опасных грузов" ..
"2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не
дает права преимущественного проезда
2.
На автомобилях сопровождения и транспортных средствах;
осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
Следовательно, данные правила НЕ нарушены...
Вот если бы не горели фары, тогда да - нарушение правил перевозки опасных грузов! - тогда да - 12.21.2 КоАП, а не ст.12.20.. (применительно к Вашему примеру про разную ответственность)
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2009 13:38]
C
Censor
14:30, 31.08.2009
нет?
Судя по тому, что проблесковые маячки упомянаются в разделе "Внешние световые приборы" перечня неисправностей ТС, при которых эксплуатация запрещена... наверное "оные к ним относятся"и, таки, да.
Спасибо Вам за внимание к теме. Ишбочно написал что комиссия во вторник. Не во вторник, а второго числа. По результатам для общей осведомленности сообщу. И все таки ИМХО: штрафовать работягу - водителя бензовоза за то, что он забыл включить маячок на 1500 рублей - это слишком. В конце концов ехал он в дневное время и без этого бензовоз видно. И своими действиями он не увеличил риск ДТП на эту сумму. Жалко просто его, сами знаете сколько сейчас рабочие получают...кризис.
e
eugenny

22:04, 31.08.2009
Ну по данной части данной статьи можно и на ДЛ и на юр. Лицо также штраф ;-) для восстановления социальной справедливости.
в принципе согласен. Но если подразумевать под правилами ,нарушение которых образует объективную сторону нарушения по 12.21.2 , только правила утвержденные Минтрансом , то тогда все их нарушения подпадают под первую часть : "нарушение условий перевозки . . .". Вторая часть вообще получается не рабочая.
Но есть еще ППРФ , во исполнение которого принят приказ Минтранса , есть ряд НПА , касающихся международной перевозки опасных грузов , ДОПОГ тот же. Не говоря уже о ПДД. Все эти акты регулируют правоотношения , охраняемые ст. 12.21.2
В том же ППРФ еще упоминаются специальные требования для перевозки отдельных видов грузов.
C
Censor
01:41, 01.09.2009
Но есть еще ППРФ , во исполнение которого принят приказ Минтранса
Данное ППРФ только дает указание министерствам и ведомствам разработать правила.. которые и донесены, в частности, данным приказом Минтранса.
Не говоря уже о ПДД
а там, между прочим, так и говорится:
23.5 Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, ...осуществляются в соответствии со специальными правилами.
то тогда все их нарушения подпадают под первую часть : "нарушение условий перевозки . . .". Вторая часть вообще получается не рабочая.
ИМХО, нарушение условий перевозки - это когда. например, взрывоопасные вещества везут в самосвале навалом ну или не выполнены требования, предъявляемые к ТС, таре или средствам погрузки..
Ну и если следовать принципу "справедливости наказания", суровость мер по ч.1 ст.12.21.2 обусловлена тем, что в ней перечислены нарушения, которые напрямую могут привести к трагическим последствиям, типа несоместимость совместно перевозимых опасных грузов (кислородные баллоны между бочек с маслом)...
Все остальные нарушения, типа
"Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы менее 150 мм, и не черного цвета" - по ч.2 ст12.21.2 КоАП
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2009 09:25]
A
Aлекc

12:08, 01.09.2009
ИПОГАТ 2.12.1. Перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
Афигеть. А я привык считать, что бензовоз с включенной мигалкой полный, а с выключенной пустой. (есть подозрение, что есть водители бензовозов, которые тоже так привыкли считать ;-) )
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.