Проверка технического состояния
Переписал все заново. Новая редакция ниже.
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=11...
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2009 15:06]
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=11...
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2009 15:06]
d
dooooooop
Давай попробуем рискнуть
D
DeN-T
а к чему так много букав? тебе нравится ездить за ушатнами тазами с сизым дымом из трубы и задыхаться? ну-ну!
а к чему так много букав?
Просто после 1 сентября можно проводить контроль технического состояния.
тебе нравится ездить за ушатнами тазами с сизым дымом из трубы и задыхаться?
ну-ну!
А вам нравиться опаздывая в аэропорт проходить процедуры замера шума, дымности, тормозов и рулевого с последующим снятием номеров? ну-ну!
c
c501xx
m
mehanik-tam
я правильно понимаю ? с 1 сентября 2009 г. любой сотрудник ДПС может проводить "техосмотр" на дороге (мерить СО, тонировку и т.д.) ?
с 1 сентября 2009 г. любой сотрудник ДПС может проводить "техосмотр" на дороге (мерить СО, тонировку и т.д.) ?
уже написал
Проводить контроль технического состояния
согласно приказу 1240 могут только сотрудники службы технического надзора ГАИ, которая как раз и обучена делать замеры технических параметров автомобиля. Об этом четко сказано и в Ответах на вопросы ВС за 3-й квартал 2008 года вопрос 11 – все приборы, контролирующие техническое состояние автомобиля,
включая приборы для проверки светопропускания, может применять только служба технического надзора.
A
Aлекc
Просьба пояснить по поводу "мест".
Это означает, что для проверки техсостояния водителей будут останавливать (только) около перечисленных объектов?
или
Это означает, что после остановки для контроля техсостояния а/м принудительно доставляют к одному из перечисленных объектов?
Это означает, что после остановки для контроля техсостояния а/м принудительно доставляют к одному из перечисленных объектов?
Нет.
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности.
Статья 27.13 п.1 и п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
e
eugenny
Коллега , вы не правы.
Несколько замечаний.
1. Вы передергиваете. Остановил ИДПС авто для проверки документов. После остановки увидел , что задние ПТФ подключены к стоп сигналам , что запрещено. И что , он не может привлечь за это нарушение , только потому , что обнаружил это правонарушение после остановки ? С чего бы вдруг такой вывод ?
2. Должности госинспектор БДД и инспектор ДПС - это не одна и та же должность. Адм. Регламент - документ в иерархии законодательства более значимый , чем Наставление. И из адм. Регламента следует , точнее из сноски 1 к пункту 82 , следует что да , приказ 1240 и утвержденное им Наставление - для инспекторов БДД. Но для инспекторов ДПС - КоАП , ФЗ о БДД , ПДД , ОП , ЗоМ, АР , из которых однозначно вытекает возможность и обязанность выявлять адм. нарушения , в т.ч. неисправности , при которых эксплуатация запрещена. И приказ 1240 не может и не направлен на то , чтобы снять с ИДПС их обязанность в этой сфере. Кстати , а где в самом 1240 приказе записано , что он только для инспекторов по тех надзору ? Все глаза проглядел . . .
3. По поводу противоречий с законом. К сожалению , или нет , но нужно констатировать , что если раньше министр МВД , в приказах 329 , 297 запрещал своим подчиненным проверку технического состояния , при наличии пройденного тех осмотра , то теперь этот запрет снят. Федеральный законодатель снял его еще раньше , исключив соответствующую оговорку в КоАП. Вместе с тем , о тех осмотре на дороге говорить не совсем верно. Надо вести речь о выявлениии правонарушений по ст. 8.23 и 12.5 КоАП. И соблюдении законности при производстве по делам данной категории.
4. Из пункта 2 кстати следует еще одно : контроль на стационарных постах - удел инспекторов БДД , а ИДПС обязаны контролировать и выявлять везде , где поставлены.
Есть один аспект , который пока остался не проясненным до конца. Доказательства неисправности некоторых систем автомобиля затруднительно получить , не получив доступ внутрь автомобиля , например ,не замерив светопропускание. Обязанности обеспечить такой доступ законодатель на водителя не возложил. С другой стороны предусмотрел ответственность за воспрепятствование. Таким образом , за деятельный отказ предоставить автомобиль для замеров , вполне реально будет присесть не надолго.
[Сообщение изменено пользователем 18.08.2009 23:30]
1. Вы передергиваете. Остановил ИДПС авто для проверки документов. После остановки увидел , что задние ПТФ подключены к стоп сигналам , что запрещено. И что , он не может привлечь за это нарушение , только потому , что обнаружил это правонарушение
после остановки ? С чего бы вдруг такой вывод ?
С данным примером я соглашусь.
Приведу более приземленный пример. Возьмем тот же стоп-сигнал. Инспектор догнал автомобиль, у которого не горит один стоп-сигнал. Вполне правомерно его остановить, и попросить водителя нажать на тормоз, чтобы продемонстрировать признаки правонарушения. Но, если инспектор остановил водителя по какому-либо поводу и попросил нажать на педаль тормоза, чтобы проверить стоп-сигнал, то это уже за рамками регламента.
Кстати , а где в самом
1240 приказе записано , что он только для инспекторов по тех надзору ?
по жизни думал, что 297 - ДПС, 41- ДИиОД, 1240- тех.надзор.
Надо вести речь о выявлениии правонарушений по ст. 8.23 и 12.5 КоАП. И соблюдении законности при
производстве по делам данной категории.
12.5.1 - это и есть тех.осмотр в полном объеме.
Есть один аспект , который пока остался не проясненным до конца. Доказательства неисправности
некоторых систем автомобиля затруднительно получить , не получив доступ внутрь автомобиля , например ,не замерив светопропускание. Обязанности обеспечить такой доступ законодатель на водителя не возложил. С другой стороны предусмотрел ответственность за воспрепятствование. Таким образом , за
деятельный отказ предоставить автомобиль для замеров , вполне реально будет присесть не надолго.
Я об этом упомянул при описании проблем с тонировкой.
Учтя ваши пожелания:
У инспекторов ДПС существует 2 повода остановить автомобиль для проверки технического состояния, закрепленные в ст.63 «Административного регламента»:
1. Инспектор визуально обнаруживает признак неисправности;
2. Проводится спец.мероприятие.
Естественно, если после остановки по любому другому поводу инспектор визуально обнаружил признаки неисправности, то с его стороны также могут последовать действия по проверке технического состояния. Если никакое специальное мероприятие не проводится, а визуальные признаки отсутствуют, то инспектор не имеет права проверить, например, ручник, или попросить нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности стоп-сигналов.
Применять специальные технические средства инспектор ДПС имеет право только, если это предусмотрено его табельной положенностью – ст.46 «Административного регламента». Но это скорее исключение из общего правила, т.к. пользованию приборами контроля технического состояния обучены инспектора другой службы в составе ГАИ – службы технического надзора (Ответы на вопросы ВС за 3-й квартал 2008 года вопрос 11).
Деятельность этой службы регламентируется Приказом №1240 «Наставление по техническому надзору ГИБДД» на который имеется ссылка в ст.82 «Административного регламента». В частности, согласно п.16.1 проводить контроль технического состояния инспектора этой службы имеют право на:
1. Стационарный пост ДПС – место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
2. Контрольный пост милиции (КПМ) – стационарный пост ДПС, на котором наряд дорожно-патрульной службы усилен сотрудниками других подразделений милиции.
3. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд органов внутренних дел, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств.
Сертификат на любой прибор, свидетельство о поверке или отметка в паспорте о поверке – обязательны, как обязательна целостность клейма поверетиля (пломбы) – см.Превышение скорости.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2009 14:52]
У инспекторов ДПС существует 2 повода остановить автомобиль для проверки технического состояния, закрепленные в ст.63 «Административного регламента»:
1. Инспектор визуально обнаруживает признак неисправности;
2. Проводится спец.мероприятие.
Естественно, если после остановки по любому другому поводу инспектор визуально обнаружил признаки неисправности, то с его стороны также могут последовать действия по проверке технического состояния. Если никакое специальное мероприятие не проводится, а визуальные признаки отсутствуют, то инспектор не имеет права проверить, например, ручник, или попросить нажать педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности стоп-сигналов.
Применять специальные технические средства инспектор ДПС имеет право только, если это предусмотрено его табельной положенностью – ст.46 «Административного регламента». Но это скорее исключение из общего правила, т.к. пользованию приборами контроля технического состояния обучены инспектора другой службы в составе ГАИ – службы технического надзора (Ответы на вопросы ВС за 3-й квартал 2008 года вопрос 11).
Деятельность этой службы регламентируется Приказом №1240 «Наставление по техническому надзору ГИБДД» на который имеется ссылка в ст.82 «Административного регламента». В частности, согласно п.16.1 проводить контроль технического состояния инспектора этой службы имеют право на:
1. Стационарный пост ДПС – место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
2. Контрольный пост милиции (КПМ) – стационарный пост ДПС, на котором наряд дорожно-патрульной службы усилен сотрудниками других подразделений милиции.
3. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд органов внутренних дел, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств.
Сертификат на любой прибор, свидетельство о поверке или отметка в паспорте о поверке – обязательны, как обязательна целостность клейма поверетиля (пломбы) – см.Превышение скорости.
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2009 14:52]
11.3. Если неисправность имеет место
Из Административного регламента»:«90. В случае обнаружения в ходе проверки … технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении».
Затонированное стекло, черный дым из выхлопной трубы и т.д. являются поводом для проверки тех.состояния, но «достаточными данными», указывающими на наличие события не являются (см.Направление на станцию тех.осмотра). Таковыми могут быть только показания специальных технических средств.
Согласно п.2.3.1 ПДД: «Запрещается движение при неисправности
• рабочей тормозной системы,
• рулевого управления,
• сцепного устройства (в составе поезда),
• негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,
• недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
При неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства (ст.12.5 п.2 КоАП) предусмотрено запрещение эксплуатации со снятием номеров, без которых на автомобиле можно передвигаться только одни сутки – п.2 ст.27.13 КоАП. При этих неисправностях предусмотрено также задержание автомобиля до устранения неисправности – п.2 ст.27.13 КоАП. Как ее можно устранить на штраф.стоянке – неизвестно. Потому инспектор вполне может согласиться с предложением, что вы за свой счет увезете автомобиль эвакуатором в ремонт или домой. Второй вариант – устранить неисправность на месте.
Но в п.2 ст.12.5 КоАП есть оговорка, что наказывается управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством. Т.е. необходимо доказать вашу вину в форме умысла. Поскольку вы узнали о неисправности только что, то наказание по этой статье не последует. Снимать номера и задерживать автомобиль инспектор права не имеет – ст.144 «Административного регламента». Т.о. вы сразу же после замеров можете вызвать эвакуатор и без каких-либо последствий увезти автомобиль в ремонт или домой. С другой стороны, если вы попытаетесь уехать на автомобиле, то все вышеназванные санкции последуют незамедлительно.
При выявлении остальных неисправностей, предусмотренных п.1 ст.12.5 КоАП, составляется протокол, т.к. в этом случае допускается вина в форме неосторожности. Аналогичные действия последуют и по ст.8.23 КоАП за превышение уровня шума или уровня загрязняющих веществ в выхлопе, однако, при этих правонарушениях пунктом 2 ст.27.13 КоАП также запрещается эксплуатация со снятием номеров. Дальнейшее движение при этих неисправностях разрешается в п.2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Инспектор на основании ст.145 «Административного регламента» вправе предложить вам отказаться от дальнейшего движения до устранения неисправности. Вы в праве вежливо отказаться от его предложения.
Из Административного регламента»:«90. В случае обнаружения в ходе проверки … технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении».
Затонированное стекло, черный дым из выхлопной трубы и т.д. являются поводом для проверки тех.состояния, но «достаточными данными», указывающими на наличие события не являются (см.Направление на станцию тех.осмотра). Таковыми могут быть только показания специальных технических средств.
Согласно п.2.3.1 ПДД: «Запрещается движение при неисправности
• рабочей тормозной системы,
• рулевого управления,
• сцепного устройства (в составе поезда),
• негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,
• недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
При неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства (ст.12.5 п.2 КоАП) предусмотрено запрещение эксплуатации со снятием номеров, без которых на автомобиле можно передвигаться только одни сутки – п.2 ст.27.13 КоАП. При этих неисправностях предусмотрено также задержание автомобиля до устранения неисправности – п.2 ст.27.13 КоАП. Как ее можно устранить на штраф.стоянке – неизвестно. Потому инспектор вполне может согласиться с предложением, что вы за свой счет увезете автомобиль эвакуатором в ремонт или домой. Второй вариант – устранить неисправность на месте.
Но в п.2 ст.12.5 КоАП есть оговорка, что наказывается управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством. Т.е. необходимо доказать вашу вину в форме умысла. Поскольку вы узнали о неисправности только что, то наказание по этой статье не последует. Снимать номера и задерживать автомобиль инспектор права не имеет – ст.144 «Административного регламента». Т.о. вы сразу же после замеров можете вызвать эвакуатор и без каких-либо последствий увезти автомобиль в ремонт или домой. С другой стороны, если вы попытаетесь уехать на автомобиле, то все вышеназванные санкции последуют незамедлительно.
При выявлении остальных неисправностей, предусмотренных п.1 ст.12.5 КоАП, составляется протокол, т.к. в этом случае допускается вина в форме неосторожности. Аналогичные действия последуют и по ст.8.23 КоАП за превышение уровня шума или уровня загрязняющих веществ в выхлопе, однако, при этих правонарушениях пунктом 2 ст.27.13 КоАП также запрещается эксплуатация со снятием номеров. Дальнейшее движение при этих неисправностях разрешается в п.2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Инспектор на основании ст.145 «Административного регламента» вправе предложить вам отказаться от дальнейшего движения до устранения неисправности. Вы в праве вежливо отказаться от его предложения.
Там же наверное где открыть капот для сверки номеров
Не показательно. Если не дернуть капот - подозрение в преступлении по ст.326, далее ч.2 ст.18 закона "О милиции" и ст.92 УПК. На хрена оно мне надо? Лучше я капот открою, чем в ОВД поеду.
А вот по включению двигателя для замера выхлопа, крутить-вертеть рулем для замера люфта и т.д. вот об этом что-то ничего в голову не приходит, как можно принудить водителя все это делать в рамках закона...
e
eugenny
Обязанности , как уже выше писалось , нет. Но и препятствовать нельзя. Попросит ИДПС завести двигатель , можно отказаться. Попросит передать ему ключи и уступить место , чтобы он сам смог завести двигатель и задать нужный режим - скорее всего придется подчиниться. Либо , все самому сделать , если не хотите , чтобы чужая , неопытная рука прикасалась к вашей машине.
Вообше то - измерение СО , в век инжекторов , анахронизм. Лучше бы выхлоп дизелей проверяли.
U
&%$#@@1
[Сообщение удалено пользователем 25.03.2010 00:56]
F
Forest*G
Там же наверное где открыть капот для сверки номеров
Чуть не корректно.
1. Порядок выявление административных ПН следует предусматривать в КоАП, выявление подделок существенно ближе к УПК.
2. Нарушения перечисленные в КоАП допускают упрощённый порядок расследования, что вовсе не означает возможность производства процессуальных действий, предусмотренные хотя бы одним из кодексов.
e
eugenny
На окислы азота ;-) а для начала на сажу хотя бы. Вообще то есть стандарт , там все сказано , что мерить и как.
Выхлоп дизелей на что мерять
Новый тех.регламент.
76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2009 16:55]
76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2009 16:55]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.