Ограниченная видимость.

alessio
15:35, 02.10.2006
Внимательно перечитал правила дорожного движения и хотел выяснить что - это такое с точки зрения закона и увы не нашёл определния этого понятия, а ведь им так часто пользуются сотрудники ГИБДД.

В правилах есть "недостаточная видимость" - Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п. а также в сумерки.

но это не то понятие которое используют когда говорят "Вы совершили обгон в зоне ограниченной видимости".

Поэтому вопрос - что такое ограниченная видимость?
0
15:38, 02.10.2006
Надо поюзать Поиск. По-моему уважаемый Basilio выкладывал табличку...
0
15:38, 02.10.2006
От пользователя alessio
что такое ограниченная видимость?

Расстояние сколько то меторв до поворота, подъема и т. п. видимо
0
CaptainMolecula
15:40, 02.10.2006
ИМХО: Ограниченная видимость - это, когда видимой дистанции недостаточно для обгона или другого маневра, например а районе поворота или в конце подъема.
0
alessio
15:40, 02.10.2006
От пользователя ZHALO™
Расстояние сколько то меторв до поворота, подъема и т. п. видимо

Это я понимаю. но где эти данные фигурируют? В каком документе?
0
alessio
16:49, 02.10.2006
От пользователя andsv (продам Мазду-626 92)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=111&t=5807&...


Спасибо за ссылку. Т.е. условия ограниченной видимости регламинтируются "ГОСТ Р 52289-2004, Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости"

Интересно получается. Если меня останавливает инспектор и говорит что я выполнил обгон в условиях ограниченой видимости, то он должен держать в уме как минимум 2 параметра - это скорость на момент начала обгона и длину просматриваемого водителем учатка. Ни разу не встречал такого на дорогах.
0
17:42, 02.10.2006
Занятно...
Вот картинка от Basilio:



Вот из той же темы:

От пользователя vden
(Комментарий к ПДД под редакцией главы ГИБДД В.Федорова. Понятие "ограниченная видимость" определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».)


Вот я нашел в Комментарии к ПДД под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России,
генерал-майора милиции, кандидата юридических наук,
доцента С.И. Гирько:

8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах расположения остановочных пунктов.
Водитель должен понимать опасность маневра в зоне так называемой ограниченной видимости. Видимость дороги определяется как ее геометрическими параметрами (радиусы горизонтальных и вертикальных кривых), характером застройки и озеленения, так и метеорологическими условиями. Регламентированная минимальная дальность видимости 100 м при скорости движения транспортного средства 90 км/ч обеспечивает время для маневра разворота 4 с. За такой промежуток времени водитель приближающегося транспортного средства имеет возможность оценить обстановку, принять правильное решение и приступить к торможению или обгону развернувшегося транспортного средства, не прибегая к экстренным действиям.

11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
К участкам дорог с зоной ограниченной видимости относят закругления малого радиуса, извилистые участки, проходящие через лесные массивы или по застроенной территории. В конце подъема видимость ограничивает перелом продольного профиля дороги. Обгон в конце подъема не запрещен, если выполняется без выезда на полосу встречного движения. Зона ограниченной видимости обычно обозначается соответствующими предупреждающими знаками, что облегчает водителю выбор оптимального режима движения.

Получается есть предупреждающие знаки - есть ограниченная видимость. Нету знаков - видимость нормальная. Однако комментарий к обгону противоречит таблице...
0
Hel S.
18:34, 02.10.2006
От пользователя Maniac.ru
есть предупреждающие знаки - есть ограниченная видимость. Нету знаков - видимость нормальная


путаем необходимые и достаточные условия

Нету знаков - это "нету знаков" и ничего более
0
18:59, 02.10.2006
От пользователя Hel S.
путаем необходимые и достаточные условия

Нету знаков - это "нету знаков" и ничего более

Гм... может и так...
0
01:43, 03.10.2006
От пользователя Hel S.
Вот я нашел в Комментарии к ПДД под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России,
генерал-майора милиции, кандидата юридических наук,
доцента С.И. Гирько:

Комментарии кПДД --это лишь частное мнение лица их издавшего.
От пользователя alessio
Спасибо за ссылку. Т.е. условия ограниченной видимости регламинтируются "ГОСТ Р 52289-2004, Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости"

Что-то здесь не видно раскрытие термина ограниченная видимость
От пользователя Hel S.
Комментарий к ПДД под редакцией главы ГИБДД В.Федорова. Понятие "ограниченная видимость" определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», 1.12.1, 1.12.2 – «Опасные повороты», 1.29 «тоннель», 1.31.1, 1.31.2 «Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью».)

Вот это как-то больше всего подходит. но возникает один вопрос о зоне действия этих знаков

[Сообщение изменено пользователем 03.10.2006 01:49]
0
alessio
10:15, 03.10.2006
От пользователя Диспетчер
Что-то здесь не видно раскрытие термина ограниченная видимость


Почему не видно? Там чётко дано расстояние и скорость - если едешь столько и видишь на столько то вперёд - сравниваешь с табличкой и определяешь - ограниченная видимость или нет. На практике конечно так делать нереально, но таковы у нас правила :-)
0
'ВОВАН'
11:00, 03.10.2006
При определении понятия "ограниченная видимость" я пользовался следующими доводами.

п.24 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на территории РФ, введенные в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23.07.1998г. №168 (Приложение №2), в соответствии с которым под ограниченной видимостью понимается видимость в плане, профиле и на пересечениях не соответствующая требованиям СНиП 2.05.02-85.
При этом, минимально-допустимые расстояния видимости поверхности дороги на кривых в плане должны соответствовать значениям, представленным в табл. П 4.6.

Таблица П 4.6

Радиус кривой
в плане, м
Расстояние видимости
поверхности дороги при
ширине проезжей части, м
6,0 7,0 7,5 >9,0
100 100 115 120 130
150 120 140 160 180
200 130 160 180 200
250 140 170 200 240
300 160 190 220 250
400 175 220 250 250
500 190 240 250 250
600 200 250 250 250
800 220 250 250 250
1000 250 250 250 250

Извиняюсь, но табличка криво вставилась (верхняя строка, где значения 6,0; 7,0 и т.д. - это радиус кривой в плане)
В то же время в продольном профиле расстояние видимости встречного автомобиля не должно быть меньше величин, указанных в табл. 10 СНиП 2.05.02-85

(СНиП "в картинках", как прикрепить - не умею). :confused:

В соответствии с п.2.2 СНиП 2.05.02.-85 при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым п.4.21 данного СНиП, следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года, и с учетом данных показателей в каждом конкретном случае определять - были ли условия ограниченной видимости.
Для этого в конкретном деле нужно ходатайствовать о проведении дорожно-строительной экспертизы.
0
12:16, 03.10.2006
От пользователя 'ВОВАН'
При определении понятия "ограниченная видимость" я пользовался следующими доводами.


Помогло? у меня сейчас времянные права как раз по причине "ограниченной видимости"
0
Basilio
12:24, 03.10.2006
От пользователя alessio
Если меня останавливает инспектор и говорит что я выполнил обгон в условиях ограниченой видимости, то он должен держать в уме как минимум 2 параметра - это скорость на момент начала обгона

Скорость - ему держать не надо в уме.
За городом, нет знаков - 90.
Есть знаки - смотрит на знаки.

ИМХО - это не скорость конкретного ТС имеется ввиду, а установленная скорость движения в данном месте.
0
alessio
16:43, 03.10.2006
От пользователя Basilio
ИМХО - это не скорость конкретного ТС имеется ввиду, а установленная скорость движения в данном месте.



Согласен, т.к. даже если ты прёшся за тихоходом который за городом идёт 30 км в час, то для обгона 90 метров может не хватить - ведь встречный то может ехать и 99 км в час.
0
20:27, 03.10.2006
От пользователя alessio
Почему не видно? Там чётко дано расстояние и скорость - если едешь столько и видишь на столько то вперёд - сравниваешь с табличкой и определяешь - ограниченная видимость или нет. На практике конечно так делать нереально, но таковы у нас правила

Не согласен, тк там используется термин "минимальные" . а не ограниченная
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.