Путевой лист - ответственность руководителя

ua9cg
12:25, 20.05.2009
Кто знает-подскажите, какую ответственность несет организация-владелец за отсутствие или нарушения при оформлении путевого листа?
Ситуация: при прохождении ТО водителю выписали штраф за отсутствие ПЛ 100р по ч 1ст 12.3 КОАП (наверное, имели ввиду ч 2) и устно пригласили директора назавтра на разборку.
Вопрос - могут ли привлечь к ответственности (и КАКОЙ?)должностное лицо или юрлицо за отсутствие ПЛ или за то, что работа по ПЛ не организована (учет ПЛ, отсутствие в штате врача и механика)
Автомобиль у фирмы один, водитель возит документы, директора и других сотрудников. К перевозке пассажиров отношения не имеем.
Положение фирмы кризисное, средств на механика и врача нет, своим сотрудникам платят с задержкой.
1 / 0
fiord58
15:23, 20.05.2009
Самый простой способ - оформить автомобиль н ачастное лицо (можно на директора), а водитель будет ездить по доверенности ... :hi:
3 / 2
Volder
15:30, 20.05.2009
Сделайте договор аренды и доверенность от предприятия. А путевые листы делайте только для бухгалтерии и налоговой для списания ГСМ
2 / 1
ua9cg
16:03, 20.05.2009
От пользователя fiord58
Самый простой способ

Этот простой способ пока не проходит - у нас конфликт с одним номинальным московским акционером и, если мы переоформим автомобиль на частное лицо , то будет такая вонь...
Нашел 4 решения арбитражных судов о привлечении к ответственности юрлиц. Но это везде за нарушение лицензионных требований в сфере автоперевозок.
Путевые мы делаем, но для налоговой, для списания ГСМ на себестоимость. Видимо, прийдется возить с собой.
Можно ли будет привлечь водителя, если подпись врача будет произвольная или ее не будет??

[Сообщение изменено пользователем 20.05.2009 16:06]
1 / 2
Pal74
16:11, 20.05.2009
При длительном гарантийном ремонте в салоне давали автомобиль подменный с рекламой на бортах. Оформляли договор, к сожалению не помню текста + доверенность. Основной смысл договора вообще вроде был в том что обязан вернуть авто в срок ДО...
PS. Знал бы что надо - сделал бы копию.
Путевые листы сами себе не писали естественно.

[Сообщение изменено пользователем 20.05.2009 16:12]
0
ToyoTAlex ї
16:42, 20.05.2009
Да какая нахер ответственность :-D
Предприятию 5 лет, висит 5 или 6 машин, в штате только директор и бухгалтер. Никаких механиков и врачей.
Понадобилось на одной из машин сделать ТО, машине 5 лет, через знакомых не порешалось, пришлось самому сгонять.
Майор в Кировском с умным видом давай меня пугать, права качать, а мне пох, ибо ничего он сделать не может.
Затребовал журнал ТБ, договор с больницей и путевые листы. Был послан, мысленно :-D
Сгонял в офис, сделал приказ о назначении себя отвтественным за ТБ и учет а/м на предприятии. Сварганил договоры аренды и доверености, путевые начал заполнять, а потом забил. Журнал ТБ не стал заводить, хотя надо, ибо проверку собираются проводить какую-то.
Договор можете сами сделать с любой больницей, на примере своих знакомы фирм, либо сгонять в реальную больничку и там "заключить" договор :-)
Ещё коды ОКПО ментам зачем то нужны и в военкоматовская печать о сверке авто :-)
Короче к менту потом съездил, на уши упал и толон ТО забрал :-)
1 / 1
ToyoTAlex ї
16:43, 20.05.2009
Самый простой вариант - это сдать авто в аренду водиле и усё. Мент замается копать под вас
0
Дядя Бу
23:04, 20.05.2009
От пользователя ToyoTAlex © (Инквизитор III ра...
Самый простой вариант - это сдать авто в аренду водиле и усё

Автору уже поздно пить боржоми, т.к отсутствие путевого листа уже зафиксировано. Получается человек управлял чужим автомобилем без всяких на то прав. Пустьспасибо скажет ДПС, что ТС не задержали. Ответственность за выпуск ТС,првильность заполнения путевых листов несет директор или назначенное им должностное лицо. Водитель не является должностным лицом. Вот если ДПС отправят дело на рассмотрение в транспортную инспекцию, тогда могут штраф до 20000 выдать должностному лицу, т.к. путевй лист это документ строгой отчетности и с обязательной формой заполнения. Заключите договор с любым АТП, где имеется штатный механик на выпуске, будет вам расписываться. Так же и с медработником. Кстати просто роспись на покатит, должен стоять штамп предрейсового медосмотра с указанием врача, который проводил. Мы вот в станции скорой помощи штампы ставим, у них имеется лицензия на предрейсовый медосмотр.
0
Volder
09:14, 21.05.2009
От пользователя ToyoTAlex © (Инквизитор III ра...
Да какая нахер ответственность

От пользователя Дядя Бу
Вот если ДПС отправят дело на рассмотрение в транспортную инспекцию, тогда могут штраф до 20000 выдать должностному лицу, т.к. путевй лист это документ строгой отчетности и с обязательной формой заполнения.


Вообщем есть два пути:
1. Делать путевые листы, но кроме журнала путевых листов надо:
От пользователя Дядя Бу
Заключите договор с любым АТП, где имеется штатный механик на выпуске, будет вам расписываться. Так же и с медработником. Кстати просто роспись на покатит, должен стоять штамп предрейсового медосмотра с указанием врача, который проводил.

2. Пдеприятие заключает договор аренды с водилой и на основании этого договора выписывает доверенность на право управления.
0
ua9cg
10:24, 21.05.2009
От пользователя Дядя Бу
тогда могут штраф до 20000 выдать должностному лицу

Вот это и было интересно - По какой статье КоАП штраф?
Менты сами проверять предприятие не могут, а транспортная инспекция - вряд ли, она дает лицензии на перевозки и проверяет соблюдение лицензионных требований. Приказы Минтранса нам вроде тоже до фонаря...


От пользователя Volder
. Пдеприятие заключает договор аренды с водилой и на основании этого договора выписывает доверенность на право управления

Если так, то не удастся списывать ГСМ на себестоимость - а мы не имеем налички, занимаемся производством и получаем все безналом.
Вот только если этот договор аренды сделать только для ГАИ?
0
10:35, 21.05.2009
Хороший вопрос который так слабо освещен на форуме - организация автохозяйства, врачи-техники, приказы МинТранса и так далее
1 / 0
Volder
11:16, 21.05.2009
От пользователя ua9cg
Если так, то не удастся списывать ГСМ на себестоимость - а мы не имеем налички, занимаемся производством и получаем все безналом.
Вот только если этот договор аренды сделать только для ГАИ?


От пользователя Volder
Сделайте договор аренды и доверенность от предприятия. А путевые листы делайте только для бухгалтерии и налоговой для списания ГСМ
0
ToyoTAlex ї
12:16, 21.05.2009
От пользователя ВДУЧ
Хороший вопрос который так слабо освещен на форуме - организация автохозяйства, врачи-техники, приказы МинТранса и так далее

Майор сказал, что всё регламентируется законом о БДД, поэтому они так докапываются. Хотя в частной беседе был намек на прямую заинтересованость ментов в таком хаосе
0
Алексей3
12:38, 21.05.2009
От пользователя ua9cg
Автомобиль у фирмы один

у нас тоже один автомобиль
есть договора с фельдшерем и механиком по совместительству
на всякий случай копии их дипломов
каждые полгода проходим сверку по дтп
путевой лист никогда не заполняли
страховка на предъявителя
со списанием гсм вообще никаких проблем покупаем по предоплаченым картам
с техосмотрами вообще проблем никаких
не знаю че вас грузят
может личная неприязнь
0
ua9cg
23:04, 21.05.2009
Как раз и хотим все сделать по закону, а не кривым путем.
А получается так, что наш водитель должен с утра бежать рысцой к врачу, потом к механику, потом за машиной. В некоторые дни он возит только сам себя и документы. Врачу и механику еще и платить надо. А остальное все уже ОТНОСИТЕЛЬНО законно.
Вот и задача - найти наименее кривой путь.
0
Раздражитель
23:12, 21.05.2009
От пользователя ВДУЧ
Хороший вопрос который так слабо освещен на форуме - организация автохозяйства, врачи-техники, приказы МинТранса и так далее

это вопросы хозяйствующего субъекта, а не автолюбителя. Давайте еще вопросы организации пасажироперевозок пообсуждаем :-). Или еще лучче - организацию транспортного обеспечения внутренним транспортом (к примеру аэропорта) :-).
Данный конкрентый вопрос вырисовывается только из необходимости бухучета и скорее направлен специалистам оного. В общении с ГИБДД он возникает 1 раз против 1000 раз в бухучете (на специализированных форумах) - там концепция едина. Оформлять не путевками, а по доверенности. организация транспортного цеха в разы дороже получается, чем списание расходов на бензин (тем более тот же самый бензин мона списывать как компенсация расходов сотруднику).
1 / 0
капитан Nemo
23:15, 21.05.2009
я так понял на путевом листе должен стоять штамп мед работника...а механик что кроме росписи тоже штамп должен ставить?
0
23:17, 21.05.2009
От пользователя Раздражитель
Давайте еще вопросы организации пасажироперевозок пообсуждаем

Будет автоправо - будем обсуждать
От пользователя Раздражитель
общении с ГИБДД он возникает 1 раз против 1000 раз в бухучете (на специализированных форумах) - там концепция едина

Давайте в 38 форуме тему создадим - что изменится)
0
ua9cg
23:21, 21.05.2009
От пользователя ВДУЧ
Хороший вопрос который так слабо освещен на форуме - организация автохозяйства, врачи-техники, приказы МинТранса и так далее

Транспортным предприятиям это, наверное не очень интересно - у них лицензия и в лицензионных требованиях все прописано.
А вот насколько это все относится к малым предприятиям, ИП, ИЧП, которые не занимаются перевозками?
ТО Алексей3
У нас раньше таких проблем тоже не было. Жизнь усложняется...
0
Дядя Бу
22:38, 22.05.2009
От пользователя стигмат
а механик что кроме росписи тоже штамп должен ставить?

Роспись и фамилия
0
Раздражитель
23:26, 22.05.2009
От пользователя ВДУЧ
Будет автоправо

в том и фишка, что автоправа там на копейку. Так же как и в регламенте технологического транспорта внутренних подразделений. Все вопросы возникают из списания затрат на деятельность транспорта для собственных нужд. Для предпринимательских целей (с целью извлечения прибыли именно из транспортного обеспечения) там все просто - лицензионные требования (и то грузоперевозки у нас из-под лицензии вышли уж лет пять назад как) и вперед. И то автоправа там будет на грошь. ПДД 2.1.1 трактует наличие путевого листа только "в установленных случаях". А случаи эти устанавливает...........ст.252 НКРФ и ФЗ от 21.11.96 № 129-ФЗ :-). Так что ИДПС вправе истребовать наличие путевого листа только при условии, что в предприятии используется документ, подтверждающий поездки автомобиля (а это, извините, внутренняя политика предприятия). Иных требований по наличию путевого листа (т.е. ИДПС не вправе требовать подтверждения законности поездки (ну к примеру ИДПС не вправе определять, имеет ли право водитель ехать из Кольцово на Сортировку, не в его компетенции. Только подтверждения законности владения транспортным средством в данный момент времени - для этого достаточно обычной доверенности на водителя от юридического лица). А вот ТТН на перевозимый груз - это да. Абсолютно вправе проверить законность перевозки материальных ценностей.
Кстати спор об обязательности применения путевого листа:
>Специалисты Федеральной службы государственной статистики подчёркивают, что формы путевых листов носят обязательный характер для организаций любых форм собственности (письмо Росстата от 03.02.05 № ИУ-09–22/257). А вот у специалистов Минфина не так давно сложилось иное мнение. Они считают, что применять унифицированные формы путевых листов должны в обязательном порядке только автотранспортные организации. Такая точка зрения высказана, в частности, в письмах Минфина от 20.09.05 № 03-03-04/1/214 и от 07.04.06 № 03-03-04/1/327.<
:-).
специалисты меня поправят.
0
CHEh`OF
00:21, 23.05.2009
От пользователя Раздражитель
Такая точка зрения высказана, в частности, в письмах Минфина от 20.09.05 № 03-03-04/1/214 и от 07.04.06 № 03-03-04/1/327.<

Минфин минфином,но есть Правила ДД,где написано что водитель должен иметь путевой лист. Хотя мы у себя в конторе делали доверенность на право управления на фирменном бланке. ни разу на доходило до штраф стоянки или до штрафа вообще. Хотя были особо "умные" инспекторы ,которые утверждали,что здание (так они называли фирму :-D ) не может выписать такую доверенность :-D . мы конешно соглашались с "тупостью" наших юристов-ехать то надо :-), но потом ржали всем офисом :-).
Но вот проверка Гибдд раз в два года это ещё тот аттракцион,как вспомнишь-так вздрогнешь. куча журналов и инструкций,сверок и врачей. короче гемор.
как от этого уйти не знаю,типа тупо забить не выйдет-так и до трансиспекции недалеко-эти не будут церемониться .
0
Раздражитель
00:30, 23.05.2009
От пользователя CHEh`OF(Skoda Club УРАЛ)
но есть Правила ДД,где написано что водитель должен иметь путевой лист.

я вроде переводил на русский:
От пользователя Раздражитель
ПДД 2.1.1 трактует наличие путевого листа только "в установленных случаях".

теперь еще цитата из ПДД:
>в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;<
ПДД НЕ устанавливает случаев использования путевого листа. Я расшифровал все в предыдущем своем посте. Иначе с легковых начнут требовать лицензионную карточку на пассажироперевозки при наличии в машине пассажира (-ов).

От пользователя CHEh`OF(Skoda Club УРАЛ)
Но вот проверка Гибдд раз в два года это ещё тот аттракцион,

жутко желаю подробности. Что за проверка, на основании чего назначается и проводится и т.п.
0
CHEh`OF
14:37, 23.05.2009
подробностей много-поэтому писать устану :-)
проводится раз в два года-плановая. если часто ДТП на предприятии,то как бог на душу положит. ещё и трансиспекция подключается.
по поводу основания,это где то прописано-читал даже. вроде приказ минтранса-вот какой не помню уже. но его никто не отменял-значит работает.

От пользователя Раздражитель

я читал :-),по русски читал :-)
я про установленный случай тоже не особо понимаю :-),кто его устанавливает ?
лицензионная карточка нужна,если занимаетесь ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ деятельностью. но насколько я правильно понял,не все автоперевозки необходимо лицензировать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.