Проезд на красный сигнал светофора
Люди, кто сталкивался или разбирается в такой ситуации, прошу совета !
Ситуация такая :
Вечером в субботу еду с женой из Ашана по Машиностроителей в сторону проспекта Космонавтов, на пересечении сей улицы с 40 летием Октября выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, т.к. не успевал затормозить в субботних условиях (шел снег, дорожное покрытие было покрыто слоем льда и снега). Закончил пересечение уже на красный свет, сразу же был остановлен патрульной машиной ДПС. Вышедший ИДПС проверив документы и спросив меня " Зачем выезжаете на красный свет?" И получив от меня комментарии, молча ушел в патрульную машину со всеми документами, я немного подождав последовал к ним в машину, где уже был составлен протокол, где было написано, что я проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора ( ЖЕЛТЫЙ). На что я выразил свое не согласие, написав в протоколе что руководствуясь пунктом 6.14 ПДД РФ не применил экстренного торможения на желтый сигнал светофора из за условий дорожного покрытия - машину могло на заснеженной дороге развернуть.
( При моем обращении внимания что в протоке написано "запрещающий сигнал(желтый) ИДПС, начал заполнять новый протокол, где уже стал писать просто "запрещающий", но я его заставил написать и в этом протоколе (желтый)).
Сейчас на руках имею копию протокола и копию постановления - штраф 700 р
С решением ИДПС не согласен ! Подскажите все ли я сделал верно, как нужно поступить в этой ситуации и есть ли шанс поспорить с ДПС ( и как это правильнее сделать)!
Буду очень благодарен за дельные советы и советы специалистов и бывалых !
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 10:29]
Ситуация такая :
Вечером в субботу еду с женой из Ашана по Машиностроителей в сторону проспекта Космонавтов, на пересечении сей улицы с 40 летием Октября выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, т.к. не успевал затормозить в субботних условиях (шел снег, дорожное покрытие было покрыто слоем льда и снега). Закончил пересечение уже на красный свет, сразу же был остановлен патрульной машиной ДПС. Вышедший ИДПС проверив документы и спросив меня " Зачем выезжаете на красный свет?" И получив от меня комментарии, молча ушел в патрульную машину со всеми документами, я немного подождав последовал к ним в машину, где уже был составлен протокол, где было написано, что я проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора ( ЖЕЛТЫЙ). На что я выразил свое не согласие, написав в протоколе что руководствуясь пунктом 6.14 ПДД РФ не применил экстренного торможения на желтый сигнал светофора из за условий дорожного покрытия - машину могло на заснеженной дороге развернуть.
( При моем обращении внимания что в протоке написано "запрещающий сигнал(желтый) ИДПС, начал заполнять новый протокол, где уже стал писать просто "запрещающий", но я его заставил написать и в этом протоколе (желтый)).
Сейчас на руках имею копию протокола и копию постановления - штраф 700 р
С решением ИДПС не согласен ! Подскажите все ли я сделал верно, как нужно поступить в этой ситуации и есть ли шанс поспорить с ДПС ( и как это правильнее сделать)!
Буду очень благодарен за дельные советы и советы специалистов и бывалых !
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2009 10:29]
А
Агент008
10:32, 19.01.2009
что желтый, что красный оба запрещающие
что желтый, что красный оба запрещающие
п. 6.14. ПДД Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
F
Fokka
10:47, 19.01.2009
Тема сто раз обсуждалась:
1. Светофор сначала зеленым маргает, а потом уже желтый загорается. Соответственно если вы были неуверены в том, что успеете проехать сыетофор за ЗЕЛЕНЫЙ, надо было останавливаться. И практически всегда этого времени хватает, чтоб остановиться. А если не зватает, то
2. вы выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
так что ИМХО - факт проезда на красный был, и теоретическая возможность - была. Соответственно штраф полностью справедливый.
1. Светофор сначала зеленым маргает, а потом уже желтый загорается. Соответственно если вы были неуверены в том, что успеете проехать сыетофор за ЗЕЛЕНЫЙ, надо было останавливаться. И практически всегда этого времени хватает, чтоб остановиться. А если не зватает, то
2. вы выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
так что ИМХО - факт проезда на красный был, и теоретическая возможность - была. Соответственно штраф полностью справедливый.
1. Светофор сначала зеленым маргает, а потом уже желтый загорается. Соответственно если вы были неуверены в том, что успеете проехать сыетофор за ЗЕЛЕНЫЙ, надо было
останавливаться. И практически всегда этого времени хватает, чтоб остановиться. А если не зватает, то
Сигнала светофора не было видно с метров 20-ти (снегопад был,темно уже было - 19.30) ... при ближайшем его рассмотренни он уже был жетым, не успевал я затормозть не выкатившись на середину перекрестка, соответсвенно руководствуясь п.6.14 решил проехать.
2. вы выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
2. вы
выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
Скорость была не больше 40 км/ч, снега на дороге было, что машины днищем задевали ...
Я не гощик и езжу аккуратно, особено в тех условиях !
I
ILРetr
11:02, 19.01.2009
п. 6.14.
Моргал? Несколько секунд ПЕРЕД желтым? Значит Вы прекрасно были осведомлены о предстоящей смене разрешающего сигнала на запрещающий - желтый. А вот если не моргал, то 6.14.
F
Fokka
11:11, 19.01.2009
Сигнала светофора не было видно с метров 20-ти
Скорость была не больше 40 км/ч
это и значит
вы
выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
а если там не желтый был бы, а красный, и перпендикулярно вам ехала бы другая машина? Вы бы тоже утверждали, что в ДТП виноваты не вы?
Не видите сигнал светофора - тормозите.
Например у меня недалеко от дома есть светофор, в который, такое ощущение, что вставляют лампочки от карманых фонариков. И когда солнце светит и греет, что горит у светофора непонятно. Приходится подъезжать медленно, приглядываться, заодно посмотреть на реакцию других машин.
Так что ИМХО, тут вы были неправы
а если там не желтый был бы, а красный, и перпендикулярно вам ехала бы другая машина?
Применил бы экстренное торможение( касаясь красного света в ПДД нет ссылок на возможность продолжать движение), стараясь не допустить столкновения с перпендикуляно едущим транспортом.
В моем случае машиы были видны в обоих направлениях.
Так что ИМХО, тут вы были неправы
Спасибо за Вашу точку зрения
a
alessio
11:39, 19.01.2009
А протокол и постановление одним и тем же инспектором вынесены?
L
LIGHTS NIGHT
11:42, 19.01.2009
г. Полевской. Светофор ул.вершинина у заводауправления. В режиме мигающего зеленого это мигание заметно метров с 3-4. Или в ночное время метров с 10. А после светофора часто пост. А про снегопад и не говорю. Сразу желтый и все. Так что выход один - зная что светофорное регулирование, снижать
скорость и анализировать сумеешь проехать или нет. Иначе 700 р. Помоему уж лучше постоять.
Иначе 700 р. Помоему уж лучше постоять.
Согласен с вами, за 4,5 года это мой первый штаф, просто тогда ситуация так сложилась что поздно заметил желтый, не хотелось успеть остановится на середине перекрестка ( в лушем случае) или быть вынесеным неизвесно куда( в худшем) резина- липучка , под колесами снег со льдом. Скорость не превышаю, остановиться мог, но только не перед светофором
a
alessio
11:53, 19.01.2009
Одним и тем же ...
Формально можно обжаловать такое постановление, как незаконное, поищите в интернете по фразе:
"инспектор пытается немедленно вынести постановление..."
На будущее - если не хотите получить тут же постановление, пишите в графе для объяснений протокола фразу: "Прошу помощи защитника", правда защитника прийдётся вызывать самому.
Формально можно обжаловать такое постановление, как незаконное, поищите в интернете по фразе:
"инспектор пытается немедленно вынести постановление..."
"инспектор пытается немедленно вынести постановление..."
Спасибо большое, сейчас поищу
На будущее - если не хотите получить тут же постановление, пишите в графе для объяснений протокола фразу: "Прошу помощи защитника", правда защитника прийдётся вызывать самому.
ИДПС молча составил эти 2 документа , не спрашивая меня ни о чем
a
alessio
12:30, 19.01.2009
Алексей Николаевич, подскажите пожалуйста где можно тогда обжаловать и в какой форме
Я личного опыта обжалования постановления не имею, но теоретически могу сказать, что если постановление вынесено на месте, да ещё и одним и тем же лицом, то из дела исключается целая стадия делопроизводства. Так что читайте главу 29 КоАП, там написано куда и кем должен направляться протокол, кто должен рассматривать дело, кто должен выносить постановление, на основании этих данных формируете жалобу на действия инспектора и просите отменить потановление из-за нарушения процессуальных норм. Если бы люди составившие протокол и вынесшие постановление были разные, то материалы можно было бы направить на устранение ошибок и недочётов, но поскольку лицо одно, то вернуть самому себе оно не имеет права по тому же КоАП.
Я личного опыта обжалования постановления не имею, но теоретически могу сказать, что если постановление вынесено на месте, да ещё и одним и тем же лицом, то из дела исключается целая стадия делопроизводства. Так что читайте главу 29 КоАП, там
написано куда и кем должен направляться протокол, кто должен рассматривать дело, кто должен выносить постановление, на основании этих данных формируете жалобу на действия инспектора и просите отменить потановление из-за нарушения процессуальных норм. Если бы люди составившие протокол и вынесшие
постановление были разные, то материалы можно было бы направить на устранение ошибок и недочётов, но поскольку лицо одно, то вернуть самому себе оно не имеет права по тому же КоАП.
Спасибо, за грамотный совет !!!
m
master099
13:46, 19.01.2009
Сигнала светофора не было видно с метров 20-ти (снегопад был,темно уже было - 19.30)
чтото гон какойто...
в темноте лампочку не увидеть с 20 метров?
e
evo834
14:04, 19.01.2009
Тема сто раз обсуждалась:
1. Светофор сначала зеленым маргает, а потом уже желтый загорается. Соответственно если вы были неуверены в том, что успеете проехать сыетофор за ЗЕЛЕНЫЙ, надо было останавливаться. И практически всегда этого времени хватает, чтоб остановиться. А если не зватает, то
2. вы выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
1. Светофор сначала зеленым маргает, а потом уже желтый загорается. Соответственно если вы были неуверены в том, что успеете проехать сыетофор за ЗЕЛЕНЫЙ, надо было останавливаться. И практически всегда этого времени хватает, чтоб остановиться. А если не зватает, то
2. вы выбрали скорость движения несоответствующуюданным погодным/дорожным и прочим условиям.
Вот, видимо, также думают те, кто умудряются останавливаться на зелёный моргающий. Типа, моргает же, значит -сейчас красный будет.
Ну дак не СИНИЙ же
ю
юл@
14:21, 19.01.2009
А разве у ДПС не должна бать фото или видео фиксация вашего проезда на красный (в последнее время вижу они снимают на телефон или фотоаппарат), без нее трудно доказать что вы проехали на запрещающий (или она есть?). Я один раз уперлась что ехала на зеленый, а доказательств у них не было-отпустили.
Вот так. Хотя я думаю смотря на кого нарвешься.
А разве у ДПС не должна бать фото или видео фиксация вашего проезда на красный (в последнее время вижу они снимают на телефон или фотоаппарат), без нее трудно доказать что вы проехали на запрещающий (или она есть?). Я один раз уперлась что ехала на
зеленый, а доказательств у них не было-отпустили. Вот так. Хотя я думаю смотря на кого нарвешься.
Спасибо за комент, вам повезло :-) Точно не знаю, но думаю, что доказывать они не должны. Я ведь тоже настоял что заканчивал маневр и т.д. в итоге получил протокол и постановление
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.