Камеры с 1 июля.

eugenny
15:42, 26.06.2008
От пользователя Zambo
Чем этот проект кончился я не знаю

Система "Поток", как в стационарном, так и в передвижном исполнении принята на вооружение. Скорость она тоже меряет, но основной упор как раз на
От пользователя Zambo

распознавание ГРЗ

и пробивку по базам угнанных, не прошедших ТО, и пр. Сколько стоит, не знаю, но несмотря на большие оперативные возможности широкого распространения пока не получила. Хотя озвучивались планы все стационарные посты оснастить ею.
От пользователя Zambo
время идет, все меняется.

это да
1 / 0
pajero3
16:12, 26.06.2008
"В самое ближайшее время московские и подмосковные водители получат штрафные квитанции за нарушения, зафиксированные видеокамерами с начала года. Об этом сообщил на пресс-конференции журналистам директор департамента МВД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов. Нарушения, зафиксированные в Московском регионе, гаишники начнут обрабатывать 26 июня, и уже в конце этой недели автовладельцы получат первые уведомления. Всего за полгода в памяти систем видеонаблюдения сохранилось 5 тысяч нарушений. А 60% подмосковных нарушений удалось запечатлеть именно благодаря использованию специального оборудования.

«Эти пять тысяч нарушений мы попробуем отработать, то есть проверить автомобиль, проверить владельца», – сообщил Кирьянов.

Он рассказал, что новые устройства будут постепенно появляться во всех регионах. Уже сейчас по России «разошлось» более 850 комплектов. К 1 июля в Московской области установят 58 видеоустройств – вдобавок к 800 уже действующим в настоящее время передвижным приборам.

Отметим, что в дальнейшем гаишники намереваются тщательным образом скрывать местонахождения камер. Будут использоваться не только муляжи, но и маскировка. В настоящее время, по словам начальника УГИБДД по Московской области Сергея Сергеева, такие системы установлены на Новорязанском и Дмитровском шоссе. Однако не факт, что устройства там и останутся. В планах гаишников переустанавливать оборудование с места на место по ходу уменьшения случаев нарушения ПДД на опасных участках.

Источник: ГАИ.РУ"
0
Quark°
16:15, 26.06.2008
Вот что еще подумалось. А ведь и с камерами от разводок никто не затрахован. Правда это уже будет более глобальная разводка.

Итак имеем ситуации:
1) Стоит камера. Поставлен знак 40(60 за городом). Камера допустим настроена на знак 40. Знак 40(60) убирают.
Усё -план по нарушениям выполнен.
2)Аналогично со встречкой. Имеем кирпич и ссответвенно камеру настроенную на него. Убираем кирпич -имеем массовую встречку.
Кирпич на след день тупо возвращается на место.
ПС:видел тут не давно такие временные кирпичи на пару часов на ст.разина.
ну и тп -на сообразительность.
И тут еще труднее доказать.
Ибо когда такой развод допустим у меня был на каменской трассе.
Гец говорит что мол обгон действует до перекрестка. А я ему указал на установленный знак -конец зоны ограничения обгона.
Тут такое не прокатит так как по почте пока письмо дойдет -все станет как надо, да и кто разбираться будет за мелкое- поверят же. Особенно в городе 40/60
3 / 1
Андрей В.
16:16, 26.06.2008
В Казахстане уже давно камеры стоят. Так там специальная пленка продается на номера одевается и камеры не распознают ничего. А с виду вроде прозрачная. Сам не видел, друг рассказал. Штрафы с фото приходят по почте!
0
stmohov
16:30, 26.06.2008
Меня вот больше интересует порядок обжалования и доказательства, что не я был за рулем. Что делать, если в семье одна машина. Покупать вторую? Выдали бы персональные ГРЗ каждому водителю. Берешь доверенность, ставишь свои номера и вперед.
1 / 1
antd
16:41, 26.06.2008
От пользователя Андрей В.
В Казахстане уже давно камеры стоят. Так там специальная пленка продается на номера одевается и камеры не распознают ничего. А с виду вроде прозрачная. Сам не видел, друг рассказал. Штрафы с фото приходят по почте!


Пикуленко на "Эхе" рассказывал, что в Штатах использовали пластиковую защиту на номера с поляризующим эффектом.

офф. Насколько вообще законны пластиковые накладки? Сам езжу с ними давно и без проблем, но неоднократно слышал, что заставляют снимать, и даже как-то наблюдал, как чел на обочине в присутствии гая скручивал пластик с гелендвагена :-)
0
eugenny
16:44, 26.06.2008
От пользователя stmohov
Меня вот больше интересует порядок обжалования и доказательства, что не я был за рулем.

Это обсуждается здесь http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=38&i=309561...
0
Zambo
16:47, 26.06.2008
От пользователя eugenny
Система "Поток", как в стационарном, так и в передвижном исполнении принята на вооружение.


Понятно.

Кажись, на них или их модификации будут (если будут) строить эти нововведения.

Кстати, тот прототип работал не на набегающем потоке, а на убегающем. Потому, думаю прицел был именно на ГРЗ, на будущее.
0
pajero3
17:01, 26.06.2008
PHOTOBLOCKER SPRAY

В Москве.
Оптовая продажа : sales@photoblocker.ru
Розничная продажа: orders@photoblocker.ru

+7 495.968.1255

www.photoblocker.ru
0 / 1
ILРetr
17:29, 26.06.2008
От пользователя yankee
Я подобную картину зрею на дорогах свердловской области. Если это двуполосная дорога со сплошной линией посредине. Может, в противном случае ПДД РФ просто не запрещают
Цитата:
От пользователя: ILРetr
маневрирования из ряда в ряд или обгоны
?

Таки и чешские, и немецкие, и французские, и прочие запрещают далеко не везде и гораздо реже чем у нас, а вот из ряда в ряд или обогнать в узкую щелочку при отсутствии запрета - только наши, итальянцы и южные французы. Все остальные пытаются делать как можно меньше движений, ускорений, торможений и пытаются "пристроится" к фуре - экономия двух-трех евро в день вполне себе разумный повод не напрягаться самому и не напрягать других.
3 / 2
yankee
21:59, 26.06.2008
От пользователя ILРetr
и прочие запрещают далеко не везде и гораздо реже чем у на

Ждем продолжения сравнительного анализа по Филиппинским островам, республике Кот Д'ивуар, с горных автострад Тибета и автобанов Кубы
3 / 2
Свят(FC)
16:46, 27.06.2008
http://www.simicon.com/photo/kris_c/datchik.jpg
примерно так будет выглядеть :-)
тока еще принтер встроеный и пристроеный почтальон :-)
0
eugenny
16:57, 27.06.2008
От пользователя Свят(FC)
примерно так будет выглядеть

вот эта страничка интереснее http://www.simicon.com/rus/product/gun/photoradar_...

Стационарный фоторадарный комплекс "КРИС"С

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

НАЗНАЧЕНИЕ

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Автоматическое фотографирование автомобиля в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени фиксирования.
Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) программно-аппаратными средствами фоторадарного датчика.
Передача данных о скорости, ГРЗ и кадров по любым цифровым каналам связи на сервер центрального поста и проверка распознанного ГРЗ по различным федеральным и региональным базам.
Передача кадров по радиоканалу (в режиме реального времени) на ноутбук мобильного поста, размещенный в патрульном автомобиле.
Формирование и хранение централизованной базы данных идентифицированных ТС со всех рубежей контроля.
Возможность поиска зафиксированных ТС в базе данных по различным параметрам, вывод на печать данных и зафиксированных кадров.
Автоматизированная подготовка документов для отправки их нарушителю (после проверки оператором) и учет оплаты штрафов.
Дистанционная настройка и централизованное управление комплексом, включая систему дистанционной очистки камер.
Получение и анализ статистических данных об интенсивности транспортного потока, количестве автомобилей, их типе.
Удаленная техническая поддержка производителя с помощью резервного диагностического канала связи.
Гибкая модульная структура, масштабируемость и возможность поэтапного наращивания комплекса.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один
зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСА

"КРИС"С - программно-аппаратный комплекс, имеющий гибкую модульную структуру. Комплекс может состоять из неограниченного количества фоторадарных датчиков, центрального поста, а также одного или более мобильных постов, различного дополнительного оборудования.



I. РУБЕЖ КОНТРОЛЯ (ПОСТ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ):

На рубеже устанавливается один или несколько фоторадарных датчиков по числу полос движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги.

В состав ФОТОРАДАРНОГО ДАТЧИКА входит:

Радар с плоской антенной (измеритель скорости "ИСКРА"ДА/210);
Специализированный промышленный компьютер;
Высокочувствительная телекамера;
Инфракрасный прожектор;
Блок приема/передачи данных;
Блок питания;
Система климат-контроля;
Новые фоторадарные датчики второго поколения имеют моноблочную конструкцию и собираются в герметичном боксе.

Датчики размещаются над дорогой на высоте около 5-6 метров. Максимальное смещение от оси полосы не должно превышать 1.0 метра. Для установки могут быть использованы стандартные фермы (арки) или консоли на опорах. Датчики могут быть направлены как на встречный транспорт, так и в попутном направлении движения транспорта. Дополнительно датчики могут быть оснащены блоком стеклоочистки, управляемым с центрального поста.

КОНЦЕНТРАТОР - коммуникационное оборудование, обеспечивающее передачу данных от датчиков рубежа на центральный или мобильный пост. Типовые проекты рубежей рассчитаны на 2, 4, 6 или 8 датчиков.

Каждый рубеж оборудуется диагностическим каналом связи. Это канал связи стандарта GPRS, позволяющий изготовителю производить удаленную диагностику и настройку датчиков без демонтажа оборудования.

II. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОСТ:

Центральный пост включает в себя сервер хранения данных, коммуникационное и прочее оборудование, предустановленное ПО. Центральный пост должен быть обеспечен цифровыми линиями связи с рубежами контроля. Если комплекс включает в себя небольшое количество датчиков, то центральный пост может состоять из одного операторского компьютера. С центрального поста дистанционно можно выполнить настройку любого датчика (радара и телекамеры). Типовые проекты центральных постов рассчитаны на определенное количество датчиков.

III. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ:

В состав мобильного поста входит ноутбук с предустановленным ПО и оборудование беспроводной связи с направленной антенной, размещаемые в патрульном автомобиле. Данные от фоторадарных датчиков и команды от ноутбука передаются посредством беспроводного канала связи (стандарт 802.11g). Клиентское программное обеспечение позволяет получать фотографии автомобилей-нарушителей в оn-line режиме, управлять режимами датчиков. Мобильный пост обеспечивает возможность оперативной работы на расстоянии до 1,5 км от рубежа контроля (в зоне прямой видимости).

Одно из преимуществ комплекса - возможность наращивания системы, а также слияние нескольких подобных систем в единый комплекс. В состав комплекса может входить любое количество рубежей и мобильных постов.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА

ВСТРОЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА

Встроенное ПО комплекса, разработанное на базе ОС Linux, решает задачи совместной математической обработки данных, получаемых с датчиков и телекамер, анализа изображений, измерения скорости, сопоставления фотографий транспортных средств и измеренной скорости, распознавания номеров, диагностики и коммуникационных функций комплекса. Соответствующие программные компоненты предварительно устанавливаются на промышленные компьютеры всех датчиков и серверов, входящих в состав комплекса.



Клиентское программное обеспечение состоит из нескольких программных модулей:

ПРОГРАММА "ВИДЕОФИКСАЦИЯ"


Программный модуль предназначен для приема данных о нарушителях с датчиков комплекса в режиме реальном времени.

Программа позволяет подключиться к одному, либо нескольким рубежам комплекса. Фотографии нарушителей передаются по каналам связи на компьютер в режиме реального времени, производится проверка ГРЗ по федеральным и региональным базам данных. В режиме просмотра можно увеличить фотографию, отрегулировать контрастность и яркость, распечатать полученный кадр.

"ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЕ ТС"


Данная программа обеспечивает доступ к данным на сервере хранения. Сервер хранения обеспечивает хранение данных обо всех транспортных средствах, которые были зафиксированы датчиками в зоне контроля. Программа позволяет производить поиск и сортировку по ГРЗ, значению зафиксированной скорости, дате фиксации нарушения и многим другим параметрам. Программа позволяет просматривать изображения ТС, информацию из баз розыска.

ПРОГРАММА "СТАТИСТИКА"


Программный модуль предназначен для сбора и обработки статистических данных.

Данный программа позволяет получить данные об интенсивности дорожного движения: количество автомобилей, проехавших через данный участок дороги в приведенных или фактических единицах за указанный промежуток времени, среднюю скорость автомобилей и другие данные. Выдать данные в форме графиков, удобных для анализа.

ПРОГРАММА "НАСТРОЙКИ"


Веб-интерфейс обеспечивает удаленное управление датчиками комплекса, включая различные настройки (зоны контроля, допустимый порог скорости и пр.).


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочая частота радара 24,15±0,1 ГГц
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ± 1,0 км/час
Количество контролируемых полос на один датчик 1 полоса
Мaкcимaльная cкopocть движeния ТС в зoнe кoнтpoля, при которой
обеспечивается автоматическое распознавания ГРЗ 150 км/ч
Вepoятнocть pacпoзнaвaния при соответствии ГРЗ
требованиям ГОСТ Р 50577:
- в дневное время 95%
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой (ИК прожектор) 95%

Ширина диаграммы направленности радара 3,6 град
Фокусное расстояние объектива телекамеры 4,0 - 88,0 мм
Напряжение питания 160 -270 В
Максимальная потребляемая мощность одного датчика 120 Вт
Рабочий диапазон температуры для датчиков от -40°С до +50°С
Габаритные размеры датчика с опорами 384х305x270 мм
Масса датчика, не более 9 кг

СЕРТИФИКАЦИЯ И ГАРАНТИИ

Комплекс соответствует требованиям Технического Задания, согласованного с ДОБДД МВД РФ в рамках ФЦП "ПБДД в 2006 7 2012 гг".
Cертификат утверждения типа RU.C.28.002.A №29282, действителен до октября 2012 года.
Специализированный имитатор скорости ИС724П с автономным питанием позволяет дистанционно проводить периодическую поверку датчиков на расстоянии до 20-30 метров без демонтажа.
В настоящее время фоторадарные комплексы (с датчиками первого поколения) уже действуют во многих регионах России. Карта выполненных проектов
Срок гарантии на оборудование комплекса 2 года


[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 17:08]

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 17:10]
1 / 0
Свят(FC)
16:59, 27.06.2008
дык это он и есть :-)
0
eugenny
17:15, 27.06.2008
От пользователя Свят(FC)
дык это он и есть

Да, по Вашей ссылке картинка датчика, а по моей общее описание и технические характеристики.

Меня заинтересовало это
От пользователя eugenny
Вepoятнocть pacпoзнaвaния при соответствии ГРЗ
требованиям ГОСТ Р 50577:
- в дневное время 95%
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой (ИК прожектор) 95%


"Ваша честь, по данным завода-изготовителя, существует только 95 % вероятности правильного распознания номеров. Т.е. в 5 случаях из ста возможна ошибка. Неустранимые сосмнения в виновности лица ... должны толковаться в его пользу" Тут судья прерывает и говорит, какие нафиг сомнения, примечание к ст. 1.5 читал? Не докажешь свою невиновность, считай виновен.

И что делать, если нет алиби? Платить за того парня, Кузина, и Плигина? :-(

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 17:17]
0
Zambo
17:25, 27.06.2008
От пользователя eugenny
случаях из ста возможна ошибка.


Да, но есть еще и "сырое" изображение.
Ошибка в данном случае - это несоответствие распознанного номера номеру на снимке.
Насколько я представляю, распознавание номера имеет значение только для поиска собственника в базе.
А доказательство АПН - снимок.
Т.о. эти 5% означают лишь то, что на снимке в постановлении о штрафе будет авто, которого у Вас нет и не было никогда, но с очень похожим ГРЗ номером.
0
eugenny
17:52, 27.06.2008
От пользователя Zambo
Т.о. эти 5% означают лишь то, что на снимке в постановлении о штрафе будет авто, которого у Вас нет и не было никогда, но с очень похожим ГРЗ номером.

Я это не так немного представляю.

Допустим система распознала номер р001рр 96 rus :-)

В базе данный номер имеется, за ним зарегирировано авто, принадлежещее гражданину Р. Ему присылают штраф. Если марка машины на снимке не та, что фактически владеет г-н Р., то тогда понятно, что данное постановление вынесено по ошибке. Скорее всего эти моменты будут вручную отслеживаться еще в адм. практике. Но если цвет и марка совпали, то г-ну Р. уже не доказать, что это система ошиблась, а не он нарушил. Конечно, таких случаев не 5 % будет, а меньше, но все равно неприятно. К тому же 5 % это только
От пользователя eugenny

при соответствии ГРЗ
требованиям ГОСТ Р 50577
Т.е. если номер старый или грязный, ошибок еще больше будет.

Понятно, что сюда же войдут и так распознанные номера, которых в базе вообще нет, т.е. явно распознанные ошибочно. Их будет основная масса в этих пяти %, но тем не менее...

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 17:53]
0
Zambo
18:08, 27.06.2008
Прошу прощения, здесь был черновик. См. ниже.
[Сообщение удалено пользователем 27.06.2008 18:14]

[Сообщение изменено пользователем 27.06.2008 18:26]
0
Zambo
18:13, 27.06.2008
От пользователя eugenny
Но если цвет и марка совпали, то г-ну Р. уже не доказать, что это система ошиблась, а не он нарушил.


Какова вероятность? Допустим примерно 5-6 %. 0.05 (ошибка системы)*0.05(вер-сть совпадения марки, цвета) = 0.0025 (0.25% - резул-щая вероятность)
+
То, что неверно распознала система (всякие 0 на 8, 8 на 3, 1 на 7, С на О и т.п.) в большинстве случаев отлично распознается "человеческим мозгом" по снимку. Точность выше 95% намного. 0.0025 умножаем еще на что-нибудь <<<1 и получаем вероятнось падения метеорита на голову. :-)

Если уж совсем заляпан грязью, то тут и возникает уже "неустранимое сомнение"..

Другое дело, что производитель этой аппаратуры, как бы это сказать по-мягче, подвирает насчет 95%. Но это уже головняк ГИБДД (покупателя этой аппаратуры) (массовый "ложняк").
0
eugenny
18:24, 27.06.2008
От пользователя Zambo
Какова вероятность? Допустим примерно 5-6 %. 0.05 (ошибка системы)*0.05(вер-сть совпадения марки, цвета) = 0.0025 (0.25% - резул-щая вероятность)

Да, я согласен, что такие случаи будут единичны, но возможны. Конечно, НОНД побеждает и в этом случае. Но тем не менее 95 % вероятности заявленной в паспортной документации внушает :-) Будем использовать. Только юридическую подкладку надо подвести под это дело. Подумать какую.
От пользователя Zambo
То, что неверно распознала система (всякие 0 на 8, 1 на 7, С на О) в большинстве случаев отлично распознается "человеческим мозгом" по снимку, по крайней. Точность выше 95% намного. Если уж совсем заляпан грязью, то тут и возникает уже "неустранимое сомнение". Но, это должно быть такая фотка, что и судья не сможет прочитать номер.
Тут вопрос как организорвано будет. Если сама система будет печатать постановления, и их будет оч. много, то "ручной" контроль будет достаточно выборочным. Если же номер на фото совсем не читаем, скорее всего его и система забракует, и ничего не определит.
0
eugenny
18:26, 27.06.2008
От пользователя Zambo
что производитель этой аппаратуры, как бы это сказать по-мягче, подвирает насчет 95%.

Считаете, что реально будет больше процент ошибок?
0
Zambo
18:28, 27.06.2008
Я вот другого не понял. Судя по описанию и демо-слайд шоу, система работает с набегающим потоком. А что мотоциклисты?
0
Zambo
18:35, 27.06.2008
От пользователя eugenny
Считаете, что реально будет больше процент ошибок?


Если б я не знал как проводится "госприемка" проектов (утверждение ТТХ) и присвоение им литер.....

Скорее всего "95%" - это из ТЗ на госзаказ, который выполнен и принят комиссией, а аппаратура рекомендована к использованию в органах ОБДД. Т.е. подписи в актах испытаний и приемки все есть.

Тут же деньги Симикон-а на кону и деньги нехилые.

Реально процентов 15-ть будет ложняка.
0
eugenny
18:37, 27.06.2008
От пользователя Zambo
А что мотоциклисты?

Да, действительно... Уж они то превышають, так уж превышают. Но это наверное не так сложно изменить, и смерить скорость убегающей цели?

Тут еще интересно то, что один датчик контролирует одну полосу. И обязательно размещение над полосой. Снижаем скорость перед мостами и прочими искуственными сооружениями над дорогой :-)
0
Zambo
18:48, 27.06.2008
От пользователя eugenny
Снижаем скорость перед мостами и прочими искуственными сооружениями над дорогой


Все же проще ездить не превышая, по крайней мере по НП.
ИМХО, конечно.
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.