OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)

Задний ум
Автор: Задний ум
Дата: 13 Авг 2003 13:48
Читать ишшо разок!!!

Инвариантно – с проскальзыванием или без.
Индифферентно – с какой скоростью.

Всё это тематический антураж.

Самолёт может крутить колёса «назад», и тоже с любой угловой скоростью и с любым «процентом проскальзывания» – ответ не изменится и в этом случае.

Без проскальзывания потому, что иначе по любому параметру неопределённость фактора «подстраивает» простирается от минус бесконечности до плюс бесконечности. Ежели, канешна, не придумывать ограничения на стойкость резины колеса и т. п.
Это – без проскальзывания – прямое следствие из входных данных, более того, не имеющее никакого значения.

Ни трение качения, ни трение скольжения также не имеют никакого значения для ответа на поставленный вопрос.

1. Самолёт «привязан» к полотну транспортёра уж никак не силой трения (в условиях задачи нет этого фактора), а силой притяжения в поле земного тяготения, иначе задача будет на тему «космоплавание».
2. Корявая формулировка индифферентности скоростей колеса (любой – и угловой внешнего радиуса и линейной оси колеса) и линейной скорости перемещения полотна транспортёра.
3. Сумбурный лингвистический бред типа броуновского движения. Предлагается поправить падежи, склонения и знаки препинания.

«... колеса смазаны суперклеем, который идеально соединяет окружность колеса с транспортером, но только на момент касания нижней точки колеса самого транспортера, но потом этот суперклей чудесным образом позволяет этой точке колеса вновь оторваться от транспортера и совершить новый оборот».
Ну, и что это как не «качение без проскальзывания»?

В сложноподчинённых фразах repro две их части противоречат друг другу или вообще логически не связаны. А обилие ошибок в падежах и склонениях делают невозможной однозначную интерпритацию его скачущих мыслей.

«Ответ в конце задачника» – всего лишь метафора банальщины.
Типа см. таблицу умножения на заднике обложки ученической тетради. И не более.
0
... и шестеренки никогда не проскальдывают...
... и тросы никогда не лопаются...
... и масло применяют поклонники химпромышленности для собственного удовольствия...
... и все бред... не хочет и не взлетит... © Задний ум (потому что "задний")
0
Тема называется "Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка..." Вы, уважаемы repro, когда-нибудь видели irшконые задачки с неидеальными условиями?
0
и вобще самолет никогда не достигнет точки взлета ...

ему надо сначало пройти половину пути
потом еще половину
потом еще половину

и так до бесконечности

самолет не взлетит!!! (тм)
0
Вот как раз с точки зрения идеальных условий задачка есть полный бред.
Я вынужден повториться, поскольку многие не читают всю тему.
Начало вращения колес самолета связано именно с появлением у самолета линейной скорости и горизонтального ускорения.
Самолет заводит двигатель, начинает движение. Вследствие этого ось колеса самолета также начинает движение. И (ВНИМАНИЕ!) только вследствие смещения оси самолета относительно (ВНИМАНИЕ!) неподвижного на тот момент транспортера и происходит первый поворот колеса.

Поясняю в самый последний раз:
вращение колеса, последующая реакция транспортера и прочие "идеальные" вещи являются следствием НАЧАЛА линейного движения самолета. Не поедет? Тогда и вращаться ничто не будет. А задачку следует в этом случае переформулировать на "шасси самолета прибито гвоздями намертво к неподвижной бесконечно прочной бетонной площадке..."
Итого мы получаем задержку реакции транспортера и прочие усложняющие задачку факторы, про которые сломано немало копий выше.
Вы просто не хотите себе представить последовательность и что из чего проистекает и что за чем следует.

Я был бы готов рассматривать эту задачку как "школьную", если бы самолет в начале разгона отталкивался колесами, а лишь потом включал маршевый двигатель, но это не так. Повторяю: не путать с белками в колесе.

Если вы хотите решить задачку так, как вам кажется (не взлетит и точка), то она должна быть про планер, который начинает буксировать спортивный автомобиль, стоящий на подстраивающейся ленте транспортера.

Все, надоело спорить с ограниченым представлением о причинно-следственных связях, сдобреных претензиями к запятым и опечаткам.
Все в школу.
Ребенок отличается от взрослого тем, что не предвидит последствий и не понимает причин. © не мой.
0
Хотелось бы немного развить точку зрения repro для самых - самых...
Начало вращения колес самолета связано именно с появлением у самолета линейной скорости и горизонтального ускорения.
Самолет заводит двигатель, начинает движение. Вследствие этого ось колеса самолета также начинает движение. И (ВНИМАНИЕ!) только вследствие смещения оси самолета относительно (ВНИМАНИЕ!) неподвижного на тот момент транспортера и происходит первый поворот колеса.

И что же дальше ? Транспортер, начинает движение в противоположном направлении, но поскольку его сила приложена не к оси самолета (корпусу самолета), а к свободно вращающемуся колесу - то единственное следствие движения транспортера - это еще возрастающие обороты колеса, что приводит к повышению скорости движения транспортера - и так далее... Разбегу самолета это препятствовать не может !
Люди ! Поймите наконец не причем тут проскальзывания и остановки вращения... самолету пофиг с какой скоростью крутятся колеса... они ему не для того чтобы двигаться вперед, а для того, чтобы компенсировать трение при взлете...
0
Самолёт может крутить колёса «назад», и тоже с любой угловой скоростью и с любым «процентом проскальзывания» – ответ не изменится и в этом случае.


Поясните, каким это образом самолет может крутить колеса в обратном направлении ?
0
Задний ум
«Если вы хотите решить задачку так, как вам кажется (не взлетит и точка)...» – а вот умозаключение откуда?!!
Непомерно удивлён!!!

Прочитать ишшо разок выборку по моей секвенции.
Видать, как раз repro и не читал «всю тему»...

Ну, Зенон-то не знал теории пределов в окрестности точки. А зачем repro и иже с ним лезут в эту петлю, притягивая за уши то, что никак не оказывает никакого влияния на ответ?

Более того, даже тип САР «подстройки и отслеживания» – статическая или астатическая – также никак не влияет на конечный результат.

Пишите и читайте грамотно.
Оказывается, многие тут не только не владеют грамотой письма, но и прочитать-то не могут «с чувством, с толком, с расстановкой». Чему несколько удивлён, так как обычно технари выражают свои мысли чётко и грамотно... ну, разве за исключением менеджеров в компьютерных салонах, почему-то считающих себя тоже технарями.

Задний – потому, что крепкий.
0
решение задачи про самолет:
http://www.adz13.nm.ru/avia.htm
0
Бурундук
:-d :-d :-d
0
TSergey
:-d :-d :-d :-d :-d :-d
И чем только "ползуны" не занимаются, лишь бы не рисовать схему, по которой все бы было поняно.
0
John Dow
Взлетит родимый..... а физиков вы не трож-те :-)
0
P@SHA
Кароче, он давно уже улетел
0
Задний ум
... но обещал вернуться!
0
Jam
если кто то пропустил мимо ушей, то напомню.
Самолет сначало разгоняется благодаря двигателю который крутит колеса, а не турбинам или винтам
0
Nik33
Не увидил этого поста раньше )))) конечно взлетит, тут и вопросов почти не возникает.. только некоторые вариации )))))) Пора следующую задачку постить ))))) Кто готов?
0
если кто то пропустил мимо ушей, то напомню.
Самолет сначало разгоняется благодаря двигателю который крутит колеса, а не турбинам или винтам

Хорошо сказал. :-d
Я все думаю, - Зачем это тягачи самолеты таскают по летному полю? А оно вона как. Это у них движок, который колеса крутит не завелся. :-d
0
В общем опять попутали, только на этот раз спутали с танком (радиостанция на танке ©).
У танка действительно два двигателя (как и у трактора сопоставимых размеров). Один основной (дизельный), второй пусковой (бензиновый/карбюраторный). Иначе маршевый дизель не завести. :-)
0
Вобщем для тех кто в танке! :-)

Крутим праву гусиницу вперед а левую назад с одинаковой скоростью. Танк стоит на месте :-)
0
Итак представим ситауцию:
Транспортер (волшебная лента) стоит на месте, т.е. не крутится, на нем стоит самолет, у которого выключен двигатель и соответственно скорость вращения колес 0. Транспортер начинает медленно крутится назад, самолет вместе с лентой транспортера медленно поехал назад, но тут пилот включает двигатель (пусть это будет реактивный, вектор реактивной струи паралелен вектору движения транспортера) и самолет за счет реактивных газов толкающих его вперед начинает "сопротивляться" движению транспортера, и его преращает тащить назад лента, двигатель медленно набирает мощность, но скорость транспортера также увеличиваеится...
и так продолжается до бесконечности... (в теории), относительно стороннего наблюдателя самолет стоит на месте с работающими двигателями (как человек на беговой дорожке)

вывод: самолет не полетит
0
забыл добавить, подшибники идеальный т.е. не создают трения и скорость окружающего ветра 0 т.е. ветер полностью отсутствует
0
weiss
забить ваще на колёса. всё равно взлетит, если реактор врубит.
0
spoon
способность самолета взлетать разве зависит от его способности катиться на колесиках?а как же принцип реактивного движения?
0
Чеш
КОНЕЧНО НЕ ПОЛЕТИТ Т.К. САМОЛЕТ СТОИТ НА ОДНОМ МЕСТЕ НЕ БУДЕТ СОЗДАВАТЬСЯ ПОДЪЕМНАЯ СИЛА И ВЗЛЕТЬ САМОЛЕТ НЕ СМОЖЕТ
0
Tower
2 некто
прости, откуда возьмется сила сопротивления ?
если ПОДШИПНИКИ ИДЕАЛЬНЫЕ????

если они идеальные, то самолет даже если
!! двигатели выключены !!
и транспортер вдруг закрутится назад останется на месте.
импульс - то ведь нечем придать, трение о транспортер - без потерь энергии, а значит без работы и соответственно без силы.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.