Вот оно как происходит
Фантазии региональных операторов – реальность федеральных, или соревнования в разных классах (из опыта соприкосновения федеральной сети “МегафонGSM” и местных сотовых сетей).
В области оказания услуг сотовой связи действуют те же законы, как и в транспорте: авиалайнеры переносят пассажиров в любую точку земного шара с максимумом удобств, а автобусы региональных компаний перевозят бабулек с мешками до ближайшего рынка, где они могут продать свои семечки не оптовику с 10-стаканным округлением, а каждый стакан индивидуально. При этом шофер автобуса, подвозя бабулек, говорит, что он берет с них плату за проезд с точностью до километра, но для того, чтобы попасть на этот автобус, нужно каждый день платить абонентскую плату “за роуминг” - едешь ты или нет, но вдруг захочешь завтра поехать, поэтому плати сегодня. Это называется политикой “доверия и честности”.
В ожидании прихода федерального оператора “МегафонGSM” региональные операторы пытаются найти преимущества своих региональных сетей и тогда вступают в силу аргументы типа “а у нас в кармане гвоздь!”:
Уникальным преимуществом объявляется наличие федерального номера, с которого можно позвонить куда угодно. А как может быть иначе? Во-первых все сети стандарта GSM в обязательном порядке выдают своим абонентам федеральные номера, во вторых, с телефона любой сети можно позвонить хоть в Австралию.
Другим преимуществом объявляется возможность 2 раза в сутки переходить с одного тарифного плана на другой. Но когда появляется потребность в этом? – Когда цена минуты днем очень высока и абоненту, который считает деньги, приходится каждые утро и вечер заниматься переключением тарифного плана. Для федеральной компании с охватом территории от Калининграда до Владивостока нет единого дня или ночи, она устанавливает один тариф по всей стране – такой, чтобы абонент чувствовал себя спокойно в любое время суток и не смотрел на часы – пора переключаться!
Карточки экспресс-оплаты. Тот факт, что сколько денег абонент заплатил за карточку, столько и попадает на его счет преподносится как революционное нововведение – да это же естественно в цивилизованном обществе!
Чудом объявляется тестирование системы мобильного интернет. Еще раз обращаем внимание на разницу в широте восприятия региональной и федеральных компаний: для “МегафонGSM” мобильный интернет – это обычная услуга, за которую берут обычные деньги, а не показывают бесплатно как последнее достижение для демонстрации “крутости” компании.
Новым словом в демократизации сотовой связи объявляются попытки заставить молодежь пользоваться телефоном только по ночам (цена минуты разговора, пока люди не спят установлена 8 руб.!).
Для региональных операторов многие вещи, естественно воспринимаемые действительно крупными федеральными операторами, кажутся оригинальными изобретениями – от членства в Ассоциации операторов GSM (членами которой они, кстати, обязаны быть по условиям лицензии) до ведения диалога с клиентами в интернет, правда, участники форума БМ Телеком не считают эту форму общения диалогом J .
О понимании региональными компаниями своего места в соревновании с федеральными говорит и тот факт, работая четвертый год в своем регионе, они предъявляют федеральным компаниям те же требования по охвату территории Республики уже в день открытия, тем самым соглашаясь принять фору в 3 с лишним года! Какое будет соотношение сил через 3 года, лучше не спрашивать… Федеральный оператор превратит к тому времени лицензионную территорию в территорию реального покрытия по всей стране, а абонентов региональных компаний можно утешить тем, что достоинством стандарта GSM является свобода перехода к другому оператору – 100 рублей и ты являешься домашним абонентов в любом из 68 регионов России, не думая о роуминге, разнице тарифов и наборов услуг!
В области оказания услуг сотовой связи действуют те же законы, как и в транспорте: авиалайнеры переносят пассажиров в любую точку земного шара с максимумом удобств, а автобусы региональных компаний перевозят бабулек с мешками до ближайшего рынка, где они могут продать свои семечки не оптовику с 10-стаканным округлением, а каждый стакан индивидуально. При этом шофер автобуса, подвозя бабулек, говорит, что он берет с них плату за проезд с точностью до километра, но для того, чтобы попасть на этот автобус, нужно каждый день платить абонентскую плату “за роуминг” - едешь ты или нет, но вдруг захочешь завтра поехать, поэтому плати сегодня. Это называется политикой “доверия и честности”.
В ожидании прихода федерального оператора “МегафонGSM” региональные операторы пытаются найти преимущества своих региональных сетей и тогда вступают в силу аргументы типа “а у нас в кармане гвоздь!”:
Уникальным преимуществом объявляется наличие федерального номера, с которого можно позвонить куда угодно. А как может быть иначе? Во-первых все сети стандарта GSM в обязательном порядке выдают своим абонентам федеральные номера, во вторых, с телефона любой сети можно позвонить хоть в Австралию.
Другим преимуществом объявляется возможность 2 раза в сутки переходить с одного тарифного плана на другой. Но когда появляется потребность в этом? – Когда цена минуты днем очень высока и абоненту, который считает деньги, приходится каждые утро и вечер заниматься переключением тарифного плана. Для федеральной компании с охватом территории от Калининграда до Владивостока нет единого дня или ночи, она устанавливает один тариф по всей стране – такой, чтобы абонент чувствовал себя спокойно в любое время суток и не смотрел на часы – пора переключаться!
Карточки экспресс-оплаты. Тот факт, что сколько денег абонент заплатил за карточку, столько и попадает на его счет преподносится как революционное нововведение – да это же естественно в цивилизованном обществе!
Чудом объявляется тестирование системы мобильного интернет. Еще раз обращаем внимание на разницу в широте восприятия региональной и федеральных компаний: для “МегафонGSM” мобильный интернет – это обычная услуга, за которую берут обычные деньги, а не показывают бесплатно как последнее достижение для демонстрации “крутости” компании.
Новым словом в демократизации сотовой связи объявляются попытки заставить молодежь пользоваться телефоном только по ночам (цена минуты разговора, пока люди не спят установлена 8 руб.!).
Для региональных операторов многие вещи, естественно воспринимаемые действительно крупными федеральными операторами, кажутся оригинальными изобретениями – от членства в Ассоциации операторов GSM (членами которой они, кстати, обязаны быть по условиям лицензии) до ведения диалога с клиентами в интернет, правда, участники форума БМ Телеком не считают эту форму общения диалогом J .
О понимании региональными компаниями своего места в соревновании с федеральными говорит и тот факт, работая четвертый год в своем регионе, они предъявляют федеральным компаниям те же требования по охвату территории Республики уже в день открытия, тем самым соглашаясь принять фору в 3 с лишним года! Какое будет соотношение сил через 3 года, лучше не спрашивать… Федеральный оператор превратит к тому времени лицензионную территорию в территорию реального покрытия по всей стране, а абонентов региональных компаний можно утешить тем, что достоинством стандарта GSM является свобода перехода к другому оператору – 100 рублей и ты являешься домашним абонентов в любом из 68 регионов России, не думая о роуминге, разнице тарифов и наборов услуг!
хотелось бы узнать , раз уж речь зашла про башкирию (как я понял) , когда пришел мегафон для покупки сим-карты нужно было предъявлять трубку, или мона было просто купить симку , апотом взять любую трубу разговаривать?
Согласен, Маргарита, со всем!
Где ты бла раньше?
Давно уже пора разбавить форум логичными высказываниями.
Где ты бла раньше?
Давно уже пора разбавить форум логичными высказываниями.
хм... чтото сомнительно))) для девченки
наверно поди...с сайта какого взяла. А так чистый мужик :-)
наверно поди...с сайта какого взяла. А так чистый мужик :-)
Ну уж...
Ещё с бабой-ягой сравните...
Думала инфу будете обсуждать, а вы всё о бабах :р
Ещё с бабой-ягой сравните...
Думала инфу будете обсуждать, а вы всё о бабах :р
маргарита! ну давайте вначале об инфе, а потом может на мужиков потянет. ты как?:-d
Еще лучше было бы, если бы эта информация как-то повлияла на сегодняшние цены. Рассуждать легко.
маргарита! мы будем на ты, а вы, то есть ты - с нами, ну то есть, со мной:-)
sergus! а нам ниче человеческое не чуждо:-) инфу мы уже обсудили (заочно).... сейчас будем тебя обсуждать с маргаритой... ну, если ты мужик, канешна, и подбросишь нам пару идеек:-d
sergus! а нам ниче человеческое не чуждо:-) инфу мы уже обсудили (заочно).... сейчас будем тебя обсуждать с маргаритой... ну, если ты мужик, канешна, и подбросишь нам пару идеек:-d
Маргарита ,Вы заметили что содержательных комментариев к Вашей публикации в общем то нет?Что не удивительно.Я бы назвал ваш стиль письма "агрессивной спекуляцией".Все очень спорно, очень тенденциозно.Если быть объективным,то следовало бы заметить,что реальность как раз напротив сейчас связана в
основном с региональными операторами, а с "Мегафоном" действительно в регионах сейчас связаны по большей мере ожидания.Вы какие то
не существенные частности раздуваете непомерно ,а действительно важные вещи "изящно" отодвигаете в угол...Я имею в виду зону покрытия в каждом конкретном регионе,уровень качества связи.
Особого внимания заслуживает последний абзац вашего послания.Вот уж действительно женская логика:"..ОНИ предъявляют федеральным компаниям те же требования по охвату территории уже в день открытия...".Предъявляют не ОНИ , а потребитель знаете ли предьявляет и никуда тут не денешся.Выхода три:
-мгновенно построить конурентно способную сеть (чистой воды фантазия)
-демпинговать
-спекулировать на информационном поле (что мы собственно и пронаблюдали уже)
не существенные частности раздуваете непомерно ,а действительно важные вещи "изящно" отодвигаете в угол...Я имею в виду зону покрытия в каждом конкретном регионе,уровень качества связи.
Особого внимания заслуживает последний абзац вашего послания.Вот уж действительно женская логика:"..ОНИ предъявляют федеральным компаниям те же требования по охвату территории уже в день открытия...".Предъявляют не ОНИ , а потребитель знаете ли предьявляет и никуда тут не денешся.Выхода три:
-мгновенно построить конурентно способную сеть (чистой воды фантазия)
-демпинговать
-спекулировать на информационном поле (что мы собственно и пронаблюдали уже)
Между прочим это не чисто мои измышлизмы, а инфа собранная по регионам куда уже пришел МегаФон. Так вели себя местные операторы перед самым выходом МегаФонцев. У нас сейчас точно такая же ситуация и Тел может выкинуть что-то аналогичное. Так вот чтобы не проколоться, и чтоб не было потом мучительно
обидно за то, что попался на обман, нужно эти примеры держать в уме. А не бездумно бросаться в сети раставленные Телом.
Но я вас не агитирую - каждый выбирает свое :-d
Но я вас не агитирую - каждый выбирает свое :-d
Да нет, я вобщем то не спорю.Конечно демпинг сделает свое дело на первом этапе развития региональной сети. Т.е.федералы появившись отхватят приличный кусок смуществующей абонентской базы. Прежде всего с низкой лояльностью и прежде всего у операторов, действующих в аналогичном или родственном
стандарте. За счет этого создадут основу для возврата инвестиций, а уж после начнут серьезную экспансию по зоне распространения и увеличению способности сети обслуживать растущее количество клиентов.Широкий набор услуг появится сразу,но думается в этой части ответ местных операторов не заставит себя
ждать.
Это будет не единственный ответ.Качество обслуживания персонала ,установившиеся с годами отношения с наиболее платежеспособными клиентами будут хорошим инструментом для удержания существующих абонентов.
Короче, я вообще то не вижу проблемы в том чтобы "попасть" к тому же У-телу например.Чего страшного то?Есть трубы работающие на частоте 900 и 1800. Т.е.без потерь (плату за подключение думаю все ж таки наконец уберут вовсе) можно будет переподключиться к другим оператором, работающим в GSM 900 и 1800.
Одно плохо господа, все эти ценовые войны отодвигают во времени приход 3G.Надо думать уже о 3G.Пора знаете ли.А то будем ехать в автобусе, а не лететь на самолете (это я Маргарите)...
Это будет не единственный ответ.Качество обслуживания персонала ,установившиеся с годами отношения с наиболее платежеспособными клиентами будут хорошим инструментом для удержания существующих абонентов.
Короче, я вообще то не вижу проблемы в том чтобы "попасть" к тому же У-телу например.Чего страшного то?Есть трубы работающие на частоте 900 и 1800. Т.е.без потерь (плату за подключение думаю все ж таки наконец уберут вовсе) можно будет переподключиться к другим оператором, работающим в GSM 900 и 1800.
Одно плохо господа, все эти ценовые войны отодвигают во времени приход 3G.Надо думать уже о 3G.Пора знаете ли.А то будем ехать в автобусе, а не лететь на самолете (это я Маргарите)...
по поводу мгновенно построить сеть
Сколько лет Уралтел работает В Екатеринбурге и сколько базовых станций за это время он установил в ЕКБ?
Вы думаете, что все компании также работают?
Сколько лет Уралтел работает В Екатеринбурге и сколько базовых станций за это время он установил в ЕКБ?
Вы думаете, что все компании также работают?
Нет, все работают по разному.В зависимости от наличия капитала,персонала и пр.известных условий.
Встречный вопрос:Как Вы считаете, за какое время например Уральский GSM построиит в Свердловской области сеть адекватную сети Уралтела?
Или он ее уже построил?Если нет, то сказанное выше верно.
Кроме того, обсуждать то как работает компания, которая не обслуживает пока ни одного клиента и тем более сравнивать...
как бы это сказать...наверное бессмысленно.
Таким образом все что мы имеем в текущий момент это непомерно раздутые ОЖИДАНИЯ.
"Вера в чудеса и любовь к халяве" - вот черты портрета нашего потребителя , в каком бы сегменте он не находился.
Встречный вопрос:Как Вы считаете, за какое время например Уральский GSM построиит в Свердловской области сеть адекватную сети Уралтела?
Или он ее уже построил?Если нет, то сказанное выше верно.
Кроме того, обсуждать то как работает компания, которая не обслуживает пока ни одного клиента и тем более сравнивать...
как бы это сказать...наверное бессмысленно.
Таким образом все что мы имеем в текущий момент это непомерно раздутые ОЖИДАНИЯ.
"Вера в чудеса и любовь к халяве" - вот черты портрета нашего потребителя , в каком бы сегменте он не находился.
to ЭФИРЩИК
В Москве и обл. Мегафон ставит 30-40 бс в месяц.
В башкирии за месяц поставили более 20 бс
В Москве и обл. Мегафон ставит 30-40 бс в месяц.
В башкирии за месяц поставили более 20 бс
Про Москву мы не будем думать.Это отдельная песня.
Такие же темпы в других регионах?
-Вряд ли.Согласитесь.
Вот порядка 20 базовых станций за месяц на первоначальном этапе развертывания сети ,как в Башкирии это может быть.
Но не каждый месяц по 20 станций!!!
В общем посмотрим.
Но Маргарита все таки не права...
Такие же темпы в других регионах?
-Вряд ли.Согласитесь.
Вот порядка 20 базовых станций за месяц на первоначальном этапе развертывания сети ,как в Башкирии это может быть.
Но не каждый месяц по 20 станций!!!
В общем посмотрим.
Но Маргарита все таки не права...
2 ЭФИРЩИК:
> Одно плохо господа, все эти ценовые войны отодвигают во
> времени приход 3G.Надо думать уже о 3G.Пора знаете ли.А
> то будем ехать в автобусе, а не лететь на самолете (это я
> Маргарите)...
Так может сперва проехать на нормальном автобусе? А то у теловского автобуса стекол нет, днище отваливается и проезд один их cамых дорогих в России?
> Одно плохо господа, все эти ценовые войны отодвигают во
> времени приход 3G.Надо думать уже о 3G.Пора знаете ли.А
> то будем ехать в автобусе, а не лететь на самолете (это я
> Маргарите)...
Так может сперва проехать на нормальном автобусе? А то у теловского автобуса стекол нет, днище отваливается и проезд один их cамых дорогих в России?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.