Новый способ борьбы с СМС-спамом
Может и не совсем новый, но упоминаний в форуме я не нашёл, поэтому делюсь на случай, если кому-то окажется полезно.
Как все давно знают, единственный законный способ борьбы с СМС-спамом – обращение в ФАС по каждому случаю нарушения Закона о рекламе.
Но известно так же, что ФАС занимается такими делами крайне неохотно и лениво, а отправка писем по всем правилам – дело небыстрое и непростое, не всегда есть желание и возможность тратить на него время.
И вот, оказывается, эту задачу уже сильно упростили, создав Android-приложение для автоматической отправки жалоб в ФАС.
Программу нужно установить, настроить (ввести свои данные, которые будут подставляться в письма) и сфотографировать написанное от руки по образцу согласие на получение ФАС необходимых данных от мобильного оператора (это необязательно, но если не сделать то придётся к каждому письму прикладывать детализацию).
После этого письмо в ФАС на каждое спамерское сообщение формируется и отправляется в считанные секунды, только что проверил )
Ещё, насколько я понял, программа может отслеживать все входящие сообщения с незнакомых номеров, спрашивая – спам ли это, а так же есть некий глобальный чёрный список, но это я пока ещё не опробовал.
Надеюсь, хотя бы кому-нибудь это пригодится.
Ниже – ссылка на приложение и его описание в Google Play
https://play.google.com/store/apps/details?id=org....
Пожалуйся на SMS-спам в два клика!
Приложение реагирует на SMS-сообщения, похожие на спам, и предлагает отправить жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на незаконную рекламу. Либо вы выбираете рекламную SMS (в списке из 500 последних), а приложение формирует жалобу.
В приложении также используются Глобальный и Локальный черные списки отправителей рекламных SMS [кроме Android 4.4 и выше]. Отправителей из этих списков можно добавлять в Локальный белый список - в этом случае такие SMS блокироваться не будут.
Как это работает:
1) пользователь вносит свои данные в Настройках приложения (см. далее);
2) приложение работает в фоновом режиме и отслеживает все входящие SMS (если не выключено в Настройках);
3) [кроме Android 4.4 и выше] если входящее SMS получено от отправителя из Черного списка, то такое SMS сохраняется в Истории приложения (а также во Входящих SMS стандартного приложения, если включено в Настройках). Никаких оповещений, звуков и т.п. о таком SMS не делается;
4) если же входящее SMS выглядит подозрительно (в настоящий момент - каждое SMS, отправленное с номера, которого нет в телефонной книге пользователя и который отсутствует в Белом списке приложения, считается подозрительным), приложение спрашивает пользователя - спам ли это;
5) если пользователь подтверждает спам, то приложение открывает программу для отправки email с уже заполненными полями (кому, от кого, тема, текст жалобы) и приложенными доказательствами (скриншот SMS, Согласие); владельцев телефонов с двумя SIM-картами приложением спрашивает номер получения спама (см. http://goo.gl/u35rPU);
6) деперсонализированная информация о рекламной SMS также отправляется на сервер http://rosspam.org для создания Глобального черного списка. Данную операцию можно отключить в Настройках;
7) если пользователь не подтверждает спам, то приложение предлагает добавить отправителя в локальный Белый список.
Какая информация необходима приложению (что необходимо указать в Настройках):
1) Фамилия, имя, отчество;
2) Почтовый адрес;
3) Рукописный текст согласия, образец - http://goo.gl/aOO2yc (используется Федеральной антимонопольной службой России для запроса детализации ваших звонков и SMS у вашего мобильного оператора. Если вы не хотите давать такого согласия, не указывайте этот файл. В этом случае к каждой жалобе вам будет необходимо вручную прикреплять детализацию);
4) Номер телефона (если не был определен автоматически);
5) Название мобильного оператора;
6) [необязательно] Любые дополнительные документы (например, ваш отсканированный договор с мобильным оператором).
7) [необязательно] Получатель жалобы - ФАС России по умолчанию, можно указать email территориального органа ФАС (адрес можно найти в Приложении 1 к Регламенту ФАС - http://goo.gl/QxbGYs)
Данные сведения необходимы для формирования жалобы в соответствии с Порядком обращения в ФАС (http://goo.gl/dLVv37, http://goo.gl/imHWgz)
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2015 13:23]
Как все давно знают, единственный законный способ борьбы с СМС-спамом – обращение в ФАС по каждому случаю нарушения Закона о рекламе.
Но известно так же, что ФАС занимается такими делами крайне неохотно и лениво, а отправка писем по всем правилам – дело небыстрое и непростое, не всегда есть желание и возможность тратить на него время.
И вот, оказывается, эту задачу уже сильно упростили, создав Android-приложение для автоматической отправки жалоб в ФАС.
Программу нужно установить, настроить (ввести свои данные, которые будут подставляться в письма) и сфотографировать написанное от руки по образцу согласие на получение ФАС необходимых данных от мобильного оператора (это необязательно, но если не сделать то придётся к каждому письму прикладывать детализацию).
После этого письмо в ФАС на каждое спамерское сообщение формируется и отправляется в считанные секунды, только что проверил )
Ещё, насколько я понял, программа может отслеживать все входящие сообщения с незнакомых номеров, спрашивая – спам ли это, а так же есть некий глобальный чёрный список, но это я пока ещё не опробовал.
Надеюсь, хотя бы кому-нибудь это пригодится.
Ниже – ссылка на приложение и его описание в Google Play
https://play.google.com/store/apps/details?id=org....
Пожалуйся на SMS-спам в два клика!
Приложение реагирует на SMS-сообщения, похожие на спам, и предлагает отправить жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России на незаконную рекламу. Либо вы выбираете рекламную SMS (в списке из 500 последних), а приложение формирует жалобу.
В приложении также используются Глобальный и Локальный черные списки отправителей рекламных SMS [кроме Android 4.4 и выше]. Отправителей из этих списков можно добавлять в Локальный белый список - в этом случае такие SMS блокироваться не будут.
Как это работает:
1) пользователь вносит свои данные в Настройках приложения (см. далее);
2) приложение работает в фоновом режиме и отслеживает все входящие SMS (если не выключено в Настройках);
3) [кроме Android 4.4 и выше] если входящее SMS получено от отправителя из Черного списка, то такое SMS сохраняется в Истории приложения (а также во Входящих SMS стандартного приложения, если включено в Настройках). Никаких оповещений, звуков и т.п. о таком SMS не делается;
4) если же входящее SMS выглядит подозрительно (в настоящий момент - каждое SMS, отправленное с номера, которого нет в телефонной книге пользователя и который отсутствует в Белом списке приложения, считается подозрительным), приложение спрашивает пользователя - спам ли это;
5) если пользователь подтверждает спам, то приложение открывает программу для отправки email с уже заполненными полями (кому, от кого, тема, текст жалобы) и приложенными доказательствами (скриншот SMS, Согласие); владельцев телефонов с двумя SIM-картами приложением спрашивает номер получения спама (см. http://goo.gl/u35rPU);
6) деперсонализированная информация о рекламной SMS также отправляется на сервер http://rosspam.org для создания Глобального черного списка. Данную операцию можно отключить в Настройках;
7) если пользователь не подтверждает спам, то приложение предлагает добавить отправителя в локальный Белый список.
Какая информация необходима приложению (что необходимо указать в Настройках):
1) Фамилия, имя, отчество;
2) Почтовый адрес;
3) Рукописный текст согласия, образец - http://goo.gl/aOO2yc (используется Федеральной антимонопольной службой России для запроса детализации ваших звонков и SMS у вашего мобильного оператора. Если вы не хотите давать такого согласия, не указывайте этот файл. В этом случае к каждой жалобе вам будет необходимо вручную прикреплять детализацию);
4) Номер телефона (если не был определен автоматически);
5) Название мобильного оператора;
6) [необязательно] Любые дополнительные документы (например, ваш отсканированный договор с мобильным оператором).
7) [необязательно] Получатель жалобы - ФАС России по умолчанию, можно указать email территориального органа ФАС (адрес можно найти в Приложении 1 к Регламенту ФАС - http://goo.gl/QxbGYs)
Данные сведения необходимы для формирования жалобы в соответствии с Порядком обращения в ФАС (http://goo.gl/dLVv37, http://goo.gl/imHWgz)
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2015 13:23]
Е
ЕSKIMO
Отдельно apk можно? На моем телефоне нет сервисов гугла.
N
Natali NT
И вот, оказывается, эту задачу уже сильно упростили, создав Android-приложение для автоматической отправки жалоб в ФАС.
Задачу давным давно упростили создав кучу анти спам приложений для ОС Андроид и ФАС не нужен
Задачу давным давно упростили создав кучу анти спам приложений для ОС Андроид
Блокировка спама на своём телефоне и какая-никакая борьба со спамерами – это несколько разные задачи )
N
Natali NT
Спам - это, грубо говоря, реклама (реклама – «двигатель бизнеса»)... Соответственно пересмотрим вопрос в разрезе - «Можно ли победить рекламу?»
Гораздо проще сделать так,что бы ее не замечать
Гораздо проще сделать так,что бы ее не замечать
Соответственно пересмотрим вопрос в разрезе - «Можно ли победить рекламу?»
Конечно можно! Поскольку рекламой занимается бизнес, она сразу побеждается в тот момент, как бизнес осознаёт – расходы на рекламу превысили эффект от неё )
Поэтому незаконная реклама должна обходиться несопоставимо дороже, чем законная, геморрой от ФАС – нормальные такие расходы, если ФАС будет работать.
Ну и, замечу – я же не призываю всех набрасываться на спамеров, а просто рекомендую удобное средство тем, кто и так готов с ними бороться )
B
Blackston™(4х4forever)
пользую такую программу месяца три-в результате три судебных решения о наказании спамеров
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.