Сотовый беспредел от Ю-тел

На ОАКе модератор закрыл тему, послал подальше... сюда. Ладно, продублируем:

Слов нет, одна матершина. Но попробую... Вчера звонит мать, живет в небольшом городке Челябинской области. Рассказывает в шоке - состоялся суд по иску к ней Ю-тела. Сотовая компания требует с нее 20 тысяч рублей за свой же технический сбой.
Оказывается еще 3 августа 2008 года у них произошел какой-то сбой, с ее телефона самостоятельно начали идти смски. За сутки ушло 20 000 ( двадцать тысяч!!) сообщений. Мать видя это процесс, пять раз звонила оператору с просьбой разобраться. Там ее успокаивали, что мол это наш сбой, над ним работаем,да вы не волнуйтесь. (Почему она просто не отключила телефон, может возникнуть вопрос? отключала на время, когда включала обратно все опять начиналось и видимо в эти включения уходили пакеты смс).
Итак, впоследствии сотовики потребовали оплатить эти двадцать тысяч сообщений. Мать подумала, что за абсурд, ничего не буду платить, ушла к другому оператору, нам ничего не сказала о проблемах. И вот теперь суд.
Ю-тел утверждает, что никакого сбоя у них не было, а информацию о том, что она звонила по этому поводу в калл-центр, отказывается предоставлять.
Судья пока отложила вопрос на неделю, ждет, что мать даст ей доказательства, мол действительно был сбой.
Вопрос, что сейчас делать. По моему совету сходила сегодня с утра в прокуратуру, там просто отмахнулись, отказались принимать заявление: это не наше дело, езжайте в Челябинск в областной суд. Деньги в самом плохом случае найдем, не вопрос, но платить этим жлобам из Ю-тел просто не хочется. Ну ладно бы по недомыслию в ловушку международного роуминга попали, но тут-то. Ведь даже с точки зрения здравого смысла, ну как человек за сутки может отправить 20 тысяч сообщений? Ситуацию вижу так - Ю-тел накосячил, понес какие-то убытки, сам внутри себя никого наказывать не хочет, а ущерб решил возместить за счет провинциальной тетки, которой как бы и девать некуда, только платить. Хрен им, будем полоскать жлобскую компанию Ю-тел где сможем и как сможем, пока они честно не признают свою вину в этой ситуации.
26 / 4
lac5
От пользователя Sir_Qwerty
Почему она просто не отключила телефон, может возникнуть вопрос? отключала на время, когда включала обратно все опять начиналось и видимо в эти включения уходили пакеты смс

Уважаемый, вы же сами написали что у вас был неисправен телефон. Если бы был сбой то смс уходили и при выключенном телефоне. И я думаю, заплатить вам придется.
6 / 10
vlad_vp
И модель телефона хотелось бы узнать.
2 / 0
vadik-ku
А на какой номер смски отсылались? Если из телефонной книги, то скорей всего в телефоне проблема Телефон на гарантии? Сделайте экспертизу телефона.
3 / 0
vlad_vp
По сабжу - если тариф авансовый, а не кредитный (изучаем Договор), то по идее, абонент должен угореть на сумму до блокировки, в основном, это "0". Всё остальное - фантазии оператора. Это домашняя сеть, а Вы не просили его Вас обслуживать в долг. :ultra:
12 / 1
vadik-ku
Так то при 0р. должны были заблокировать исходящую связь! Скорей всего виноват оператор!
7 / 2
lac5
в 2008 году тарифы были у Ютела не онлайн, так что 20000 смс легко
0
ALEKSSSANDR
а деталировка делается ...можно посмотреть ее
3 / 0
[ Dr. Andy ]
От пользователя vlad_vp
По сабжу - если тариф авансовый, а не кредитный (изучаем Договор), то по идее, абонент должен угореть на сумму до блокировки, в основном, это "0". Всё остальное - фантазии оператора. Это домашняя сеть, а Вы не просили его Вас обслуживать в долг.

Не знаю, как у Ютела, но в идеологически правильных Правилах оказания услуг сотовой связи (которые являются неотъемлемой частью Договора между абонентом и оператором) прописывается возможность возникновения отрицательного баланса на авансовых тарифах.
1 / 5
Sir_Qwerty
Итак, эмоции попридержим и пройдем по существу задаваемых вопросов :-)

От пользователя lac5
Уважаемый, вы же сами написали что у вас был неисправен телефон. Если бы был сбой то смс уходили и при выключенном телефоне. И я думаю, заплатить вам придется.


Я нигде не писал, что телефон неисправен. На него, а значит и на нас вину переложить не дадим. До того дня он работал отлично, в течении суток было вот то, что было, затем он вновь работал исправно. До сей поры кстати. Модель - какой то бюджетный сименс f62. И самое главное, повторюсь, операторы ОПСОСа сами признали, что это у них сбой. Но сделать они ничего не могут, поскольку ( технические термины за давностью лет утеряны), но суть в том, что не могут, пока не перегрузится система, что-то в таком роде.

Да, в какой ситуации все произошло. Мать посылала поздравительную смс на передачу в местной радиостанции. И вот на их номер пошел поток повторяющихся сообщений, а матери соответственно обратно поток подтверждений, что ваше сообщение получено. Когда их число зашкалило, на станции сами спохватились, но у них оказалось все в порядке.

Далее, тариф - авансовый.

Еще далее, вопрос к специалистам. Они видимо упорно не хотят признавать факт сбоя, раз прислали документ, что его не было. Интересно а кто нибудь сторонний, независимая и незаинтересовнная третья сторона может это подтвердить или опровергнуть? Они видимо не хотят и признавать факт пятикратного обращения к ним во время этого сбоя. Сколько времени хранятся записи переговоров операторов с клиентами, или хотя бы отметки о фактах самого к ним обращения?

Итак, что делаем. 1) Написали заказное письмо с уведомлением Ю-телу с просьбой предоставить распечатки переговоров с оператором.
2) Записались на прием к юристу.
3) Написали замгенпрокурора по УРФО Золотову
4) Я сейчас готов еще написать хоть в приемную Медведева, хоть в Спортлото, честное слово )
5) Пытаемся подключить журналистов в том числе федеральных.

Если редактора у журок умные, то поймут, что тема стоящая и фактически в общефедеральном тренде, выходя за частный случай.

Ранее властям и и обществу удалось заставить банки прописывать нормальные договора с четкими, ясными простому обывателю процентными ставками. Скандалы по поводу сотен процентов годовых и самоубийствами заемщиков, которые не прочитали мелким шрифтом пункт стописятый в договоре и попали на хорошие деньги, вроде утихли.

Сейчас давно пора навести порядок и с сотовыми компаниями. У нас
две трети страны технически и юридически неграмотные, все договоры, тарифы, услуги должны быть адаптированы для них и не допускать, чтобы люди оказывались в такой ситуации как моя мама или чуваки из соседней темы про миллион и мегафон.
11 / 3
lac5
От пользователя Sir_Qwerty
ать посылала поздравительную смс на передачу в местной радиостанции. И вот на их номер пошел поток повторяющихся сообщений, а матери соответственно обратно поток подтверждений, что ваше сообщение получено. Когда их число зашкалило, на станции сами спохватились, но у них оказалось все в порядке.

Вот теперь все понятно, Ютел своей вины и не признает. Т.к. он только являлся передатчиком между вами и местной радиостанции. Это как с МТС: кто на короткий номер смс послал, не мы это все абонемент :-)
Удачи в борьбе
1 / 0
[ Dr. Andy ]
От пользователя Sir_Qwerty
Итак, эмоции попридержим

Вот и славно, а теперь по существу.
Изначально с Оператором надо было общаться в правовом поле, т.е. - письменно. Возникла проблема - написали претензию - получили письменный ответ. Все это потом можно предоставить в случае судебного разбирательства.
Если письменного ответа по претензии не было - косяк оператора, тоже зачтется в суде.
От пользователя Sir_Qwerty
Написали заказное письмо с уведомлением Ю-телу с просьбой предоставить распечатки переговоров с оператором.


От пользователя Sir_Qwerty
Оказывается еще 3 августа 2008 года

Разговоры с поддержкой конечно пишутся, но вряд ли бэкапятся на целый год...
От пользователя Sir_Qwerty
не хотят и признавать факт пятикратного обращения к ним во время этого сбоя.

Все пять раз обращения были только устные?
От пользователя Sir_Qwerty
У нас две трети страны технически и юридически неграмотные

Незнание законов не освобождает от ответственности (с)
Ну и если вы не уверены в своих силах, то перед подписанием договора всегда можно получить консультацию у нотариуса.
2 / 6
Sir_Qwerty
От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
Возникла проблема - написали претензию - получили письменный ответ. Все это потом можно предоставить в случае судебного разбирательства.
Если письменного ответа по претензии не было - косяк оператора, тоже зачтется в суде.


Да, на следующее утро, когда мама получила сообщение о долге в 20 тысяч, она пошла в местное представительство Ю-тела выяснять в чем дело. Все написала, что произошло, там поставили печать и сказали, что отправят в Челябинск разбираться. Ответа не было, кроме вот сейчас, что сбоя не было. Хотя по словам двухгодичной давности операторов из калл-центра, был он, был.


От пользователя Dr. Andy [Попутчик]
Все пять раз обращения были только устные?


Ну да, а что еще можно сделать в выходные вечером и ночью кроме как устно звонить операторам.


От пользователя lac5
Вот теперь все понятно, Ютел своей вины и не признает. Т.к. он только являлся
передатчиком между вами и местной радиостанции. Это как с МТС: кто на короткий номер смс послал, не мы это все абонемент
Удачи в борьбе


То есть нужно станцию привлекать к суду каким-то образом? Кто же крайний, чья техника засбоила - если это не наш телефон, то радийная или ю-теловская техника? Я не в курсе пока ситуации с МТС и короткими номерами, вечером пороюсь в инете, может не мы одни такие.
0
[ Dr. Andy ]
Закон "О связи", Статья 55, пункт 7.
Ответ на претензию должен был быть не позднее 60.
Вообще, почитайте эту статью.
3 / 1
Igor7365
А не попробовать ли в суде подать ходатайство о привлечении в качестве соответчика производителя телефона (и продавца)? И упирать на то, что телефон был неисправен (на гарантии ещё был или нет?)
Поскольку физически человек не может передать такое количество смс, то ясно, что это делал аппарат самостоятельно.
Вот пусть производитель и рассказывает, как же такое могло быть.
2 / 1
Sir_Qwerty
От пользователя Igor7365
ходатайство о привлечении в качестве соответчика производителя телефона (и продавца)


телефон, имхуется, совсем не причем - смс уходили каждые 30 секунд, даже когда он был выключен.
1 / 0
l_l_lblTHuK
От пользователя lac5
в 2008 году тарифы были у Ютела не онлайн, так что 20000 смс легко

Не онлайн были капиталы и делюксы. Радужное семейство было как раз онлайн...
1 / 0
~XO~
примерно в это же время (года 2 назад) я поймал свой телефон за отправкой СМС первому контакту в телефонной книге. Ушло около 10-15 СМС. Выключил, включил. Всё прошло.
После этого первым контактом в телефонной книге у меня поселился БАЛАНС. Это хоть бесплатно.
0
-Beast-
Да, помню на радугах тогда был онлайн - в минус хрен уйдёшь, до 0 и стоп.
3 / 0
vadik-ku
От пользователя lac5
в 2008 году тарифы были у Ютела не онлайн, так что 20000 смс легко

А Вы представьте как человек будет отправлять эти смс вручную! Это физически невозможно за вечер. Сам пользовался УРалСВязьИНформ с 2004 года по "когда цены подняли", биллинг у них он лайн был, даже через GPRS в минус не уйти!
1 / 0
Медвежья Лапа
дело было в челябинской области, там другой биллинг
2 / 1
XOM
Дауж, 11 часов подряд отправлять СМС не реально, явный глюк. Вот только чей? ОПСОСа или радиостанции? К стати, вопрос к знптокам: если оборудование ОПСОСа отправило СМС, а оборудование принимающей стороны, радиостанции в данном случае, не подтвердило его прием, то оборудование ОПСОСа должно отправлять его вновь и вновь до получения подтверждения? Но тарифицировать должно как отправку одного сообщения?
1 / 0
SarumanNt
От пользователя XOM


Именно так, если не пришел ответ от получателя что сообщение принято полностью и правильно станция будет повторять отправку сообщения. Но тарифицируется это всегда как одно сообщение. По той причине что абонент платит за отправку сообщения, а не за его доставку.
2 / 0
XOM
Сдается мне, что через 2 с лишним года сбой в работе оборудования сложно будет доказать. Сразу надо было в суд идти.
1 / 1
nowar
Было пару раз такое. От тестя 30 пустых смс за минуту пришло. Оператор Мегафон на устное обращение по данной проблеме вернул деньги.

От пользователя ~XO~
примерно в это же время (года 2 назад) я поймал свой телефон за отправкой СМС первому контакту в телефонной книге. Ушло около 10-15 СМС. Выключил, включил. Всё прошло.

И здесь так же - по алфавиту в телефонной книге я 1-й.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.