Уральский Мегафон оштрафовали за нарушение рекламного законодательства
E
Elan Boulevard
http://it-eburg.com/text/article/megafonu_zapretil...
Как сообщила „Ъ“ пресс-секретарь управления ФАС Марина Юсупова, с заявлением проверить законность рекламы уральского филиала ОАО «Мегафон» 9 декабря 2009 года обратилось ООО «Екатеринбург-2000» (торговая марка «Мотив»). «„Мотив“ попросил нас дать оценку действиям „Мегафона“,
разместившего в Серове рядом с рекламным щитом его тарифного плана „По рублю“ свою рекламу с лозунгом: «Тарифный план „Правильный выбор“ — почувствуй разницу! 0,9 рубля меньше 1 рубля», — рассказала она. Вчера состоялось заседание комиссии управления ФАС, которая, по словам госпожи Юсуповой,
признала факт нарушения уральским филиалом «Мегафона» пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе». «Было установлено, что реклама тарифного плана „Мегафона“ „Правильный выбор“ является ненадлежащей, так как она содержит некорректное сравнение с тарифным планом конкурента — ООО „Екатеринбург-2000“,
и является актом недобросовестной конкуренции», — отметила она. По словам пресс-секретаря антимонопольной службы, также уральскому филиалу «Мегафона» было выдано предписание снять ненадлежащую рекламу до 1 мая 2009 года. Кроме того, по материалам дела планируется возбудить в отношении оператора дело
об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП, которая предусматривает штраф для юридических лиц от 40 до 500 тыс. рублей.
Как отметила руководитель отдела по связям с общественностью «Мотива» Елена Виноградова, таким решением ФАС компания полностью удовлетворена, считает его объективным и справедливым. «Стоит отметить, что это первое подобное дело в практике компании „Мотив“. Нарушение показалось нам столь очевидным, что мы не смогли его проигнорировать», — отметила госпожа Виноградова. Директор по связям с общественностью Уральского филиала «Мегафона» Людмила Протасова вчера сообщила, что компания определится с дальнейшими действиями после получения соответствующих документов от антимонопольщиков. «Пока сложно судить о мотивировочной части и требованиях, которые будут содержаться в предписании», — отметила она.
По словам экспертов, для «Мегафона» это первый случай в Свердловской области, когда он признается нарушителем рекламного законодательства. Напротив, реклама «Мотива», по словам директора Уральского мобильного сообщества Александра Лугового, уже рассматривалась в свердловском управлении ФАС: в 2004 году ведомство признало, что реклама тарифа «Моби-Лето» свердловской компании дискредитирует МТС. Она была построена на слогане «Моби-Лето и никаких джинсов», а у МТС в то время действовала линейка тарифов «Джинс». Два года спустя ФАС снова рассматривал жалобу МТС на рекламу «Мотива» «Неизменно дешевле», однако в итоге прекратил дело, так как установил, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя.
Впрочем, как считает господин Луговой, для «Мегафона» столь рискованный рекламный ход обоснован. «Позиции „Мотива“ в Свердловской области более устойчивые, чем у „Мегафона“: он является лидером рынка по количеству абонентов в Свердловской области (по оценкам интернет-издания «Мобильный Екатеринбург», его доля на рынке составляет 27,1% или 1,72 млн человек), тогда как „Мегафон“ стабильно занимает лишь четвертое место (15,8% или около 1 млн человек). Поэтому для „Мегафона“ важно проиллюстрировать жителям области, что и у него есть конкурентоспособные тарифы, чтобы как минимум сохранить тех своих абонентов, которые сомневаются в своем операторе», — отметил Александр Луговой. По словам аналитика интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» Ивана Куща, тариф «Мегафона» «Правильный выбор» как раз и рассчитан на жителей небольших городов, находящихся далеко от Екатеринбурга. «Рынок на этом уровне весьма высококонкурентный, и жителей малых городов как раз проще привлечь именно такими наглядными планами», — отметил он.
Как отметила руководитель отдела по связям с общественностью «Мотива» Елена Виноградова, таким решением ФАС компания полностью удовлетворена, считает его объективным и справедливым. «Стоит отметить, что это первое подобное дело в практике компании „Мотив“. Нарушение показалось нам столь очевидным, что мы не смогли его проигнорировать», — отметила госпожа Виноградова. Директор по связям с общественностью Уральского филиала «Мегафона» Людмила Протасова вчера сообщила, что компания определится с дальнейшими действиями после получения соответствующих документов от антимонопольщиков. «Пока сложно судить о мотивировочной части и требованиях, которые будут содержаться в предписании», — отметила она.
По словам экспертов, для «Мегафона» это первый случай в Свердловской области, когда он признается нарушителем рекламного законодательства. Напротив, реклама «Мотива», по словам директора Уральского мобильного сообщества Александра Лугового, уже рассматривалась в свердловском управлении ФАС: в 2004 году ведомство признало, что реклама тарифа «Моби-Лето» свердловской компании дискредитирует МТС. Она была построена на слогане «Моби-Лето и никаких джинсов», а у МТС в то время действовала линейка тарифов «Джинс». Два года спустя ФАС снова рассматривал жалобу МТС на рекламу «Мотива» «Неизменно дешевле», однако в итоге прекратил дело, так как установил, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя.
Впрочем, как считает господин Луговой, для «Мегафона» столь рискованный рекламный ход обоснован. «Позиции „Мотива“ в Свердловской области более устойчивые, чем у „Мегафона“: он является лидером рынка по количеству абонентов в Свердловской области (по оценкам интернет-издания «Мобильный Екатеринбург», его доля на рынке составляет 27,1% или 1,72 млн человек), тогда как „Мегафон“ стабильно занимает лишь четвертое место (15,8% или около 1 млн человек). Поэтому для „Мегафона“ важно проиллюстрировать жителям области, что и у него есть конкурентоспособные тарифы, чтобы как минимум сохранить тех своих абонентов, которые сомневаются в своем операторе», — отметил Александр Луговой. По словам аналитика интернет-издания «Мобильный Екатеринбург» Ивана Куща, тариф «Мегафона» «Правильный выбор» как раз и рассчитан на жителей небольших городов, находящихся далеко от Екатеринбурга. «Рынок на этом уровне весьма высококонкурентный, и жителей малых городов как раз проще привлечь именно такими наглядными планами», — отметил он.
l
lex(Zloy)
А я лично не вижу нарушении, хотя Мегафон не мой любимый оператор более симпатичен Мотив. Там же нет прямого сравнения 90 копеек меньше тарифа по рублю, а сказано 90 копеек меньше рубля это разве сравнение тарифов это показ, что данный тариф просто дешевле 1 рубля.
a
aleksej_n
Смотря где этот плакат расположен
Я так вообще видел в рекламе Билайна прямое сравнение с Мотивовскими тарифами где-то в салоне связи.
j
jCancer
Имхуется мне, что подобное решение ФАС не устоит в суде ибо слово РУБЛЬ не запатентовано мотивом, а 90 копеек всяко меньше рубля.
Так что недобросовестной рекламы тут нет...
Так что недобросовестной рекламы тут нет...
a
aleksej_n
Так что недобросовестной рекламы тут нет...
А Джинсы типа запатентовано у МТС,
о
очень удачливый
и вобще какие джинсы когда лето?
B
-Beast-
и вобще какие джинсы когда лето?
дык и было указано
Она была построена на слогане «Моби-Лето и никаких джинсов»
w
white_66
Еще бы узнть чья реклама появилась раньше! Мотива или МегаФона?
Билайн- это бывший мотив, там у них всё впоряде!
Еще бы узнть чья реклама появилась раньше! Мотива или МегаФона?
Билайн- это бывший мотив, там у них всё впоряде!
Еще бы узнть чья реклама появилась раньше! Мотива или МегаФона?
E
Elan Boulevard
А Джинсы типа запатентовано у МТС,
Ну типа Джинс, это торговая марка.
там у них всё впоряде!
Даладно!? Не знаешь лучше промолчи .....!
ООО Екатеринбуржская Сотовая Связь использовали бренд Билайн. Как только Билайн появился на Урале, так компания использующая сайт ycc.ru провели ребрендинг и кхе кхе кхе с Билайна до Мотива. )))
[Сообщение изменено пользователем 17.03.2010 10:51]
М
МобиВан
Я не считаю, что МегаФон нарушил законодательство. Что касается мест расположения рекламных щитов, то операторы - одни из самых крупных рекламодателей и вероятность того, что их реклама будет находиться очень близко друг к ругу велика. Вот вы выйдете на самые ождивлённые перекрестки... там по три
рекламных щита от трех разных операторов и каждый говорит, что у него дешевле. Значит их всех штрафовать теперь надо?
Кроме того, у Мегафона аналогичные щиты весят не только в Свердловской области, но и в других уральских регионах. Все фразы одинаковы, разные только цены - в Перми - 20 копеек, в Челябинске - 50 копеек, в Свердловской области - 90 копеек. И все это меньше одного рубля.
Кроме того, у Мегафона аналогичные щиты весят не только в Свердловской области, но и в других уральских регионах. Все фразы одинаковы, разные только цены - в Перми - 20 копеек, в Челябинске - 50 копеек, в Свердловской области - 90 копеек. И все это меньше одного рубля.
Т
Товарищ Бе
Сам в др.областях не был - не знаю. Там везде на рекламах Мегафона есть фраза "меньше чем рубль" - или только на щитах в Ебурге?
Если только на щитах в Ебурге, тогда с мнением ФАСА согласен. Наказать, ибо очевидно тыканье пальцем в Порублю от Мотива.
Если только на щитах в Ебурге, тогда с мнением ФАСА согласен. Наказать, ибо очевидно тыканье пальцем в Порублю от Мотива.
Р
Реальный Prezident
Да пусть этот мегафон хоть в судах завязнет. Ты новость что ли сообщил?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.