"Евросеть" хочет конкурировать со Skype

Компания "Евросеть" расширила проект предоставления МГ/МН-связи и доступа в Интернет по картам и запустила проект телефонии по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) в коммерческую эксплуатацию. К концу 2008 г. компания намерена получить выручку от "карточного" проекта в размере $45 млн. Однако конкуренты, давно работающие на рынке, оценивают перспективы новой инициативы "Евросети" скептически.

По словам президента "Евросети" Алексея Чуйкина, постоянная аудитория "карточного" проекта "Евросети" - около 500 тыс. человек. В 2008 г. компания намерена увеличить ее вдвое. Среди преимуществ новой услуги Алексей Чуйкин назвал простоту и удобство пополнения счета, хорошее качество связи и привлекательные тарифы. "Мы сделали самые дешевые тарифы среди официальных компаний", - сказал Алексей Чуйкин.

Между тем очевидно, что тарифная политика компании еще не до конца отработана. Например, в презентации заявлено, что звонок в Париж обойдется абоненту всего в 99 коп. за минуту. В то же время в материалах на сайте тариф на звонки из Москвы во Францию составляет 1,18 руб. Для сравнения, звонок в том же направлении по карточке "Арктел" будет стоить 1,35 руб., а по тарифу оператора интернет-телефонии Skype - примерно 74 коп.

Конкуренты "Евросети" запуск новой услуги оценивают скептически. "Цены, которые "Евросеть" указала в презентации, несколько ниже наших, но тарифы могут оказаться не совсем проверенными, - говорит PR-менеджер оператора интернет-телефонии Sipnet Сергей Кусов. - Точки приземления могут скорректировать тарифы, и компания наверняка еще будет их регулировать. Мы сами владеем биржей по продаже трафика и хорошо знаем этот рынок". Сомнительными, по мнению Сергея Кусова, выглядят и планы "Евросети" набрать по $90 в год с абонента.

"Говорить о том, что тарифы одной из компаний выгоднее, сложно, - замечает директор по PR компании-оператора интернет-телефонии Tario Сергей Беловолов. - Например, звонки в Европу дешевле у Skype, а по России мы вне конкуренции. Продвинутые пользователи используют одновременно несколько аккаунтов разных компаний и выбирают наиболее выгодный в зависимости от направления звонка".

Пополнение счета для пользователей новой услуги "Евросети", конечно, проще, чем при использовании того же Skype, но и тут есть куда совершенствоваться. Например, пополнить счет карточки за пределами России невозможно. В то же время конкуренты "Евросети" предлагают порядка 20 способов оплаты: от Сбербанка до PayPal.

Компании, предоставляющие МГ/МН-связь и доступ в Интернет по предоплаченным картам, не опасаются появления на рынке новой услуги от "Евросети".

"Безусловно, сейчас прироста абонентов не наблюдается, но и серьезного оттока тоже нет, - говорит PR-менеджер компании "Зебра Телеком" Юлия Давыдова. - Мы предлагаем очень доступный продукт, и у нас есть устоявшаяся аудитория. К тому же, у "Зебры Телеком" есть собственная программа Zebra softphone, которая выполняет функцию интернет-коммуникатора для МГ/МН-звонков с помощью компьютера".

"В качестве целевой аудитории SIP-телефонии мы видим частных лиц, имеющих практически постоянный доступ в Интернет и обладающих высоким уровнем компьютерной грамотности, - рассуждает директор по маркетингу компании "Арктел" Мария Авилова. - Говорить о конкуренции данной услуги с телефонными картами сложно. Потому что среди пользователей телефонных карт довольно много людей, которые не обладают необходимым для этого оборудованием и стабильным доступом в Интернет. Кроме того, осуществление связи через современные карточные платформы обеспечивает более высокое качество связи".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=36442&tempo=130...
© ComNews
23.04.2008
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.