Обещаные убытки ОпСоСоВ после введения СРР, но со знаком МИНУС?!
А
АI
15:21, 01.12.2006
"ВымпелКом" подрос на "бесплатных входящих". Вместе с МТС
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
01.12.2006
Вслед за МТС о финансовых результатах 3 квартала отчитался "ВымпелКом". Они оказались не менее впечатляющими, чем у конкурента и также самыми высокими за всю историю компании. Львиную долю их успеха аналитики приписали эффекту от введения бесплатных входящих. Эксперты сходятся во мнении, что именно корректировка тарифов и доходы от межоператорских расчетов существенно повысили прибыль сотовых компаний.
Финансовый отчет "ВымпелКома" за 3 квартал этого года превысил предварительные прогнозы аналитиков, как и квартальные результаты МТС днем раньше (см. новость ComNews от 30 ноября 2006 г. 26069). По сравнению с предыдущим кварталом на 16% вырос показатель ARPU (средняя выручка от одного абонента за месяц), достигнув $8,7. Чистая прибыль составила $268,4 млн., чистая операционная выручка выросла за квартал на 21,2% и составила $1358,9 млн.
"Рост основных финансовых показателей по операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли по сравнению с предыдущим кварталом составил более 20%", - сообщил генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов. В компании говорят, что хорошие показатели обусловлены ростом абонентской базы (он составил 3,1%) и улучшением ее качества, сезонным увеличением трафика и доходов от роуминга, ростом доходов от дополнительных услуг и увеличением тарифов на взаиморасчеты с операторами.
Как и МТС, "ВымпелКом" снизил затраты на рекламу и маркетинг. "Основные расходы оператора пришлись на удержание абонентов, нежели на привлечение новых", - отметил исполнительный вице-президент компании Николай Прянишников. "Компания оберегает активы в том числе и от недружественных акционеров", - заявил журналистам Александр Изосимов. Из-за конфликта между двумя основными акционерами "ВымпелКома", российской Altimo и норвежской Telenor, оператор вынужден дополнительно заверять каждое свое решение юридически, что тормозит развитие проектов, пояснил он. Любопытно, что, несмотря на одобрение финансовых итогов большинством голосов совета директоров компании, три директора, назначенные Telenor, голосовали против одобрения.
Экспертам финансовые итоги компании пришлись по душе. Так, аналитик "Атона" Надежда Голубева находит результаты "ВымпелКома" очень сильными. "Хотя в сравнении этих итогов с результатами МТС последняя продемонстрировала более высокие показатели роста в России, существенно потеснить "ВымпелКом" ей все же не удалось, - говорит она. - Таким образом, новый менеджмент МТС лишь восстановил паритет на рынке". Эксперт компании "Современные телекоммуникации" Александр Корсунский объясняет рекордные показатели сотовых компаний рядом факторов. Здесь и повышение благосостояния населения, и маркетинговые акции операторов, и, безусловно, эффект от введения "компенсационных мер", реализованных операторами после вступления в силу поправок к закону "О связи" (о бесплатных входящих). "Достаточно проанализировать рост прибыли операторов, изменение ARPU и MOU в 3-м квартале, чтобы судить о величине тех или иных составляющих после введения принципа CPP, - рассуждает он. - Существенный вклад принесло не улучшение качества связи и внедрение новых услуг, а изменение тарификации и прибыль от интерконнекта". С ним соглашается Александр Шатиков из ACM-Consulting: "Чтобы компенсировать возможные потери, связисты провели ряд мер (введение рублевых тарифов и их корректировка). Это помогло увеличить ARPU". По подсчетам аналитика "Тройки-Диалог" Евгения Голосного, "за счет введения рублевого курса и повышения первой минуты разговора тарифы в среднем выросли на 9%".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26093
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2006 15:22]
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
01.12.2006
Вслед за МТС о финансовых результатах 3 квартала отчитался "ВымпелКом". Они оказались не менее впечатляющими, чем у конкурента и также самыми высокими за всю историю компании. Львиную долю их успеха аналитики приписали эффекту от введения бесплатных входящих. Эксперты сходятся во мнении, что именно корректировка тарифов и доходы от межоператорских расчетов существенно повысили прибыль сотовых компаний.
Финансовый отчет "ВымпелКома" за 3 квартал этого года превысил предварительные прогнозы аналитиков, как и квартальные результаты МТС днем раньше (см. новость ComNews от 30 ноября 2006 г. 26069). По сравнению с предыдущим кварталом на 16% вырос показатель ARPU (средняя выручка от одного абонента за месяц), достигнув $8,7. Чистая прибыль составила $268,4 млн., чистая операционная выручка выросла за квартал на 21,2% и составила $1358,9 млн.
"Рост основных финансовых показателей по операционной выручке, OIBDA и чистой прибыли по сравнению с предыдущим кварталом составил более 20%", - сообщил генеральный директор "ВымпелКома" Александр Изосимов. В компании говорят, что хорошие показатели обусловлены ростом абонентской базы (он составил 3,1%) и улучшением ее качества, сезонным увеличением трафика и доходов от роуминга, ростом доходов от дополнительных услуг и увеличением тарифов на взаиморасчеты с операторами.
Как и МТС, "ВымпелКом" снизил затраты на рекламу и маркетинг. "Основные расходы оператора пришлись на удержание абонентов, нежели на привлечение новых", - отметил исполнительный вице-президент компании Николай Прянишников. "Компания оберегает активы в том числе и от недружественных акционеров", - заявил журналистам Александр Изосимов. Из-за конфликта между двумя основными акционерами "ВымпелКома", российской Altimo и норвежской Telenor, оператор вынужден дополнительно заверять каждое свое решение юридически, что тормозит развитие проектов, пояснил он. Любопытно, что, несмотря на одобрение финансовых итогов большинством голосов совета директоров компании, три директора, назначенные Telenor, голосовали против одобрения.
Экспертам финансовые итоги компании пришлись по душе. Так, аналитик "Атона" Надежда Голубева находит результаты "ВымпелКома" очень сильными. "Хотя в сравнении этих итогов с результатами МТС последняя продемонстрировала более высокие показатели роста в России, существенно потеснить "ВымпелКом" ей все же не удалось, - говорит она. - Таким образом, новый менеджмент МТС лишь восстановил паритет на рынке". Эксперт компании "Современные телекоммуникации" Александр Корсунский объясняет рекордные показатели сотовых компаний рядом факторов. Здесь и повышение благосостояния населения, и маркетинговые акции операторов, и, безусловно, эффект от введения "компенсационных мер", реализованных операторами после вступления в силу поправок к закону "О связи" (о бесплатных входящих). "Достаточно проанализировать рост прибыли операторов, изменение ARPU и MOU в 3-м квартале, чтобы судить о величине тех или иных составляющих после введения принципа CPP, - рассуждает он. - Существенный вклад принесло не улучшение качества связи и внедрение новых услуг, а изменение тарификации и прибыль от интерконнекта". С ним соглашается Александр Шатиков из ACM-Consulting: "Чтобы компенсировать возможные потери, связисты провели ряд мер (введение рублевых тарифов и их корректировка). Это помогло увеличить ARPU". По подсчетам аналитика "Тройки-Диалог" Евгения Голосного, "за счет введения рублевого курса и повышения первой минуты разговора тарифы в среднем выросли на 9%".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26093
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2006 15:22]
А
АI
16:41, 01.12.2006
МТС подорожали на сокращении
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
30.11.2006
Выручка компании ОАО "МТС" за III квартал 2006 г достигла рекордной отметки $963 млн, чистая прибыль - $486 млн, а капитализация компании возросла до $18 млрд К таким показателям компанию привел режим снижения издержек, говорят в МТС. Впрочем, такие высокие темпы роста вряд ли удастся сохранить, полагают аналитики, для которых финансовые итоги оператора оказались сюрпризом.
Согласно финасовым итогам ОАО "Мобильные ТелеСистемы" за III квартал, консолидированная выручка оператора превысила прошлогодний показатель на 30% и составила 1,798 $млн, выручка по России составила $1,319 млн. Рост выручки по сравнению со II кварталом составил 20,5%, что, как поясняют в компании, обусловлено несколькими факторами. Во-первых, переходом на новую тарифную линейку, во-вторых - сезонными изменениями: показатель MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента) поднялся со 128 до 135 минут в месяц - произошел рост прибыли за счет роуминга и летних отпусков. Увеличились и доходы от интерконнекта (после введения 1 июля принципа "платит звонящий" фиксированные операторы стали отчислять сотовым коллегам плату за приземление трафика). Кроме того, свою лепту привнесла реализация сегментного подхода к продвижению услуг.
"В этом квартале мы показали хорошие результаты, которые стали прямым следствием последовательной реализации нашей стратегии "3+1", - заявил президент компании Леонид Меламед. Напомним, что в августе МТС утвердила новую стратегию, которая предусматривала разделение единого управленческого центра МТС на корпоративный центр "Группы МТС" и три бизнес-единицы, на долю которых приходится управление российским и украинским бизнесом, а также зарубежными "дочками" в Белоруссии, Туркменистане и Узбекистане. Новая модель была призвана снизить затраты, в том числе за счет сокращения штата. Сократив штат бизнес-единицы "МТС-Россия" более чем на 2,5 тыс. сотрудников, компания довела ее численность до 21 тыс. человек. В итоге оптимизация затрат на персонал помогла снизить издержки.
Снижение издержек в целом стало лейтмотивом истекшего квартала. Компания урезала маркетинговый бюджет, снизив затраты на все виды рекламы. Как следствие, снизился показатель SAC (затраты на приобретение одного абонента): в России, например, он составил $22,3 ($23,8 в предыдущем квартале). Российский ARPU (среднемесячная выручка от одного абонента) составил $8,6. Любопытно, что в Туркменистане, где компания запустила бренд в этом квартале, ARPU составляет $83,1. (там 3%-ное проникновение сотовой связи). Это самый высокий ARPU у "дочек" МТС в СНГ. Следом идут Узбекистан ($13,9), Беларусь, где МТС владеет 49% акций оператора, ($10,9) и Украина ($8,7). Леонид Меламед отметил, что МТС довольна результатами дочерних предприятий. Единственное, что омрачает президента компании - потеря лидерства по абонентской базе на Украине. Коэффициент оттока абонентов там составил 9,5%. Впрочем, по его словам, компания будет сохранять рассудительность, чтобы удержать нынешнюю долю украинского рынка.
Консолидированная абонентская база МТС составляет 68,53 млн. абонентов (без учета Беларуссии), из которых 50,2 млн. приходится на Россию, 18,3 млн. - на СНГ. Её рост по сравнению с предыдущим кварталом составил 5,4%. К знаковым достижениям компания относит и рост стоимости бренда. Согласно рейтингу Interbrand Zintzmeyer&Lux (компания оценивает бренды при помощи своего собственно метода, признанного ведущими аудиторскими компаниями мира), бренд МТС стоит 136,5 млн. руб. Леонид Меламед доволен этой оценкой, поскольку менее чем за полгода стоимость бренда выросла на 3,3%.
Для консультанта-аналитика J'son&Partners Ирины Астафьевой результаты МТС, по ее словам, оказались непредсказуемыми. "Темпы прироста в 30% превысили наши ожидания", - признается Ирина Астафьева. С ней соглашается и эксперт фонда "Финам - современные технологии" Игорь Веретенников: "Последнее время МТС демонстрировала не самые высокие темпы роста, поэтому таких показателей от нее никто не ожидал". Аналитик объясняет такой результат удачным наложением двух факторов: традиционный сезонный рост и отдача от продвижения новой тарифной сетки МТС. Правда, маловероятно, что компании удастся сохранить такие показатели. "Рынок насыщен, а значит темпы роста снизятся", - резюмирует " Игорь Веретенников.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26069&tempo=130...
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
30.11.2006
Выручка компании ОАО "МТС" за III квартал 2006 г достигла рекордной отметки $963 млн, чистая прибыль - $486 млн, а капитализация компании возросла до $18 млрд К таким показателям компанию привел режим снижения издержек, говорят в МТС. Впрочем, такие высокие темпы роста вряд ли удастся сохранить, полагают аналитики, для которых финансовые итоги оператора оказались сюрпризом.
Согласно финасовым итогам ОАО "Мобильные ТелеСистемы" за III квартал, консолидированная выручка оператора превысила прошлогодний показатель на 30% и составила 1,798 $млн, выручка по России составила $1,319 млн. Рост выручки по сравнению со II кварталом составил 20,5%, что, как поясняют в компании, обусловлено несколькими факторами. Во-первых, переходом на новую тарифную линейку, во-вторых - сезонными изменениями: показатель MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента) поднялся со 128 до 135 минут в месяц - произошел рост прибыли за счет роуминга и летних отпусков. Увеличились и доходы от интерконнекта (после введения 1 июля принципа "платит звонящий" фиксированные операторы стали отчислять сотовым коллегам плату за приземление трафика). Кроме того, свою лепту привнесла реализация сегментного подхода к продвижению услуг.
"В этом квартале мы показали хорошие результаты, которые стали прямым следствием последовательной реализации нашей стратегии "3+1", - заявил президент компании Леонид Меламед. Напомним, что в августе МТС утвердила новую стратегию, которая предусматривала разделение единого управленческого центра МТС на корпоративный центр "Группы МТС" и три бизнес-единицы, на долю которых приходится управление российским и украинским бизнесом, а также зарубежными "дочками" в Белоруссии, Туркменистане и Узбекистане. Новая модель была призвана снизить затраты, в том числе за счет сокращения штата. Сократив штат бизнес-единицы "МТС-Россия" более чем на 2,5 тыс. сотрудников, компания довела ее численность до 21 тыс. человек. В итоге оптимизация затрат на персонал помогла снизить издержки.
Снижение издержек в целом стало лейтмотивом истекшего квартала. Компания урезала маркетинговый бюджет, снизив затраты на все виды рекламы. Как следствие, снизился показатель SAC (затраты на приобретение одного абонента): в России, например, он составил $22,3 ($23,8 в предыдущем квартале). Российский ARPU (среднемесячная выручка от одного абонента) составил $8,6. Любопытно, что в Туркменистане, где компания запустила бренд в этом квартале, ARPU составляет $83,1. (там 3%-ное проникновение сотовой связи). Это самый высокий ARPU у "дочек" МТС в СНГ. Следом идут Узбекистан ($13,9), Беларусь, где МТС владеет 49% акций оператора, ($10,9) и Украина ($8,7). Леонид Меламед отметил, что МТС довольна результатами дочерних предприятий. Единственное, что омрачает президента компании - потеря лидерства по абонентской базе на Украине. Коэффициент оттока абонентов там составил 9,5%. Впрочем, по его словам, компания будет сохранять рассудительность, чтобы удержать нынешнюю долю украинского рынка.
Консолидированная абонентская база МТС составляет 68,53 млн. абонентов (без учета Беларуссии), из которых 50,2 млн. приходится на Россию, 18,3 млн. - на СНГ. Её рост по сравнению с предыдущим кварталом составил 5,4%. К знаковым достижениям компания относит и рост стоимости бренда. Согласно рейтингу Interbrand Zintzmeyer&Lux (компания оценивает бренды при помощи своего собственно метода, признанного ведущими аудиторскими компаниями мира), бренд МТС стоит 136,5 млн. руб. Леонид Меламед доволен этой оценкой, поскольку менее чем за полгода стоимость бренда выросла на 3,3%.
Для консультанта-аналитика J'son&Partners Ирины Астафьевой результаты МТС, по ее словам, оказались непредсказуемыми. "Темпы прироста в 30% превысили наши ожидания", - признается Ирина Астафьева. С ней соглашается и эксперт фонда "Финам - современные технологии" Игорь Веретенников: "Последнее время МТС демонстрировала не самые высокие темпы роста, поэтому таких показателей от нее никто не ожидал". Аналитик объясняет такой результат удачным наложением двух факторов: традиционный сезонный рост и отдача от продвижения новой тарифной сетки МТС. Правда, маловероятно, что компании удастся сохранить такие показатели. "Рынок насыщен, а значит темпы роста снизятся", - резюмирует " Игорь Веретенников.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26069&tempo=130...
А
АI
16:42, 01.12.2006
Звонящий хорошо платит. Сотовые операторы выиграли от введения CPP
ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ, БОРИС ГОРЛИН, КОММЕРСАНТЪ
01.12.2006
Вопреки ожиданиям участников рынка, введение в России принципа "звонящий платит" (CPP) пока приводит не к падению, а к росту доходов сотовых компаний. Об этом свидетельствуют представленные МТС и "Вымпелкомом" на этой неделе финансовые отчеты за третий квартал - по сравнению с предыдущим периодом выручка операторов выросла на 20% и 21% соответственно. Эксперты поясняют, что именно введение CPP позволило крупнейшим операторам ввести плату за межоператорские соединения.
О том, что CPP стало одним из главных факторов, повлиявших на динамику доходов сотовых компаний в третьем квартале, заявили вчера исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников и генеральный директор Александр Изосимов, представившие финансовые итоги за этот период. Господин Прянишников отмечает, что из-за отмены с 1 июля платы за входящие звонки "Вымпелком" недополучил порядка $100 млн (2/3 этой суммы, по его словам, было компенсировано повышением тарифов на исходящую связь и платежами компаний фиксированной связи за терминацию трафика). В то же время господин Изосимов отметил позитивное влияние CPP на доходы компании: "Введение этого принципа привело в порядок межоператорские расчеты и способствовало росту наших доходов".
Введение CPP позволило компании и двум другим крупнейшим операторам - МТС и "МегаФону" летом этого года увеличить плату за минуту входящего в их сети вызова примерно с $0,01 до $0,035 за минуту. "Без CPP введение платы за интерконнект было бы невозможным,- соглашается господин Изосимов.- CPP предусматривает плату за звонки с фиксированных сетей на мобильные. Без этого не желающие платить за приземление своего трафика компании могли бы направлять его к нам через сети фиксированной связи. Соответственно, повышение платы за интерконнект ничего бы не дало". По итогам третьего квартала, доходы "Вымпелкома" от интерконнекта составили $161 млн - это на 90% больше, чем в предыдущем квартале, и на 581% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Плату за интерконнект друг для друга, а также для небольших операторов МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" повысили в июле этого года, через несколько дней после введения CPP. Друг для друга компании "большой тройки" установили таксу в размере 0,95 руб. за минуту входящего вызова, для остальных операторов - 1,1 руб. Впоследствии после обращения региональных операторов, входящих в "Ассоциацию 800", в Федеральную антимонопольную службу МТС и "Вымпелком" установили тариф в 0,95 для всех операторов.
С тем, что CPP в сочетании с повышением тарифов на интерконнект позитивно влияет на доходы, отчасти согласны и в МТС. "Непосредственно введение CPP привело к снижению наших доходов от входящего трафика. Однако доходы от интерконнекта при этом растут",- утверждает финансовый директор МТС Всеволод Розанов. По итогам третьего квартала этого года, обнародованным МТС вчера, их доходы от интерконнекта составили порядка $120,9 млн, что примерно на 104% выше, чем во втором квартале. "Правда, пока выручка от интерконнекта меньше, чем недополученное за счет платы за входящие звонки",- уточняет господин Розанов.
Эксперты отмечают, что результаты третьего квартала полностью расходятся с прогнозами самих операторов. Ранее последствием принципа CPP они называли неизбежное снижение своих доходов. В частности, господин Изосимов, отвечая на вопросы корреспондентов Ъ весной этого года, предположил, что CPP снизит оборот "Вымпелкома" на 7-10%, то есть на $200-300 млн в год. "Напрямую CPP действительно навредил операторам, сократив их доходы от обслуживания абонентов примерно на 10%,- отмечает аналитик МДМ-банка Елена Баженова.- Однако это стимулировало их к повышению платы за интерконнект, введению платы за соединение и применению других инструментов повышения доходности. Этим и объясняется впечатляющий рост выручки МТС и 'Вымпелкома' в последнем отчетном квартале".
У операторов, не входящих в "большую тройку", нет единого мнения относительно влияния CPP и повышения тарифов интерконнекта на их бизнес. Пресс-секретарь "Дельты Телеком" Кирилл Волошин (Северо-Западный филиал оператора "Скайлинк") считает, что нововведения принесли лишь рост издержек: "Как могли вырасти доходы нашей компании, если стоимость интерконнекта со стороны GSM-операторов была повышена в три с половиной раза? Нам пришлось приложить много усилий для того, чтобы в новых условиях суметь по-прежнему оказывать своим многоговорящим абонентам выгодные услуги".
Президент "Ассоциации 800" Юрий Домбровский, напротив, считает введение CPP позитивным для сотовых компаний: "Это принцип самым лучшим образом влияет на рынок. Трафик с фиксированных сетей на сети региональных сотовых операторов в третьем квартале вырос в три раза, растет и ежемесячный доход с одного абонента. Правда, повышение тарифов на интерконнект привело к некоторому снижению маржинальности региональных операторов".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26108
ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ, БОРИС ГОРЛИН, КОММЕРСАНТЪ
01.12.2006
Вопреки ожиданиям участников рынка, введение в России принципа "звонящий платит" (CPP) пока приводит не к падению, а к росту доходов сотовых компаний. Об этом свидетельствуют представленные МТС и "Вымпелкомом" на этой неделе финансовые отчеты за третий квартал - по сравнению с предыдущим периодом выручка операторов выросла на 20% и 21% соответственно. Эксперты поясняют, что именно введение CPP позволило крупнейшим операторам ввести плату за межоператорские соединения.
О том, что CPP стало одним из главных факторов, повлиявших на динамику доходов сотовых компаний в третьем квартале, заявили вчера исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников и генеральный директор Александр Изосимов, представившие финансовые итоги за этот период. Господин Прянишников отмечает, что из-за отмены с 1 июля платы за входящие звонки "Вымпелком" недополучил порядка $100 млн (2/3 этой суммы, по его словам, было компенсировано повышением тарифов на исходящую связь и платежами компаний фиксированной связи за терминацию трафика). В то же время господин Изосимов отметил позитивное влияние CPP на доходы компании: "Введение этого принципа привело в порядок межоператорские расчеты и способствовало росту наших доходов".
Введение CPP позволило компании и двум другим крупнейшим операторам - МТС и "МегаФону" летом этого года увеличить плату за минуту входящего в их сети вызова примерно с $0,01 до $0,035 за минуту. "Без CPP введение платы за интерконнект было бы невозможным,- соглашается господин Изосимов.- CPP предусматривает плату за звонки с фиксированных сетей на мобильные. Без этого не желающие платить за приземление своего трафика компании могли бы направлять его к нам через сети фиксированной связи. Соответственно, повышение платы за интерконнект ничего бы не дало". По итогам третьего квартала, доходы "Вымпелкома" от интерконнекта составили $161 млн - это на 90% больше, чем в предыдущем квартале, и на 581% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Плату за интерконнект друг для друга, а также для небольших операторов МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" повысили в июле этого года, через несколько дней после введения CPP. Друг для друга компании "большой тройки" установили таксу в размере 0,95 руб. за минуту входящего вызова, для остальных операторов - 1,1 руб. Впоследствии после обращения региональных операторов, входящих в "Ассоциацию 800", в Федеральную антимонопольную службу МТС и "Вымпелком" установили тариф в 0,95 для всех операторов.
С тем, что CPP в сочетании с повышением тарифов на интерконнект позитивно влияет на доходы, отчасти согласны и в МТС. "Непосредственно введение CPP привело к снижению наших доходов от входящего трафика. Однако доходы от интерконнекта при этом растут",- утверждает финансовый директор МТС Всеволод Розанов. По итогам третьего квартала этого года, обнародованным МТС вчера, их доходы от интерконнекта составили порядка $120,9 млн, что примерно на 104% выше, чем во втором квартале. "Правда, пока выручка от интерконнекта меньше, чем недополученное за счет платы за входящие звонки",- уточняет господин Розанов.
Эксперты отмечают, что результаты третьего квартала полностью расходятся с прогнозами самих операторов. Ранее последствием принципа CPP они называли неизбежное снижение своих доходов. В частности, господин Изосимов, отвечая на вопросы корреспондентов Ъ весной этого года, предположил, что CPP снизит оборот "Вымпелкома" на 7-10%, то есть на $200-300 млн в год. "Напрямую CPP действительно навредил операторам, сократив их доходы от обслуживания абонентов примерно на 10%,- отмечает аналитик МДМ-банка Елена Баженова.- Однако это стимулировало их к повышению платы за интерконнект, введению платы за соединение и применению других инструментов повышения доходности. Этим и объясняется впечатляющий рост выручки МТС и 'Вымпелкома' в последнем отчетном квартале".
У операторов, не входящих в "большую тройку", нет единого мнения относительно влияния CPP и повышения тарифов интерконнекта на их бизнес. Пресс-секретарь "Дельты Телеком" Кирилл Волошин (Северо-Западный филиал оператора "Скайлинк") считает, что нововведения принесли лишь рост издержек: "Как могли вырасти доходы нашей компании, если стоимость интерконнекта со стороны GSM-операторов была повышена в три с половиной раза? Нам пришлось приложить много усилий для того, чтобы в новых условиях суметь по-прежнему оказывать своим многоговорящим абонентам выгодные услуги".
Президент "Ассоциации 800" Юрий Домбровский, напротив, считает введение CPP позитивным для сотовых компаний: "Это принцип самым лучшим образом влияет на рынок. Трафик с фиксированных сетей на сети региональных сотовых операторов в третьем квартале вырос в три раза, растет и ежемесячный доход с одного абонента. Правда, повышение тарифов на интерконнект привело к некоторому снижению маржинальности региональных операторов".
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26108
А
АI
12:34, 07.12.2006
Сотовикам отказали в прибавке
Мининформсвязи настаивает на 0,95 руб. за минуту
Настойчивые требования мобильных операторов повысить тариф на приземление звонков с фиксированных сетей на сотовые не изменили позиции отраслевого министерства. Вчера представитель Мининформсвязи заявил, что межоператорские тарифы не будут пересматриваться. Сотовики не намерены отказываться от лоббирования своих интересов, хотя аналитики отмечают, что компании уже научились компенсировать убытки от нового принципа расчетов.
Мининформсвязи осталось безучастно к сетованиям сотовых операторов о том, что нынешняя плата за приземление вызова с проводной сети на мобильную в 0,95 руб. ниже уровня окупаемости услуги. Вчера на Всемирной выставке связи в Гонконге замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк заявил, что отраслевое министерство не считает нужным изменять цены на межоператорские расчеты.
В этом году Мининформсвязи провело масштабную реформу межоператорских взаимоотношений. Накануне отмены платы за входящие звонки сотовые компании жаловались на низкий размер компенсации за входящие вызовы — 0,95 руб. за минуту звонка. Сотовики объясняли, что раньше входящие звонки приносили им больше десятой части доходов и компенсировать такой объем могут только принятые звонки по цене 1,35 руб. за минуту. После повышения стоимости первой минуты исходящего звонка для абонентов, на которое пошли все операторы «большой тройки», сотовые компании снизили свое требование до 1,1 руб. за минуту входящего звонка с чужих сетей.
Но в министерстве считают требования сотовых операторов необоснованными, а реформу — справедливой и удачной. По словам Бориса Антонюка, для увеличения тарифа операторы должны обосновать то, что нынешняя цена ниже себестоимости, но ни одна из компаний не смогла доказать этого. Как считает замминистра, после выхода закона о бесплатных входящих звонках произошло перераспределение доходов и расходов операторов сотовой и фиксированной связи. По мнению чиновника, нововведение сделало экономику отрасли более сбалансированной. Новые тарифы, уверяет г-н Антонюк, создали более здоровую конкурентную среду для появления «рыночных механизмов установления потребительских цен».
Твердая позиция министерства, как выяснилось, не охладила пыл сотовых компаний в полемике о размере тарифа на приземление вызова. «0,95 руб. за завершение вызова, который сейчас платят нам операторы фиксированной связи, не полностью компенсирует наши затраты, — говорит сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. –1,10 руб. — это обоснованный минимум, ниже которого нам работать невыгодно. Мы пошли на ставку в 95 коп. для того, чтобы дать рынку привыкнуть к новым правилам регулирования, но в будущем этот тариф должен корректироваться». Глава департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что и МТС не довольны нынешним уровнем тарифов. «Мы будем прилагать усилия для повышения ставки в 2007 году», — заявила она.
Между тем, как уверяют аналитики, сотовые операторы уже научились сполна компенсировать убытки от бесплатных входящих. В конце лета вся «большая тройка» установила плату за соединение, переименовав ее позже в «повышение стоимости первой минуты разговора», зафиксировала курс доллара и перешла на рублевую систему расчетов, напоминает аналитик БД «Открытие» Кирилл Тищенко. «В третьем квартале, показавшем действие нового принципа расчетов, сотовые операторы показали прекрасные результаты. Это значит, что даже с тарифом на интерконнект в 0,95 руб., компании не теряют прибыли», — говорит г-н Тищенко. «Нельзя высчитывать прибыльность каждой услуги в отдельности, рентабельность бизнеса в общем значительно важнее, и у операторов есть ресурсы для субсидирования убыточных направлений», — добавляет аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. По его словам, тяжба с министерством обойдется сотовым компаниям дороже «дружбы». Он, как и Кирилл Тищенко, считает, что добиться своего операторам будет сложно.
АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
05.12.2006
http://www.rbcdaily.ru/2006/12/05/media/252361
Мининформсвязи настаивает на 0,95 руб. за минуту
Настойчивые требования мобильных операторов повысить тариф на приземление звонков с фиксированных сетей на сотовые не изменили позиции отраслевого министерства. Вчера представитель Мининформсвязи заявил, что межоператорские тарифы не будут пересматриваться. Сотовики не намерены отказываться от лоббирования своих интересов, хотя аналитики отмечают, что компании уже научились компенсировать убытки от нового принципа расчетов.
Мининформсвязи осталось безучастно к сетованиям сотовых операторов о том, что нынешняя плата за приземление вызова с проводной сети на мобильную в 0,95 руб. ниже уровня окупаемости услуги. Вчера на Всемирной выставке связи в Гонконге замминистра информационных технологий и связи Борис Антонюк заявил, что отраслевое министерство не считает нужным изменять цены на межоператорские расчеты.
В этом году Мининформсвязи провело масштабную реформу межоператорских взаимоотношений. Накануне отмены платы за входящие звонки сотовые компании жаловались на низкий размер компенсации за входящие вызовы — 0,95 руб. за минуту звонка. Сотовики объясняли, что раньше входящие звонки приносили им больше десятой части доходов и компенсировать такой объем могут только принятые звонки по цене 1,35 руб. за минуту. После повышения стоимости первой минуты исходящего звонка для абонентов, на которое пошли все операторы «большой тройки», сотовые компании снизили свое требование до 1,1 руб. за минуту входящего звонка с чужих сетей.
Но в министерстве считают требования сотовых операторов необоснованными, а реформу — справедливой и удачной. По словам Бориса Антонюка, для увеличения тарифа операторы должны обосновать то, что нынешняя цена ниже себестоимости, но ни одна из компаний не смогла доказать этого. Как считает замминистра, после выхода закона о бесплатных входящих звонках произошло перераспределение доходов и расходов операторов сотовой и фиксированной связи. По мнению чиновника, нововведение сделало экономику отрасли более сбалансированной. Новые тарифы, уверяет г-н Антонюк, создали более здоровую конкурентную среду для появления «рыночных механизмов установления потребительских цен».
Твердая позиция министерства, как выяснилось, не охладила пыл сотовых компаний в полемике о размере тарифа на приземление вызова. «0,95 руб. за завершение вызова, который сейчас платят нам операторы фиксированной связи, не полностью компенсирует наши затраты, — говорит сотрудник пресс-службы «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. –1,10 руб. — это обоснованный минимум, ниже которого нам работать невыгодно. Мы пошли на ставку в 95 коп. для того, чтобы дать рынку привыкнуть к новым правилам регулирования, но в будущем этот тариф должен корректироваться». Глава департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что и МТС не довольны нынешним уровнем тарифов. «Мы будем прилагать усилия для повышения ставки в 2007 году», — заявила она.
Между тем, как уверяют аналитики, сотовые операторы уже научились сполна компенсировать убытки от бесплатных входящих. В конце лета вся «большая тройка» установила плату за соединение, переименовав ее позже в «повышение стоимости первой минуты разговора», зафиксировала курс доллара и перешла на рублевую систему расчетов, напоминает аналитик БД «Открытие» Кирилл Тищенко. «В третьем квартале, показавшем действие нового принципа расчетов, сотовые операторы показали прекрасные результаты. Это значит, что даже с тарифом на интерконнект в 0,95 руб., компании не теряют прибыли», — говорит г-н Тищенко. «Нельзя высчитывать прибыльность каждой услуги в отдельности, рентабельность бизнеса в общем значительно важнее, и у операторов есть ресурсы для субсидирования убыточных направлений», — добавляет аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. По его словам, тяжба с министерством обойдется сотовым компаниям дороже «дружбы». Он, как и Кирилл Тищенко, считает, что добиться своего операторам будет сложно.
АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
05.12.2006
http://www.rbcdaily.ru/2006/12/05/media/252361
T
Targon
14:05, 08.12.2006
В новом году звонить на мобильный станет невыгодно
07/12/2006 17:30 Александра Олейник
В новом году стоимость звонков с городских телефонов на мобильные может существенно увеличиться.
Как сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на «АиФ», руководители крупнейших операторов сотовой связи сделают все возможное, чтобы это произошло. С этим согласно и руководство компании «ВымпелКом» («Билайн»), прогнозирующее повышение данной услуги с 1,5 до 1,6 рублей за минуту.
За повышение выступают и других крупных сотовых компаниях – МТС и МегаФон. Они считают справедливым повышение тарифа на 15-20 процентов. Мнения же самих абонентов как всегда никто не спрашивает.
07/12/2006 17:30 Александра Олейник
В новом году стоимость звонков с городских телефонов на мобильные может существенно увеличиться.
Как сообщает «Восток-Медиа» со ссылкой на «АиФ», руководители крупнейших операторов сотовой связи сделают все возможное, чтобы это произошло. С этим согласно и руководство компании «ВымпелКом» («Билайн»), прогнозирующее повышение данной услуги с 1,5 до 1,6 рублей за минуту.
За повышение выступают и других крупных сотовых компаниях – МТС и МегаФон. Они считают справедливым повышение тарифа на 15-20 процентов. Мнения же самих абонентов как всегда никто не спрашивает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.