Без эксклюзивности

АI
12:09, 30.11.2006
Без эксклюзивности
Оставил «Скай Линк» компанию МТС

Как стало известно РБК daily, двухстандартные телефоны «Скай Линк», позволяющие одновременно пользоваться связью сразу в двух стандартах — СDMA и GSM, могут появиться в продаже уже в декабре этого года. Однако проект, который задумывался как соглашение между «Скай Линк» и МТС, потерял свою эксклюзивность для последней. «Скай Линк» сейчас ведет переговоры с разными GSM-операторами.

О том, что первый в России двухстандартный СDMA-GSM-телефон, возможно, будет работать не только в сети МТС, но и в сетях «МегаФон» и «Билайн», рассказал вчера РБК daily генеральный директор «Скай Линк» Александр Нестеров. Его компания сейчас ведет переговоры с несколькими GSM-операторами. По словам г-на Нестерова, «Скай Линк» стремится выпустить этот аппарат в продажу уже в декабре, поскольку на предновогодний период приходится пик продаж и это время хорошо подходит для анонса новинок.

Этот телефон производит корейская компания Ubiquam, его ориентировочная цена составляет 500 долл. Переключаться из GSM-сети в CDMA можно будет через меню, не выключая трубку. В «Скай Линк» рассчитывают таким образом порадовать тех абонентов, которые сейчас пользуются двумя телефонами — подключенным к «Скай Линк» аппаратом и GSM-трубкой. Технически идея будет реализована за счет прошивки GSM-номера в RUIM-карту «Скай Линк». Александр Нестеров уверяет, что проблем с оплатой услуг связи у «двухстандартных» абонентов не будет.

Для представителей МТС сообщение о том, что компания «Скай Линк» намерена дать доступ к новой технологии и другим GSM-операторам, стало сюрпризом. По словам пресс-секретаря МТС Кирилла Алявдина, компании ничего об этом не известно. Однако по мнению одного из источников РБК daily в МТС, «в таком виде этот проект не понравится не только МТС, но едва ли порадует ее основного акционера — АФК «Система», которая также владеет большим пакетом акций «Скай Линк».

В «ВымпелКоме» ничего о переговорах со «Скай Линк» вчера не знали, детали не обсуждали и в «МегаФоне». «Мы рассматриваем все интересные и перспективные предложения, и этот проект не исключение. Поскольку до завершения переговоров еще далеко, мы расскажем о проекте, когда его можно будет представить абонентам», — пояснила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.

Аналитики считают отказ от эксклюзивности проекта «Скай Линк» с МТС разумным, но успеха ему все равно не обещают. «Отказ от услуг одной МТС — здравая идея. Тем не менее я не думаю, что продажи двухстандартных телефонов будут большими — такая функциональность нужна узкому кругу абонентов. К тому же 500 долл. — высокая цена за телефон, за эти деньги можно купить смартфон Nokia или имиджевую трубку Sony Ericsson. Я думаю, что «Скай Линк» нужно не изобретать велосипед, а продвигать принципиально новые для России сервисы», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Пока же «Скай Линк» вместо невиданных в нашей стране сервисов решил ограничиться попыткой развлечь своих абонентов по примеру GSM-конкурентов. Вчера компания запустила в коммерческую эксплуатацию технологию Brew, на базе которой абонентам предлагается получать мелодии, логотипы и игры, а в перспективе — доступ к корпоративной почте по технологии push e-mail. Интересно, что в отличие GSM-операторов, у которых допуслугами пользуются в основном подростки, «Скай Линк» рассчитывает заинтересовать ими деловую аудиторию.

Дело в том, что эти услуги доступны только владельцам телефонов Ubiquam U-300, который стоит 480 долл. По словам заместителя генерального директора «Скай Линк» Александра Пиотровского, сейчас такие трубки есть у «нескольких десятков тысяч абонентов». Однако именно они должны обеспечить «Скай Линк» новым источником дохода. «28—30% дохода в 2007 году «Скай Линк» рассчитывает получить от допуслуг, из которых 20% — от Brew-сервисов», — уточнил г-н Пиотровский.

Однако аналитики не разделяют этого энтузиазма. «Зарубежный опыт свидетельствует о том, что задекларированная стратегия «Скай Линк» традиционна для малых операторов, в частности итальянской компании "3". Опираясь на допуслуги, они отвоевывают себе нишу на рынке. Но в российских условиях существенных доходов от этого ждать не стоит», — считает старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

ЮЛИЯ ЛЮ
30.11.2006
http://www.rbcdaily.ru/2006/11/30/media/251843
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.