«Скай Линк» надеется на передачу данных
А
АI
09:01, 16.11.2006
Из соты в сети
«Скай Линк» надеется на передачу данных
Оператор «Скай Линк» намерен сосредоточиться на развитии беспроводного доступа в Интернет и различных сопутствующих услугах. В этом сегменте у компании есть все шансы обойти GSM-операторов «большой тройки». Это позволит стесненному в средствах «Скай Линк» как получать большую маржу от продажи своих услуг, так и значительно быстрее наращивать свою долю рынка в сегменте беспроводного доступа, считают аналитики.
Сотовый оператор "Скай Линк" скорректировал стратегию развития в сторону увеличения доли услуг передачи данных и дополнительных сервисов. Компания хочет в течение года довести долю неголосовых услуг (VAS) в среднем ежемесячном доходе на одного абонента (ARPU) с 15 до 28%. Как пояснил вчера генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Александр Нестеров, приоритетом для компании является развитие услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и сервисов беспроводной передачи данных, включая видеосервисы, и услуг на базе платформы Brew.
Компания «Скай Линк» задумалась о смене стратегии своевременно, считают аналитики. Отраслевые эксперты практически с начала ее деятельности упрекают компанию в медленном росте абонентской базы. Руководство «Скай Линк» парирует тем, что быстрое увеличение количества клиентов еще не означает пропорциональный рост прибыли. Компания стремится охватить высокодоходные сегменты. Сейчас, по мнению экспертов, у оператора появился шанс опередить «большую тройку» по росту прибыли от дополнительных услуг.
Отраслевые аналитики предсказывают, что GSM-операторы могут столкнуться с резким падением выручки от услуг мобильного доступа в Интернет из-за массовой миграции с GPRS-WAP на более дешевый GPRS-Internet. На рынке появляется все больше терминалов с операционными системами Windows и Symbian, позволяющими выходить в Интернет минуя WAP-шлюз. Кроме того, в феврале этого года компания Opera выпустила на рынок бесплатный мобильный браузер Opera Mini, позволяющий просматривать интернет-сайты с помощью телефонов, не обладающих полноценной операционной системой. В настоящий момент Opera Mini активно пользуется более 9 млн человек, причем, по информации компании, почти половина из пользователей — россияне.
В настоящий момент, по данным аналитиков J'son&Partners, в «усредненном» российском регионе оператор связи с абонентской базой 1 млн абонентов получает от услуг мобильного Интернета (WAP+GPRS) в размере 140—160 тыс. долл. выручки (при среднем проникновении услуг GPRS в 8—12%). 80—85% выручки приносит трафик, проходящий через точку доступа GPRS-WAP. При этом услуга GPRS-WAP в расчете на один мегабайт трафика обходится конечному пользователю в 40 раз дороже, чем GPRS-Internet.
«На протяжении 2007 года мы прогнозируем массовую миграцию абонентов с GPRS-WAP на GPRS-Internet, — поясняет аналитик J’son&Partners Максим Мучкаев. — В результате операторы столкнутся с резким падением выручки от сегмента VAS-услуг, связанного с передачей данных. В любом случае, если даже выручка не упадет из-за роста рынка беспроводного доступа в целом, понятно, что при таком сценарии резко вырастут издержки, так как чтобы заработать столько же денег, как раньше, придется пропускать существенно большие объемы трафика. Пока непонятно, что могут сделать операторы в такой ситуации, так как повысить тарифы на GPRS-Internet они вряд ли смогут. В этом случае они окажутся неконкурентоспособными по отношению к «Скай Линк».
Операторы «большой тройки» отрицают наличие проблемы. «Проблема падения выручки от VAS не возникает у тех компаний, которые активно занимаются продвижением дополнительных услуг и проводят сбалансированную тарифную политику, — пояснила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Мария Белашева. — Например, у нашей компании с начала 2006 года по сентябрь включительно выручка от GPRS (имеется в виду GPRS-WAP и GPRS-Internet. — РБК daily) выросла на 36%».
АНТОН БУРСАК
16.11.2006
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2006/11/16/medi...
«Скай Линк» надеется на передачу данных
Оператор «Скай Линк» намерен сосредоточиться на развитии беспроводного доступа в Интернет и различных сопутствующих услугах. В этом сегменте у компании есть все шансы обойти GSM-операторов «большой тройки». Это позволит стесненному в средствах «Скай Линк» как получать большую маржу от продажи своих услуг, так и значительно быстрее наращивать свою долю рынка в сегменте беспроводного доступа, считают аналитики.
Сотовый оператор "Скай Линк" скорректировал стратегию развития в сторону увеличения доли услуг передачи данных и дополнительных сервисов. Компания хочет в течение года довести долю неголосовых услуг (VAS) в среднем ежемесячном доходе на одного абонента (ARPU) с 15 до 28%. Как пояснил вчера генеральный директор ЗАО "Скай Линк" Александр Нестеров, приоритетом для компании является развитие услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет и сервисов беспроводной передачи данных, включая видеосервисы, и услуг на базе платформы Brew.
Компания «Скай Линк» задумалась о смене стратегии своевременно, считают аналитики. Отраслевые эксперты практически с начала ее деятельности упрекают компанию в медленном росте абонентской базы. Руководство «Скай Линк» парирует тем, что быстрое увеличение количества клиентов еще не означает пропорциональный рост прибыли. Компания стремится охватить высокодоходные сегменты. Сейчас, по мнению экспертов, у оператора появился шанс опередить «большую тройку» по росту прибыли от дополнительных услуг.
Отраслевые аналитики предсказывают, что GSM-операторы могут столкнуться с резким падением выручки от услуг мобильного доступа в Интернет из-за массовой миграции с GPRS-WAP на более дешевый GPRS-Internet. На рынке появляется все больше терминалов с операционными системами Windows и Symbian, позволяющими выходить в Интернет минуя WAP-шлюз. Кроме того, в феврале этого года компания Opera выпустила на рынок бесплатный мобильный браузер Opera Mini, позволяющий просматривать интернет-сайты с помощью телефонов, не обладающих полноценной операционной системой. В настоящий момент Opera Mini активно пользуется более 9 млн человек, причем, по информации компании, почти половина из пользователей — россияне.
В настоящий момент, по данным аналитиков J'son&Partners, в «усредненном» российском регионе оператор связи с абонентской базой 1 млн абонентов получает от услуг мобильного Интернета (WAP+GPRS) в размере 140—160 тыс. долл. выручки (при среднем проникновении услуг GPRS в 8—12%). 80—85% выручки приносит трафик, проходящий через точку доступа GPRS-WAP. При этом услуга GPRS-WAP в расчете на один мегабайт трафика обходится конечному пользователю в 40 раз дороже, чем GPRS-Internet.
«На протяжении 2007 года мы прогнозируем массовую миграцию абонентов с GPRS-WAP на GPRS-Internet, — поясняет аналитик J’son&Partners Максим Мучкаев. — В результате операторы столкнутся с резким падением выручки от сегмента VAS-услуг, связанного с передачей данных. В любом случае, если даже выручка не упадет из-за роста рынка беспроводного доступа в целом, понятно, что при таком сценарии резко вырастут издержки, так как чтобы заработать столько же денег, как раньше, придется пропускать существенно большие объемы трафика. Пока непонятно, что могут сделать операторы в такой ситуации, так как повысить тарифы на GPRS-Internet они вряд ли смогут. В этом случае они окажутся неконкурентоспособными по отношению к «Скай Линк».
Операторы «большой тройки» отрицают наличие проблемы. «Проблема падения выручки от VAS не возникает у тех компаний, которые активно занимаются продвижением дополнительных услуг и проводят сбалансированную тарифную политику, — пояснила пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Мария Белашева. — Например, у нашей компании с начала 2006 года по сентябрь включительно выручка от GPRS (имеется в виду GPRS-WAP и GPRS-Internet. — РБК daily) выросла на 36%».
АНТОН БУРСАК
16.11.2006
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2006/11/16/medi...
S
Site Master
10:38, 16.11.2006
Интересно выручка выросла не за счет тех неопытных, которые полезли в www через точку доступа wap, которая лезет под руку по умолчанию.
Некоторые товарищи 40 штук с корпоратива в клювике мегафону принесли :-)
Некоторые товарищи 40 штук с корпоратива в клювике мегафону принесли :-)
17:16, 16.11.2006
Сотовый оператор "Скай Линк" ... довести долю неголосовых услуг (VAS) в среднем ежемесячном доходе на одного абонента (ARPU) с 15 до 28%.
И эти люди говорят, что "голос для нас - не главное"
:-)
А
АI
10:41, 17.11.2006
И эти люди говорят, что "голос для нас - не главное"
это в екб для них голос не главное,а по России и-нетом пользуются только 30% абонентов
M
Motofeel
12:40, 17.11.2006
А в скайлинк челябинск генДир очень ясно объяснил - на голос скайлинк выходил, чтобы заявить о себе. И, в настоящее время голос их не интересует. Все бы ничего, да только вот что делать в данном случае с семистами абонами безлимиток, которых он просто кинул. Т.е. - заявление подтверждает, что
швырево планировалось заранее, что дает большие поводы для разных раздумий по этому поводу.
Есть основания полагать, что такая практика будет повторяться неоднократно.
Например - введение ЕВДО рев.1, позволить поступить аналогично с абонами на простом евдо, и т.д.
В общем все больше складывается интересная догадка. Скайлинк устраивает бета-тестрирование технологий. Причем за счет его абонентов.
Есть основания полагать, что такая практика будет повторяться неоднократно.
Например - введение ЕВДО рев.1, позволить поступить аналогично с абонами на простом евдо, и т.д.
В общем все больше складывается интересная догадка. Скайлинк устраивает бета-тестрирование технологий. Причем за счет его абонентов.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.