"Билайн" и "МегаФон" заведут "собаку"

2006/10/24. Операторы планируют открыть свою почту

Операторы сотовой связи готовятся запустить новую услугу - собственную мобильную почту. Как стало известно РБК daily, в ближайшие месяцы абоненты "Билайна" и "МегаФона" получат адреса @beeline.ru и @megafon.ru соответственно. Правда, что поставить перед "собакой" - имя абонента или номер его телефона, компании пока не решили.

"Мы рассматриваем возможность запуска почты с адресом @beeline.ru. Такое решение лежит на поверхности. Предпосылки для успеха этой услуги есть: GPRS доступен во всей сети "Билайн", а продажи смартфонов, которые нужны для доступа к почте, постоянно растут", - рассказал РБК daily Михаил Умаров, директор по связям с общественностью "ВымпелКома".

"Мы тоже хотим предоставлять своим абонентам почтовые ящики с адресом @megafon.ru. Сейчас мы проводим тендер среди поставщиков, чтобы оценить их технические возможности и коммерческие аппетиты. Итоги тендера будут подведены к концу года, а в следующем году мы сможем предложить своим абонентам новую почтовую услугу", - пояснила пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.

МТС, как обычно, ждет, что получится у конкурентов из нового начинания. По данным РБК daily, в компании обсуждают возможность запуска почты в собственном домене как дело отнюдь не ближайшего будущего. При этом за помощью к партнерам оператор, кажется, обращаться не планирует. "Программы сотрудничества в области развития услуг хостинга между "МТУ-Интел" и МТС на сегодняшний день не существует", - пояснил Евгений Рябовол, пресс-секретарь компании "МТУ-Интел", которая, как и МТС, входит в АФК "Система". Операторы уже предоставляют услуги "обычной" мобильной почты - они доступны всем абонентам, имеющим электронные ящики разных провайдеров. А, к примеру, клиенты "Билайна" могут получить доступ к корпоративной почте и работать с вложенными файлами Pocket Word, Excel, Power Point, PDF при наличии соответствующей программы в телефоне.

Как будет выглядеть новый адрес целиком, "Билайн" и "Мегафон" еще не решили. "Мы это анализируем", - сказала Марина Белашева. Сейчас рассматриваются два варианта: ставить перед "собакой" имя абонента или его номер телефона. Вариант с номером уже был опробован в сети МТС, когда оператор пытался развивать в России японскую технологию i-mode. Однако ни сам i-mode, ни громоздкие адреса типа 89161234567@imode.mts.ru не прижились.

"Операторы несколько запоздали с этой услугой, если бы она была запущена раньше, шансы на массовый спрос, по-моему, были бы выше. Впрочем, судя по зарубежному опыту, заработать существенные деньги на почте не смогли операторы ни в Европе, ни в США, и, видимо, Россия не станет исключением. Ведь, несмотря на улучшение GPRS-покрытия, качество связи и скорость передачи данных по-прежнему нестабильны, и поэтому услуги на базе этой технологии мало привлекательны для абонентов", - полагает Антон Погребинский, партнер аналитической компании AC&M Consulting. Впрочем, на большую популярность почты в собственных доменах операторы сейчас и не рассчитывают. "Однозначно утверждать, что услуга будет пользоваться большим спросом, было бы самонадеянно. Пока сервисы такого рода ориентированы в основном на корпоративных клиентов", - пояснил Михаил Умаров из "ВымпелКома".

"Желание операторов развивать новые услуги понятно: прошли времена, когда они хорошо зарабатывали на простом росте абонентской базы, и компании ищут новые способы увеличить выручку и ARPU. Самая правильная стратегия у "Билайна" - они первыми стали очень жестко "чистить" абонентскую базу, исключая из нее замолчавших абонентов, давно развивают и рекламируют дополнительные услуги", - считает Антон Погребинский.

"Безусловно, мобильным операторам имеет смысл развивать услуги доступа в Интернет. В ближайшей перспективе это хорошее дополнение к основным на сегодняшний день голосовым сервисам. В глобальной же перспективе мобильная телефония станет частью беспроводной передачи данных, построенной на базе технологий другого поколения", - сказал РБК daily первый заместитель генерального директора телекоммуникационной корпорации "Комкор" Виктор Савюк.

© Юлия Лю, РБКdaily
http://sotovik.ru/news/news_24972.html
0
Ты почту что ли поверяешь? :-)
Семь тем подряд отстрочил.

[Сообщение изменено пользователем 30.10.2006 14:03]
0
О госпади! Ну чего тут думать то, а? На опыт западных коллег посмотрите.

К номеру O2 мне была бесплатно предоставлена услуга i-mode с почтовым ящиком по умолчанию (мой номер)@o2imode.co.uk. Я без проблем с телефона сменил этот ящик на (свое имя)@o2imode.co.uk, так как этот аккаунт еще не был занят. Делов то.
0
АI
От пользователя Nsk2005
:confused:
0
Давно пора
0
cynosalfa
Дык это, в ургсме это уже давно есть. Регишь акаунт и получаешь адрес типа *****@sms.ugsm.ru и нет проблем!
0
Задний ум
Это [06:15] есть у всех и давно.
Сотопёры хотят откреститься от порочащих их связей, ликвидировав третьеуровневые домены и, заодним, дурацкие аббревиатуры типа SMS и обозначения сотопёра.
Стыдно стало, видать...

У попа была @... начинай сначала!
0
Меркантильный Кю
Че-т я не понял - нахрена это нужно? Есть телефон, есть MailMan, есть ящик на mail.ru. Чего еще нужно-то? Ящик доступен хоть с работы, хоть из дома, хоть с телефона. Причем как при помощи почтового клиента, так и через WEB/WAP интерфейсы. Зачем изобретать велосипед?
0
СФА
реклама
0
Сергей А.
От пользователя Sрidеr
Есть телефон, есть MailMan, есть ящик на mail.ru

+100. Ставите еще на тел (или комп) Jmailagent и получаете возможность посылать СМС на МТС, Би и Мегу по трафику GPRS.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.