МТС И "ВЫМПЕЛКОМ" УСТУПАЮТ "МЕГАФОНУ" ПО ДИНАМИКЕ РОСТА АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ.

МТС И "ВЫМПЕЛКОМ" УСТУПАЮТ "МЕГАФОНУ" ПО ДИНАМИКЕ РОСТА АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ.
Российский сотовый рынок за три квартала этого года увеличился почти на 14%. По данным аналитической компании ACM-Consulting, по числу SIM-карт уровень проникновения мобильной связи к 1 октября достиг 101,2%. Самыми быстрыми темпами растет абонентская база "МегаФона", который смог "отобрать" часть рынка у двух крупнейших конкурентов ? МТС и "ВымпелКома".
Российский сотовый рынок за три квартала этого года увеличился почти на 14%. По данным аналитической компании ACM-Consulting, по числу SIM-карт уровень проникновения мобильной связи к 1 октября достиг 101,2%. Самыми быстрыми темпами растет абонентская база "МегаФона", который смог "отобрать" часть рынка у двух крупнейших конкурентов - МТС и "ВымпелКома".
Судя по вчерашнему отчету ACM-Consulting, число проданных операторами SIM-карт превысило количество жителей России на 1,2%. Разумеется, реальное количество абонентов меньше. По оценке ACM-Consulting, фактически сотовой связью пользуется примерно 70% жителей страны.
"Большая тройка" операторов занимает 85,6% рынка. Наибольшую динамику роста показывает "МегаФон" - на этого оператора приходится 35,7% новых подключений против 23% у МТС и 9,3% у "ВымпелКома". За девять месяцев "МегаФон" увеличил свою рыночную долю до 19,1% против 18,1%, которые этот оператор занимал в декабре 2005 года. Доли МТС и "ВымпелКома", наоборот, сократились: МТС - до 34,1% (против 35,2%), а "ВымпелКома" - до 32,4% (против 34,3%, которые компания занимала по итогам 2005 года). "Снижение доли МТС и "ВымпелКома" выглядит логичным. У этих операторов самые большие доли рынка, и поэтому им сложнее их поддерживать, чем другим компаниям. Для этого их доля в новых подключениях должна быть не меньше доли рынка, что сложно, когда она превышает 30%", - полагает Антон Погребинский, партнер ACM-Consulting.
Самую большую абонентскую базу имеет неизменный лидер - компания МТС, обслуживающая в России и СНГ 70,5 млн., или 34,1%, SIM-карт. На втором месте - "ВымпелКом" (52,4 млн., 32,4% SIM-карт), на третьем - "МегаФон" (28,2 млн., 19,1% SIM-карт).
Примечательно, что операторы применяют разную политику подсчета абонентов. "У нас шестимесячная политика оттока: если абонент не совершает тарифицируемых действий или у него отрицательный баланс счета, мы перестаем его учитывать в абонентской базе", - пояснил РБК daily пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. Такой же практики придерживается и "ВымпелКом". А вот абонент "МегаФона" исключается из базы уже через три месяца после того, как перестает пользоваться услугами оператора и имеет отрицательный баланс. Следовательно, если "МегаФон" начнет применять подход конкурентов, его рыночная доля в отчетах резко вырастет.
Впрочем, эксперты уверены, что численность абонентской базы, за которой операторы гнались несколько последних лет, сейчас не играет большой роли. Абоненты, существующие только на бумаге, портили финансовую отчетность - средний доход на одного абонента (ARPU) постоянно снижался. "Количество проданных SIM-карт теперь интересует инвесторов меньше, чем выручка и ARPU. Ведь за последнюю пару лет стало очевидным, насколько легко манипулировать статистикой по SIM-картам", - уверен Антон Погребинский.
"Мы ориентируемся на увеличение ARPU и выручки за счет улучшения качества абонентской базы, а не количества абонентов", - пояснила РБК daily Екатерина Осадчая, PR-менеджер "ВымпелКома". "Первый квартал 2006 года, по всей видимости, станет кварталом с самым низким в году ARPU. Доход от одного абонента стабилизировался, а по итогам третьего квартала он может и вырасти. Рост доходов операторов будет происходить за счет дополнительных услуг и новых технологий", - считает Наталья Аристова, ведущий аналитик СomNews Research.
ACM-Consulting полагает, что по итогам этого года уровень проникновения по SIM-картам достигнет 110%. При этом связью будет пользоваться 75-80% жителей России.
http://mabila.kharkov.ua/news31778.html
0
Bush007
От пользователя АI
МТС И "ВЫМПЕЛКОМ" УСТУПАЮТ "МЕГАФОНУ" ПО ДИНАМИКЕ РОСТА АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ

из той же серии: "В этом году мы продали 100 (подставьте любой товар), что примерно в 100 раз больше чем в прошлом..."
Сравнивать динамику роста можно было бы, если бы абонентские базы были равные у всех операторов изначально. А так - одни уже наелись, другие недокормлены.
0
i0N
На кой вам Мегафон? У Мегафона сейчас нет ни одного номального недорогого тарифа ( в Екатеринбурге), да и давно уже не было, года два! Да и тариф Мобильный тоже с изюминкой + 1,2 р за соединение! Единственный плюс - это GPRS-пакет по 3,5 за Мб круглосуточно (хотя на Ю-теле 3,5 после 20-00). Мегафоновцы, а есть ли у вас хотя бы ещё один плюс?
0
АI
От пользователя ИON
На кой вам Мегафон?
для внутрисети из области...
прикольно полчасика поговорить за 11 вечно деревянных...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.