"МегаФон-Урал": "Количество звонков с городских сетей на нашу сократилось на 40%"
А
АI
Денис Малышев, "МегаФон-Урал": "Количество звонков с городских сетей на нашу сократилось на 40%"
17 июля "дочку" "МегаФона" ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" возглавил выходец из Нижнего Новгорода Денис Малышев. О кадровых перестановках в компании после нового назначения, планах по развитию сети "МегаФона" на Урале и первых итогах введения принципа "Платит звонящий" с господином Малышевым разговаривала собственный корреспондент ИАА "Сотовик" на Урале Елена Горковенко.
- Вы уже два месяца в Екатеринбурге. Какое первое впечатление произвел на Вас телекоммуникационный рынок города?
- Давайте начнем о впечатлении от города в целом. Как вы знаете, сам я из Петербурга, два года жил в Нижнем Новгороде. Если сравнивать с Нижним, то Екатеринбург более продвинутый, более динамично развивающийся город. Более европейский что ли, хотя не очень люблю это сравнение, потому что оно абстрактное. Город производит приятное впечатление.
С телекоммуникационной точки зрения, какой город, такие и телекоммуникации. Рынок очень развит, очень конкурентоспособен. В Екатеринбурге пять GSM-операторов. Я думал, Нижний Новгород - единственный город, где 5 операторов. Там работает "большая тройка", Tele2 и местный игрок ? "Нижегородская сотовая связь".
На Урале, на территории действия нашей лицензии, работают четыре компании - это "большая тройка", плюс УСИ. Кроме того, в Ижевске, Челябинске - Tele2, в Екатеринбурге - еще и "Мотив". Сильный игрок в Свердловской области, на мой взгляд, является неким раздражителем рынка. Агрессивная маркетинговая политика, плюс довольно низкие тарифы. Это держит в тонусе, думаю, не только нас, но и всех остальных участников рынка.
- То есть рынки Екатеринбурга и Нижнего Новгорода в чем-то схожи?
Если сравнивать столицы регионов, то да. Но опять же, здесь (в Свердловской области, - "Сотовик"), мне кажется, все более жестко, потому что экономически более развитый регион.
- Назначение директором макрорегиона Урал в компании МТС выходца из Нижнего Новгорода Андрея Дубовского, и ваше назначение, вы опять же из Нижнего Новгорода, - это случайность?
- Мне сложно сказать, чем руководствовалась МТС, когда переводила господина Дубовского сюда, и не могу говорить за федеральное руководство своей компании. На мой взгляд, это совпадение.
- Назначение на пост генерального директора "МегаФон-Урал" - для вас это повышение? Ведь вы все дальше уезжаете от центра?
- Для меня это перемещение по горизонтали: с одной должности перешел на ту же должность, но в другой федеральный округ. Конечно, дальше от центра, но "МегаФон?Урал" гораздо больше, чем "Мобиком-Центр", масштабы бизнеса больше, абонентская база больше, доля рынка больше. Поэтому с этой точки зрения, для меня это повышение, ну а с другой стороны, Вы правильно сказали, дальше от Москвы.
Вообще, перемещение директоров по горизонтали - это нормальная практика. В "МегаФоне" есть подобные примеры. У других операторов тоже принято перемещать топ-менеджмент, чтобы в работе появлялся свежий взгляд.
- С личной точки зрения, почему вам было интересно сюда переехать?
- Я думаю, здесь вопрос в характере.
- При переводе сюда, какие задачи поставило перед вами руководство?
- В общем, задачи, которые сегодня решают все операторы, схожи. Их три. Это доля рынка. Рынок не резиновый, абоненты когда-то закончатся, но я думаю, у нас еще года полтора есть для активного роста. Поэтому нужно побороться за долю рынка.
Ну, и конечно, сейчас на первое место выходит лояльность абонентов. Насколько абонент сегодня готов пользоваться SIM-картой только "МегаФона", даже имея в кармане симки других операторов. Кроме того, важно, насколько клиент доволен нашим набором услуг и отношением к нему нашей компании. Это общие законы рынка, ничего нового здесь не открыть.
- Аналитики отмечают, что "МегаФон" на Урале в последнее время стал уступать свою долю рынка. Ваше назначение связано именно с этим?
- Здесь важен способ подсчета абонентов. "МегаФон" перестает учитывать абонента в своей базе, сели он "промолчал" 90 дней. Поэтому я не считаю, что мы теряем долю рыка.
А про мое назначение? Я не думаю, что все так драматично. Мое назначение связано с тем, что предыдущий директор, достигнув пенсионного возраста, принял решение уйти из компании. Поэтому встал вопрос о преемнике. И федеральное руководство компании приняло решение перевести директора из другого региона.
- Как вы считаете, почему в компании назначили директора извне (из другого региона), ведь в "МегаФон-Урале", наверняка, есть достойные преемники?
- Я не совсем извне, я из "МегаФона". Я человек компании, просто работал в другом регионе. Кроме того, как я уже говорил, при перемещении директоров из одного региона в другой появляется свежий взгляд.
- Кроме Вас, какие- то еще кандидатуры рассматривались на эту должность?
- Не знаю. Но думаю, что да.
- Какие первые шаги Вы сейчас намерены сделать или уже делаете?
- Сейчас это очень сложный вопрос. Нам, конечно, хочется рассказать о наших подвижках. Но сейчас все телекоммуникационное сообщество занято вопросами, связанными с переходом на CPP (принцип "Платит звонящий", - "Сотовик"). Мы заняты тем же самым. Поэтому в ближайшие месяцы, пока мы не получим четкую картину, что же вышло в результате, ничего революционного предпринимать не будем. Пока нам нужно оценить, что произошло и как изменилось поведение нашего абонента.
Я думаю, что статистика за июль не совсем объективная. Потому что, абоненты изменят свое поведение еще не раз. Они получат счета, будут смотреть, что выгодно, что нет. Поэтому надо подождать хотя бы месяца три.
- Как отразилось введение принципа "Платит звонящий" на абонентах "МегаФон-Урал"?
- Сократилось количество исходящих звонков с городских сетей на нашу процентов на 40. Увеличилось количество внутрисетевых звонков на 7-8%.
- Другие операторы на Урале говорят, что их абоненты стали тратить на сотовую связь меньше. МТС назвал цифру в 15%, "Билайн" - 8%. Изменились ли траты на разговоры у ваших абонентов?
- Наши абоненты тоже стали тратить на сотовую связь меньше, но процентов на 10%.
- После введения CPP "МегаФон-Урал" отправил значительное количество тарифов в архив. Почему?
- Это связано с тем, что "МегаФон" - федеральная компания. Мы все больше и больше стараемся унифицировать наши предложения. Оставшиеся тарифы федеральные, естественно, для каждого региона они просчитываются отдельно. Но название тарифа, его структура, идеология, безусловно, едины.
- С какими результатами Вы бы хотели завершить этот год? Какую доля рынка Вы планируете занять и при каком показателе ARPU (средней выручки с абонента)?
- ARPU мы публикуем только в федеральном масштабе. Поэтому по Уралу я Вам не назову цифр. Кроме того, передо мной не стоит задачи увеличить ARPU в три раза. Сейчас нам, еще раз повторюсь, надо разобраться с CPP.
- Известно, что новая метла метет по-новому. В компании ожидаются какие-то кадровые перестановки?
- Перестановок у нас не будет, будет усиление. И оно уже происходит. Приняты на работу два новых сотрудника. Первый заместитель генерального директора, Сергей Русаков, человек из "МегаФона", тоже работал в другом макрорегионе, очень опытный менеджер. Также на работу принят заместитель коммерческого директора по продажам - Татьяна Сухотина. Этот специалист приглашен из Нижнего Новгорода. Люди приняты не вместо кого-то, созданы новые должности. Потому что до этого у нас направление продаж и обслуживания было совмещено в одном подразделении. Это, на мой взгляд, неправильно. Сейчас мы их разделили.
- Появились дополнительные руководители, появятся ли дополнительные отделы?
- Нет. В этом нет необходимости. Конечно, у нас запланировано плановое расширение штата, растет количество абонентов, поэтому необходимо увеличивать количество сотрудников. Но все эти планы были утверждены акционерами еще до начала этого года.
- В зоне покрытия "МегаФон-Урал" в этом году появятся новые города?
- Во всех крупных городах Урала мы уже есть. Сначала оператор строит сеть, где люди живут, потом - где люди работают, потом - где отдыхают. На практике же это выглядит следующим образом. Сначала идет строительство сети в жилых кварталах, потом рядом с промышленными предприятиями, в зоне отдыха и на трассах. Первые два направления мы уже "закрыли". Сейчас работаем по зонам отдыха и трассам.
Что за человек?
Денис Малышев родился 27 июля 1971 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций им проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности "радиоинженер". Занимал позиции директора по продажам, заместителя генерального директора ЗАО "Нокиа" (подразделение корпорации "Nokia" в России). Занимал должность директора по региональному развитию в ЗАО "Дельта Телеком" (торговая марка "Скай Линк"). С ноября 2004 года - первый заместитель генерального директора ЗАО "Мобиком-Центр". С апреля 2005 года - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Центр". 17 июля 2006 года назначен генеральным директором ЗАО "Уральский Джи Эс Эм".
© СОТОВИК
http://www.sotovik.ru/news/interview/interview_454...
17 июля "дочку" "МегаФона" ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" возглавил выходец из Нижнего Новгорода Денис Малышев. О кадровых перестановках в компании после нового назначения, планах по развитию сети "МегаФона" на Урале и первых итогах введения принципа "Платит звонящий" с господином Малышевым разговаривала собственный корреспондент ИАА "Сотовик" на Урале Елена Горковенко.
- Вы уже два месяца в Екатеринбурге. Какое первое впечатление произвел на Вас телекоммуникационный рынок города?
- Давайте начнем о впечатлении от города в целом. Как вы знаете, сам я из Петербурга, два года жил в Нижнем Новгороде. Если сравнивать с Нижним, то Екатеринбург более продвинутый, более динамично развивающийся город. Более европейский что ли, хотя не очень люблю это сравнение, потому что оно абстрактное. Город производит приятное впечатление.
С телекоммуникационной точки зрения, какой город, такие и телекоммуникации. Рынок очень развит, очень конкурентоспособен. В Екатеринбурге пять GSM-операторов. Я думал, Нижний Новгород - единственный город, где 5 операторов. Там работает "большая тройка", Tele2 и местный игрок ? "Нижегородская сотовая связь".
На Урале, на территории действия нашей лицензии, работают четыре компании - это "большая тройка", плюс УСИ. Кроме того, в Ижевске, Челябинске - Tele2, в Екатеринбурге - еще и "Мотив". Сильный игрок в Свердловской области, на мой взгляд, является неким раздражителем рынка. Агрессивная маркетинговая политика, плюс довольно низкие тарифы. Это держит в тонусе, думаю, не только нас, но и всех остальных участников рынка.
- То есть рынки Екатеринбурга и Нижнего Новгорода в чем-то схожи?
Если сравнивать столицы регионов, то да. Но опять же, здесь (в Свердловской области, - "Сотовик"), мне кажется, все более жестко, потому что экономически более развитый регион.
- Назначение директором макрорегиона Урал в компании МТС выходца из Нижнего Новгорода Андрея Дубовского, и ваше назначение, вы опять же из Нижнего Новгорода, - это случайность?
- Мне сложно сказать, чем руководствовалась МТС, когда переводила господина Дубовского сюда, и не могу говорить за федеральное руководство своей компании. На мой взгляд, это совпадение.
- Назначение на пост генерального директора "МегаФон-Урал" - для вас это повышение? Ведь вы все дальше уезжаете от центра?
- Для меня это перемещение по горизонтали: с одной должности перешел на ту же должность, но в другой федеральный округ. Конечно, дальше от центра, но "МегаФон?Урал" гораздо больше, чем "Мобиком-Центр", масштабы бизнеса больше, абонентская база больше, доля рынка больше. Поэтому с этой точки зрения, для меня это повышение, ну а с другой стороны, Вы правильно сказали, дальше от Москвы.
Вообще, перемещение директоров по горизонтали - это нормальная практика. В "МегаФоне" есть подобные примеры. У других операторов тоже принято перемещать топ-менеджмент, чтобы в работе появлялся свежий взгляд.
- С личной точки зрения, почему вам было интересно сюда переехать?
- Я думаю, здесь вопрос в характере.
- При переводе сюда, какие задачи поставило перед вами руководство?
- В общем, задачи, которые сегодня решают все операторы, схожи. Их три. Это доля рынка. Рынок не резиновый, абоненты когда-то закончатся, но я думаю, у нас еще года полтора есть для активного роста. Поэтому нужно побороться за долю рынка.
Ну, и конечно, сейчас на первое место выходит лояльность абонентов. Насколько абонент сегодня готов пользоваться SIM-картой только "МегаФона", даже имея в кармане симки других операторов. Кроме того, важно, насколько клиент доволен нашим набором услуг и отношением к нему нашей компании. Это общие законы рынка, ничего нового здесь не открыть.
- Аналитики отмечают, что "МегаФон" на Урале в последнее время стал уступать свою долю рынка. Ваше назначение связано именно с этим?
- Здесь важен способ подсчета абонентов. "МегаФон" перестает учитывать абонента в своей базе, сели он "промолчал" 90 дней. Поэтому я не считаю, что мы теряем долю рыка.
А про мое назначение? Я не думаю, что все так драматично. Мое назначение связано с тем, что предыдущий директор, достигнув пенсионного возраста, принял решение уйти из компании. Поэтому встал вопрос о преемнике. И федеральное руководство компании приняло решение перевести директора из другого региона.
- Как вы считаете, почему в компании назначили директора извне (из другого региона), ведь в "МегаФон-Урале", наверняка, есть достойные преемники?
- Я не совсем извне, я из "МегаФона". Я человек компании, просто работал в другом регионе. Кроме того, как я уже говорил, при перемещении директоров из одного региона в другой появляется свежий взгляд.
- Кроме Вас, какие- то еще кандидатуры рассматривались на эту должность?
- Не знаю. Но думаю, что да.
- Какие первые шаги Вы сейчас намерены сделать или уже делаете?
- Сейчас это очень сложный вопрос. Нам, конечно, хочется рассказать о наших подвижках. Но сейчас все телекоммуникационное сообщество занято вопросами, связанными с переходом на CPP (принцип "Платит звонящий", - "Сотовик"). Мы заняты тем же самым. Поэтому в ближайшие месяцы, пока мы не получим четкую картину, что же вышло в результате, ничего революционного предпринимать не будем. Пока нам нужно оценить, что произошло и как изменилось поведение нашего абонента.
Я думаю, что статистика за июль не совсем объективная. Потому что, абоненты изменят свое поведение еще не раз. Они получат счета, будут смотреть, что выгодно, что нет. Поэтому надо подождать хотя бы месяца три.
- Как отразилось введение принципа "Платит звонящий" на абонентах "МегаФон-Урал"?
- Сократилось количество исходящих звонков с городских сетей на нашу процентов на 40. Увеличилось количество внутрисетевых звонков на 7-8%.
- Другие операторы на Урале говорят, что их абоненты стали тратить на сотовую связь меньше. МТС назвал цифру в 15%, "Билайн" - 8%. Изменились ли траты на разговоры у ваших абонентов?
- Наши абоненты тоже стали тратить на сотовую связь меньше, но процентов на 10%.
- После введения CPP "МегаФон-Урал" отправил значительное количество тарифов в архив. Почему?
- Это связано с тем, что "МегаФон" - федеральная компания. Мы все больше и больше стараемся унифицировать наши предложения. Оставшиеся тарифы федеральные, естественно, для каждого региона они просчитываются отдельно. Но название тарифа, его структура, идеология, безусловно, едины.
- С какими результатами Вы бы хотели завершить этот год? Какую доля рынка Вы планируете занять и при каком показателе ARPU (средней выручки с абонента)?
- ARPU мы публикуем только в федеральном масштабе. Поэтому по Уралу я Вам не назову цифр. Кроме того, передо мной не стоит задачи увеличить ARPU в три раза. Сейчас нам, еще раз повторюсь, надо разобраться с CPP.
- Известно, что новая метла метет по-новому. В компании ожидаются какие-то кадровые перестановки?
- Перестановок у нас не будет, будет усиление. И оно уже происходит. Приняты на работу два новых сотрудника. Первый заместитель генерального директора, Сергей Русаков, человек из "МегаФона", тоже работал в другом макрорегионе, очень опытный менеджер. Также на работу принят заместитель коммерческого директора по продажам - Татьяна Сухотина. Этот специалист приглашен из Нижнего Новгорода. Люди приняты не вместо кого-то, созданы новые должности. Потому что до этого у нас направление продаж и обслуживания было совмещено в одном подразделении. Это, на мой взгляд, неправильно. Сейчас мы их разделили.
- Появились дополнительные руководители, появятся ли дополнительные отделы?
- Нет. В этом нет необходимости. Конечно, у нас запланировано плановое расширение штата, растет количество абонентов, поэтому необходимо увеличивать количество сотрудников. Но все эти планы были утверждены акционерами еще до начала этого года.
- В зоне покрытия "МегаФон-Урал" в этом году появятся новые города?
- Во всех крупных городах Урала мы уже есть. Сначала оператор строит сеть, где люди живут, потом - где люди работают, потом - где отдыхают. На практике же это выглядит следующим образом. Сначала идет строительство сети в жилых кварталах, потом рядом с промышленными предприятиями, в зоне отдыха и на трассах. Первые два направления мы уже "закрыли". Сейчас работаем по зонам отдыха и трассам.
Что за человек?
Денис Малышев родился 27 июля 1971 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций им проф. М.А. Бонч-Бруевича по специальности "радиоинженер". Занимал позиции директора по продажам, заместителя генерального директора ЗАО "Нокиа" (подразделение корпорации "Nokia" в России). Занимал должность директора по региональному развитию в ЗАО "Дельта Телеком" (торговая марка "Скай Линк"). С ноября 2004 года - первый заместитель генерального директора ЗАО "Мобиком-Центр". С апреля 2005 года - генеральный директор ЗАО "Мобиком-Центр". 17 июля 2006 года назначен генеральным директором ЗАО "Уральский Джи Эс Эм".
© СОТОВИК
http://www.sotovik.ru/news/interview/interview_454...
А
АI
- Другие операторы на Урале говорят, что их абоненты стали тратить на сотовую связь меньше. МТС назвал цифру в 15%, "Билайн" - 8%. Изменились ли траты на разговоры у ваших абонентов?
- Наши абоненты тоже стали тратить на сотовую связь меньше, но процентов на 10%.
неверю ни первому ни второму высказыванию...
- Наши абоненты тоже стали тратить на сотовую связь меньше, но процентов на 10%.
S
Saav_
неверю ни первому ни второму высказыванию...
+100
"Мотив"-Сильный игрок в Свердловской области, на мой взгляд, является неким раздражителем рынка.
Класс... вот это мне нравится
Пусть всех раздражает!
U
-=Unker=-
Раньше Оператор получал 8 копеек за поступивший на его абонента звонок с ГТС. Теперь полшучает 95 копеек. Считаем:
количество минут возьмем 10 000 000.
0,08 * 10 000 000=800 000 руб.
10 000 000 - 40% = 6 000 000
6 000 000 * 0,95 = 5 700 000 руб.
Где я ошибся?
количество минут возьмем 10 000 000.
0,08 * 10 000 000=800 000 руб.
10 000 000 - 40% = 6 000 000
6 000 000 * 0,95 = 5 700 000 руб.
Где я ошибся?
D
Dеnn
количество минут возьмем 10 000 000.
0,08 * 10 000 000=800 000 руб.
10 000 000 - 40% = 6 000 000
6 000 000 * 0,95 = 5 700 000 руб.
Где я ошибся?
слошные убытки от этого СРР и ПЗС
прямо как с ОСАГО получается - кругом убыточность.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=112&t=1388&...
анек про 2 % помните?
А
АI
количество минут возьмем 10 000 000.
0,08 * 10 000 000=800 000 руб.
10 000 000 - 40% = 6 000 000
6 000 000 * 0,95 = 5 700 000 руб.
Где я ошибся?
S
Seguyndo
масштабы бизнеса больше, абонентская база больше, доля рынка больше
ну чтож будем работать, и не такие рынки загибали!
после такого интервью, думаю, абонентам Меги есть о чём задуматься.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.