Сохранение номера при смене оператора

http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?200...
собственно...



Российские сотовые абоненты получили реальный шанс на сохранение прежнего номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому уже в 2006 г. Сервис «переносимость мобильного номера» (MNP – mobile number portability) был обещан абонентам регулятором в отрасли связи еще в 2005 г., однако в силу различных сложностей участники рынка полгода не могли решить, где испытывать новую для себя услугу. Как стало известно RBC daily, рабочая группа приняла решение о проведении тестовых испытаний MNP сотовыми операторами в Нижнем Новгороде. Тем не менее ни одна из сотовых компаний до сих пор не приступила к этим испытаниям.

В марте 2005 г. министр информационных технологий и связи Леонид Рейман заявил, что услуга «переносимость мобильного номера» будет введена до конца 2005 г. Прошлым летом была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители Мининформсвязи России, Ассоциации GSM-операторов, Ассоциации СОТЕЛ, ОАО «Связьинвест», ФГУП ЦНИИС, ФГУП ЛОНИИС и др. Однако работа не спорилась, и к концу 2005 г. Мининформсвязи заявило о том, что сервис MNP предположительно будет внедрен в 2006 г.

Официально версию о выборе Нижнего Новгорода в качестве MNP-полигона игроки телекоммуникационного рынка подтверждать не спешат. «Я не знаю, где будет развернута опытная зона MNP», – сообщил RBC daily Константин Солодухин, генеральный директор компании МТТ, выступившей одним из инициаторов введения MNP. Опрошенные RBC daily сотовые операторы, входящие в «большую тройку», также не смогли подтвердить факта и места проведения тестовых испытаний. Однако в неформальной беседе сразу несколько участников рынка подтвердили RBC daily информацию о том, что сервис MNP будет «обкатываться» в Нижнем Новгороде. «Выбор на Нижний Новгород пал потому, что этот город является типичным городом-миллионником. Москву и Петербург к их числу отнести нельзя», – отметил один из участников рабочей группы.

По данным исследовательской компании ACM-Consulting, к началу 2006 г. в Нижнем Новгороде насчитывалось 2,915 млн абонентов сотовой связи. Лидером там является компания «Нижегородская Сотовая Связь», на долю которой приходится 37% рынка. «ВымпелКом» завоевал 36% местного рынка, а МТС и «МегаФон» – 16% и 6% соответственно. На долю Tele2 приходится 5% рынка сотовой связи Нижнего Новгорода. «Степень проникновения сотовой связи в Нижнем Новгороде составляет 83%, однако у этого города еще есть потенциал для роста», – отметила аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

Между тем участники рынка отмечают, что на пути внедрения MNP существует много препятствий. «Открытыми остаются еще многие вопросы организационно-правового, юридического и технического характера», – сообщил RBC daily президент принимающей участие в рабочей группе Ассоциации GSM-операторов Вячеслав Афанасьев. До сих пор не ясно, кто будет платить за услугу – абонент или принимающий оператор. В Европе, где сервис MNP уже распространен, операторы взимают разовую плату до 10 евро с абонента, уходящего к конкуренту. Кроме того, для защиты рынка от демпинга оператор, к которому пришел абонент, платит около 15 евро тому, кто его потерял. Также не определен оператор, который будет осуществлять обмен трафиком между тем оператором, от которого ушел абонент, и тем, к которому он пришел. Этот же оператор будет заниматься созданием и поддержанием базы перешедших абонентов. Скорее всего, им станет оператор транзитной сети для сотовых компаний по всей стране «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ).

Большое количество нерешенных вопросов мешает начать тестовые испытания операторам сотовой связи. «Невозможно начать активную работу до тех пор, пока не будут утверждены принципы работы между операторами», – говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. «Нам нужна информация о том, как сервис MNP будет реализован технически», – отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. В пресс-службе МТС также подчеркнули наличие большого количества открытых вопросов в части организации нового сервиса. Ввод MNP в первую очередь приведет к перераспределению высокодоходных абонентов. «Операторы заинтересованы в затягивании этого процесса, поскольку их устраивает та ситуация, которая есть сейчас», – заявил RBC daily участник рабочей группы, пожелавший остаться неназванным. По оценке МТТ, озвученной ранее, для организации MNP в пределах субъектов федерации требуются инвестиции в оборудование в размере 80 млн долл.
0
Задний ум
Вот ключевая фраза... из которой торчат искомые уши:
... оператор, который будет осуществлять обмен трафиком между тем оператором, от которого ушёл абонент, и тем, к которому он пришёл.
Та же услуга переадресации... но с другим бантиком.

Тут, кто-нибудь всерьёз верит, что сохранение номера возможно без переадресации с первичного оператора?!!

Однократная смена номера абонентом и уведомление об этом своих респондентов несопоставима по стоимости перманентных переадресаций, тем, более при многократной смене.
0
ilog
От пользователя Задний ум
услуга переадресации

Прошу не воспринимать лично, но ... Шарик, ты балбес.
Что значит сегодня позвонить абоненту сети А из сети В, как не переадресация? По сути ничего не меняется. Нумерация где была, там и останется. Просто теперь "ему" придётся периодически менять свои таблицы и анализировать не первые цифры сети оператора назначения /вектора;-)/, а весь номер.
Все вызовы будут идти к "нему" и он уже определит, куда перенаправить вызов. Сложнее только при индикации А-номера. Домашнему оператору придётся подставлять абсолютный номер.
0
Bush007
А почему господин Рейман не стремится внедрить такие положения для стационарной наземной телефонии?
Ну переехал я из одного района города в другой, почему я должен номер менять? И оператор то в большинстве случаев тот же.
0
Задний ум
... как оба Буша.

Осмелюсь разочаровать, переадресация [читай – переиндексация] есть всегда... в любой сети, в которой либо более одного узла коммутации, либо сила множества номерной ёмкости превосходит силу множества коммутируемых соединений.

При каждом вызове необходимо будет отматывать предысторию "всех переходов". И каждый "проходной" HLR должен будет вести кредитную историю – как-то ведь надо подбивать взаиморасчёты.

Игорь Валентиныч, свежее сено ещё не подспело, позаимствуйте пока у курей.
0
Ilis
00:20
Так то у множества мощность, а не сила...
0
ilog
От пользователя Задний ум
свежее сено ещё не подспело

Да-с, с сеном у нас пока проблемы.
Версия: HLR, если так можно выразиться, останется только у МТТ. Все прочие будут довольствоваться VLR (ибо все абоненты будут временными гостями) на разный временной интервал.
И все звонки (м.б. за исключением внутрисетевых - зависит от реализации ПО у ОСПС) будут спрашивать у МТТ: куда прикажете соединить? А тот будет давать ссылку на текущий виртуальный номер.
Сигнального трафика и услуг(соотв. денег за них) - умотаться!
0
Ozean Engel
От пользователя ilog
Сигнального трафика и услуг(соотв. денег за них) - умотаться!
+1
0
Задний ум
Абонентская плата за переадресацию "сохранение номера" остудит пыл нескольких идиотов и скрывающихся от алиментов.
15 Апр 2006 23:06

Или сию услугу чиновники рассматривают на федеральную помощь льготникам по мозгам?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.