методика тестирования радиоПОКРЫТИЯ операторов сс
v
v_p
Мы ищем:
1. Подходящую технологию тестирования
2. Оборудование для проведения тестов
3. Тестовые сим карты
1. Подходящую технологию тестирования
2. Оборудование для проведения тестов
3. Тестовые сим карты
S
Seven7
[Сообщение удалено пользователем 13.12.2008 20:31]
Ю
Юрий Степанович Кабанов
программа
http://download.siemens-club.ru/files/explorers/mo...
позоляет ЗВОНИТЬ, использовать НЕ ТОЛЬКО сименс
ну и GPS мониторит
список поддерживаемых ей телефонов:
http://www.nobbi.com/monitor/index_tf_en.htm#phone...
[Сообщение изменено пользователем 23.07.2005 16:10]
http://download.siemens-club.ru/files/explorers/mo...
позоляет ЗВОНИТЬ, использовать НЕ ТОЛЬКО сименс
ну и GPS мониторит
список поддерживаемых ей телефонов:
http://www.nobbi.com/monitor/index_tf_en.htm#phone...
[Сообщение изменено пользователем 23.07.2005 16:10]
Ю
Юрий Степанович Кабанов
про шоколадку не забудте:
2. License to search BSs - please note:
This software isn't 'freeware'. Everyone who is using this software
regularly or is using it for his business has to register it.
When registered, some more functions are enabled (e.g. the Monitormode display
of the Siemens M20 and Nokia, the special Siemens features for phones).
As registration fee you may send on your own choice:
- some nice giveaways
- something nice, which you think is making me happy
- chocolate or cookies
2. License to search BSs - please note:
This software isn't 'freeware'. Everyone who is using this software
regularly or is using it for his business has to register it.
When registered, some more functions are enabled (e.g. the Monitormode display
of the Siemens M20 and Nokia, the special Siemens features for phones).
As registration fee you may send on your own choice:
- some nice giveaways
- something nice, which you think is making me happy
- chocolate or cookies
Но то что мы здесь пишем о полученных нами результатах есть не истина в последней инстанции, а взгляд простого абонента
..этот "взгляд" потом, начинают видеть читатели форума, а может и делать выводы. Сами понимаете, что ни о какой достоверности измерений показателей качества работы сети, речи быть не может, а значит это годиться только для использования... (читай выше, где..)
на самом деле надо так:
На этом форуме, заслуживают внимания высказвания ТОЛЬКО Gamlet-а, имейте это в виду (а то мало ли, выводы начнете делать какие нить...). Остальные - просто юзверы
мозгов не хватает
железа закупить
сколько надо.
Это очень разные вещи. Закупить и дурак может.
А результаты плановых проверок должны быть в Госсвязьнадзоре
Вот, ежели так будет, уважаемый (в принципе так и есть), то абонент совсем озвереет ;-) Правильно, правильно поняли - А_Б_О_Н_Е_Н_Т.
С
СФА
начинают видеть читатели форума, а может и делать выводы.
---------------
Будем рады, если кто-то их опровергнет.
Вот тольео кто,Субарик???
Нет, он до такой шняги не опускается. У него все в голове, при этом тесты никому не кажет собственные.
Крикун? да.
А мы хоть и захудалые, но практики. И врать нет смысла о ПЕРЕДВИЖЕНИИ Екб - Тагил - Екб.
---------------
Будем рады, если кто-то их опровергнет.
Вот тольео кто,Субарик???
Нет, он до такой шняги не опускается. У него все в голове, при этом тесты никому не кажет собственные.
Крикун? да.
А мы хоть и захудалые, но практики. И врать нет смысла о ПЕРЕДВИЖЕНИИ Екб - Тагил - Екб.
x
1x1
На этом форуме, заслуживают внимания высказвания ТОЛЬКО Gamlet-а, имейте это в виду (а то мало ли, выводы начнете делать какие нить...). Остальные - просто юзверы
ну-ну...
Город замерян. ЧТО ХОТЕЛ-ТО?
чем меряли? штангелем чтоли?
ДЛЯ НАЧАЛА стоило б хобя Бы выяснить номиналы частот операторов ГСМ в городе и окресностях. А уж потом за более серьёзные методики браться (
кстати, если кому интересно, я их пару лет наза вывесил где-то рядом).
Хотя, думаю что результатом всех тестов\измерений будет
Глубокое Разочарование.
x
1x1
Это очень разные вещи. Закупить и дурак может.
либо там нет Таких дураков, либо они очень странные.
С
СФА
ДЛЯ НАЧАЛА стоило б хобя Бы выяснить номиналы частот операторов ГСМ в городе и окресностях. А уж потом за более серьёзные методики браться.
---------------
Можно расписать и по "кубикам". Но делать работу по отслеживанию емкости сети там-то и там-то???
Хотя о данных проблемах можно и так дотыркать.
И ведь никто задницей пошевеить не хочет. Все больше ртом.
---------------
Можно расписать и по "кубикам". Но делать работу по отслеживанию емкости сети там-то и там-то???
Хотя о данных проблемах можно и так дотыркать.
И ведь никто задницей пошевеить не хочет. Все больше ртом.
Ю
Юрий Степанович Кабанов
ДЛЯ НАЧАЛА стоило б хобя Бы выяснить номиналы частот операторов ГСМ
в номиналытоннах?
номиналы даже для GSM НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ
x
1x1
номиналы даже для GSM НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ
неа. у кого сколько надо знать
x
1x1
прикольно сказал. И ведь никто задницей пошевеить не хочет. Все больше ртом.
Можно расписать и по "кубикам". Но делать работу по отслеживанию емкости сети там-то и
там-то???
А надо. в локальном месте пересчитать каналы, просуммировав потом по всей территории + мутно глянув на антеннки можно оценить схему построения сети. Нетмонитором телефона каналы на УРА смотрятся, наложив их на карту с бсками можно чё путное узреть. Про методы тестирования - РД 45.254-2001, если чего нового не придумали, а если как взрослые - то без темса никак.
Ю
Юрий Степанович Кабанов
у кого сколько надо знать
так и надо говорить, хотя за счет reuse это тоже не приципиально
С
СФА
А надо.
------------
будет время - просмотрим, запишем.
"Билли, где карта!?"
------------
будет время - просмотрим, запишем.
"Билли, где карта!?"
Ч
Чеш
Также просьба кинуть ссылки на проги для лога на наличие сети.
http://download.siemens-club.ru/files/explorers/mo...
для сименса
Ю
Юрий Степанович Кабанов
25 Июля 2005 15:18
для сименса
и не только
кстати, с ее помощью можно ПОЧТИ TEMS сделать
Ч
Чеш
можно
согласен что можно, когда был на гсм сам порой пользовал эту прогу
Ю
Юрий Степанович Кабанов
согласен что можно, когда был на гсм сам порой пользовал эту прогу
ТАК ведь кое-кому НАДО это сделать!!!
i
ilog
Гей, хлопцы!
На кой ляд вам TEMS окаяный? Самый правильный путь исследования продукта ОСПС есть фиксация "разрывов соединения" и "отказов в соединении".
При прочих равных можно учесть "качество голоса" либо "количество ошибок".
На кой ляд вам TEMS окаяный? Самый правильный путь исследования продукта ОСПС есть фиксация "разрывов соединения" и "отказов в соединении".
При прочих равных можно учесть "качество голоса" либо "количество ошибок".
Ю
Юрий Степанович Кабанов
есть фиксация "разрывов соединения" и "отказов в соединении".
это к УСИ, у них хорошая фиксация на этом:-)
Ю
Юрий Степанович Кабанов
теперь по делу:
НЕ Правда!!! Это Известия.
САМЫЙМАЛОЗНАЧАЩИЙПАРАМЕТР
КАК?
Самый правильный путь исследования продукта ОСПС есть фиксация "разрывов соединения" и "отказов в соединении".
НЕ Правда!!! Это Известия.
САМЫЙМАЛОЗНАЧАЩИЙПАРАМЕТР
При прочих равных можно учесть "качество голоса" либо "количество ошибок".
КАК?
i
ilog
НЕ Правда!!!
Ага, щаз!:-)
Насколько важна летящему пассажиру температура забортного воздуха в случае, если полёт проходит нормально? Что -60дБм, что -109... батарейку то он перед вылетом зарядил;-)?
Зато если "там" -60 ед., а салон разгерметизировался(типа кончились трафиковые каналы или сеть чужая), интерес нарастает...
i
ilog
КАК?
О-о-о, я Вам скажу... но не говорите потом, что Вы этого не просили;-)!
Однажды, тёмной претёмной ночью, одетые в чёрное-пречёрное очумелые ручки напишут программку, "сливающую" 1кГц через сотовый в PSTN и анализирующую возвращённый сигнал... Колебания уровня, несовпадение частот или гармонические искажения, оцифрованные sounblaster'ом пишутся в LOG, а далее отображаются на графиках.
A
Andrеy-NMT450
Творческую инициативу и изобретательность отечественного очумельца ничем не перешибить;-) Даже высокопарными мнениями сомневающихся и поучающихся представителей. Хорошо находятся те кто реально может и хочет помогать, хоть советом, хоть элементарно аппарат предоставить или транспорт. Опыт и
технология нарастёт:-)
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2005 10:02]
[Сообщение изменено пользователем 26.07.2005 10:02]
x
1x1
СЕТИ СОТОВОЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний
...
7 Программы и методики проведения оценочных испытаний показателей качества услуг СПС
7.1 Общие требования к проведению оценочных испытаний
7.1.1 Оценочные испытаний проводятся контролирующими органами, лабораториями и центрами сертификации, а также операторами связи.
7.1.2 Контролирующими органами оценочные испытания проводятся периодически (не реже, чем 1 раз в год) с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню (таблица 2).
7.1.3 Лабораториями и центрами сертификации при добровольной сертификации услуг оценочные испытания проводятся с целью подтверждения уровня качества. Испытания проводятся во время сертификации и при осуществлении инспекционного контроля.
7.1.4 Оператором связи оценочные испытания проводятся с целью контроля стабильности соответствия значений показателей качества услуг нормативным значениям, установленным данным документом (внутренний аудит). Кроме того, устанавливаются дополнительные требования для обеспечения абонентам ожидаемых значений показателей качества. Испытания проводятся постоянно или периодически (не реже, чем 1 раз в год).
7.1.5 Оценочные испытания при проведении добровольной сертификации проводятся по двум группам показателей качества:
- оценка технических показателей качества услуг
- оценка показателей удовлетворенности абонентов.
7.1.6 Испытания при добровольной сертификации каждой услуги проводятся на основе частной спецификации услуги. В частной спецификации услуги определяется содержание этапов жизненного цикла этой услуги. Частная спецификация услуги разрабатывается и утверждается операторской компанией на основе типовой формы спецификации услуги, приведенной в приложении Ж. При добровольной сертификации услуг вводятся дополнительные показатели качества, определяемые операторской компанией.
7.2 Общие требования к оценке результатов испытаний
7.2.1 Оценка результатов испытаний проводится по, указанным выше, двум группам показателей качества и определяется уровень качества услуг:
- высокий уровень качества признается только при условии проведения внутреннего аудита на сети операторской компании;
- если результаты внутреннего аудита и проверка показали, что значения показателей качества соответствуют высокому уровню, то данная сеть связи обеспечивает высокий уровень качества обслуживания;
- если проверка показала, что значения показателей качества соответствуют нормальному уровню, то считается, что данная сеть связи обеспечивает нормальный уровень качества обслуживания.
7.2.2 При выявлении несоответствия показателей качества услуг связи требуемым значениям при любых вышеперечисленных испытаниях сертификат, подтверждающий уровень качества услуг, не выдается, и проводятся испытания показателей качества работы сети СПС с целью выявления недостатков и принятия решений, направленных на приведение в соответствие показателей качества нормативным значениям.
7.3 Общие требования к методикам оценки показателей качества
7.3.1 Технические показатели качества услуг оцениваются с учетом данных статотчетности оператора по результатам испытаний параметров качества по методикам, приведенным ниже.
7.3.2 Если оценочные проводятся контролирующими органами, лабораториями и центрами сертификации, то основным методом является метод контрольных вызовов.
7.3.3 Если оценочные испытания проводятся компанией оператора (внутренний аудит), то основным методом является метод анализа статистики по показателям качества.
7.3.4 Показатели удовлетворенности пользователя оцениваются по данным статотчетности оператора за предыдущий отчетный период или социологическим опросам пользователей согласно методике, приведенной ниже.
7.4 Общие требования к применению метода контрольных вызовов
7.4.1 Контрольный вызов – вызов, инициируемый при испытании специализированными техническими средствами.
7.4.2 Доля неуспешных контрольных вызовов – отношение количества неуспешных вызовов к общему количеству контрольных вызовов за период испытаний, выраженное в процентах. Период испытаний определяется в методике проведения испытаний.
7.4.3 Успешные контрольные вызовы – вызовы, закончившиеся ответом станции вызываемого абонента, включая не ответ или занятость вызываемого абонента, либо вызовы, закончившиеся ответом оператора о том, что абонент находится вне зоны обслуживания или его аппарат выключен.
7.4.4 Неуспешные контрольные вызовы – вызовы, потерянные из-за блокировок и технических неисправностей на различных участках сети.
7.4.5 Контрольные вызовы наблюдаются на ЦК СПС.
7.4.6 Контрольные вызовы проводятся от одной абонентской установки до другой абонентской установки. Показатели оцениваются по результатам проведения контрольных вызовов.
7.4.7 Порядок определения требуемого количества контрольных вызовов устанавливается для каждого оцениваемого показателя качества в зависимости от выбранной точности оценки в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Нормативное значение показателя Число контрольных вызовов при выбранной точности оценки
5% 10% 20%
0,01 39600 9900 2500
0,015 26200 6500 1600
0,02 19600 4900 1200
0,025 15600 3900 1000
0,03 12900 3200 800
0,035 11000 2700 700
0,04 9600 2400 600
0,05 7500 1900 500
Примечание - Формула для вычисления числа контрольных вызовов при 95%-ном уровне надежности приведена в приложении Г.
7.4.8 В случае автоматизированной проверки должна быть обеспечена точность не менее 10%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число контрольных вызовов не менее 1900.
7.4.9 В случае неавтоматизированной проверки должна быть обеспечена точность не менее 20%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число контрольных вызовов не менее 500.
7.4.10 Если результаты испытаний при неавтоматизированной проверке не укладываются в установленные нормативы, то необходимо провести дополнительные испытания для обеспечения точности 10%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число дополнительных контрольных вызовов не менее 1400.
7.5 Условия проведения испытаний
7.5.1 Испытания должны проводиться в климатических условиях, указанных в технических условиях на используемое испытательное оборудование.
7.5.2 Требования к условиям проведения контрольных вызовов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Источник контрольных вызовов Стандарт СПС Уровень приема
Специализированное тестовое оборудование Цифровой - 85 дБм
Аналоговый :Городская застройкаСельская местность - 85 дБм- 95 дБм
Тестовая абонентская станция Цифровой или аналоговый Максимальный уровень по индикатору
7.6 Требования к метрологическому обеспечению испытаний
7.6.1 К проведению испытаний допускаются лица, имеющие специальную подготовку и навыки работы с измерительной техникой, а также право на работу с электроустановками по III квалификационной группе [ПР 50.2.014].
7.6.2 Для проведения испытаний должны применяться средства испытаний, удовлетворяющие перечисленным ниже общим требованиям, рекомендуемые или аналогичные им [ПР 50.2.006].
7.6.3 Применяемые при испытаниях средства измерений, попадающие в сферу Государственного метрологического контроля и надзора, должны быть сертифицированы с целью утверждения типа в Госстандарте России, а средства измерений электросвязи (в том числе и не попадающие в сферу Государственного метрологического надзора и контроля) – в системе сертификации "Электросвязь". Метрологическое обслуживание (поверка, калибровка) этих средств измерений должно быть проведено в соответствии с [ПР 50.2.006]
7.6.4 Перечень рекомендуемых средств для проведения испытаний приведен в [РД 45.151].
7.7 Общие требования к программе и методике проведения контрольных испытаний
7.7.1 Методика проведения контрольных испытаний должна включать: программу проведения испытаний; методику проведения контрольных испытаний; методические указания по принятию решения о соответствии услуги связи техническим требованиям [РД 45.150].
7.7.2 Продолжительность испытаний определяется организацией, проводящей испытания, и согласуется с оператором СПС. Продолжительность испытаний зависит от емкости сети и лицензионной территории обслуживания оператора СПС.
7.7.3 Программа проведения сертификационных испытаний должна содержать пункты, перечисленные ниже:
- название компании-оператора СПС, лицензионная территория обслуживания, виды нумерации, количество абонентов, подключенных к его сети, диапазон используемых частот, стандарт;
- организационно-техническая структура сети, тип используемого оборудования (включая количество базовых станций и центров коммутации подвижной связи);
- организация сбора и обработки данных статотчетности по данному документу;
- перечень оцениваемых показателей качества услуг;
- перечень измерительного оборудования (тип оборудования, владелец оборудования, срок аттестации);
- график проведения сертификационных испытаний (дата начала и окончания испытательных испытаний, периодичность фиксации информации, продолжительность сеансов испытаний);
- план проведения сертификационных испытаний, который должен включать в себя: перечень объектов испытаний; перечень направлений связи для проведения контрольных вызовов; количество контрольных вызовов; маршрут передвижения.
7.8 Общие требования к выбору направления соединений при применении метода контрольных вызовов
Контрольные вызовы должны обеспечивать возможность оценки показателей качества для соединений в трех направлениях, перечисленных ниже.
7.8.1 Внутренние направления сети СПС с учетом всех возможных маршрутов установления соединения (между двумя абонентами сети СПС).
7.8.2 Направления от сети СПС к местной ТфОП с учетом всех возможных маршрутов установления соединения через сеть СПС (между абонентами сети СПС и ТфОП), включая направления на узлы спецслужб.
7.8.3 Направления от сети СПС к АМТС ТфОП с учетом всех возможных маршрутов установления соединения через сеть СПС (между абонентами сети СПС и АМТС ТфОП).
7.8.4 Все направления связи должны быть протестированы за период, регламентированный программой испытаний, не менее одного раза.
7.9 Общие требования к ведению статистической отчетности
Для обеспечения выполнения требований данного руководящего документа, оператор СПС должен вести журналы учета параметров качества в соответствии с формами в приложении А.
....
Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний
...
7 Программы и методики проведения оценочных испытаний показателей качества услуг СПС
7.1 Общие требования к проведению оценочных испытаний
7.1.1 Оценочные испытаний проводятся контролирующими органами, лабораториями и центрами сертификации, а также операторами связи.
7.1.2 Контролирующими органами оценочные испытания проводятся периодически (не реже, чем 1 раз в год) с целью проверки деятельности оператора и повышения качества услуг связи. Проверяется соответствие значений показателей качества нормальному уровню (таблица 2).
7.1.3 Лабораториями и центрами сертификации при добровольной сертификации услуг оценочные испытания проводятся с целью подтверждения уровня качества. Испытания проводятся во время сертификации и при осуществлении инспекционного контроля.
7.1.4 Оператором связи оценочные испытания проводятся с целью контроля стабильности соответствия значений показателей качества услуг нормативным значениям, установленным данным документом (внутренний аудит). Кроме того, устанавливаются дополнительные требования для обеспечения абонентам ожидаемых значений показателей качества. Испытания проводятся постоянно или периодически (не реже, чем 1 раз в год).
7.1.5 Оценочные испытания при проведении добровольной сертификации проводятся по двум группам показателей качества:
- оценка технических показателей качества услуг
- оценка показателей удовлетворенности абонентов.
7.1.6 Испытания при добровольной сертификации каждой услуги проводятся на основе частной спецификации услуги. В частной спецификации услуги определяется содержание этапов жизненного цикла этой услуги. Частная спецификация услуги разрабатывается и утверждается операторской компанией на основе типовой формы спецификации услуги, приведенной в приложении Ж. При добровольной сертификации услуг вводятся дополнительные показатели качества, определяемые операторской компанией.
7.2 Общие требования к оценке результатов испытаний
7.2.1 Оценка результатов испытаний проводится по, указанным выше, двум группам показателей качества и определяется уровень качества услуг:
- высокий уровень качества признается только при условии проведения внутреннего аудита на сети операторской компании;
- если результаты внутреннего аудита и проверка показали, что значения показателей качества соответствуют высокому уровню, то данная сеть связи обеспечивает высокий уровень качества обслуживания;
- если проверка показала, что значения показателей качества соответствуют нормальному уровню, то считается, что данная сеть связи обеспечивает нормальный уровень качества обслуживания.
7.2.2 При выявлении несоответствия показателей качества услуг связи требуемым значениям при любых вышеперечисленных испытаниях сертификат, подтверждающий уровень качества услуг, не выдается, и проводятся испытания показателей качества работы сети СПС с целью выявления недостатков и принятия решений, направленных на приведение в соответствие показателей качества нормативным значениям.
7.3 Общие требования к методикам оценки показателей качества
7.3.1 Технические показатели качества услуг оцениваются с учетом данных статотчетности оператора по результатам испытаний параметров качества по методикам, приведенным ниже.
7.3.2 Если оценочные проводятся контролирующими органами, лабораториями и центрами сертификации, то основным методом является метод контрольных вызовов.
7.3.3 Если оценочные испытания проводятся компанией оператора (внутренний аудит), то основным методом является метод анализа статистики по показателям качества.
7.3.4 Показатели удовлетворенности пользователя оцениваются по данным статотчетности оператора за предыдущий отчетный период или социологическим опросам пользователей согласно методике, приведенной ниже.
7.4 Общие требования к применению метода контрольных вызовов
7.4.1 Контрольный вызов – вызов, инициируемый при испытании специализированными техническими средствами.
7.4.2 Доля неуспешных контрольных вызовов – отношение количества неуспешных вызовов к общему количеству контрольных вызовов за период испытаний, выраженное в процентах. Период испытаний определяется в методике проведения испытаний.
7.4.3 Успешные контрольные вызовы – вызовы, закончившиеся ответом станции вызываемого абонента, включая не ответ или занятость вызываемого абонента, либо вызовы, закончившиеся ответом оператора о том, что абонент находится вне зоны обслуживания или его аппарат выключен.
7.4.4 Неуспешные контрольные вызовы – вызовы, потерянные из-за блокировок и технических неисправностей на различных участках сети.
7.4.5 Контрольные вызовы наблюдаются на ЦК СПС.
7.4.6 Контрольные вызовы проводятся от одной абонентской установки до другой абонентской установки. Показатели оцениваются по результатам проведения контрольных вызовов.
7.4.7 Порядок определения требуемого количества контрольных вызовов устанавливается для каждого оцениваемого показателя качества в зависимости от выбранной точности оценки в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Нормативное значение показателя Число контрольных вызовов при выбранной точности оценки
5% 10% 20%
0,01 39600 9900 2500
0,015 26200 6500 1600
0,02 19600 4900 1200
0,025 15600 3900 1000
0,03 12900 3200 800
0,035 11000 2700 700
0,04 9600 2400 600
0,05 7500 1900 500
Примечание - Формула для вычисления числа контрольных вызовов при 95%-ном уровне надежности приведена в приложении Г.
7.4.8 В случае автоматизированной проверки должна быть обеспечена точность не менее 10%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число контрольных вызовов не менее 1900.
7.4.9 В случае неавтоматизированной проверки должна быть обеспечена точность не менее 20%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число контрольных вызовов не менее 500.
7.4.10 Если результаты испытаний при неавтоматизированной проверке не укладываются в установленные нормативы, то необходимо провести дополнительные испытания для обеспечения точности 10%. Например, для оценки нормативного значения 5% необходимое число дополнительных контрольных вызовов не менее 1400.
7.5 Условия проведения испытаний
7.5.1 Испытания должны проводиться в климатических условиях, указанных в технических условиях на используемое испытательное оборудование.
7.5.2 Требования к условиям проведения контрольных вызовов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Источник контрольных вызовов Стандарт СПС Уровень приема
Специализированное тестовое оборудование Цифровой - 85 дБм
Аналоговый :Городская застройкаСельская местность - 85 дБм- 95 дБм
Тестовая абонентская станция Цифровой или аналоговый Максимальный уровень по индикатору
7.6 Требования к метрологическому обеспечению испытаний
7.6.1 К проведению испытаний допускаются лица, имеющие специальную подготовку и навыки работы с измерительной техникой, а также право на работу с электроустановками по III квалификационной группе [ПР 50.2.014].
7.6.2 Для проведения испытаний должны применяться средства испытаний, удовлетворяющие перечисленным ниже общим требованиям, рекомендуемые или аналогичные им [ПР 50.2.006].
7.6.3 Применяемые при испытаниях средства измерений, попадающие в сферу Государственного метрологического контроля и надзора, должны быть сертифицированы с целью утверждения типа в Госстандарте России, а средства измерений электросвязи (в том числе и не попадающие в сферу Государственного метрологического надзора и контроля) – в системе сертификации "Электросвязь". Метрологическое обслуживание (поверка, калибровка) этих средств измерений должно быть проведено в соответствии с [ПР 50.2.006]
7.6.4 Перечень рекомендуемых средств для проведения испытаний приведен в [РД 45.151].
7.7 Общие требования к программе и методике проведения контрольных испытаний
7.7.1 Методика проведения контрольных испытаний должна включать: программу проведения испытаний; методику проведения контрольных испытаний; методические указания по принятию решения о соответствии услуги связи техническим требованиям [РД 45.150].
7.7.2 Продолжительность испытаний определяется организацией, проводящей испытания, и согласуется с оператором СПС. Продолжительность испытаний зависит от емкости сети и лицензионной территории обслуживания оператора СПС.
7.7.3 Программа проведения сертификационных испытаний должна содержать пункты, перечисленные ниже:
- название компании-оператора СПС, лицензионная территория обслуживания, виды нумерации, количество абонентов, подключенных к его сети, диапазон используемых частот, стандарт;
- организационно-техническая структура сети, тип используемого оборудования (включая количество базовых станций и центров коммутации подвижной связи);
- организация сбора и обработки данных статотчетности по данному документу;
- перечень оцениваемых показателей качества услуг;
- перечень измерительного оборудования (тип оборудования, владелец оборудования, срок аттестации);
- график проведения сертификационных испытаний (дата начала и окончания испытательных испытаний, периодичность фиксации информации, продолжительность сеансов испытаний);
- план проведения сертификационных испытаний, который должен включать в себя: перечень объектов испытаний; перечень направлений связи для проведения контрольных вызовов; количество контрольных вызовов; маршрут передвижения.
7.8 Общие требования к выбору направления соединений при применении метода контрольных вызовов
Контрольные вызовы должны обеспечивать возможность оценки показателей качества для соединений в трех направлениях, перечисленных ниже.
7.8.1 Внутренние направления сети СПС с учетом всех возможных маршрутов установления соединения (между двумя абонентами сети СПС).
7.8.2 Направления от сети СПС к местной ТфОП с учетом всех возможных маршрутов установления соединения через сеть СПС (между абонентами сети СПС и ТфОП), включая направления на узлы спецслужб.
7.8.3 Направления от сети СПС к АМТС ТфОП с учетом всех возможных маршрутов установления соединения через сеть СПС (между абонентами сети СПС и АМТС ТфОП).
7.8.4 Все направления связи должны быть протестированы за период, регламентированный программой испытаний, не менее одного раза.
7.9 Общие требования к ведению статистической отчетности
Для обеспечения выполнения требований данного руководящего документа, оператор СПС должен вести журналы учета параметров качества в соответствии с формами в приложении А.
....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.