Последние новости связи. Переносимость номеров и 3G
Ш
Шеф Повар
16:06, 06.04.2005
Мобильность "мобильного" номера не за горами / Накануне (Екатеринбург)
http://www.sotovik.ru/news/articles/article_2969.h...
Российский рынок сотовой связи состоит, как минимум, из двух категорий игроков: сотовых компаний, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей "трубок", и компаний, предоставляющих им свои услуги по передаче данных - так называемых "операторов для операторов".
Если разрекламированные до не могу "брэнды" сотовых компаний сегодня знают все - от мала до велика, то их провайдеры широкой общественности мало известны, что, впрочем, вполне нормально. Между тем, название одного из таких "операторов для операторов" в последнее время все чаще фигурирует в СМИ в связи с инициативой Мининформсвязи узаконить сохранение телефонного номера за абонентом при смене сотового оператора. Речь идет о компании "Межрегиональный ТранзитТелеком". Именно она наиболее активно и достаточно давно лоббирует внедрение услуги "Переносимость мобильного номера". Ответ на вопрос, с какой целью, не так прост, как может показаться, но более, чем любопытен.
"Переносимость мобильного телефона", МТТ и Мининформсвязи
Как считают специалисты, смена номера мобильного телефона, для большинства абонентов является одним из основных факторов, удерживающих их от подключения к другой компании. В первую очередь, это связано с нежеланием потерять контакты, что особенно актуально для бизнес-клиентов, в том числе корпоративных, которые формируют большую часть доходов сотового оператора. Также немалую роль играет психологическая привязанность. Услуга "Переносимость мобильного телефона" (MNP) позволяет абоненту, перейдя в другую компанию, "унести номер с собой".
В Европе внедрение MNP началось еще конце 1990-х годов. В Германии, например, абоненты смогли переходить от одной компании к другой, не меняя номера, в 1998 году, в Великобритании - в 1999 году, в США - в 2003 году. В нашей стране впервые заговорили о возможности внедрения этой услуги около года назад. В роли движущей силы выступила компания "Межрегиональный ТранзитТелеком", которая с некоторых пор выполняет функции Единого Центра управления федеральными сетями сотовой связи.
"Мы предложили реализовать эту услугу на нашей сети , -рассказал Накануне.RU специалист отдела общественных связей компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" Игорь Баранов, - Многие операторы были согласны, что ее надо вводить, но, когда дело доходило до какой-то конкретики, возникали противоречия, которые с ходу невозможно было решить. Мы подготовили отчет, в котором подробно описали мировой опыт внедрения MNP, что также явилось подтверждением тому, что мы готовы обсуждать эту возможность".
Компания предлагает организовать переносимость мобильных номеров в пределах каждого субъекта РФ, а со временем обеспечить возможность перехода абонента из одной сотовой сети в другую в границах федерального округа.
Идею MТТ горячо поддержало Минсвязи, прежде сохранявшее % Dейтралитет в этом вопросе. "Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься", - заявил в прошлом году на конференции "GSM в России и СНГ" замруководителя департамента Минсвязи Александр Миков. После этого к публичному обсуждению темы внедрения MNP не возвращались довольно долго.
Однако, как оказалось, подопечные г-на Реймана время зря не теряли. Накануне стало известно о том, что министерство уже вплотную подошло к разработке правил оказания этой услуги и будет работать над тем, чтобы они появились в этом году. Как сказал министр информатизации и связи Леонид Рейман, "эти правила узаконят и улучшат взаимоотношения между оператором и абонентом и защитят потребителя мобильной связи ".
Мобильный транзит
Крупных "операторов для операторов" в России можно пересчитать по пальцам одной руки. В их число входят Ростелеком, Голден Телеком, ТрансТелеком. Однако, если тот же Ростелеком считается крупнейшим оператором междугородней связи, то МТТ изначально создавался для пропуска трафика сотовых компаний. Транзитные центры коммутации сети МТТ расположены в каждом из семи федеральных округов РФ. Компания предоставляет услуги в 86 регионах, где проживает 99% населения страны.
Учрежден МТТ был в 1994 году. В состав его учредителей вошли ОАО "Ростелеком", ОАО "Московская городская телефонная сеть", ОАО "Петербургская телефонная сеть", ОАО "Московская сотовая связь". Все эти компании в той или иной степени имеют отношение к "Связьинвесту" - крупнейшему в России государственному телекоммуникационному холдингу. Так, "Связьинвест" владеет 51% акций Ростелекома, 28% акций МГТС, куда входит Московская сотовая связь, и голосующим большинством акций Северо-Западного Телекома, который включает в себя Петербургскую телефонную сеть. Стоит заметить, что ММТ был создан при поддержке непосредственно Минсвязи, которое помогло найти первые средства на строительство транзитной сети. Тогда по его ходатайству, Минфин выделил кредит на реализацию проекта в размере пяти MUSD.
В течение 12 лет состав собственников ММТ неоднократно менялся. В марте этого года произошла очередная перестановка в акционерном капитале Общества, в результате у руля компании остались два крупных акционера: АФК "Система" - детище г-на Евтушенкова и компания "Гамма-Капитал", представляющая финансовую группу ГРОС, афиллированную с "Телекоминвестом". "Телекоминвест" или, как его называют в экспертной прессе, холдинг питерских связистов, имеет активы, оцениваемые в 700-800 MUSD. При этом, многие отмечают, что "питерская" команда управляет и финансовыми потоками компаний "Связьинвеста". Это выглядит вполне правдоподобно, если принять во внимание тот факт, что Валерий Яшин, некогда занимавший пост руководителя "Телекоминвеста", возглавил холдинг.
Расходы в доходы
Сотовый бизнес считается одним из самых доходных. Несмотря на то что разговор по сотовому телефону в России стоит не дешевле, чем в самых богатых странах, армия пользователей "трубок" в нашей стране растет ни с чем не сравнимыми темпами. Пропорционально ей растут и доходы сотовых операторов. В прошлом году в совокупности они составили 8,2 млрд USD. Это на 66% (!) больше, чем в 2003 году. Каковы доходы магистрального провайдера, можно только догадываться.
Предоставление дополнительной услуги, несомненно, принесет компании дополнительные доходы. Насколько большие? Об этом говорит хотя бы тот факт, что МТТ готово "минимизировать расходы операторов, связанные с внедрением MNP", в то время как, по расчетам специалистов компании, на все про все требуется порядка 80 MUSD. Вряд ли МТТ стала бы рисковать такими деньгами, не рассчитывая сорвать солидный куш.
В распоряжении Накануне.RU оказался доклад компании, посвященный анализу мировой практики по внедрению MNT. Во введении к докладу содержатся крайне любопытные тезисы, как то: "Основной вопрос в этой сфере - выгода от внедрения услуги MNP. Исследования, проведенные в европейских странах, показали, что экономические последствия оправдывают стоимость внедрения услуги переноса номера".
При этом МТТ явно не собирается оставаться в стороне от выбора способа внедрения MNP: "Одной из главных ошибок в Европе было то, что регулирующие органы оставили выбор технического решения за операторами. Имея свободу действий, операторы стараются избежать серьезных капитальных затрат. Наиболее "ангажированным" вариантом оказалась модель прямой маршрутизации (то есть, минуя провайдера, - авт.). Однако, опыт показывает, что "дешевые" решения неэффективны".
Небольшая часть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет F7асть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет не меньше двух-трех лет. Однако, если учесть, с какой скоростью этот проект проходит все согласовательные инстанции, вполне вероятно, что основная работа будет завершена уже в этом году, как и обещал Леонид Рейман.
А что же нам - абонентам: радоваться или готовиться к допрасходам? Получается и то, и другое. Ибо верить в то, что наши сотовые операторы - представители крупного, заметим, российского бизнеса - будут радостно встречать как наше "гуляние" по конкурентам, так и нести расходы по обеспечению технической возможности этого "гуляния" - смеху подобно. То есть, если спрогнозировать, то близкая уже возможность "закрепить" в свою собственность номер "мобильника" обернется для нас, с одной стороны, определенной независимостью от тарифной политики компаний, с другой, - расходами, которые придется нести за возможность перехода от одного сотового оператора к другому. Что ж, это можно было бы терпеть, если бы все эти новшества принесли нам ощутимое снижение цен на пользование самой сотовой связью...
© Марина Сирина, Накануне (Екатеринбург)
Эйла Руммукайнен, генеральный директор TeliaSonera International Carrier Russia: "Сейчас важнее, чтобы операторы инвестировали в сети второго поколения"
http://www.sotovik.ru/news/interview/interview_301...
- Компания TeliaSonera объявила о программе сокращения расходов, в рамках которой в течение следующих трех лет планируется ежегодно сокращать расходы на 5-6 млн. крон, причем основная доля - порядка 4-5 млн. крон - придется на деятельность компании в Швеции. В связи с чем была разработана эта программа и за счет чего будут сокращаться эти расходы?
- На скандинавском телекоммуникационном рынке сложилась ситуация жесткой конкуренции, когда можно ожидать дальнейшего снижения цен. Кроме того, у абонентов наших сотовых сетей есть возможность сохранить свой номер при смене оператора. Поэтому для сохранения конкурентоспособности нам необходимо принять меры по сокращению лишних расходов. Мы верим, что можем одержать победу в конкурентной борьбе.
- Когда была введена услуга сохранения номера при смене оператора?
- Два года назад.
- Прибыль TeliaSonera в 2004 году превысила ожидания аналитиков. Но при этом немного уменьшилось количество абонентов в Швеции. В результате чего это произошло?
- Конкуренция среди операторов стала более жесткой и в Швеции, и в Финляндии. У нас выдаются лицензии виртуальным операторам. Сеть TeliaSonera арендуют несколько виртуальных операторов. И некоторые наши абоненты переходят к этим виртуальным операторам. Такие переходы мы учитываем как движение абонентской базы, но они практически не влияют на прибыльность компании, на ее доходы.
- Со сколькими виртуальными операторами работает ваша компания? Это интересно потому, что в России такие операторы только развиваются. Двум виртуальным операторам предоставили возможность создать опытные зоны. И к концу года их сети собираются ввести в коммерческую эксплуатацию. Правовая основа их деятельности обсуждалась в Государственной Думе РФ.
- Наша компания работает с четырьмя или пятью виртуальными операторами.
- Предост%, у нас нет. Мы исследуем рынок, изучаем возможности. Основные критерии при этом – невысокий уровень риска и возможность получать прибыль. Сотовый бизнес, конечно, развивается быстрее, поскольку, во-первых, потребителям интересно получить телефон, который у них всегда с собой, а, во-вторых, создание линий мобильной связи, когда не требуется строительство "последней мили", обходится дешевле.
- В чем Вы видите принципиальное различие шведского и российского телекоммуникационного рынка? Чего не хватает российскому рынку?
- Мне проще сравнивать с Финляндией, чем со Швецией, потому что я из Финляндии. Если мы говорим о мобильной сети, то в Финляндии, когда я еду на машине и звоню кому-то, то я все время могу разговаривать. В России же при переходе из зоны действия одной базовой станции в другую связь часто прерывается. Поэтому качество связи пока недостаточно высокое, и сейчас целесообразнее улучшать сети второго поколения, чем развертывать сети третьего поколения. В России используются те же технологии, что и на Западе, и сотовая связь развивается достаточно быстро. Думаю, что в этой области отставание России от западных стран составляет только два-три года. А вот в области фиксированной связи отставание значительное - 30, а то и 50 лет. Здесь предстоит громадная работа, поскольку и страна очень большая.
- В каких еще странах работает компания TeliaSonera?
- Мобильные операторы у нас есть в Турции, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Молдавии. У нас есть оптоволоконная сеть по всей Европе, в США и здесь, в России. Мы ее сдаем в аренду операторам IP-телефонии. В США конкуренция очень высока, поэтому там мы владеем только небольшими фрагментами сетей.
http://www.sotovik.ru/news/articles/article_2969.h...
Российский рынок сотовой связи состоит, как минимум, из двух категорий игроков: сотовых компаний, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей "трубок", и компаний, предоставляющих им свои услуги по передаче данных - так называемых "операторов для операторов".
Если разрекламированные до не могу "брэнды" сотовых компаний сегодня знают все - от мала до велика, то их провайдеры широкой общественности мало известны, что, впрочем, вполне нормально. Между тем, название одного из таких "операторов для операторов" в последнее время все чаще фигурирует в СМИ в связи с инициативой Мининформсвязи узаконить сохранение телефонного номера за абонентом при смене сотового оператора. Речь идет о компании "Межрегиональный ТранзитТелеком". Именно она наиболее активно и достаточно давно лоббирует внедрение услуги "Переносимость мобильного номера". Ответ на вопрос, с какой целью, не так прост, как может показаться, но более, чем любопытен.
"Переносимость мобильного телефона", МТТ и Мининформсвязи
Как считают специалисты, смена номера мобильного телефона, для большинства абонентов является одним из основных факторов, удерживающих их от подключения к другой компании. В первую очередь, это связано с нежеланием потерять контакты, что особенно актуально для бизнес-клиентов, в том числе корпоративных, которые формируют большую часть доходов сотового оператора. Также немалую роль играет психологическая привязанность. Услуга "Переносимость мобильного телефона" (MNP) позволяет абоненту, перейдя в другую компанию, "унести номер с собой".
В Европе внедрение MNP началось еще конце 1990-х годов. В Германии, например, абоненты смогли переходить от одной компании к другой, не меняя номера, в 1998 году, в Великобритании - в 1999 году, в США - в 2003 году. В нашей стране впервые заговорили о возможности внедрения этой услуги около года назад. В роли движущей силы выступила компания "Межрегиональный ТранзитТелеком", которая с некоторых пор выполняет функции Единого Центра управления федеральными сетями сотовой связи.
"Мы предложили реализовать эту услугу на нашей сети , -рассказал Накануне.RU специалист отдела общественных связей компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" Игорь Баранов, - Многие операторы были согласны, что ее надо вводить, но, когда дело доходило до какой-то конкретики, возникали противоречия, которые с ходу невозможно было решить. Мы подготовили отчет, в котором подробно описали мировой опыт внедрения MNP, что также явилось подтверждением тому, что мы готовы обсуждать эту возможность".
Компания предлагает организовать переносимость мобильных номеров в пределах каждого субъекта РФ, а со временем обеспечить возможность перехода абонента из одной сотовой сети в другую в границах федерального округа.
Идею MТТ горячо поддержало Минсвязи, прежде сохранявшее % Dейтралитет в этом вопросе. "Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься", - заявил в прошлом году на конференции "GSM в России и СНГ" замруководителя департамента Минсвязи Александр Миков. После этого к публичному обсуждению темы внедрения MNP не возвращались довольно долго.
Однако, как оказалось, подопечные г-на Реймана время зря не теряли. Накануне стало известно о том, что министерство уже вплотную подошло к разработке правил оказания этой услуги и будет работать над тем, чтобы они появились в этом году. Как сказал министр информатизации и связи Леонид Рейман, "эти правила узаконят и улучшат взаимоотношения между оператором и абонентом и защитят потребителя мобильной связи ".
Мобильный транзит
Крупных "операторов для операторов" в России можно пересчитать по пальцам одной руки. В их число входят Ростелеком, Голден Телеком, ТрансТелеком. Однако, если тот же Ростелеком считается крупнейшим оператором междугородней связи, то МТТ изначально создавался для пропуска трафика сотовых компаний. Транзитные центры коммутации сети МТТ расположены в каждом из семи федеральных округов РФ. Компания предоставляет услуги в 86 регионах, где проживает 99% населения страны.
Учрежден МТТ был в 1994 году. В состав его учредителей вошли ОАО "Ростелеком", ОАО "Московская городская телефонная сеть", ОАО "Петербургская телефонная сеть", ОАО "Московская сотовая связь". Все эти компании в той или иной степени имеют отношение к "Связьинвесту" - крупнейшему в России государственному телекоммуникационному холдингу. Так, "Связьинвест" владеет 51% акций Ростелекома, 28% акций МГТС, куда входит Московская сотовая связь, и голосующим большинством акций Северо-Западного Телекома, который включает в себя Петербургскую телефонную сеть. Стоит заметить, что ММТ был создан при поддержке непосредственно Минсвязи, которое помогло найти первые средства на строительство транзитной сети. Тогда по его ходатайству, Минфин выделил кредит на реализацию проекта в размере пяти MUSD.
В течение 12 лет состав собственников ММТ неоднократно менялся. В марте этого года произошла очередная перестановка в акционерном капитале Общества, в результате у руля компании остались два крупных акционера: АФК "Система" - детище г-на Евтушенкова и компания "Гамма-Капитал", представляющая финансовую группу ГРОС, афиллированную с "Телекоминвестом". "Телекоминвест" или, как его называют в экспертной прессе, холдинг питерских связистов, имеет активы, оцениваемые в 700-800 MUSD. При этом, многие отмечают, что "питерская" команда управляет и финансовыми потоками компаний "Связьинвеста". Это выглядит вполне правдоподобно, если принять во внимание тот факт, что Валерий Яшин, некогда занимавший пост руководителя "Телекоминвеста", возглавил холдинг.
Расходы в доходы
Сотовый бизнес считается одним из самых доходных. Несмотря на то что разговор по сотовому телефону в России стоит не дешевле, чем в самых богатых странах, армия пользователей "трубок" в нашей стране растет ни с чем не сравнимыми темпами. Пропорционально ей растут и доходы сотовых операторов. В прошлом году в совокупности они составили 8,2 млрд USD. Это на 66% (!) больше, чем в 2003 году. Каковы доходы магистрального провайдера, можно только догадываться.
Предоставление дополнительной услуги, несомненно, принесет компании дополнительные доходы. Насколько большие? Об этом говорит хотя бы тот факт, что МТТ готово "минимизировать расходы операторов, связанные с внедрением MNP", в то время как, по расчетам специалистов компании, на все про все требуется порядка 80 MUSD. Вряд ли МТТ стала бы рисковать такими деньгами, не рассчитывая сорвать солидный куш.
В распоряжении Накануне.RU оказался доклад компании, посвященный анализу мировой практики по внедрению MNT. Во введении к докладу содержатся крайне любопытные тезисы, как то: "Основной вопрос в этой сфере - выгода от внедрения услуги MNP. Исследования, проведенные в европейских странах, показали, что экономические последствия оправдывают стоимость внедрения услуги переноса номера".
При этом МТТ явно не собирается оставаться в стороне от выбора способа внедрения MNP: "Одной из главных ошибок в Европе было то, что регулирующие органы оставили выбор технического решения за операторами. Имея свободу действий, операторы стараются избежать серьезных капитальных затрат. Наиболее "ангажированным" вариантом оказалась модель прямой маршрутизации (то есть, минуя провайдера, - авт.). Однако, опыт показывает, что "дешевые" решения неэффективны".
Небольшая часть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет F7асть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет не меньше двух-трех лет. Однако, если учесть, с какой скоростью этот проект проходит все согласовательные инстанции, вполне вероятно, что основная работа будет завершена уже в этом году, как и обещал Леонид Рейман.
А что же нам - абонентам: радоваться или готовиться к допрасходам? Получается и то, и другое. Ибо верить в то, что наши сотовые операторы - представители крупного, заметим, российского бизнеса - будут радостно встречать как наше "гуляние" по конкурентам, так и нести расходы по обеспечению технической возможности этого "гуляния" - смеху подобно. То есть, если спрогнозировать, то близкая уже возможность "закрепить" в свою собственность номер "мобильника" обернется для нас, с одной стороны, определенной независимостью от тарифной политики компаний, с другой, - расходами, которые придется нести за возможность перехода от одного сотового оператора к другому. Что ж, это можно было бы терпеть, если бы все эти новшества принесли нам ощутимое снижение цен на пользование самой сотовой связью...
© Марина Сирина, Накануне (Екатеринбург)
Эйла Руммукайнен, генеральный директор TeliaSonera International Carrier Russia: "Сейчас важнее, чтобы операторы инвестировали в сети второго поколения"
http://www.sotovik.ru/news/interview/interview_301...
- Компания TeliaSonera объявила о программе сокращения расходов, в рамках которой в течение следующих трех лет планируется ежегодно сокращать расходы на 5-6 млн. крон, причем основная доля - порядка 4-5 млн. крон - придется на деятельность компании в Швеции. В связи с чем была разработана эта программа и за счет чего будут сокращаться эти расходы?
- На скандинавском телекоммуникационном рынке сложилась ситуация жесткой конкуренции, когда можно ожидать дальнейшего снижения цен. Кроме того, у абонентов наших сотовых сетей есть возможность сохранить свой номер при смене оператора. Поэтому для сохранения конкурентоспособности нам необходимо принять меры по сокращению лишних расходов. Мы верим, что можем одержать победу в конкурентной борьбе.
- Когда была введена услуга сохранения номера при смене оператора?
- Два года назад.
- Прибыль TeliaSonera в 2004 году превысила ожидания аналитиков. Но при этом немного уменьшилось количество абонентов в Швеции. В результате чего это произошло?
- Конкуренция среди операторов стала более жесткой и в Швеции, и в Финляндии. У нас выдаются лицензии виртуальным операторам. Сеть TeliaSonera арендуют несколько виртуальных операторов. И некоторые наши абоненты переходят к этим виртуальным операторам. Такие переходы мы учитываем как движение абонентской базы, но они практически не влияют на прибыльность компании, на ее доходы.
- Со сколькими виртуальными операторами работает ваша компания? Это интересно потому, что в России такие операторы только развиваются. Двум виртуальным операторам предоставили возможность создать опытные зоны. И к концу года их сети собираются ввести в коммерческую эксплуатацию. Правовая основа их деятельности обсуждалась в Государственной Думе РФ.
- Наша компания работает с четырьмя или пятью виртуальными операторами.
- Предост%, у нас нет. Мы исследуем рынок, изучаем возможности. Основные критерии при этом – невысокий уровень риска и возможность получать прибыль. Сотовый бизнес, конечно, развивается быстрее, поскольку, во-первых, потребителям интересно получить телефон, который у них всегда с собой, а, во-вторых, создание линий мобильной связи, когда не требуется строительство "последней мили", обходится дешевле.
- В чем Вы видите принципиальное различие шведского и российского телекоммуникационного рынка? Чего не хватает российскому рынку?
- Мне проще сравнивать с Финляндией, чем со Швецией, потому что я из Финляндии. Если мы говорим о мобильной сети, то в Финляндии, когда я еду на машине и звоню кому-то, то я все время могу разговаривать. В России же при переходе из зоны действия одной базовой станции в другую связь часто прерывается. Поэтому качество связи пока недостаточно высокое, и сейчас целесообразнее улучшать сети второго поколения, чем развертывать сети третьего поколения. В России используются те же технологии, что и на Западе, и сотовая связь развивается достаточно быстро. Думаю, что в этой области отставание России от западных стран составляет только два-три года. А вот в области фиксированной связи отставание значительное - 30, а то и 50 лет. Здесь предстоит громадная работа, поскольку и страна очень большая.
- В каких еще странах работает компания TeliaSonera?
- Мобильные операторы у нас есть в Турции, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Молдавии. У нас есть оптоволоконная сеть по всей Европе, в США и здесь, в России. Мы ее сдаем в аренду операторам IP-телефонии. В США конкуренция очень высока, поэтому там мы владеем только небольшими фрагментами сетей.
Ш
Шеф Повар
16:08, 06.04.2005
2005/04/06. Екатеринбургский филиал "Уралсвязьинформа" отключил 16,5 тыс. абонентов за долги / СОТОВИК
http://www.sotovik.ru/news/news_11268.html
ИАА "СОТОВИК" уже сообщал об отключении абонентов-должников "Уралсвязьинформа". Компания продолжает бороться с недобросовестными абонентами.
6 апреля начались новые отключения домашних телефонов у жителей Екатеринбурга, которые вовремя не заплатили за услуги связи. В списки на автоматическое отключение включены 16467 абонентов.
В соответствии с п.3 ст. 44 Федерального закона "О связи" Екатеринбургский филиал ОАО "Уралсвязьинформ" производит отключение домашних телефонов у неплательщиков до полного погашения задолженности. Долги отключаемых абонентов за услуги стационарной телефонной связи в сумме составляют почти 6 млн. рублей.
Стандартная процедура обратного подключения следующая: поступление денег на счет оператора, формирование списка абонентов, оплативших долг, и, непосредственно, подключение. Как правило, на это уходит несколько дней.
Если абонент не желает ждать, он должен оплатить счет в одном из пунктов приема платежей ОАО "Уралсвязьинформ", либо предъявить в пункте квитанцию об оплате, либо выслать квитанцию по факсу 370-11-11.
Как правило, после отключения порядка 95 - 98% должников полностью погашают свои долги. С теми же абонентами, которые не вносят оплату за телефон в течение шести месяцев с момента получения письменного уведомления, оператор связи вправе, на основании закона, в одностороннем порядке расторгнуть договор на оказание услуг связи и заключить его с новым абонентом. С начала 2005 года домашних телефонов лишились около 300 злостных неплательщиков.
© СОТОВИК
http://www.sotovik.ru/news/news_11268.html
ИАА "СОТОВИК" уже сообщал об отключении абонентов-должников "Уралсвязьинформа". Компания продолжает бороться с недобросовестными абонентами.
6 апреля начались новые отключения домашних телефонов у жителей Екатеринбурга, которые вовремя не заплатили за услуги связи. В списки на автоматическое отключение включены 16467 абонентов.
В соответствии с п.3 ст. 44 Федерального закона "О связи" Екатеринбургский филиал ОАО "Уралсвязьинформ" производит отключение домашних телефонов у неплательщиков до полного погашения задолженности. Долги отключаемых абонентов за услуги стационарной телефонной связи в сумме составляют почти 6 млн. рублей.
Стандартная процедура обратного подключения следующая: поступление денег на счет оператора, формирование списка абонентов, оплативших долг, и, непосредственно, подключение. Как правило, на это уходит несколько дней.
Если абонент не желает ждать, он должен оплатить счет в одном из пунктов приема платежей ОАО "Уралсвязьинформ", либо предъявить в пункте квитанцию об оплате, либо выслать квитанцию по факсу 370-11-11.
Как правило, после отключения порядка 95 - 98% должников полностью погашают свои долги. С теми же абонентами, которые не вносят оплату за телефон в течение шести месяцев с момента получения письменного уведомления, оператор связи вправе, на основании закона, в одностороннем порядке расторгнуть договор на оказание услуг связи и заключить его с новым абонентом. С начала 2005 года домашних телефонов лишились около 300 злостных неплательщиков.
© СОТОВИК
А
АI
12:28, 07.12.2006
УСИ вновь отключает должников. В Екатеринбурге
© ComNews
06.12.2006
Накануне Нового года без телефонной связи могут остаться тысячи жителей Екатеринбурга. Утром 12 декабря Екатеринбургский филиал межрегиональной компании "Уралсвязьинформ" (УСИ) планирует произвести отключение абонентов-должников от стационарной телефонной связи. По состоянию на 1 декабря в число имеющих задолженность за услуги стационарной связи включены более 20 тыс. абонентов.
По данным компании, на сегодняшний день задолженность этих абонентов составляет свыше 9,6 млн руб. В соответствии с федеральным законом "О связи" и условиями договоров, которые жители заключили с УСИ, абоненты обязаны вносить оплату за телефон в установленный срок. Срок оплаты указывается на квитанции, которая ежемесячно высылается каждому абоненту. В случае, если сумма не оплачивается в указанный срок, абонент автоматически попадает в список должников и его телефон отключается до полного погашения задолженности. Процесс обратного включения абонентов предусматривает формирование единого списка погасивших долги, и может занимать несколько дней, в течение которых недобросовестный абонент будет оставаться без связи.
"Для того, чтобы накануне Нового года не остаться без связи, абонент, еще не оплативший последний счет за услуги связи, должен погасить свою задолженность до 11 декабря. Для нерадивых абонентов закон предусматривает и еще более жесткие санкции: если в течение шести месяцев после получения абонентом письменного предупреждения долги не погашены, оператор связи вправе в одностороннем порядке разорвать договор с абонентом, и предоставить освободившийся телефонный номер другому лицу", - отметили в пресс-службе филиала.
С начала 2006 г. в Екатеринбурге таким образом лишились телефонных номеров уже около 1 тыс.абонентов.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26188&tempo=146...
© ComNews
06.12.2006
Накануне Нового года без телефонной связи могут остаться тысячи жителей Екатеринбурга. Утром 12 декабря Екатеринбургский филиал межрегиональной компании "Уралсвязьинформ" (УСИ) планирует произвести отключение абонентов-должников от стационарной телефонной связи. По состоянию на 1 декабря в число имеющих задолженность за услуги стационарной связи включены более 20 тыс. абонентов.
По данным компании, на сегодняшний день задолженность этих абонентов составляет свыше 9,6 млн руб. В соответствии с федеральным законом "О связи" и условиями договоров, которые жители заключили с УСИ, абоненты обязаны вносить оплату за телефон в установленный срок. Срок оплаты указывается на квитанции, которая ежемесячно высылается каждому абоненту. В случае, если сумма не оплачивается в указанный срок, абонент автоматически попадает в список должников и его телефон отключается до полного погашения задолженности. Процесс обратного включения абонентов предусматривает формирование единого списка погасивших долги, и может занимать несколько дней, в течение которых недобросовестный абонент будет оставаться без связи.
"Для того, чтобы накануне Нового года не остаться без связи, абонент, еще не оплативший последний счет за услуги связи, должен погасить свою задолженность до 11 декабря. Для нерадивых абонентов закон предусматривает и еще более жесткие санкции: если в течение шести месяцев после получения абонентом письменного предупреждения долги не погашены, оператор связи вправе в одностороннем порядке разорвать договор с абонентом, и предоставить освободившийся телефонный номер другому лицу", - отметили в пресс-службе филиала.
С начала 2006 г. в Екатеринбурге таким образом лишились телефонных номеров уже около 1 тыс.абонентов.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26188&tempo=146...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.