Возвращаясь к изъезженной теме - MNP
v
v_p
Мобильность "мобильного" номера не за горами
Российский рынок сотовой связи состоит, как минимум, из двух категорий игроков: сотовых компаний, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей "трубок", и компаний, предоставляющих им свои услуги по передаче данных - так называемых "операторов для операторов".
Если разрекламированные до не могу "брэнды" сотовых компаний сегодня знают все - от мала до велика, то их провайдеры широкой общественности мало известны, что, впрочем, вполне нормально. Между тем, название одного из таких "операторов для операторов" в последнее время все чаще фигурирует в СМИ в связи с инициативой Мининформсвязи узаконить сохранение телефонного номера за абонентом при смене сотового оператора. Речь идет о компании "Межрегиональный ТранзитТелеком". Именно она наиболее активно и достаточно давно лоббирует внедрение услуги "Переносимость мобильного номера". Ответ на вопрос, с какой целью, не так прост, как может показаться, но более, чем любопытен.
"Переносимость мобильного телефона", МТТ и Мининформсвязи
Как считают специалисты, смена номера мобильного телефона, для большинства абонентов является одним из основных факторов, удерживающих их от подключения к другой компании. В первую очередь, это связано с нежеланием потерять контакты, что особенно актуально для бизнес-клиентов, в том числе корпоративных, которые формируют большую часть доходов сотового оператора. Также немалую роль играет психологическая привязанность. Услуга "Переносимость мобильного телефона" (MNP) позволяет абоненту, перейдя в другую компанию, "унести номер с собой".
В Европе внедрение MNP началось еще конце 1990-х годов. В Германии, например, абоненты смогли переходить от одной компании к другой, не меняя номера, в 1998 году, в Великобритании - в 1999 году, в США - в 2003 году. В нашей стране впервые заговорили о возможности внедрения этой услуги около года назад. В роли движущей силы выступила компания "Межрегиональный ТранзитТелеком", которая с некоторых пор выполняет функции Единого Центра управления федеральными сетями сотовой связи.
"Мы предложили реализовать эту услугу на нашей сети , -рассказал Накануне.RU специалист отдела общественных связей компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" Игорь Баранов, - Многие операторы были согласны, что ее надо вводить, но, когда дело доходило до какой-то конкретики, возникали противоречия, которые с ходу невозможно было решить. Мы подготовили отчет, в котором подробно описали мировой опыт внедрения MNP, что также явилось подтверждением тому, что мы готовы обсуждать эту возможность".
Компания предлагает организовать переносимость мобильных номеров в пределах каждого субъекта РФ, а со временем обеспечить возможность перехода абонента из одной сотовой сети в другую в границах федерального округа.
Идею MТТ горячо поддержало Минсвязи, прежде сохранявшее нейтралитет в этом вопросе. "Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься", - заявил в прошлом году на конференции "GSM в России и СНГ" замруководителя департамента Минсвязи Александр Миков. После этого к публичному обсуждению темы внедрения MNP не возвращались довольно долго.
Однако, как оказалось, подопечные г-на Реймана время зря не теряли. Накануне стало известно о том, что министерство уже вплотную подошло к разработке правил оказания этой услуги и будет работать над тем, чтобы они появились в этом году. Как сказал министр информатизации и связи Леонид Рейман, "эти правила узаконят и улучшат взаимоотношения между оператором и абонентом и защитят потребителя мобильной связи ".
Мобильный транзит
Крупных "операторов для операторов" в России можно пересчитать по пальцам одной руки. В их число входят Ростелеком, Голден Телеком, ТрансТелеком. Однако, если тот же Ростелеком считается крупнейшим оператором междугородней связи, то МТТ изначально создавался для пропуска трафика сотовых компаний. Транзитные центры коммутации сети МТТ расположены в каждом из семи федеральных округов РФ. Компания предоставляет услуги в 86 регионах, где проживает 99% населения страны.
Учрежден МТТ был в 1994 году. В состав его учредителей вошли ОАО "Ростелеком", ОАО "Московская городская телефонная сеть", ОАО "Петербургская телефонная сеть", ОАО "Московская сотовая связь". Все эти компании в той или иной степени имеют отношение к "Связьинвесту" - крупнейшему в России государственному телекоммуникационному холдингу. Так, "Связьинвест" владеет 51% акций Ростелекома, 28% акций МГТС, куда входит Московская сотовая связь, и голосующим большинством акций Северо-Западного Телекома, который включает в себя Петербургскую телефонную сеть. Стоит заметить, что ММТ был создан при поддержке непосредственно Минсвязи, которое помогло найти первые средства на строительство транзитной сети. Тогда по его ходатайству, Минфин выделил кредит на реализацию проекта в размере пяти MUSD.
В течение 12 лет состав собственников ММТ неоднократно менялся. В марте этого года произошла очередная перестановка в акционерном капитале Общества, в результате у руля компании остались два крупных акционера: АФК "Система" - детище г-на Евтушенкова и компания "Гамма-Капитал", представляющая финансовую группу ГРОС, афиллированную с "Телекоминвестом". "Телекоминвест" или, как его называют в экспертной прессе, холдинг питерских связистов, имеет активы, оцениваемые в 700-800 MUSD. При этом, многие отмечают, что "питерская" команда управляет и финансовыми потоками компаний "Связьинвеста". Это выглядит вполне правдоподобно, если принять во внимание тот факт, что Валерий Яшин, некогда занимавший пост руководителя "Телекоминвеста", возглавил холдинг.
Расходы в доходы
Сотовый бизнес считается одним из самых доходных. Несмотря на то что разговор по сотовому телефону в России стоит не дешевле, чем в самых богатых странах, армия пользователей "трубок" в нашей стране растет ни с чем не сравнимыми темпами. Пропорционально ей растут и доходы сотовых операторов. В прошлом году в совокупности они составили 8,2 млрд USD. Это на 66% (!) больше, чем в 2003 году. Каковы доходы магистрального провайдера, можно только догадываться.
Предоставление дополнительной услуги, несомненно, принесет компании дополнительные доходы. Насколько большие? Об этом говорит хотя бы тот факт, что МТТ готово "минимизировать расходы операторов, связанные с внедрением MNP", в то время как, по расчетам специалистов компании, на все про все требуется порядка 80 MUSD. Вряд ли МТТ стала бы рисковать такими деньгами, не рассчитывая сорвать солидный куш.
В распоряжении Накануне.RU оказался доклад компании, посвященный анализу мировой практики по внедрению MNT. Во введении к докладу содержатся крайне любопытные тезисы, как то: "Основной вопрос в этой сфере - выгода от внедрения услуги MNP. Исследования, проведенные в европейских странах, показали, что экономические последствия оправдывают стоимость внедрения услуги переноса номера".
При этом МТТ явно не собирается оставаться в стороне от выбора способа внедрения MNP: "Одной из главных ошибок в Европе было то, что регулирующие органы оставили выбор технического решения за операторами. Имея свободу действий, операторы стараются избежать серьезных капитальных затрат. Наиболее "ангажированным" вариантом оказалась модель прямой маршрутизации (то есть, минуя провайдера, - авт.). Однако, опыт показывает, что "дешевые" решения неэффективны".
Небольшая часть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет не меньше двух-трех лет. Однако, если учесть, с какой скоростью этот проект проходит все согласовательные инстанции, вполне вероятно, что основная работа будет завершена уже в этом году, как и обещал Леонид Рейман.
А что же нам - абонентам: радоваться или готовиться к допрасходам? Получается и то, и другое. Ибо верить в то, что наши сотовые операторы - представители крупного, заметим, российского бизнеса - будут радостно встречать как наше "гуляние" по конкурентам, так и нести расходы по обеспечению технической возможности этого "гуляния" - смеху подобно. То есть, если спрогнозировать, то близкая уже возможность "закрепить" в свою собственность номер "мобильника" обернется для нас, с одной стороны, определенной независимостью от тарифной политики компаний, с другой, - расходами, которые придется нести за возможность перехода от одного сотового оператора к другому. Что ж, это можно было бы терпеть, если бы все эти новшества принесли нам ощутимое снижение цен на пользование самой сотовой связью...
© Марина Сирина, Накануне (Екатеринбург)
Взято с http://www.sotovik.ru/news/articles/article_2969.h...
Статья понравилась тем, что вопрос достаточно хорошо разжевали. Поэтому предлагаю ее к обсуждению
Российский рынок сотовой связи состоит, как минимум, из двух категорий игроков: сотовых компаний, чье процветание целиком и полностью зависит от количества пользователей "трубок", и компаний, предоставляющих им свои услуги по передаче данных - так называемых "операторов для операторов".
Если разрекламированные до не могу "брэнды" сотовых компаний сегодня знают все - от мала до велика, то их провайдеры широкой общественности мало известны, что, впрочем, вполне нормально. Между тем, название одного из таких "операторов для операторов" в последнее время все чаще фигурирует в СМИ в связи с инициативой Мининформсвязи узаконить сохранение телефонного номера за абонентом при смене сотового оператора. Речь идет о компании "Межрегиональный ТранзитТелеком". Именно она наиболее активно и достаточно давно лоббирует внедрение услуги "Переносимость мобильного номера". Ответ на вопрос, с какой целью, не так прост, как может показаться, но более, чем любопытен.
"Переносимость мобильного телефона", МТТ и Мининформсвязи
Как считают специалисты, смена номера мобильного телефона, для большинства абонентов является одним из основных факторов, удерживающих их от подключения к другой компании. В первую очередь, это связано с нежеланием потерять контакты, что особенно актуально для бизнес-клиентов, в том числе корпоративных, которые формируют большую часть доходов сотового оператора. Также немалую роль играет психологическая привязанность. Услуга "Переносимость мобильного телефона" (MNP) позволяет абоненту, перейдя в другую компанию, "унести номер с собой".
В Европе внедрение MNP началось еще конце 1990-х годов. В Германии, например, абоненты смогли переходить от одной компании к другой, не меняя номера, в 1998 году, в Великобритании - в 1999 году, в США - в 2003 году. В нашей стране впервые заговорили о возможности внедрения этой услуги около года назад. В роли движущей силы выступила компания "Межрегиональный ТранзитТелеком", которая с некоторых пор выполняет функции Единого Центра управления федеральными сетями сотовой связи.
"Мы предложили реализовать эту услугу на нашей сети , -рассказал Накануне.RU специалист отдела общественных связей компании "Межрегиональный ТранзитТелеком" Игорь Баранов, - Многие операторы были согласны, что ее надо вводить, но, когда дело доходило до какой-то конкретики, возникали противоречия, которые с ходу невозможно было решить. Мы подготовили отчет, в котором подробно описали мировой опыт внедрения MNP, что также явилось подтверждением тому, что мы готовы обсуждать эту возможность".
Компания предлагает организовать переносимость мобильных номеров в пределах каждого субъекта РФ, а со временем обеспечить возможность перехода абонента из одной сотовой сети в другую в границах федерального округа.
Идею MТТ горячо поддержало Минсвязи, прежде сохранявшее нейтралитет в этом вопросе. "Вопрос персональной мобильности абонентов сотовых сетей сегодня является ключевым, и операторы должны активно этим заниматься", - заявил в прошлом году на конференции "GSM в России и СНГ" замруководителя департамента Минсвязи Александр Миков. После этого к публичному обсуждению темы внедрения MNP не возвращались довольно долго.
Однако, как оказалось, подопечные г-на Реймана время зря не теряли. Накануне стало известно о том, что министерство уже вплотную подошло к разработке правил оказания этой услуги и будет работать над тем, чтобы они появились в этом году. Как сказал министр информатизации и связи Леонид Рейман, "эти правила узаконят и улучшат взаимоотношения между оператором и абонентом и защитят потребителя мобильной связи ".
Мобильный транзит
Крупных "операторов для операторов" в России можно пересчитать по пальцам одной руки. В их число входят Ростелеком, Голден Телеком, ТрансТелеком. Однако, если тот же Ростелеком считается крупнейшим оператором междугородней связи, то МТТ изначально создавался для пропуска трафика сотовых компаний. Транзитные центры коммутации сети МТТ расположены в каждом из семи федеральных округов РФ. Компания предоставляет услуги в 86 регионах, где проживает 99% населения страны.
Учрежден МТТ был в 1994 году. В состав его учредителей вошли ОАО "Ростелеком", ОАО "Московская городская телефонная сеть", ОАО "Петербургская телефонная сеть", ОАО "Московская сотовая связь". Все эти компании в той или иной степени имеют отношение к "Связьинвесту" - крупнейшему в России государственному телекоммуникационному холдингу. Так, "Связьинвест" владеет 51% акций Ростелекома, 28% акций МГТС, куда входит Московская сотовая связь, и голосующим большинством акций Северо-Западного Телекома, который включает в себя Петербургскую телефонную сеть. Стоит заметить, что ММТ был создан при поддержке непосредственно Минсвязи, которое помогло найти первые средства на строительство транзитной сети. Тогда по его ходатайству, Минфин выделил кредит на реализацию проекта в размере пяти MUSD.
В течение 12 лет состав собственников ММТ неоднократно менялся. В марте этого года произошла очередная перестановка в акционерном капитале Общества, в результате у руля компании остались два крупных акционера: АФК "Система" - детище г-на Евтушенкова и компания "Гамма-Капитал", представляющая финансовую группу ГРОС, афиллированную с "Телекоминвестом". "Телекоминвест" или, как его называют в экспертной прессе, холдинг питерских связистов, имеет активы, оцениваемые в 700-800 MUSD. При этом, многие отмечают, что "питерская" команда управляет и финансовыми потоками компаний "Связьинвеста". Это выглядит вполне правдоподобно, если принять во внимание тот факт, что Валерий Яшин, некогда занимавший пост руководителя "Телекоминвеста", возглавил холдинг.
Расходы в доходы
Сотовый бизнес считается одним из самых доходных. Несмотря на то что разговор по сотовому телефону в России стоит не дешевле, чем в самых богатых странах, армия пользователей "трубок" в нашей стране растет ни с чем не сравнимыми темпами. Пропорционально ей растут и доходы сотовых операторов. В прошлом году в совокупности они составили 8,2 млрд USD. Это на 66% (!) больше, чем в 2003 году. Каковы доходы магистрального провайдера, можно только догадываться.
Предоставление дополнительной услуги, несомненно, принесет компании дополнительные доходы. Насколько большие? Об этом говорит хотя бы тот факт, что МТТ готово "минимизировать расходы операторов, связанные с внедрением MNP", в то время как, по расчетам специалистов компании, на все про все требуется порядка 80 MUSD. Вряд ли МТТ стала бы рисковать такими деньгами, не рассчитывая сорвать солидный куш.
В распоряжении Накануне.RU оказался доклад компании, посвященный анализу мировой практики по внедрению MNT. Во введении к докладу содержатся крайне любопытные тезисы, как то: "Основной вопрос в этой сфере - выгода от внедрения услуги MNP. Исследования, проведенные в европейских странах, показали, что экономические последствия оправдывают стоимость внедрения услуги переноса номера".
При этом МТТ явно не собирается оставаться в стороне от выбора способа внедрения MNP: "Одной из главных ошибок в Европе было то, что регулирующие органы оставили выбор технического решения за операторами. Имея свободу действий, операторы стараются избежать серьезных капитальных затрат. Наиболее "ангажированным" вариантом оказалась модель прямой маршрутизации (то есть, минуя провайдера, - авт.). Однако, опыт показывает, что "дешевые" решения неэффективны".
Небольшая часть работы посвящена формированию базы данных переносимых номеров. По словам Игоря Баранова, пока не ясно, в каком виде и где она будет существовать (сейчас у каждого сотового оператора свои DEF-коды, то есть начальные цифры номеров). Между тем, в докладе имеется и рекомендуемое решение. "На администрации связи лежит ответственность за принятие решения о том, на каких принципах будет реализована база данных переносимых номеров. Централизованная база данных является наиболее целесообразным решением". Где ее, по мнению руководства компании, целесообразнее хранить, думается, излишне объяснять. В этом случае, если у МТТ и появятся конкуренты, им так или иначе придется взаимодействовать с компанией.
Сотовые операторы - равнение на...
Из трех компаний сотовой связи, к которым мы обратились за комментариями, двое - Мотив и МТС - высказались в поддержку очередной инициативы Мининформсвязи. В Мегафоне предпочли отмолчаться, видимо, по принципу - от греха подальше.
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС. Мы считаем, что операторы должны удерживать абонента качеством связи и услуг, - заявил Накануне.RU директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Павел Нефедов, - Дополнительных рычагов для удержания абонентов, таких как боязнь потерять свой номер, нам не требуется. При этом, должен быть разработан цивилизованный механизм передачи номера от одного оператора к другому".
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
Не случайно американские сотовые операторы долгое время противились внедрению услуги. Компания Cingular оценила свои расходы на модификацию системы в 50 MUSD. Sprint - в 170.000 человеко-часов, 26 MUSD - на инсталляцию системы и 50 MUSD - на эксплуатацию. Плюс дополнительные издержки по переносу трафика. В Германии эта инициатива также была встречена рядом компаний не на "ура". Некоторые из них, например, T-Mobile и Vodafone, попытались даже добиться отмены решения властей в суде.
Внедрение MNP, безусловно, усилит конкуренцию между сотовыми операторами. Однако не исключено, что немалые расходы сотовых компаний будут связаны и с выплатой компенсаций конкурентам за каждого потерянного абонента. В Европе размер этих выплат сейчас составляет порядка 15 евро. Но то в Европе. Кстати, абонентам, скорее всего, тоже придется платить откупные компаниям.
По мнению представителей компаний сотовой связи, процесс внедрения услуги "Переносимость мобильного номера" в России займет не меньше двух-трех лет. Однако, если учесть, с какой скоростью этот проект проходит все согласовательные инстанции, вполне вероятно, что основная работа будет завершена уже в этом году, как и обещал Леонид Рейман.
А что же нам - абонентам: радоваться или готовиться к допрасходам? Получается и то, и другое. Ибо верить в то, что наши сотовые операторы - представители крупного, заметим, российского бизнеса - будут радостно встречать как наше "гуляние" по конкурентам, так и нести расходы по обеспечению технической возможности этого "гуляния" - смеху подобно. То есть, если спрогнозировать, то близкая уже возможность "закрепить" в свою собственность номер "мобильника" обернется для нас, с одной стороны, определенной независимостью от тарифной политики компаний, с другой, - расходами, которые придется нести за возможность перехода от одного сотового оператора к другому. Что ж, это можно было бы терпеть, если бы все эти новшества принесли нам ощутимое снижение цен на пользование самой сотовой связью...
© Марина Сирина, Накануне (Екатеринбург)
Взято с http://www.sotovik.ru/news/articles/article_2969.h...
Статья понравилась тем, что вопрос достаточно хорошо разжевали. Поэтому предлагаю ее к обсуждению
Е
Единомышленник ©
ну что можно сказать-я за! обеими руками...многие сидят в МТСе например из моих знакомых потому что они там с самого начала и много контактов...другое дело сколько денег надо будет заплатить за "перевод" номера к др.оператору...
Ю
Юрий Степанович Кабанов
1. платишь своему СТАРОМУ оператору за отключение
2. платишь своему НОВОМУ оператору за подключение
3. платишь своему НОВОМУ оператору за ПОЛЬЗОВАНИЕ (АП)
причем ТЫ платишь.
ГДЕ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИЯ?
если номер настолько важен, то пусть и сидят на своих джинсах.
2. платишь своему НОВОМУ оператору за подключение
3. платишь своему НОВОМУ оператору за ПОЛЬЗОВАНИЕ (АП)
причем ТЫ платишь.
ГДЕ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИЯ?
если номер настолько важен, то пусть и сидят на своих джинсах.
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы, в то же время выразили некоторое опасение, "что все затраты, связанные с технической реализацией проекта, понесут сотовые операторы, причем, в принудительном порядке". Заметим, что в отличие от МТС, Мегафона и БИ Лайна, Мотив имеет исключительно местные корни. И опасения Мотива не напрасны. В том же докладе МТТ есть такой абзац: "Так как внедрение услуги инициируется сверху, операторы должны в обязательном (законодательном) порядке обеспечить техническую возможность реализации услуги MNP на своих сетях. Безусловно, это требует от них дополнительных затрат, которые не компенсируются государством".
мне понятно опасение Мотива и не понятно спокойствие МТС - многие абоненты сидят в МТС - из-за своего номера, который используют для работы...
и это нововведение повлечет за собой новый отток абонентов из МТС... (как и сказал G.S.M.) ИМХО
То есть, если спрогнозировать, то близкая уже возможность "закрепить" в свою собственность номер "мобильника" обернется для нас, с одной стороны, определенной независимостью от тарифной политики компаний, с другой, - расходами, которые придется
нести за возможность перехода от одного сотового оператора к другому.
+ дополнительные расходы - если у абонента не все входящие бесплатны... "фиг знает откуда теперь мне звонят... ("
a
anton___p
"Наличие "переносимости номера" было бы выгодно для МТС.
Да они разорятся через несколько месяцев!
Столько абонентов свалят !
удерживать абонента качеством связи и
услуг
По этой причине и уйдут абоненты МТС! Качество- фиговое!
В компании Мотив, заявив о поддержке министерской инициативы
А поддерживают потому что надеются что абоненты к ним побегут за любые деньги!
Думают что ИХ халява еще кого то привлекает! :-)
Но где же качество????
2. платишь своему НОВОМУ оператору за подключение
3. платишь своему НОВОМУ оператору за ПОЛЬЗОВАНИЕ (АП)
причем ТЫ платишь.
ГДЕ ЗДЕСЬ ЭКОНОМИЯ?
если номер настолько важен, то пусть и сидят на своих джинсах.
Как раз человек которому важен свой номер никогда не будет сидеть на ДЖИНСЕ!!
Это много говорящие люди, с хорошими тратами на сотовую связь!
Может благодаря этому нововведению ОПСОСы наконец то начнут гонки за качеством связи а не за количеством абонентов!
Я только за!!
A
Andrеy-NMT450
""+ дополнительные расходы - если у абонента не все входящие бесплатны... "фиг знает откуда теперь мне звонят... ("
Закон о всех входящих бесплатно как раз для этого, что б не думать кто звонит и откуда. Платит кто звонит и всё
Закон о всех входящих бесплатно как раз для этого, что б не думать кто звонит и откуда. Платит кто звонит и всё
V
Viоlаtоr™
А как же с исходящими? Хрен знает куда звонишь... А может человек из Екатеринбурга переехал в Хабаровск, и ты, думая, что он все еще живет в здесь, ни о чем не подозревая, звонишь ему и попадаешь на деньги.. Как в этом случае?
V
Viоlаtоr™
Тогда пусть операторы делают автоинформатор, как на IP-телефонии, который бы перед началом разговора предупреждал сколько будет стоить минута...
a
anton___p
А как же с исходящими? Хрен знает куда звонишь... А может человек из Екатеринбурга переехал в Хабаровск, и ты, думая, что он все еще живет в здесь, ни о чем не подозревая, звонишь ему и попадаешь на деньги.. Как в этом случае?
А все очень просто! Такую услугу предоставлять только абонентамв одном регионе! То есть в свердловской области между МТС МЕГОЙ УСИ МОТЕЙ БИ СКАЙем!
А зачем человеку который уезжает в другой конец страны его номер сотового?
Вед перезжает меняется и адрес и домашний номер телефона и даже ИНДЕКС :-)
Поэтому ничего не случится если всем знакомым скажет новый номер :-)
V
Viоlаtоr™
А зачем человеку который уезжает в другой конец страны его номер сотового?
Как зачем? Да все за тем же! Нежелание терять контакты... Совсем необязательно, что человек переезжая из одного региона страны в другой, кардинально меняет свою жизнь...
По поводу того, что
Такую услугу предоставлять только абонентамв одном регионе! То есть в свердловской области между МТС МЕГОЙ УСИ МОТЕЙ БИ СКАЙем!
Ну в Европе то понятно - она вся, как Уральский регион, а вот как это в штатах организовано?
ну пусть один регион... мне внутри сети на уси (как в прочем в Моте, в Би и т.д. - важно знать куда я звоню... )))
v
v_p
Voobsheto tselju moego posta bilo ne eto obsuzhdenie... ;-)
V statje horosho raspisano v chju storonu duet veter i kto budet poluchat osnovnoy dohod ot MNP
M
Muxeu
Voobsheto tselju moego posta bilo ne eto obsuzhdenie... 
V statje horosho raspisano v chju storonu duet veter i kto budet poluchat osnovnoy dohod ot MNP
Да то что МТТ будет грести еще большие бабки это понятно. Лично я прогнозирую другое, появятся доп соглашения типа МТСовских (ну где год ты не меняешь оператора) по не переходу на других ОПСОСов за это тебе скидка до уровня сегодняшних тарифов и огромные штрафы в случае перехода с сохранением номера, а жедающие перенсети в случае чего за собой номер будут платить по завышенным тарифам.
f
f242
Интересно, а переносить можно будет все н...или только те, которые будут выданы после принятия закона. Ведь сейчас номер является собственностью оператора? И что будет с прямыми городскими?
Ю
Юрий Степанович Кабанов
иногда лучше один раз заплатить много, чем постоянно по чуть-чуть...
читаем внимательно
3. платишь своему НОВОМУ оператору за ПОЛЬЗОВАНИЕ (АП)
т.е. операторы (оба) несут ПОСТОЯННЫЕ расходы (i.e. платят МТТ) и компенсируют это за счет абонента
это как бесплатные входящие на украине с оплатой за факт соединения
[Сообщение изменено пользователем 26.03.2005 11:34]
Ю
Юрий Степанович Кабанов
лехко
Это много говорящие люди, с хорошими тратами на сотовую связь!
и за джинс можно много платить - ЦЕЛИ у людей разные
Может благодаря этому нововведению ОПСОСы наконец то начнут гонки за качеством связи а не за количеством абонентов!
наоборот
Я только за!!
баба-яга против
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.