Статья в Эксперт-Урале
Д
Дастиш Фантастиш
Дефицитный абонент
Расширение географии действия, выравнивание качества связи и основных услуг операторов опережают рост абонентской базы. Это ведет к усилению ценовых войн и гипертрофированной маркетинговой активности
Инна Гладкова
Темпы прироста количества абонентов сотовой связи в третьем квартале 2004 года немного уступали показателям за аналогичный период прошлого года. В целом по России рост составил 19,3% против 20,5% за прошлый год, в регионах - 23,7% против 25,8%. На Урале абонентская база приросла на 22%, тогда как результат третьего квартала прошлого года составлял 30,7%.
К началу октября во всех регионах Урала работали все три федеральных оператора сотовой связи: ВымпелКом в конце июня пришел в Удмуртию, МегаФон в начале августа - на территорию Оренбургской области, Уралсвязьинформ в конце сентября начал подключение на Среднем Урале. Доли Удмуртии и Свердловской области, несмотря на это, сократились, как и доля Башкирии. А Оренбургская, Челябинская и Курганская области стали лидерами прироста. Хотя изменения незначительные - колебания падения и прироста не превышают 1,2%.
Сентябрь и октябрь традиционно считаются периодом затишья на рынке. Но сезонность постепенно нивелируется, и операторы продолжают активное наступление на потребителя. Оператор "Сотовая связь "МОТИВ"" (Екатеринбург-2000) обеспечил связь в екатеринбургском метро не только на станциях, но и на перегонах, а 11 ноября объявил о введении новой линейки тарифов ("Мотив.Эконом", "Мотив.Бизнес", "Мотив.Все включено" и Моби NEXT). МТС ввела новую услугу, действующую с 20 октября этого года по 28 февраля следующего, - "Джинс-Минута". ВымпелКом в конце сентября предложил тариф "Максимальный", а в конце октября до середины апреля-2005 отменил абонентскую плату за услугу "Три любимых номера".
Операторы конкурируют модификациями тарифных планов, зоной покрытия, качеством связи, уровнем обслуживания и разнообразием дополнительного сервиса. Между тем основными факторами выбора для абонента остаются условия тарифа (особенно декларируемая стоимость минуты разговора) и превалирующий оператор в близком окружении. Этими параметрами руководствуется 60,2% абонентов, и за полгода их роль в выборе практически не изменилась (55,7% в феврале).
Несмотря на то, что множеством маркетинговых акций операторы могут расшатать абонентскую базу (увеличить количество нелояльных абонентов), на рынке наблюдается положительная тенденция: если в феврале этого года у 82,8% опрошенных абонентов была одна sim-карта и только 69% не собирались менять оператора, то в сентябре это соотношение составило 75,2% к 69%.
Количество мигрирующих абонентов снижается как по субъективным причинам (клиент рано или поздно определяется с выбором основного оператора), так и вследствие улучшения качества услуг, предоставляемых операторами. В сентябре по сравнению с февралем текущего года выросла удовлетворенность абонента работой оператора: в среднем по операторам "большой тройки" среднее значение этого показателя увеличилось с единицы до 1,6 (по шкале от -2 до +2).
Сейчас зоны покрытия, качество связи и стоимость услуг у всех операторов выровнялись. Скоро все участники рынка станут предоставлять высокотехнологичные услуги, например GPRS и MMS. Учитывая, что уровень проникновении услуг сотовой связи на уровне региона составляет всего 30%, жесткая конкуренция за потребителя продолжится. И основными средствами в ней будут изменение и введение новых тарифов.
Сотовая связь в цифрах
По данным ACM-Consulting, абонентская база России на конец третьего квартала 2004 года составила 59,04 млн абонентов, увеличившись на 19,4%. Уровень проникновения - 40,7%. На конец октября количество пользователей достигло 61,8 млн человек, проникновение услуг сотовой связи - 42,5%.
Доля столиц на конец третьего квартала 2004 года немного сократилась (с 33,7 до 32,8%). Динамика в регионах (23,7%) практически вдвое больше, чем в Москве (10,9%) и Санкт-Петербурге (13,6%). Доля регионов в приросте российской базы пользователей сотовой связи в третьем квартале-2004 - 78,5%.
Абонентская база Уральского региона (Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская, Оренбургская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Республики Удмуртия и Башкортостан) за квартал выросла на 22% и составила примерно 7,7 млн абонентов (без учета абонентов компаний, оказывающих услуги только в стандарте AMPS/DAMPS). Уровень проникновения достиг 31% населения территории. Доля Урала в совокупной базе России осталась на уровне 13%.
Основными игроками на рынке Урала выступают операторы "большой тройки" и Уралсвязьинформ - межрегиональная компания Связьинвеста. На территории Большого Урала доли в конце третьего квартала распределились следующим образом: МТС - 36% всех абонентов Урала, Уралсвязьинформ - 23,5% (на территории действия компании 33%, без Свердловской области - 49%), МегаФон - 18,4%, ВымпелКом - 17%.
Расширение географии действия, выравнивание качества связи и основных услуг операторов опережают рост абонентской базы. Это ведет к усилению ценовых войн и гипертрофированной маркетинговой активности
Инна Гладкова
Темпы прироста количества абонентов сотовой связи в третьем квартале 2004 года немного уступали показателям за аналогичный период прошлого года. В целом по России рост составил 19,3% против 20,5% за прошлый год, в регионах - 23,7% против 25,8%. На Урале абонентская база приросла на 22%, тогда как результат третьего квартала прошлого года составлял 30,7%.
К началу октября во всех регионах Урала работали все три федеральных оператора сотовой связи: ВымпелКом в конце июня пришел в Удмуртию, МегаФон в начале августа - на территорию Оренбургской области, Уралсвязьинформ в конце сентября начал подключение на Среднем Урале. Доли Удмуртии и Свердловской области, несмотря на это, сократились, как и доля Башкирии. А Оренбургская, Челябинская и Курганская области стали лидерами прироста. Хотя изменения незначительные - колебания падения и прироста не превышают 1,2%.
Сентябрь и октябрь традиционно считаются периодом затишья на рынке. Но сезонность постепенно нивелируется, и операторы продолжают активное наступление на потребителя. Оператор "Сотовая связь "МОТИВ"" (Екатеринбург-2000) обеспечил связь в екатеринбургском метро не только на станциях, но и на перегонах, а 11 ноября объявил о введении новой линейки тарифов ("Мотив.Эконом", "Мотив.Бизнес", "Мотив.Все включено" и Моби NEXT). МТС ввела новую услугу, действующую с 20 октября этого года по 28 февраля следующего, - "Джинс-Минута". ВымпелКом в конце сентября предложил тариф "Максимальный", а в конце октября до середины апреля-2005 отменил абонентскую плату за услугу "Три любимых номера".
Операторы конкурируют модификациями тарифных планов, зоной покрытия, качеством связи, уровнем обслуживания и разнообразием дополнительного сервиса. Между тем основными факторами выбора для абонента остаются условия тарифа (особенно декларируемая стоимость минуты разговора) и превалирующий оператор в близком окружении. Этими параметрами руководствуется 60,2% абонентов, и за полгода их роль в выборе практически не изменилась (55,7% в феврале).
Несмотря на то, что множеством маркетинговых акций операторы могут расшатать абонентскую базу (увеличить количество нелояльных абонентов), на рынке наблюдается положительная тенденция: если в феврале этого года у 82,8% опрошенных абонентов была одна sim-карта и только 69% не собирались менять оператора, то в сентябре это соотношение составило 75,2% к 69%.
Количество мигрирующих абонентов снижается как по субъективным причинам (клиент рано или поздно определяется с выбором основного оператора), так и вследствие улучшения качества услуг, предоставляемых операторами. В сентябре по сравнению с февралем текущего года выросла удовлетворенность абонента работой оператора: в среднем по операторам "большой тройки" среднее значение этого показателя увеличилось с единицы до 1,6 (по шкале от -2 до +2).
Сейчас зоны покрытия, качество связи и стоимость услуг у всех операторов выровнялись. Скоро все участники рынка станут предоставлять высокотехнологичные услуги, например GPRS и MMS. Учитывая, что уровень проникновении услуг сотовой связи на уровне региона составляет всего 30%, жесткая конкуренция за потребителя продолжится. И основными средствами в ней будут изменение и введение новых тарифов.
Сотовая связь в цифрах
По данным ACM-Consulting, абонентская база России на конец третьего квартала 2004 года составила 59,04 млн абонентов, увеличившись на 19,4%. Уровень проникновения - 40,7%. На конец октября количество пользователей достигло 61,8 млн человек, проникновение услуг сотовой связи - 42,5%.
Доля столиц на конец третьего квартала 2004 года немного сократилась (с 33,7 до 32,8%). Динамика в регионах (23,7%) практически вдвое больше, чем в Москве (10,9%) и Санкт-Петербурге (13,6%). Доля регионов в приросте российской базы пользователей сотовой связи в третьем квартале-2004 - 78,5%.
Абонентская база Уральского региона (Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская, Оренбургская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Республики Удмуртия и Башкортостан) за квартал выросла на 22% и составила примерно 7,7 млн абонентов (без учета абонентов компаний, оказывающих услуги только в стандарте AMPS/DAMPS). Уровень проникновения достиг 31% населения территории. Доля Урала в совокупной базе России осталась на уровне 13%.
Основными игроками на рынке Урала выступают операторы "большой тройки" и Уралсвязьинформ - межрегиональная компания Связьинвеста. На территории Большого Урала доли в конце третьего квартала распределились следующим образом: МТС - 36% всех абонентов Урала, Уралсвязьинформ - 23,5% (на территории действия компании 33%, без Свердловской области - 49%), МегаФон - 18,4%, ВымпелКом - 17%.
O
Ozean Engel
Сейчас зоны покрытия, качество связи и стоимость услуг у всех операторов выровнялись.
Чушь
U
&%$#@@1
Основными игроками на рынке Урала выступают операторы "большой тройки" и Уралсвязьинформ - межрегиональная компания Связьинвеста. На территории Большого Урала доли в конце третьего квартала распределились следующим образом: МТС - 36% всех абонентов
Урала, Уралсвязьинформ - 23,5% (на территории действия компании 33%, без Свердловской области - 49%), МегаФон - 18,4%, ВымпелКом - 17%.
А если исключить "мертвеньких" абонентов?..
То Шеф Повар: насколько примерно раздуты цифры у разных операторов?.. В процентном отношении?
V
Verstak ®
По данным ACM-Consulting, абонентская база России на конец третьего квартала 2004 года составила 59,04 млн абонентов
ТАК, к слову :-d :-d
В Китае мобильными телефонами пользуются 320 миллионов человек
________
В Китае количество владельцев мобильных телефонов к концу октября текущего года достигло уже астрономической цифры — 320 миллионов человек. Как сообщает пресс-служба правительства страны, в среднем каждый месяц к использованию мобильной связи приобщается 5,5 миллионов китайцев
http://helpix.ru/news/200411/241008/
Ш
Шеф Повар
насколько примерно раздуты цифры у разных операторов?.. В процентном отношении?
У каждого по-разному. Влияет субъективный факто. Даже несмотря на то, что все заявляют, что данные даны без мертвых абонентов. И потом, даже у меня две симки, и обе активны в течение месяца. Но ведь я - один абонент! :-)
Ребята, не забывайте, что сейчас сим-карты работают и в охранных системах, и в автосинализациях, и в банкоматах и т.п. ... Это тоже наши абоненты. Так что считать, что количество абонентов - это количество людй с сотовыми телефонами в карманах , с каждым годом становится все менее актуально.
в масштабах РФ может и не чушь
Типа, как не было связи в деревне Гадюкино, так до сих пор и нет :-d
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.