Памирский тракт
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живучая и крайне заразная; стоит идее завладеть мозгом, избавиться от нее практически невозможно. Я имею виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове. (С) из фильма "Начало"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заразился уже давно. Первоначально планировал проехать по самой высокогорной дороге бывшего СССР в 2020 году. По известным причинам пришлось всё неоднократно переносить. Надеюсь, что получится в этом году.
Маршрут: https://ridewithgps.com/routes/41812628
Время: Август 2023 года
Формат: Групповой велопробег с автомобильным сопровождением
На прохождение основной части маршрута предполагаю этак дней 20. Потом рассматриваю вариант добавить ещё Ферганскую долину. Сопровождать будет работающий у меня таджик - только до границы с Кыргызстаном. Дальше - самостоятельно. Таджик везёт всё барахло, организует места ночёвок, готовит пищу, помогает в коммуникациях с местными и оказывает поддержку на маршруте. Понятно, что оплачиваем таджику бензин (литров этак 350-400 с учётом того, что поедет он в два конца и того, что в высокогорье движок будет хорошо кушать топливо) и его неоценимые услуги за, считаем, 3 недели.
Вижу примерно так: Где-то будут более-менее благоустроенные места ночёвок, а где-то придётся спать в палатках. С рассветом просыпаемся, завтракаем и едем. С собой тащим самый минимум (аварийный хавчик, одежда на случай ухудшения погоды) в маленьких велосумках или штурмовых рюкзаках. За день предполагаю проходить в среднем 70-75 км, возможно, больше, по самочувствию - тактическое планирование уже на месте. После обеда определяемся с местом ночёвки впереди по маршруту на 30-40 км и отпускаем таджика вперёд всё готовить: искать крышу или ставить палатки, греть воду на помыться, готовить ужин. Т.е. приезжаем на всё готовое, вопросами быта особо не заморачиваемся. Наша основная задача - крутить педали и наслаждаться видами. В общем, едем по кайфу.
Насчёт кайфа. Да. Это прогулка, а не автономный поход. Но, думаю, совсем лёгкой прогулка не будет. Примерно 30% маршрута проходит на высоте свыше 3000 м над уровнем моря. 5 перевалов на высоте свыше 4000 м над уровнем моря. Грунтовые участки около 350 км, идеального асфальта особо ждать не приходится. Суточные перепады температур возможны от -10С до +35С.
Предполагаю состав группы до 5 человек. Если у кого есть желание поучаствовать в этом приключении и он располагает временем - Пожалуйста, заявляйтесь - пишите в WhatsApp +79920075445. Гарантированно дорога будет крутой (во всех смыслах) и полной впечатлений. Понятно, трезво оценивайте свои силы. Я видел людей со спортивной подготовкой и физухой выше среднего, которые очень плохо адаптировались к высокогорью в силу особенностей организма. Я сам на таких высотах не крутил, поэтому не могу сказать, как зайдёт. На крайний случай подстраховка в виде автомобиля будет. Но, понятно, это крайний случай.
На фотографиях - что увидим, ну и, чтобы не было иллюзий то, как выглядит благоустроенный ночлег в тех местах.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 01.11.2024 01:19]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Заразился уже давно. Первоначально планировал проехать по самой высокогорной дороге бывшего СССР в 2020 году. По известным причинам пришлось всё неоднократно переносить. Надеюсь, что получится в этом году.
Маршрут: https://ridewithgps.com/routes/41812628
Время: Август 2023 года
Формат: Групповой велопробег с автомобильным сопровождением
На прохождение основной части маршрута предполагаю этак дней 20. Потом рассматриваю вариант добавить ещё Ферганскую долину. Сопровождать будет работающий у меня таджик - только до границы с Кыргызстаном. Дальше - самостоятельно. Таджик везёт всё барахло, организует места ночёвок, готовит пищу, помогает в коммуникациях с местными и оказывает поддержку на маршруте. Понятно, что оплачиваем таджику бензин (литров этак 350-400 с учётом того, что поедет он в два конца и того, что в высокогорье движок будет хорошо кушать топливо) и его неоценимые услуги за, считаем, 3 недели.
Вижу примерно так: Где-то будут более-менее благоустроенные места ночёвок, а где-то придётся спать в палатках. С рассветом просыпаемся, завтракаем и едем. С собой тащим самый минимум (аварийный хавчик, одежда на случай ухудшения погоды) в маленьких велосумках или штурмовых рюкзаках. За день предполагаю проходить в среднем 70-75 км, возможно, больше, по самочувствию - тактическое планирование уже на месте. После обеда определяемся с местом ночёвки впереди по маршруту на 30-40 км и отпускаем таджика вперёд всё готовить: искать крышу или ставить палатки, греть воду на помыться, готовить ужин. Т.е. приезжаем на всё готовое, вопросами быта особо не заморачиваемся. Наша основная задача - крутить педали и наслаждаться видами. В общем, едем по кайфу.
Насчёт кайфа. Да. Это прогулка, а не автономный поход. Но, думаю, совсем лёгкой прогулка не будет. Примерно 30% маршрута проходит на высоте свыше 3000 м над уровнем моря. 5 перевалов на высоте свыше 4000 м над уровнем моря. Грунтовые участки около 350 км, идеального асфальта особо ждать не приходится. Суточные перепады температур возможны от -10С до +35С.
Предполагаю состав группы до 5 человек. Если у кого есть желание поучаствовать в этом приключении и он располагает временем - Пожалуйста, заявляйтесь - пишите в WhatsApp +79920075445. Гарантированно дорога будет крутой (во всех смыслах) и полной впечатлений. Понятно, трезво оценивайте свои силы. Я видел людей со спортивной подготовкой и физухой выше среднего, которые очень плохо адаптировались к высокогорью в силу особенностей организма. Я сам на таких высотах не крутил, поэтому не могу сказать, как зайдёт. На крайний случай подстраховка в виде автомобиля будет. Но, понятно, это крайний случай.
На фотографиях - что увидим, ну и, чтобы не было иллюзий то, как выглядит благоустроенный ночлег в тех местах.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 01.11.2024 01:19]
X
XО3ЯИH
Идея конечно бонба, говорят дорога очень красивая, а тут же мтб вел не пойдёт, нужен туринг? Хотя 70 км можно и на мтб наверно отматрасить с рюкзаком на спине. Ну и даты, примерная стоимость какие?
а тут же мтб вел не пойдёт, нужен туринг?
Я думаю, что МТБ, тем более с блокируемой вилкой - вполне рабочий вариант, учитывая состояние дороги. Идеален, на мой взгляд, будет гравийник.
Ну и даты, примерная стоимость какие?
Август. Точнее о привязках по датам сейчас смысла думать нет - Если народ будет собираться, там можно будет как-то планировать, лично я по конкретным датам абсолютно гибок.
То же и по стоимости. Это не коммерческое предприятие с моей стороны. Я, как организатор, на велопробеге зарабатывать не хочу, да и смысла в этом не вижу. Спутников рассматриваю в качестве компаньонов, которые разделят со мной основную часть затрат на сопровождающего таджика (полагаю 50-60 тысяч рублей ему в зубы, чтобы он был счастлив услужить и бензин 25-30 тысяч рублей по моей оценке, хотя, там наверное, и скорее всего, газ будет - Итого от 70 до 90 тыс. рублей на сопровождение). Это будет разделено на всех участвующих в равных долях. Плюсом закладывал бы примерно 1-1,5 тыс. рублей в день на еду/ночлег/развлечения в центрах цивилизации и транспорт (пока не решил, как походное снаряжение возвращать - возможно, таджик от границы с Кыргызстаном до Худжанда назад отвезёт или искать, кто его забрасывать будет до Ферганы/Ташкента). Авиабилеты примерно 40-50 тыс. туда/обратно, сам собираюсь брать только туда (до Душанбе), потому что не знаю, откуда буду возвращаться: из Ферганы, Худжанда или Ташкента.
n
nickbuch
если планируете 5 чел - бибика должна быть микроавтобусом. например мерседес спринтер, или аналогичное. иначе не войдете, так как часть пути все равно прийдется ехать на машине (велики внутри). ну и запас бензина и прочего. дров не будет. изначально проговорите на чем будете готовить: или газ, или
паяльная лампа (бензин/соляра).
причем на лампе - будет быстрее - ее можно подкачать. но вонючее. лишь бы у таджика это все было.
ну и по деньгам.
в 16-м году заплатили за 2 недели и 850 км примерно 1100...1200 баксов.
это по Киргизии.
тут подумал: таки не мерседес, а или буханка или шишига...
а это - дополнительный расход бензина.
ну и баулы все равно необходимы: от границы таджикистан-киргизия - до Оша - еще 250 км...
в догонку по готовке.
более правильно привести свои горелки. пусть то газ, или бензин - вам по-любому после границы надо будет готовить на чем-то еду.
на 5 чел - необходим объем котелков примерно 3 литра (на раз). (на 4-х - достаточно 1,7, могу дать, если сам никуда не поеду)
но при сопровождении будет правильнее сразу готовить еду на вечер и утро - выигрыш по времени будет колоссальный.
хотя с утра все равно прийдется и разогревать вчерашний ужин, и готовить чай. но! если будет сопровождение - можете ведь попросить водителя догнать вас к оперделенному времени и накормить обедом. почему нет?
автоклавы. так-то да. но, в случае, если в них будет готовить таджик... оно вам нуно?
еще по горелкам. обычные бытовые горелки (в отличии от паяльных ламп) - маломощные. казан на 9 литров будут кипятить минут 30. + высота. это попа.
на том же али есть как и газовые, так и бензиновые горелки бОльшей мощности.
к примеру, рокет-покет от МСР выдает по паспорту 2700 ватт.
литр воды на ней вскипает за 3,5 минуты гарантировано (у нас, внизу).
ну и все "копии" от нее - примерно также.
но! на али есть системы и от 8000 ватт. на этих уже можно готовить и в казане объемов 6-9 литров.
есть и неплохие котелки.
[Сообщение изменено пользователем 20.01.2023 13:33]
причем на лампе - будет быстрее - ее можно подкачать. но вонючее. лишь бы у таджика это все было.
ну и по деньгам.
в 16-м году заплатили за 2 недели и 850 км примерно 1100...1200 баксов.
это по Киргизии.
тут подумал: таки не мерседес, а или буханка или шишига...
а это - дополнительный расход бензина.
ну и баулы все равно необходимы: от границы таджикистан-киргизия - до Оша - еще 250 км...
в догонку по готовке.
более правильно привести свои горелки. пусть то газ, или бензин - вам по-любому после границы надо будет готовить на чем-то еду.
на 5 чел - необходим объем котелков примерно 3 литра (на раз). (на 4-х - достаточно 1,7, могу дать, если сам никуда не поеду)
но при сопровождении будет правильнее сразу готовить еду на вечер и утро - выигрыш по времени будет колоссальный.
хотя с утра все равно прийдется и разогревать вчерашний ужин, и готовить чай. но! если будет сопровождение - можете ведь попросить водителя догнать вас к оперделенному времени и накормить обедом. почему нет?
автоклавы. так-то да. но, в случае, если в них будет готовить таджик... оно вам нуно?
еще по горелкам. обычные бытовые горелки (в отличии от паяльных ламп) - маломощные. казан на 9 литров будут кипятить минут 30. + высота. это попа.
на том же али есть как и газовые, так и бензиновые горелки бОльшей мощности.
к примеру, рокет-покет от МСР выдает по паспорту 2700 ватт.
литр воды на ней вскипает за 3,5 минуты гарантировано (у нас, внизу).
ну и все "копии" от нее - примерно также.
но! на али есть системы и от 8000 ватт. на этих уже можно готовить и в казане объемов 6-9 литров.
есть и неплохие котелки.
[Сообщение изменено пользователем 20.01.2023 13:33]
i
inyur70
по барски выходит. нас местные часто за спасибо и кормили и спать укладывали))) народ очень гостеприимный.
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2023 23:51]
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2023 23:51]
V
Vеles_
по барски выходит. нас местные часто за спасибо и кормили и спать укладывали))) народ очень гостеприимный.
Выходит как раз нормально, а вот планировать такую поезду в расчете на то что тебя кто-нибудь приютит и покормит это по бомжовски? да и зачем? едешь отдыхать и расчитываешь на милостыню от местного наслеления гостеприимного, но нифига не богатого. Ты же турист и путешественник. Тебе все должны, за возможность прикоснуться и стать частью твоего приключения? Пора взрослеть.
i
inyur70
вы поосторожней с выводами если не в курсах. нарисовали картинку в голове сидя на диване и критикуете ее. мы не планировали что нас приютят. и ехали автономно без сопровождения. но были моменты когда нас уговаривали а потом мы уговаривали чтоб деньги взяли. но у них с путников брать
деньги-западло.
и если вы полагаете что такое можно запланировать то вы незнаете про что говорите. такое может произойти лишь случайно и надеяться на это -глупо.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 11:30]
и если вы полагаете что такое можно запланировать то вы незнаете про что говорите. такое может произойти лишь случайно и надеяться на это -глупо.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 11:30]
n
nickbuch
на самом деле, в Азии сложнее всего ПРАВИЛЬНО отказаться от угощения (еды, бесплатного ночлега и так далее).
предлагать деньги? а оно им надо? они только через 3-4 месяца вернутся в мир, где есть магазины.
предлагать водку? это же сколько надо ее с собой везти...
Кстати, Докеру: купите пару ящиков - лишним не будет. ну, я бы предпочел перелить в пластик, чтобы не разбилась. но это надо не в 5-ти литровые бутыли разливать, а также по 0,5.
геморройно, зато будет чем от души ответить на гостеприимство.
кроме водки можно взять простых карамелек для детей - от этого никто не откажется.
не надо шоколад - растает, тянучек - засохнут.
обычные каремельки - самое то. если едете с сопровождением - ну возьмите ящик на базаре в Душанбе, потом каждый день горсть в карман.
предлагать деньги? а оно им надо? они только через 3-4 месяца вернутся в мир, где есть магазины.
предлагать водку? это же сколько надо ее с собой везти...
Кстати, Докеру: купите пару ящиков - лишним не будет. ну, я бы предпочел перелить в пластик, чтобы не разбилась. но это надо не в 5-ти литровые бутыли разливать, а также по 0,5.
геморройно, зато будет чем от души ответить на гостеприимство.
кроме водки можно взять простых карамелек для детей - от этого никто не откажется.
не надо шоколад - растает, тянучек - засохнут.
обычные каремельки - самое то. если едете с сопровождением - ну возьмите ящик на базаре в Душанбе, потом каждый день горсть в карман.
i
inyur70
карамельки-хорошая идея. возьму на вооружение))) главно не весят ничо. а в
радости детской искупаешься ))))
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 12:26]
радости детской искупаешься ))))
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 12:26]
n
nickbuch
на кочевьях зачастую нет сахара.
да и многие пьют чай "в прикуску".
поэтому взрослые от карамелек тоже не отказываются никогда :-)
вот такой "лайтфак". от не знаю только как для Кавказа - там другие расстояния - как правило в течение дня можно доехать на коне до магазина.
но тем не менее: конфеты - не алкоголь - отторжения, даже у самых правоверных мусульман не вызовут.
да и многие пьют чай "в прикуску".
поэтому взрослые от карамелек тоже не отказываются никогда :-)
вот такой "лайтфак". от не знаю только как для Кавказа - там другие расстояния - как правило в течение дня можно доехать на коне до магазина.
но тем не менее: конфеты - не алкоголь - отторжения, даже у самых правоверных мусульман не вызовут.
i
inyur70
самые гостепреимные на кавказе-это грузины и армяне. вспоминаю как мы с ними сидели много раз. советский союз вспоминали с ностальгией . на нашей стороне кавказа такого радушия не встретишь. ну и общение с местными ценю не меньше чем педалирование и виды. в карабахе помню- подьехала драная девятка-
вышли два гопника- спросили кто куда. потом уехали и через 20 мин приехало 3 забитых гопотой машины в спортивных костюмах как из 90х.и прям в беседке где мы сидели поляну накрыли -водка арбузы шашлыки. потом уговаривали чтоб на рыбалку с ними остались форель электроудочкой глушить. вот скажите мне
-что интересней- крутить с утра до вечера тупо, бояться каждого шороха или контактировать с всем что судьба предоставляет на пути? и дело вабще не в угощениях а в ощущении жизни.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 13:19]
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2023 13:19]
n
nickbuch
=самые гостепреимные на кавказе-это грузины=
помню как в 83-м году мы спустились с Казбека в Казбеги...
вот нифига тогда грузины не показались дружелюбными.
ну вот так...
плюсом какой-то дебил (на самом деле - местные сами за него так говорили, но... дебил - он и в африке дебил - его поступки может и неправильные - но дебильные - потому не наказуемые. пожурить - можно. а вот посадить за убийство или изнасилование - нельзя - дебил ведь...) пристал к девушке из нашего отделения.
Горы на Кавказе красивые. Девушки - вне сомнения!
все остальное - как получится.
красивых гор!
удачной ментальности!
помню как в 83-м году мы спустились с Казбека в Казбеги...
вот нифига тогда грузины не показались дружелюбными.
ну вот так...
плюсом какой-то дебил (на самом деле - местные сами за него так говорили, но... дебил - он и в африке дебил - его поступки может и неправильные - но дебильные - потому не наказуемые. пожурить - можно. а вот посадить за убийство или изнасилование - нельзя - дебил ведь...) пристал к девушке из нашего отделения.
Горы на Кавказе красивые. Девушки - вне сомнения!
все остальное - как получится.
красивых гор!
удачной ментальности!
i
inyur70
я больше 20 лет путешествую по разным странам и ниразу нигде не было ни одного конфликта с местными. только приятные воспоминания. чуть чо случится со мной (а со мной все время что то случается)))) то палец сломаю то ключицу то велосипед) сразу материализуются ангел хранитель в местного переодетый
и предлагают помощ
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2023 09:51]
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2023 09:51]
i
inyur70
заморочился вот-отчетик по памирскому тракту по воспоминаниям накидал абстрактный)))
https://vk.com/id67224148?w=wall67224148_369 и фоточки еще https://vk.com/album67224148_275935983
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2023 17:16]
https://vk.com/id67224148?w=wall67224148_369 и фоточки еще https://vk.com/album67224148_275935983
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2023 17:16]
заморочился вот-отчетик
Его бы сюда а не в VK. Ну или открыть страницу для всех. Даже имея интерес к теме, специально регистрироваться в соцсети не буду принципиально.
i
inyur70
это геморно-фотки все сюда перегружать. а по ссылке можно и не зарегиным вроде смотреть/ ой точно не открывает. поколдую
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2023 18:06]
Y
Yaneg
Со стороны Оша в Таджикистан не пустят. Киргизы конфликтуют с Таджиками. Границы закрыты. В сентябре прошлого года на на мотах не пустили. Ни со стороны Оша, ни со стороны Худжанда
Проехал.
Честно говоря, ожидал большего. И в плане трудностей, и в плане природы. Даже были опасения, что не получится: 3600 нум и там крутить на 4000, 4200 и на 4655 - ну это предыдущий опыт на склонах Эльбруса. На деле зашло относительно легко, вообще без каких-либо симптомов горняшки. Ну, так там южнее, и слой атмосферы толще, и климат сухой. В общем - нормально.
Треки и фотки здесь:
https://www.strava.com/activities/12128556028
https://www.strava.com/activities/12143169488
https://www.strava.com/activities/12143169006
https://www.strava.com/activities/12155658562
https://www.strava.com/activities/12155658167
https://www.strava.com/activities/12164078988
https://www.strava.com/activities/12183881238
https://www.strava.com/activities/12187415978
https://www.strava.com/activities/12197707492
https://www.strava.com/activities/12237257633
https://www.strava.com/activities/12239957197
https://www.strava.com/activities/12272078300
https://www.strava.com/activities/12287978979
Выводы:
1. Можно проехать как без туристического снаряжения (палатка, спальник, горелка, котелок), так и без автомобиля сопровождения. Самое длинное безлюдное плечо всего 84 км. Еду и ночлег можно найти каждый день. Даже перед пиковой точкой - перевалом Ак-Байтал есть юрта.
2. Если успевать проходить этап в светлое время суток, можно обойтись без тёплой одежды. Максимум чем утеплялся - наколенниками, джерси - длинорукавкой и бафом, и то из-за раннего старта с рассветом. Это, конечно, можно сказать, повезло с погодой, но в целом в августе там погода стабильная.
3. В горной части лучше уточнять у местных о проведении взрывных работ. Можно прилипнуть на весь день перед шлагбаумом.
4. Границу Таджикистан - Кыргызстан можно пересечь, не заплатив те самые $15. Для этого всего-то нужно качнуть гражданские права через Генконсульство РФии в Оше.
5. Не прокатить радиалку от Сары-Таша до подножия Пика Ленина - многое потерять в плане впечатлений от Памира. Также озеро Кара-Кёль достойно того, чтобы потратить день на созерцание.
6. Чтобы не обосраться в Таджикистане, нужна бутылированая вода. Я пил бутылированую и не обосрался, остальные кого встречал, жаловались на диарею. Впрочем, я проблевался, причём чистой водой. Скорее всего, перегрелся. В тот день на солнце было +51,8С, ну так я и был всё время на солнце.
7. День отдыха в Хороге и посещение сауны, а также горячие источники в Джелонди существенно повышают производительность на следующих этапах.
8. Continental Gran Prix 5000 TS - всё-таки самая лучшая резина, хотя и не совсем подходящая для Памирского тракта. В идеале неплохо было бы дважды переобуться с 32-ой на 45 резину и обратно.
9. Каких-то особенно красивых мест нет - в основном пустыня. Все фотки и видосы в Интернете из отчётов это как раз с тех каких-то особенно выдающихся мест (не больше десятка).
10. Конечно же, ехать! Но, по большому счёту, для галочки в карьере. В плане впечатлений от природы Кыргызстан лично мне куда больше зашёл.
Честно говоря, ожидал большего. И в плане трудностей, и в плане природы. Даже были опасения, что не получится: 3600 нум и там крутить на 4000, 4200 и на 4655 - ну это предыдущий опыт на склонах Эльбруса. На деле зашло относительно легко, вообще без каких-либо симптомов горняшки. Ну, так там южнее, и слой атмосферы толще, и климат сухой. В общем - нормально.
Треки и фотки здесь:
https://www.strava.com/activities/12128556028
https://www.strava.com/activities/12143169488
https://www.strava.com/activities/12143169006
https://www.strava.com/activities/12155658562
https://www.strava.com/activities/12155658167
https://www.strava.com/activities/12164078988
https://www.strava.com/activities/12183881238
https://www.strava.com/activities/12187415978
https://www.strava.com/activities/12197707492
https://www.strava.com/activities/12237257633
https://www.strava.com/activities/12239957197
https://www.strava.com/activities/12272078300
https://www.strava.com/activities/12287978979
Выводы:
1. Можно проехать как без туристического снаряжения (палатка, спальник, горелка, котелок), так и без автомобиля сопровождения. Самое длинное безлюдное плечо всего 84 км. Еду и ночлег можно найти каждый день. Даже перед пиковой точкой - перевалом Ак-Байтал есть юрта.
2. Если успевать проходить этап в светлое время суток, можно обойтись без тёплой одежды. Максимум чем утеплялся - наколенниками, джерси - длинорукавкой и бафом, и то из-за раннего старта с рассветом. Это, конечно, можно сказать, повезло с погодой, но в целом в августе там погода стабильная.
3. В горной части лучше уточнять у местных о проведении взрывных работ. Можно прилипнуть на весь день перед шлагбаумом.
4. Границу Таджикистан - Кыргызстан можно пересечь, не заплатив те самые $15. Для этого всего-то нужно качнуть гражданские права через Генконсульство РФии в Оше.
5. Не прокатить радиалку от Сары-Таша до подножия Пика Ленина - многое потерять в плане впечатлений от Памира. Также озеро Кара-Кёль достойно того, чтобы потратить день на созерцание.
6. Чтобы не обосраться в Таджикистане, нужна бутылированая вода. Я пил бутылированую и не обосрался, остальные кого встречал, жаловались на диарею. Впрочем, я проблевался, причём чистой водой. Скорее всего, перегрелся. В тот день на солнце было +51,8С, ну так я и был всё время на солнце.
7. День отдыха в Хороге и посещение сауны, а также горячие источники в Джелонди существенно повышают производительность на следующих этапах.
8. Continental Gran Prix 5000 TS - всё-таки самая лучшая резина, хотя и не совсем подходящая для Памирского тракта. В идеале неплохо было бы дважды переобуться с 32-ой на 45 резину и обратно.
9. Каких-то особенно красивых мест нет - в основном пустыня. Все фотки и видосы в Интернете из отчётов это как раз с тех каких-то особенно выдающихся мест (не больше десятка).
10. Конечно же, ехать! Но, по большому счёту, для галочки в карьере. В плане впечатлений от природы Кыргызстан лично мне куда больше зашёл.
n
nickbuch65
Андрей, Страва перестала работать, однако...
а есть варианты скинуть треки на тот же komoot ?
или на карта.ми?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.