Контактные педали своими руками
R
Real Bikers
Сколько ездил, только одна проблема - ноги подмерзают.
вчера катался 4 часа, ноги на педалях тоже мерзли жуть просто, хотя сам весь мокрый был
o
o158ew3ce
Сколько ездил, только одна проблема - ноги подмерзают. Ну так спрыгнул, 100 метров пробежал и опять погнал
У меня всего один раз сильно замерз пах, и руки, но тогда резко опустилась температура, ниже -25 точно, а днем когда выезжала была -15 и ветер был в лица, а так только пальцы ног обычно, делаю пробежку 50-100 м и норм, правда в этом году не каталась после середины ноября
O
Otool_
У меня всего один раз сильно замерз пах,
Так под низ гамаши с памперсом лучше надевать. И лучше мужскую модель, там памперс побольше.
o
o158ew3ce
Так под низ гамаши с памперсом лучше надевать. И лучше мужскую модель, там памперс побольше
да я обычно надеваю, просто был адский ветер и сильно похолодало
Но такое было один раз, просто погода поменялась, в основном если норм одет - вполне комфортно, а в лесу - просто хорошо.
s
_sr
[Сообщение удалено пользователем 10.10.2021 22:20]
s
_sr
[Сообщение удалено пользователем 10.10.2021 22:18]
В комментах - многочисленные флэшбэки - хождений на краю гибели, ампутаций, несчастных случаев, болезней и общего тотального ФГМ. – от самих же Зимо-Вело-ПВД-шников. Хорошо, хоть адекватные голоса, всё таки пробиваются через раз.
Все уже поняли, что высовывать нос (и прочие органы) за пределы городской черты можно только в теплое время года. Не надорвитесь, цитируя.
Подробно писал про этот случай, и свой опыт. Относится не только к велосипеду, я и на лыжах зимой бегаю, и пешком. Рецепт универсален. Повторение - мать учения. С сыном каждую субботу катаем в лес, и каждый раз разводим костер - Рома в свои 11 лет уже разводит костер с первой спички (не всегда, правда, но научу обязательно). Итак:
Аспекты выживания в зимнем лесу: мокрые ноги и руки.
Причиной написания данного материала послужил случай, произошедший в окрестностях Екатеринбурга в начале 2009 года (материал на форуме – тут - http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=13611... Кратко: группа молодых людей отправилась ночью покататься довольно далеко от города (эвакуироваться из тех мест, если надо срочно, приходится на электричке, своим ходом слишком долго), в процессе разведки дороги один человек провалился в ручей, намочил левую ногу и левую руку полностью плюс часть правой руки. На улице – холоднее минус 20. Потом ребята побежали на станцию, ведя с собой велосипеды. Там, на их счастье, сразу же подошла отапливаемая электричка. На вокзале Екатеринбурга пострадавший товарищ обратился в медпункт вокзала. Тем не менее, дело дошло до гангрены, и несколько пальцев руки и ноги пришлось ампутировать. Вот такой печальный случай. Дебаты вокруг этой темы и побудили меня написать этот материал.
Надо сказать, что сам я неоднократно оказывался в подобной ситуации, и таких грустных последствий мне удавалось избежать. Попробую изложить тут свой опыт. Предлагаю разделить материал на две части – что нужно одеть, отправляясь в лес зимой, и что иметь с собой.
Что одеть.
В нашу жизнь уже давно вошли синтетические материалы, называемые «Polartec» и «Fleece» (в русской транскрипции – «полартек» и «флис»). Из них делают, в числе прочего, термобелье. Главное свойство этих материалов – они не удерживают в себе воду. Т.е. слой одежды к телу остается всегда сухим. Это очень удобно – можно ехать зимой на велосипеде с любой нагрузкой, оставаясь в сухой одежде – вся вода, испаряемая с тела, остается в точке росы, т.е. во внешней куртке. Если надо остановиться - не мерзнешь. Очень комфортно. Применительно к нашему случаю: если провалился под лед – достаточно такую одежду просто отжать. Потом почти незаметно, что она намокала. Одежда из полара имеет один серьезный минус - за счет того, что она не впитывает пот, кожа забивается выделениями сальных желез кожи, и на второй день, если не помыться вечером, жить становится уже очень сложно. Это я к тому, что многодневные зимние походы в поларе непосредственно к телу проблематичны, но на один день в лес нужно идти только в синтетике.
Обувь - предпочтительно иметь ботинки без толстого слоя утеплителя. Утеплителем должны быть сменные носки. Потому что если ботинок намок, слой утеплителя (например, меха) невозможно ни отжать, ни сменить - и он, мало того что не будет греть, но и будет насыщать водой сменные носки.
К одежде на руках требования гораздо менее жесткие, чем к обуви. Даже если перчатки или рукавицы намокли, а запасных нет, то можно спрятать в лесу все, что есть в руках, и убрать кисти рук под одежду. Ступни ног так убрать не получится. Если ноги остались сухими - можно надеть на руки запасные носки. Для велотуризма очень удобны горнолыжные перчатки - в сильные холода, и перчатки из виндблока - в межсезонье.
Итак, подведем маленький итог. Лично я одеваюсь зимой в лес так: к телу – термобелье, потом одежду из полартека, а сверху – дышащую куртку на синтепоне и тонкие дышащие штаны (обязательно дышащие, иначе оседающий изнутри на наружной ткани лед будет смерзаться с полартеком и обрывать его волокна при движении). В межсезонье можно использовать верхнюю куртку из виндблока, довольно комфортно, но в сильный холод теплоизоляции этого материала недостаточно. Обувь - хлопчатобумажные носки к ноге, потом - толстые шерстяные носки ручной вязки и сверху - ботинки без утеплителя. На руки - горнолыжные перчатки. Такой вот комплект одежды опробован сотнями покатушек по зимнему лесу на велосипеде (и ранее - на лыжах), показав себя с самой наилучшей стороны.
Что взять.
Вот список вещей, выжатый до сухого остатка, который, считаю, каждый человек должен иметь с собой, отправляясь зимой в лес. Неважно, планируется ли выход на лед или нет – намочить ноги можно порой «на ровном месте». Это типа маленькой велоаптечки (которую я ВСЕГДА имею с собой, даже выезжая на работу за пару кварталов), только применительно к человеку. Я разделил наборы вещей в порядке убывания важности.
Минимум (то, что спасло бы ноги и руки человека, даже если бы он оказался ночью в лесу один и провалился под лед):
1. Носки шерстяные (плотной ручной вязки).
2. Рукавицы либо перчатки, желательно тоже из полартека или виндблока.
3. Все это в 2-4 поленоэтиленовых мешках. Мешки сохраняют носки/перчатки сухими в случае намокания рюкзака, а потом - надеваются на ноги поверх носков в мокрые ботинки.
Это – совсем легкий и небольшой мешочек, аккуратный такой.
Максимум (то, что позволит в штатном режиме продолжать поход в случае попадания человека в воду), дополнительно к минимуму:
4. Зажигалка, минимум пару штук (отказы зажигалок бывают - чаще всего в них кончается газ). Зажигалка гораздо надежнее спичек: промокшую зажигалку можно очень быстро реанимировать, а промокшие спички - нет. Рекомендую зажигалки с кремнем и колесиком- они сохнут гораздо быстрее, чем пьезоэлектрические, и вообще там ломаться почти нечему. Вообще пару зажигалок надо иметь в зимней куртке ВСЕГДА. Масса - несколько граммов, а польза может быть просто огромна.
5. Какой-то компактный и легкий инструмент для быстрой заготовки дров. Лично я использую либо цепную пилу, либо складную ножовку Fiskars, либо самый маленький из топоров фирмы Fiskars. Наиболее надежен топор, его я и рекомендую. Толстый ствол им не свалить, однако в нашей ситуации - не нодью делать, а мелкие деревья обычно всегда есть там, где рядом вода. Пилы - немного легче и компактнее топора, но ненадежны. Цепную пилу может заклинить в толстом стволе, ее можно порвать; полотно ножовки тоже можно сломать. В данной ситуации неприятных сюрпризов не хотелось бы.
6. Если для заготовки дров взята все же пила, то неплохо иметь нож – для нарезания бересты. В зимнем лесу на Урале береста - основная растопка. Во избежание членовредительства настоятельно рекомендую ножи с фиксирующимися лезвиями. А вообще бересту можно нарезать и топором. Хорошо наточенный топор может выполнять все функции ножа, за счет этого можно сэкономить на весе.
Это еще один мешочек, немножко потяжелее первого. По сути, это один маленький топор, не считая зажигалок - повторяю, пару зажигалок надо всегда иметь в зимней одежде, не вынимая из карманов.
Ну и, если человек либо неправильно одет для одного дня, либо это многодневный поход - для выхода из такой ситуации вообще с комфортом:
7. Если к телу надето не термобелье из полара/флиса, а одежда из хлопка (при намокании - караул) – то тогда еще сухие футболку и штаны, непосредственно к телу.
Комментарии. Скорее – чем можно заменить вещи, если их нет. Зачем нужно то или иное – думаю, понятно.
1. Носки заменить можно, порвав на портянки любую сухую одежду. Портянки менять по мере намокания, если не используются поленоэтиленовые мешки между портянкой и мокрым ботинком. Мокрые носки или портянки несем на животе – хоть немного подсохнут.
2. Если сухих перчаток не оказалось – прячем велосипед (и все, что в руках) в лесу, руки под мышки. Ну или в крайнем случае – попеременно кисти рук под мышками (либо в промежности), другой рукой ведем велосипед за обрезиненную часть руля, только не за голый алюминий. А вообще между сохранностью имущества и сохранностью пальцев - без раздумий и колебаний надо выбирать пальцы.
3. Если нет поленоэтиленовых мешков, а ботинок с утеплителем намок до отжимания воды – это приведет к тому, что запасной сухой носок быстро станет мокрым. Мокрая шерсть – это лучше, чем ничего, и более-менее греет, но, ИМХО, недостаточно для сохранения пальцев в мороз. Выходом тут может быть – рвать мембрану куртки на гидроизоляцию. Люди советуют обмотать чем-то ботинок сверху – да, берестой, одеждой, чем угодно, это немного облегчит ситуацию, но теплоотдачи мокрого ботинка вполне хватит для обморожения пальцев. Однако, если мешков нет и нет мембраны в куртке – мотаем что-то сверху ботинка. Любая дополнительная теплоизоляция лучше, чем никакой.
4. Зажигалка, топор/пила – если получается развести нормальный большой костер, то можно вообще никуда не торопиться. За час, по опыту, одежду можно высушить и дальше двигаться по планам – все будет нормально. Ногу в ботинке в огонь совать нельзя – и он сгорит, и нога не нагреется, надо снять ботинок и сушить носки на ноге. Ботинки – лучше сушить в руках. А лучше вообще не сушить сам внешний ботинок - если, конечно, утеплитель вынимается из ботинка. Кожаные ботинки с натуральным мехом просушить у костра не получится.
Если пальцы ног уже поморожены – часто они опухают, их в ботинок уже не засунуть. Тогда, как советуют люди, видевшие такое (лично я не сталкивался), приходится обматывать ногу тряпками и сверху берестой. Заключенные сталинских времен, по рассказам, всю зиму ходили в такой обуви – портянки и кусок автомобильной покрышки снизу.
Мокрые штаны – ведут к общему переохлаждению организма. Может, например, по возвращении случится пневмония, лично у меня однажды такое было, после суточного пешего перехода в 50 км в неудачной (слишком легкой) одежде с холодной ночевкой накануне, но это лечится без последствий. Отрезанные пальцы – уже нет… Плюс штаны при движении рано или поздно подсохнут, а вот носки и ботинки не просохнут. Поэтому – конечностям особое внимание.
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2020 18:21]
Вообще, надо понимать, что одна и та же ситуация - для новичка ЖЕСТЬ ЖЕСТЯНАЯ, а для опытного человека - ну, обычно потеря времени.
Несколько лет назад была чем-то похожая ситуация: ноябрьский поход, шли через озеро. Температура минус 15, слабый ветер. Два участника попали на участок промытого льда, провалились полностью, с рюкзаками. Быстро вытащили их, бегом на берег, быстро завалили сухару, быстро развели хороший костер, накинули тент, переодели ребят в сухое (комплект одежды для сна). ВСЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Потом в шатре ночью высушили одежду. Потеря часа времени, без каких-либо последствий.
Поэтому, зерно истины в том - зимой, пока нарабатывается опыт, надо ходить в компании людей, не понаслышке знающих, что такое зимний туризм. Новички однородным составом - тут все легко может закончится очень печально.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2020 11:47]
Несколько лет назад была чем-то похожая ситуация: ноябрьский поход, шли через озеро. Температура минус 15, слабый ветер. Два участника попали на участок промытого льда, провалились полностью, с рюкзаками. Быстро вытащили их, бегом на берег, быстро завалили сухару, быстро развели хороший костер, накинули тент, переодели ребят в сухое (комплект одежды для сна). ВСЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Потом в шатре ночью высушили одежду. Потеря часа времени, без каких-либо последствий.
Поэтому, зерно истины в том - зимой, пока нарабатывается опыт, надо ходить в компании людей, не понаслышке знающих, что такое зимний туризм. Новички однородным составом - тут все легко может закончится очень печально.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2020 11:47]
s
_sr
[Сообщение удалено пользователем 10.10.2021 22:25]
а у кого не слава богу?
В случае, описанном на форуме - ребята с велосипедами под Флюсом.
Однородный состав новичков, вот в чем печаль, по сути дела.
За мои 29 лет круглогодичного туризма видел сломанные ноги и ребра, но вот до обморожения с последующей ампутацией конечностей никогда не доходило. Ни у меня, ни у товарищей рядом.
[Сообщение изменено пользователем 01.12.2020 18:30]
A
ASTRO013
Windir
Так чё-то странно.. Приведённый пример про Сергея - это несчастный случай. Думал, это всем понятно. Оказывается нет.
Так-то, как бы, ну, вообще - ведь кирпич может наголову упасть. Так и зимой, и летом. Хоть пешком, хоть на машине, да хоть на чём. Или нет? Только если на велике?
Я просто понять хочу, а как вот если я, ну например, вот двадцать зим, ну, отъездил, ну это вот двадцать первая да.. так может мне ну просто самому в гроб лечь да и всё, а то ну как вред и риск ведь какой-то.. специфический исключительно.. Вы объясните. Помимо вот того примера.
Не, может ещё что - машин мало в городе? Не ну мало ли.. я не знаю.. это кому как.. Т.е. все кто ездит зимой на веле, ну круглый год в смысле - все на машины, потому что вред и риск.. а машине - это верняк..
O
Otool_
Я тоже жажду увидеть причинно-следственную связь между использованием именно велосипеда (не лыж, коньков, снегоступов или дирижабля) и обморожением.
Как вариант, можно доходчиво объяснить, почему БЕЗ велосипеда обморожение невозможно.
O
Otool_
Даже если перчатки или рукавицы намокли, а запасных нет, то можно спрятать в лесу все, что есть в руках, и убрать кисти рук под одежду.
Можно ещё вспомнить опыт финских военных и удлинить рукава одежды.
У них были свитера с длинными рукавами, запас длины выпускался в случае потери перчаток и спасал руки.
S
St.Ptrk
Как вариант, можно доходчиво объяснить, почему БЕЗ велосипеда обморожение невозможно.
ну ты же не будешь отрицать что на велосипеде ступни и кисти мерзнут сильнее?
O
Otool_
ты же не будешь отрицать что на велосипеде ступни и кисти мерзнут сильнее?
Руки не мёрзнут.
Ещё раз - почему БЕЗ велосипеда в -25 принципиально невозможны обморожения?
ты же не будешь отрицать что на велосипеде ступни и кисти мерзнут сильнее?
Я - частично буду.
Руки, как верно сказал Владимир, не мерзнут, за счет более сильного кровообращения - движение на велосипеде более интенсивное, чем если пешком. Лобстеры тоже очень хороши.
Ноги, за счет контактных тапок - мерзнут чуть сильнее, чем пешком. Периодические пробежки или велосипедные бахилы (Deuter хорошие делают) решают эту проблему. Снаряжение сейчас можно подобрать очень хорошее, это не времена СССР, где для лыж предлагались лишь ботинки в один слой кожи, сейчас есть все, что душе угодно. Были бы деньги.
В общем, 22-я зима на веле, полет нормальный. Даст Бог, не последняя!
Свежее:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено модератором 02.12.2020 13:38]
S
St.Ptrk
Руки не мёрзнут.
еще как мерзнут. кисти просто дубеют. только ради зимнего велосипеда в домашнем гардеробе завел варежки. даже сноубордические перчатки не справлялись
в -25 принципиально невозможны обморожения?
как одеться в ту или иную отрицательную температуру - у тебя есть богатый жизненный опыт на протяжении всей твоей жизни. и он совершенно тебе не помогает когда садишься на велосипед. зимние ботинки что у меня есть - выходил в них гулять в -20-25 - вполне комфортно на протяжении того же часа прогулки. на велосипеде их не хватает даже в -15. про перчатки (варежки) написал выше.
кстати, с остальной одеждой все наоборот
Руки, как верно сказал Владимир, не мерзнут, за
счет более сильного кровообращения
ну значит у меня плохое кровообращение, потому что первые пол часа пути приходится на каждой остановке (светофоры и т.д.) активно махать руками и жамкать кистями что бы это кровообращение увеличить. если этого не делать - мерзнут пальцы аж до ломоты.
да кстати, на вопрос где парковать велосипед зимой, выше так тактично отъехали, что там же где и летом. вот у меня так же... и это улица. и вечером после работы садишься на задубевший кусок железа
O
Otool_
ну значит у меня плохое кровообращение,
Видимо, да. Я на шоссеийнике по осени до ноля и иногда в легкие минуса в коротких перчатках езжу. Пять минут дискомфорт, потом стабилизация и даже жарко иногда.
У меня руки, как радиатор, через них сбрасывается лишнее тепло.
на велосипеде их не хватает даже в -15. про перчатки (варежки) написал выше.
Ну да есть нюансы, спрашивай, пробуй, в чём проблема?
Или ты будешь ехать на велике, будешь чувствовать, что замерзают руки и ноги, и с ужасом понимать, что всё, пиндец, обморожение и ампутация. Сделать ничего нельзя. Нет же?
S
St.Ptrk
Сделать ничего нельзя. Нет же?
все когда-то происходит в первый раз. и может даже уже не первый раз выезжал на велосипеде зимой и вроде как все есть. и пусть даже выезжал в такую же температуру. все, готов. вроде. а совокупность: температура, влажность, скорость ветра... и ты на половине пути чувствуешь, что твои пальцы ломит от холода, ты рассчитывал что кровь разгонится и кровообращение согреет руки, а они окоченели раньше. а тебе на работу надо успеть не опоздать и ты думаешь: хоть как-то доехать и не опоздать или найти куда можно зайти погреться в 7-8 утра.
да, там еще в минус ЛА было поставлено: медленно, стоит в пробке. тут видимо многих перевели на удаленку + школьники (старшие классы на удаленке, младшие разделены на 2 смены), студенты (на удаленке). ну т.е. автомобилисты как сами стали меньше ездить, так и отвозить по утрам своих личинок. пробки по утрам стали меньше. с краснолесья до жби добираюсь за 30-40 минут. такое время на велосипеде у меня получалось только летом, зимой все как-то в районе 1,5 часов.
да, кстати
спрашивай, пробуй, в чём проблема?
кого? если в этом вопросе все на столько индивидуально
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2020 16:26]
ну значит у меня плохое кровообращение, потому что первые пол часа пути приходится на каждой остановке (светофоры и т.д.) активно махать руками и жамкать кистями что бы это кровообращение увеличить. если этого не делать - мерзнут пальцы аж до
ломоты.
Аналогично, и спасаюсь так же. Просто приспособился и принимаю это как должное.
да, там еще в минус ЛА было поставлено: медленно, стоит в пробке. тут видимо многих перевели на удаленку + школьники (старшие
классы на удаленке, младшие разделены на 2 смены), студенты (на удаленке). ну т.е. автомобилисты как сами стали меньше ездить, так и отвозить по утрам своих личинок. пробки по утрам стали меньше. с краснолесья до жби добираюсь за 30-40 минут. такое время на велосипеде у меня получалось только летом,
зимой все как-то в районе 1,5 часов.
У меня с Эльмаша до Сиб.тракта зимой около 45 минут. На машине - как повезет, от получаса до часа и более. Вечером еще более непредсказуемо. А скоро еще предновогодний ажиотаж. Но про пробки это я так, в общем. У меня немного другая ситуация - машина в большинстве случаев необходима жене.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2020 16:55]
s
_sr
[Сообщение удалено пользователем 10.10.2021 22:18]
s
_sr
[Сообщение удалено пользователем 10.10.2021 22:26]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.