Велосипедная рама из бамбука с карбоновыми узлами
В нашей мастерской мы уже несколько лет работаем с бамбуком и карбоном для изготовления велосипедных рам по индивидуальным размерам и геометрии.
Склейку рамы проводим на универсальном алюминиевом стапеле, способом вакуумной и ручной формовки карбоновых узлов смолой холодного отверждения.
Поступил заказ на изготовление рамы для фэтбайка.
Сейчас расскажу что получилось по параметрам в итоге. Смотрите фото ниже.
Каретка резьбовая 100 мм алюминий .
Рулевая конусная — алюминий. Дропауты алюминий 8мм, пожеланием клиента были черные дропауты, поэтому провели анодировку в черный цвет. Дропы изготовлены под 12 мм ось ,197 мм втулку. Петух сменный + один изготовлен на запас.
Трубы рамы — бамбук ( внутри проклеенный карбоновым рукавом).
На верхней и нижней трубах вклеены алюминиевые бонки 16 шт (планируется установка внутрирамной сумки)
Подседельный узел карбоновый, под подседельную трубу 31,6мм.
Узлы — карбон (ручная и вакуумная формовка, смола холодного отверждения).
Вес рамы — 2кг. гонки за весом в этом проекте не было, упор был сделан на усиление заднего треугольника и усиление торсионной жесткости.
Раму покрыли матовым лаком, далее клиент планирует раму самостоятелно красить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/qeWUEE7kswA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Всем спасибо кто дочитал статью до конца.
Благодарю за лайк и репост в любую соц сеть.
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2019 19:37]
Склейку рамы проводим на универсальном алюминиевом стапеле, способом вакуумной и ручной формовки карбоновых узлов смолой холодного отверждения.
Поступил заказ на изготовление рамы для фэтбайка.
Сейчас расскажу что получилось по параметрам в итоге. Смотрите фото ниже.
Каретка резьбовая 100 мм алюминий .
Рулевая конусная — алюминий. Дропауты алюминий 8мм, пожеланием клиента были черные дропауты, поэтому провели анодировку в черный цвет. Дропы изготовлены под 12 мм ось ,197 мм втулку. Петух сменный + один изготовлен на запас.
Трубы рамы — бамбук ( внутри проклеенный карбоновым рукавом).
На верхней и нижней трубах вклеены алюминиевые бонки 16 шт (планируется установка внутрирамной сумки)
Подседельный узел карбоновый, под подседельную трубу 31,6мм.
Узлы — карбон (ручная и вакуумная формовка, смола холодного отверждения).
Вес рамы — 2кг. гонки за весом в этом проекте не было, упор был сделан на усиление заднего треугольника и усиление торсионной жесткости.
Раму покрыли матовым лаком, далее клиент планирует раму самостоятелно красить.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/qeWUEE7kswA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Всем спасибо кто дочитал статью до конца.
Благодарю за лайк и репост в любую соц сеть.
[Сообщение изменено пользователем 23.09.2019 19:37]
s
sem™
рама из бамбука
Эти дрова (в прямом смысле) уже постили тут пару лет назад.
Лучше напишите сколько этих дров продано и сколько на них накатано км
мы сделали больше десятка рам. Взрослые модели, детские беговелы, даже тандем делали. Это новый проект "дров" как вы выразились, это фэтовская рама поэтому подумали может кому интересно ))) Да пару лет назад писали тут пост о своих проектах, но видимо публик в Екб ещё не готова была. Весь мир уже на бамбуковых рамах катается, хочется и вам показать чтоб не совсем костенели )))))
На своём бамбуковом байке катаю 2 года, проехал 2000км.
s
sem™
Весь мир уже на бамбуковых рамах катается
А мир то в курсе?
Конкретные примеры будут? Фамилии, пробеги, отчёты?
g
gaRRy (Ыгрь)
озвучьте хоть цену на подобную раму. для общего развития таксказать
J
Jampers
чем пристегивать бамбук? U-лок Kryptonite выдержит?
V
Vеles_
Выглядит намного лучше чем то с чего вы начинали.
Геометрия своя или заказчик обозначил основные параметры какие необходимы?
Тебе вроде ничего не предлагают покупать.
Понятно что тема не для массового рынка, хотя и стоимость не заоблачная.
для среднестатистического ватоката на МТБ, Фэте или двухподвесе прочности бамбука думаю хватит с запасом.
Весь мир уже на бамбуковых рамах катается
Уважаемый, моя жизнь давно и прочно связана с велосипедом (в том числе и фэт-байком). Но про то, что "весь мир" уже катается на бамбуке, как-то слышать не приходилось. Вы порадуете пруфом? Честно, интересно. Выглядят ваши изделия, без дураков, красиво, особенно на фоне желтых листьев. Но вот устойчивость ко внешним воздействиям - вода, мокрый снег?
[Сообщение изменено модератором 24.09.2019 20:51]
V
Vеles_
Но про то, что "весь мир" уже катается на бамбуке, как-то слышать не приходилось.
Немцы.
https://www.my-boo.com/
Британцы
https://www.bamboobicycleclub.org/
Это вообще дикари какие то.
https://www.booomers.com/
Алексей, если ты чего то не видел/не слышал/ не знаешь это совершенно не означает что этого нет. Это тоже самое как судить по 106му форуму о всех велосипедистах нашего города )))))
вот ссылки которые нашлись прям по первому клику в гугл.
Но
вот устойчивость ко внешним воздействиям - вода, мокрый снег
Это только тестами выявить можно.
Ни кто не говорит что это универсально и нужно всем.
Просто это есть. Так же как не универсален МТБ или ФЭТ или двухподвес какой нить :-)
Вот я думаю в бамбуковых рамах и электроприводах и есть будущее велосипедизма.
Алексей, если ты чего то не видел/не слышал/ не знаешь это совершенно не означает что этого нет.
Так я и не говорю, что этого нет - единичные поделки наверняка есть. И вот эти ребята, вижу, делают рамы с душой. Получается красиво, не спорю. Но вот чтобы "весь мир"... Ну не может бамбук быть хорошим материалом для рамы.
[Сообщение изменено модератором 24.09.2019 20:53]
У
Ульф
Красивый проект.
Ну не может бамбук быть хорошим материалом для рамы.
Очень плохо разбираешься в бамбуке. А бамбуковая арматура ни о чем не говорит? Бамбук в десять раз крепче стали
Бамбук в десять раз крепче стали
А обмотанный изолентой - в двадцать!
[Сообщение изменено модератором 24.09.2019 20:56]
А обмотанный изолентой - в двадцать!
Да
Но факт остаётся фактом бамбук крепче стали. Это удивительное растение.
Даёшь высокопрочный бамбук народу! "Который
выдерживает давление до 50 атмосфер
Да не проблема. Только куда столько
[Сообщение изменено модератором 24.09.2019 20:58]
а мы что сказали что МЫ весь мир на бамбук подсадили? и никто и не говорит о бамбуковых великах в масмаркете. это эксклюзивные рамы.
В америке бамбуковый бренд создается уже 30 лет, и у этой фирмы https://calfeedesign.com/ предзаказ на рамы пол года - год
так же бренды есть в германии и англии
http://boobicycles.com/gallery/
ещё раз повторюсь пост написан для того чтобы вам что продать, а показать что то новое, для заинтересованных ответим на вопросы.
какие фамилии и пробеги вас интересуют? что вам доказать то нужно никак не пойму?
Пруфы?
типо ездит велик или нет или что?
Да ездит! я в прошлом году почти весь Крым на своём бамбуковом объехал.
в прошлом году сделали раму из бамбука для триала вот ссылка -https://twentysix.ru/blog/133119.html
триальную раму из бамбука тестят ученики школы триала г. Уфы, не сломали пока )))
Но я уточню что мы не позиционируем свои рамы из бамбука как лучшие рамы для триала и ДХ, эта рама была сделана для краштеста и проверки прочности. Бамбук её прошел.
Мы делаем рамы из бамбука, для того чтобы показать что есть такой материал бамбук и з него можно сделать раму велосипедную.
вот статья - перевод о свойствах бамбуковых рам.
https://vk.com/@inobike-i-tak-chto-zhe-takoe-bambuk-i-pochemu-bambuk
ещё у вас есть вопросы?
[Сообщение изменено пользователем 24.09.2019 16:59]
спасибо за совет чем и как нам заниматься в мастерской. приятно что переживаете.
мы в велотеме как вы выразились уже больше 10 лет, одно из направлений нашей мастерской велосипедной, это ремонт карбоновых рам ( это к вопросы использования нашего оборудования). но одним ремонтом сыт не будешь, да и развиваться и совершенствоваться мы любим.
Мы развиваемся в разных направлениях велоремонт, велоконструирование, велоапгрейд, ремонт карбоновых компонентов.
А вы я посмотрю в автолохах разбараетесь., так держать!
я в прошлом году почти весь Крым на своём бамбуковом объехал.
триальную раму из бамбука тестят ученики школы триала г. Уфы, не сломали пока )))
Ничего себе :-)
А почему выбран именно бамбук в плане материала?
А вот интересно, рама из чего будет легче - из титана или из бамбука?
w
wHiteiPhoenix
Из статьи:
В следствии чего жёсткость бамбука идёт наравне с карбоном, но имеет меньшее сопротивление на скручивание, что даёт ему преимущество на скоростных спусках и езде по пересечённой местности, о которой мы писали ранее.
Так же бамбук значительно прочнее, чем карбон, но также тяжелее. Да, вам не показалось, он тяжелее, но крепче и надёжнее карбона! В то время когда ты выбираешь карбон в угоду незначительного снижения веса, бамбук может похвастаться тем, что за всю свою историю существования в мире велосипедов, у него не было ни единой поломки, включая аварии с участием транспорта покрупнее чем велосипед! Сравните это с любым карбоновым велосипедом, и уже сделайте правильный выбор.
Спасибо, поржал
Вот риал, можно хоть одну, ОДНУ КАРЛ, раму велика из бамбука для дх/эндуро?
Чего ж производители такие тупые, что даже нишевые, эксклюзивные байки для таких дисциплин не делают из великого бамбука, да ивсякие спеши/санта круты/джаинты и пр видимо дурачки, столько бамбука растет бери не хочу, а не юзают
Чего ж производители такие тупые, что даже нишевые, эксклюзивные байки для таких дисциплин не делают из великого бамбука, да ивсякие спеши/санта круты/джаинты и пр видимо дурачки, столько бамбука растет бери не хочу, а не юзают
Делают. Но не массово. И много денег надо, чтобы доказать фомам
Материал бамбука был выбран потому что хотелось попробовать что то новое, необычное. Да и периодически читаем разные вело статьи зарубежные о новинках. Потом сделали первый детский проект, он оказался очень лёгким и оригинальным. Беговел сделали, детских великов лёгких не очень большой выбор, поэтому тот проект многих заинтересовал. Потом сделали взрослую модель но ещё с узлами из льна. Через пару лет начали карбоном заниматься так как карбоновые велики на Урале стали ломаться ))))) и потом внедрили технологию карбона с бамбуком. Как то так.
Если сравнивать титан и бамбук. Это сложно сравнить все зависит от геометрии и комплектации рамы. Думаю примерно одинаково. Вес фэтовой рамы в начальном посте 2кг.в прошлом году делали фэтовскую раму она была 1,65 кг. Но там размер и комплектация другие были.
Если хочется точно лёгкую раму берите полно и карбоновую))))
Q
Q-desnik
Давно наблюдаю за вашими движениями и вижу крайне слабый маркетинг направленный не на ту аудиторию. Беговелы и детские велосипеды - класс. В остальном - севершенствуйте технологию чтобы узлы не выглядели как куски мумиё. И найдите кого-то кто сделает нормальную рекламу. 30т за кастомную раму очень
дёшево, есть запас на доп расходы - остальные именно так и делают. И учите английский - на нем больше ваших клиентов разговаривают
Но факт остаётся фактом бамбук крепче стали. Это удивительное растение.
Растение, может и удивительное, но до стали ему, очень далеко. Не поленился, погуглил. Самый прочный бамбук, на растяжение, близок по прочности самой дерьмовой стали. Что то типа Ст3. Хороший хромоль почти втрое прочнее бамбука. Даже хороший дюраль значительно прочнее бамбука.
В общем, идея так себе. Оригинально, забавно, интересно, но практического смысла ноль. Карбон будет круче по всем параметрам.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.