Падение наката зимой
Да, интересно бы потестировать. Например, в понедельник вечером, после работы.
У меня, кстати, в -20 вроде катимость не сильно ухудшается.
Только вилка дубеет полностью, из чего можно сделать вывод,
что в ней есть эластомер. Дубеть может и масло, но масло я вытащил.
Нет, это я неправильно написал. Катимость в -20 падает. Когда до -5 потеплело, я сразу почувствовал, что ехать легче.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 20:31]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 20:35]
У меня, кстати, в -20 вроде катимость не сильно ухудшается.
Только вилка дубеет полностью, из чего можно сделать вывод,
что в ней есть эластомер. Дубеть может и масло, но масло я вытащил.
Нет, это я неправильно написал. Катимость в -20 падает. Когда до -5 потеплело, я сразу почувствовал, что ехать легче.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 20:31]
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 20:35]
Ок . Мона стрелку в центре забить + - для тех кто с работы . Сбацаем маршрут с горками и проверим накат в действии .
n
n13
Только, похоже, -40 обломалось. Будет всего лишь -30.
M
MEgor
>>>Надо собраться в - 39 и провести тесты у кого как катит . На месте и выясним , сравнив данные .
Хмм, долго думал. Как проводить подобные тесты ??? ( впрочем есть одна идея…)
>>>Дело не в психологии .
Для кого как, вот для примера я седня на дороге видел стритера дык он едя по оживленной дороге высоко задрал переднее колесо. После увиденного у меня жуть как упал накат и так до дома не восстановился . (я тоже так хочу) Хочу вернутся на дороги, но без шипов побаиваюсь .
+ в – 39 градусов у меня 100% маска инеем покроется и я ни чего не увижу, следовательно накат упадет…
Хмм, долго думал. Как проводить подобные тесты ??? ( впрочем есть одна идея…)
>>>Дело не в психологии .
Для кого как, вот для примера я седня на дороге видел стритера дык он едя по оживленной дороге высоко задрал переднее колесо. После увиденного у меня жуть как упал накат и так до дома не восстановился . (я тоже так хочу) Хочу вернутся на дороги, но без шипов побаиваюсь .
+ в – 39 градусов у меня 100% маска инеем покроется и я ни чего не увижу, следовательно накат упадет…
P
Pro29
А я без шипов по дорогам катаюсь... :-) Скорость только поменьше чем обычно и тормозить заранее начинаю... Вообще больше 30 страшновато разгоняться... Еще заметил что если дорога снегом присыпана, начинаются проблемы с управляемостью... :-)
Проблемы с управляемостью , шипованой резиной не убирпются , когда речь идет о снежной мяше .
Цитата:
От пользователя: MEgor
---
Хмм, долго думал. Как проводить подобные тесты ??? ( впрочем есть одна идея…)
---
У меня тоже есть идея и я ее уже опробовал. Катить (естественно, не крутя педали) с Московской горки вниз. Ехать на юг, то есть в сторону от центра.
Летом там было за 40 км/ч.
Сегодня днем катил - было 35,6 км/ч (температура около -5 была)
Технические подробности:
Велосипед GT Avalanche 2.0
Летом - смазка во втулках какая была когда покупал вел, резина тоже. Давление - где-то 40-50 PSI
Зимой - смазка литол-24, резина - Nokian Extreme 294, давление 35 PSI.
От пользователя: MEgor
---
Хмм, долго думал. Как проводить подобные тесты ??? ( впрочем есть одна идея…)
---
У меня тоже есть идея и я ее уже опробовал. Катить (естественно, не крутя педали) с Московской горки вниз. Ехать на юг, то есть в сторону от центра.
Летом там было за 40 км/ч.
Сегодня днем катил - было 35,6 км/ч (температура около -5 была)
Технические подробности:
Велосипед GT Avalanche 2.0
Летом - смазка во втулках какая была когда покупал вел, резина тоже. Давление - где-то 40-50 PSI
Зимой - смазка литол-24, резина - Nokian Extreme 294, давление 35 PSI.
n
n13
Сегодня днем катил - было 35,6 км/ч (температура около -5 была)
Это парусность одежды (увеличение сопротивления воздуха) плюс более низкое давление воздуха (качаем обычно дома, примерно при +20, летом и на улице около того, а зимой падение давления из-за перепада температур сильнее) плюс шипованная резина. Такой тест не имеет смысла (особенно в сравнении с летними данными -- тогда уж надо летом там съезжать на той же шипованной резине в той же зимней парусной одежде и при том же (пересчитанном) сниженном давлении в камерах).
Я, когда поднял эту тему, имел в виду несколько иной эффект, он наблюдается при температурах ниже -20 по шкале Цельсия: снижение средней скорости перемещения и увеличение ускорения торможения по сравнению с теми же показателями при -5.
[Сообщение изменено пользователем 14.01.2006 21:55]
Тут просто некоторые говорят что в мороз не катит , а у некоторых все нормально . По этому надо в одно время и тем и этим покатать посмотреть и сравнить .
Я
Я - Ирина
n13 - Так и с этим твоим тезисом Aspect согласен. См. выше.
Нет, это я неправильно написал. Катимость в -20 падает. Когда до -5 потеплело, я сразу почувствовал, что ехать легче.
Утверждать обратное, что в -25 катит также как в -5 - по меньшей мере, лукавить. Да не может этого быть! Просто у кого-то катит лучше, т.е. контраст меньше в разных температурных условиях, а у кого-то хуже. Вот от чего это зависит - вот это интересно!
Утверждать обратное, что в -25 катит также как в -5 - по меньшей мере, лукавить. Да не может этого быть! Просто у кого-то катит лучше, т.е. контраст меньше в разных температурных условиях, а у кого-то хуже. Вот от чего это зависит - вот это интересно!
Цитата:
От пользователя: n13
--
Я, когда поднял эту тему, имел в виду несколько иной эффект, он наблюдается при температурах ниже -20 по шкале Цельсия: снижение средней скорости перемещения и увеличение ускорения торможения по сравнению с теми же показателями при -5
--
Мне осталось только повторить тест при более низкой температуре.
Тест хорош тем, что горка длинная, светофоры не мешаются и достатосно долго (в зимних условиях) вел катит с постоянной скоростью.
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2006 00:48]
От пользователя: n13
--
Я, когда поднял эту тему, имел в виду несколько иной эффект, он наблюдается при температурах ниже -20 по шкале Цельсия: снижение средней скорости перемещения и увеличение ускорения торможения по сравнению с теми же показателями при -5
--
Мне осталось только повторить тест при более низкой температуре.
Тест хорош тем, что горка длинная, светофоры не мешаются и достатосно долго (в зимних условиях) вел катит с постоянной скоростью.
[Сообщение изменено пользователем 15.01.2006 00:48]
n
n13
Тест хорош тем, что горка длинная, светофоры не мешаются и достатосно долго (в зимних условиях) вел катит с постоянной скоростью.
Если сравнивать -5 и -25, то, пожалуй, да.
Надо только поправку на ветер делать.
Сегодня поутру -35. С накатом - да, плоховато.
Надо не только во втулки что-то другое наливать, но и в цепь - она же в восьми местах гнётся, по паре звеньев в каждом, сумма - ого...
Я свою цепь мажу маслом за 17 копеек 100 грамм - ещё при Брежневе его делали :-)
Налил немного в баночку, выставил на улицу, через полчаса проверил - стало воскоподобным, т.е. твёрдым.
Мой путь на работу (с Буревестника на Плотинку) пролегает через Московскую горку.
Попыхтел я, в неё едучи ! Жарко, в -15 такого не было !
Нос перестал мёрзнуть через километр, пальцы замёрзли на втором, оттаяли на четвёртом ;-)
Очки инеем покрылись - фигня, дышать и вслепую можно.
Основное неудобство - отстёгиваться от магазинов : тросик в пластик запаян, дубеет, потом его в рюкзак запихивать -
Надо не только во втулки что-то другое наливать, но и в цепь - она же в восьми местах гнётся, по паре звеньев в каждом, сумма - ого...
Я свою цепь мажу маслом за 17 копеек 100 грамм - ещё при Брежневе его делали :-)
Налил немного в баночку, выставил на улицу, через полчаса проверил - стало воскоподобным, т.е. твёрдым.
Мой путь на работу (с Буревестника на Плотинку) пролегает через Московскую горку.
Попыхтел я, в неё едучи ! Жарко, в -15 такого не было !
Нос перестал мёрзнуть через километр, пальцы замёрзли на втором, оттаяли на четвёртом ;-)
Очки инеем покрылись - фигня, дышать и вслепую можно.
Основное неудобство - отстёгиваться от магазинов : тросик в пластик запаян, дубеет, потом его в рюкзак запихивать -
У меня замерзает жеска каретка , + видать вся система . Надо отделить кстати . накат , то есть движение накатом , типа ускорение придал педалями и катишь это одно , он почти и не страдает . А вот сам процесс кручения вот это тема !
e
eewee
У меня тоже вся проблема в каретке. Катит, он, вроде, так же, ну чуток похуже. А вот педали крутить в десять раз тяжелее... Чтобы ехать км 12 в час, приходится прикладывать усилие с которым летом я бы поехал все 40.
S
SDTux Неадекватсон
Вроде как, в трещетке дело - у меня она прокручивалась на 100% после 40 минут без движения на морозе, думаю, в процессе езды это тоже сказывается - сцепление теряется и ехать становится тяжелее.
n
n13
Что-то мне не верится, что каретка может создавать столь ощутимое затруднение... Это при длине рычага в 170-175 мм! А сила ноги велосипедиста -- это ж страшно представить!
e
eewee
Проверено. Как только я приехал домой - сразу стал искать причину "хреновой езды". Крутанул переднее колесо - крутиться прекрасно. Заднее - еще лучше. А вот чтобы повернуть шатун пришлось приложить заметно усилие. Конечно, может я и ошибаюсь, но сразу видно, что проблема именно в узле педали,
система, каретка, цепь.
S
SDTux Неадекватсон
ee-we
У кого как. У меня вот педали крутились без усилий.
n
n13
Сейчас подумал и решил, что основная причина падения наката -- резкое повышение вязкости резины при низких температурах. Трение внутри материала покрышки существенно возрастает и поглощает много энергии.
основная причина падения наката -- резкое повышение вязкости резины при низких температурах
Скорей всего так и есть.
Масло везде поменял на WD-40, покрыхи сегодня накачал до твердокаменного состояния, дороги не рыхлые...
А скорость 12-16 км/ч.
D
DiChLoFOs
А скорость 12-16 км/ч
та не.. скорость и больше есть. но я ездию спокойно патамушто не могу пока подобрать одежду штоб не жарко было когда вкручиваеш... а то как втопиш - и быстро вымокнеш весь. паэтому так,.. не быстро катаюся :-)
но я ездию спокойно патамушто не могу пока подобрать одежду штоб не жарко было когда вкручиваеш...
Я тоже. Но согласись, в -5 об этом и думать не надо, двадцаточка легко получается.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.