Велоприцеп (самодельный)
В
Вело Катамараны
Привет, Екатеринбург!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)
Видео:
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)
Видео:
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
имхо: оригинальная конструкция в смысле складывания и расположения осей / амортов
все детали делал сам или заказывал сварным-профикам ?
В
Вело Катамараны
Всё делаю сам
В
Вело Катамараны
Немного поясню.
Благодаря свободной маятниковой конструкции с многоступенчатой амортизацией, колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их на любой скорости движения. Сама платформа только покачивается вперёд-назад. Все ударно-крутящие нагрузки сильно гасятся такой системой подвеса.
Акцент сделал на надёжность, мягкость хода и относительную универсальность изделия.
Благодаря свободной маятниковой конструкции с многоступенчатой амортизацией, колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их на любой скорости движения. Сама платформа только покачивается вперёд-назад. Все ударно-крутящие нагрузки сильно гасятся такой системой подвеса.
Акцент сделал на надёжность, мягкость хода и относительную универсальность изделия.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Всё делаю сам
1. респект и уважуха
2. сам из е-бурга ?
( в личку написАл)
Т
Тобышев. Просто Тобышев
в личку написАл)
Зачем?
оригинальная конструкция в смысле складывания и расположения осей / амортов
Ты хоть погугли, посмотри, как выглядят большинство подобных прицепов. Они все такие примерно
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Они все такие примерно
однако смотрел
горизонтальная ось перед колесом- редкость , обычно она у подседела
d
didim
Как некоторый пользователь велоприцепа имею замечания (ну раз это товар к продаже):
При езде в гору, переезжании через кочки прицеп в шарнирах будет растягиваться, а после растягивания бить в зад велосипеда.
Дуга-тяга слишком длинная - согнётся.
Упор заднего резинового демфера слабый, требуется укосина-усиление.
Площадка хилая, только для симметричного низкого груза (блин от штанги).
Площадка короткая.
Рама из одной квадратной трубы тоже хилая, от 50 кг согнётся.
Нужно крыло.
Короче, конструкция слабая и не универсальная. Рыхлый груз, типа большого рюкзака на ней съедет в бок. Длинные вещи типа вёсел, или каркаса тента какого-нибудь разместить некуда.
Любое усиление приведёт к утяжелению конструкции, сталь здесь не годится.
При езде в гору, переезжании через кочки прицеп в шарнирах будет растягиваться, а после растягивания бить в зад велосипеда.
Дуга-тяга слишком длинная - согнётся.
Упор заднего резинового демфера слабый, требуется укосина-усиление.
Площадка хилая, только для симметричного низкого груза (блин от штанги).
Площадка короткая.
Рама из одной квадратной трубы тоже хилая, от 50 кг согнётся.
Нужно крыло.
Короче, конструкция слабая и не универсальная. Рыхлый груз, типа большого рюкзака на ней съедет в бок. Длинные вещи типа вёсел, или каркаса тента какого-нибудь разместить некуда.
Любое усиление приведёт к утяжелению конструкции, сталь здесь не годится.
O
Ouninpohja
Не прицеп, а просто мечта бабули
В
Вело Катамараны
Благодарю за развёрнутый ответ, но по факту далёкий от истинны.
- Бить в зад велосипеда не будет и на 29" колёсах. Прорисуйте кинематику.
- Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок.
- Упор на трубе 25*25*2 мм. В тисах кувалдой с трудом загнёте отрезок в 10 см,
а через резиновый демпфер и вовсе.
- На площадке поместится хороший баул с вещами, а мягкость хода позволит
везти даже коробку с помидорами, разумеется примотанную скотчем.
...да что там помидоры, яйца можно перевозить без страха!
- Рама так же из трубы 25*25*2 мм. Гнули когда-нибудь?
- Флажки, щитки и сумки - это да, оставил на усмотрение пользователя.
- Такой же прицеп из алюминия, равных нагрузок не выдержит.
За массу - компенсация повышенной прочностью!
- Бить в зад велосипеда не будет и на 29" колёсах. Прорисуйте кинематику.
- Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок.
- Упор на трубе 25*25*2 мм. В тисах кувалдой с трудом загнёте отрезок в 10 см,
а через резиновый демпфер и вовсе.
- На площадке поместится хороший баул с вещами, а мягкость хода позволит
везти даже коробку с помидорами, разумеется примотанную скотчем.
...да что там помидоры, яйца можно перевозить без страха!
- Рама так же из трубы 25*25*2 мм. Гнули когда-нибудь?
- Флажки, щитки и сумки - это да, оставил на усмотрение пользователя.
- Такой же прицеп из алюминия, равных нагрузок не выдержит.
За массу - компенсация повышенной прочностью!
Т
Тобышев. Просто Тобышев
- Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок.
- Упор на трубе 25*25*2 мм. В тисах кувалдой с трудом загнёте отрезок в 10 см,
а через резиновый демпфер и вовсе.
- На площадке поместится хороший баул с вещами, а мягкость хода позволит
везти даже коробку с помидорами, разумеется примотанную скотчем.
...да что там помидоры, яйца можно перевозить без страха!
- Рама так же из трубы 25*25*2 мм. Гнули когда-нибудь?
- Флажки, щитки и сумки - это да, оставил на усмотрение пользователя.
- Такой же прицеп из алюминия, равных нагрузок не выдерж
Эта ода прицепу - результат долговременых испытаний или просто предположение? Просто часть глаголов в будущем времени
R
RASSOMAHA
Не прицеп, а просто мечта бабули
обсос вонялопукнул ?
Очень хочется выслушать справедливую критику
собственно как человек использующий прицеп собственного изготовления ..
вопрос на чем шарниры ? просто болты и трубки ? капролоновые, фторопластовые втулки ?
мой первый вариант крепления за подседел
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
второй из алюминиевого сплава с запресованной бронзовой втулкой одевается на подседел через фторопластовую втулку те выполнена подшипником скольжения .. на креплении дуги - так же подшипник качения
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
мой прицеп разрабатывался прежде всего для бездорожья , потому прицеп максимально короткий , рассчитан на 30-35 кг
хотя запас прочности
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
позволяет перевозить и взрослого человека
как показала практика , ежели не прыгать и не гонять по шпалам , то амортизатор на тележке практически не нужен
собственно единственное замечание , чем больше шарниров , тем меньше надежность и еще .. угол соединения дуги и платформы лучше делать тупым или закругленным . потому как в этом случае прицеп не зацепляется за препятствие (скажем бревно, рельса) , по той же причине стоит подумать над другим креплением платформы , загнутые болтики раскрутить будет проблематично
d
didim
Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок
Просто снимите короткое видео, где кто-то придерживает велосипед, а вы стоите на площадке и подпрыгиваете. Если всё так, как вы утверждаете, то у вас появятся лишние визуальные доказательства прочности конструкции.
В
Вело Катамараны
Эта ода прицепу - результат долговременых испытаний или просто предположение? Просто часть глаголов в будущем времени
Я больше практик, чем теоретик. Прицеп всё лето таскал дача-город, поцарапал изрядно, что перекрашивать пора бы. Кстати, видео тест-драйва с кирпичами по горкам и кочкам - обязательно будет, как только руки дойдут.
По формам глаголов особо не задумываюсь, но для искушенного читателя видимо придётся.
В
Вело Катамараны
вопрос на чем шарниры ? просто болты и трубки ? капролоновые, фторопластовые втулки ?
Шарнир состоит из: трубы + втулка из твёрдой резины + ось. Подшипники не нужны. Не сильно то влияют они на облегчение трения в данном случае, а тяжесть узла добавляют. Но это моя конструкция, не оспариваю другие решения.
З
Змей Николаич
На счёт резиновых амортов не скажу ничего, хозяин барин. Визуально на заявленный вес конструкция вполне тянет. Ждём видео с подтверждением.
Узел крепления задней подушки прицепа я бы выполнил несколько по другому и раму под грузовой площадкой сделал бы не хребтовой, а дуплексной. Веса много не
добавится, а вот удобство и прочность крепления самОй платформы будет в разы выше.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
погуглил конструкции самоделок- встречается много кронштейнов на подседельную трубу из выносов
имхо: использовании "готового" выноса позволяет :
- получить горизонтальную ось с приличными подшипниками
- упрощает "колхоз" в процессе рукотворчества
кто такое пробовал?
имхо: использовании "готового" выноса позволяет :
- получить горизонтальную ось с приличными подшипниками
- упрощает "колхоз" в процессе рукотворчества
кто такое пробовал?
В
Вело Катамараны
Испытания с грузом:
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
почему квадрат приварили к рамке шарнира по углу, а не по стороне ?
имхо: это сильно ослабляет конструкцию
В
Вело Катамараны
Толщина квадрата -5 мм, без разницы с коротким плечом.
Ещё у демпфера есть 4 паза, то же зависит, как будет прилегать к поверхности.
Ещё у демпфера есть 4 паза, то же зависит, как будет прилегать к поверхности.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
у демпфера есть 4 паза, то же зависит, как будет прилегать к поверхности.
демпфер круглый, ему пофигу
Толщина квадрата -5 мм, без разницы с коротким плечом.
возьми 3 мм- облегчишь конструкцию
Мне почему то хочется, в месте крепления дуги к тележке, приделать маленькое колесико.
Которое бы в реале земли не касалось, но в экстремальной ситуации прокатывалось бы по слишком высоким кочкам - холмикам, разгружая перегруженную точку крепления от ударов из-за низкого клиренса и резонансных перегрузок.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 11:27]
Которое бы в реале земли не касалось, но в экстремальной ситуации прокатывалось бы по слишком высоким кочкам - холмикам, разгружая перегруженную точку крепления от ударов из-за низкого клиренса и резонансных перегрузок.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 11:27]
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Которое бы в реале земли не касалось, но в экстремальной ситуации прокатывалось
Виктор,
нарисуй кинематическую схему "на горке" и "в яме"- поймешь ошибочность такой идеи
R
RASSOMAHA
почему квадрат приварили к рамке шарнира по углу, а не по стороне ?
потому , что это грамотное решение
в месте крепления дуги к тележке,
приделать маленькое колесико.
не уберет удар колесико , ежели будет маленьким , а большое - смысла нет
Да, удар не уберет, но сделает его скользящим, более растянутым во времени, а значит менее критичным. Я бы даже не выставлял колесико целиком, а только на половину его диаметра. Дабы исключить риск зацепа.
В этом варианте, схема Ирины более грамотная, ибо риск "зарыться носом" прицепа в ее конструкции исключен. Он именно туристкий, внедорожный.
А схема автора чисто грузовая, садово-огородная.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:03]
В этом варианте, схема Ирины более грамотная, ибо риск "зарыться носом" прицепа в ее конструкции исключен. Он именно туристкий, внедорожный.
А схема автора чисто грузовая, садово-огородная.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:03]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.