Велоприцеп (самодельный)

Привет, Екатеринбург!!!
Это мой прицеп.
Очень хочется выслушать справедливую критику, интересные вопросы и добрые пожелания.)

Видео:
13 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Вело Катамараны

имхо: оригинальная конструкция в смысле складывания и расположения осей / амортов
все детали делал сам или заказывал сварным-профикам ?
1 / 1
Вело Катамараны
Всё делаю сам
1 / 0
Вело Катамараны
Немного поясню.
Благодаря свободной маятниковой конструкции с многоступенчатой амортизацией, колесо прицепа не прыгает на кочках, а копирует их на любой скорости движения. Сама платформа только покачивается вперёд-назад. Все ударно-крутящие нагрузки сильно гасятся такой системой подвеса.
Акцент сделал на надёжность, мягкость хода и относительную универсальность изделия.
4 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Вело Катамараны
Всё делаю сам

1. респект и уважуха :super:
2. сам из е-бурга ?
( в личку написАл)
1 / 1
ТобышевПросто Тобышев
От пользователя andrew2709
в личку написАл)

Зачем?
От пользователя andrew2709
оригинальная конструкция в смысле складывания и расположения осей / амортов

Ты хоть погугли, посмотри, как выглядят большинство подобных прицепов. Они все такие примерно
1 / 1
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Мисье Ригидов
посмотри, как выглядят большинство подобных прицепов.
Они все такие примерно

однако смотрел
горизонтальная ось перед колесом- редкость , обычно она у подседела
1 / 1
didim
Как некоторый пользователь велоприцепа имею замечания (ну раз это товар к продаже):
При езде в гору, переезжании через кочки прицеп в шарнирах будет растягиваться, а после растягивания бить в зад велосипеда.
Дуга-тяга слишком длинная - согнётся.
Упор заднего резинового демфера слабый, требуется укосина-усиление.
Площадка хилая, только для симметричного низкого груза (блин от штанги).
Площадка короткая.
Рама из одной квадратной трубы тоже хилая, от 50 кг согнётся.
Нужно крыло.
Короче, конструкция слабая и не универсальная. Рыхлый груз, типа большого рюкзака на ней съедет в бок. Длинные вещи типа вёсел, или каркаса тента какого-нибудь разместить некуда.
Любое усиление приведёт к утяжелению конструкции, сталь здесь не годится.
4 / 0
Ouninpohja
Не прицеп, а просто мечта бабули
1 / 0
Вело Катамараны
Благодарю за развёрнутый ответ, но по факту далёкий от истинны.
- Бить в зад велосипеда не будет и на 29" колёсах. Прорисуйте кинематику.
- Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок.
- Упор на трубе 25*25*2 мм. В тисах кувалдой с трудом загнёте отрезок в 10 см,
а через резиновый демпфер и вовсе.
- На площадке поместится хороший баул с вещами, а мягкость хода позволит
везти даже коробку с помидорами, разумеется примотанную скотчем.
...да что там помидоры, яйца можно перевозить без страха!
- Рама так же из трубы 25*25*2 мм. Гнули когда-нибудь?
- Флажки, щитки и сумки - это да, оставил на усмотрение пользователя.
- Такой же прицеп из алюминия, равных нагрузок не выдержит.
За массу - компенсация повышенной прочностью! ;-)
0
ТобышевПросто Тобышев
От пользователя Вело Катамараны
Бить в зад велосипеда не будет и на 29" колёсах. Прорисуйте кинематику.
- Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок.
- Упор на трубе 25*25*2 мм. В тисах кувалдой с трудом загнёте отрезок в 10 см,
а через резиновый демпфер и вовсе.
- На площадке поместится хороший баул с вещами, а мягкость хода позволит
везти даже коробку с помидорами, разумеется примотанную скотчем.
...да что там помидоры, яйца можно перевозить без страха!
- Рама так же из трубы 25*25*2 мм. Гнули когда-нибудь?
- Флажки, щитки и сумки - это да, оставил на усмотрение пользователя.
- Такой же прицеп из алюминия, равных нагрузок не выдерж

Эта ода прицепу - результат долговременых испытаний или просто предположение? Просто часть глаголов в будущем времени :cool:
2 / 0
RASSOMAHA
От пользователя Ouninpohja
Не прицеп, а просто мечта бабули


обсос вонялопукнул ?




От пользователя Вело Катамараны
Очень хочется выслушать справедливую критику


собственно как человек использующий прицеп собственного изготовления ..

вопрос на чем шарниры ? просто болты и трубки ? капролоновые, фторопластовые втулки ?

мой первый вариант крепления за подседел


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


второй из алюминиевого сплава с запресованной бронзовой втулкой одевается на подседел через фторопластовую втулку те выполнена подшипником скольжения .. на креплении дуги - так же подшипник качения


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


мой прицеп разрабатывался прежде всего для бездорожья , потому прицеп максимально короткий , рассчитан на 30-35 кг

хотя запас прочности


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


позволяет перевозить и взрослого человека :-D

как показала практика , ежели не прыгать и не гонять по шпалам , то амортизатор на тележке практически не нужен


собственно единственное замечание , чем больше шарниров , тем меньше надежность и еще .. угол соединения дуги и платформы лучше делать тупым или закругленным . потому как в этом случае прицеп не зацепляется за препятствие (скажем бревно, рельса) , по той же причине стоит подумать над другим креплением платформы , загнутые болтики раскрутить будет проблематично
7 / 0
didim
От пользователя Вело Катамараны
Дуга из трубы Ф27мм (Dy20), не разгибается от максимальных нагрузок

Просто снимите короткое видео, где кто-то придерживает велосипед, а вы стоите на площадке и подпрыгиваете. Если всё так, как вы утверждаете, то у вас появятся лишние визуальные доказательства прочности конструкции.
1 / 0
Вело Катамараны
От пользователя Мисье Ригидов
Эта ода прицепу - результат долговременых испытаний или просто предположение? Просто часть глаголов в будущем времени

Я больше практик, чем теоретик. Прицеп всё лето таскал дача-город, поцарапал изрядно, что перекрашивать пора бы. Кстати, видео тест-драйва с кирпичами по горкам и кочкам - обязательно будет, как только руки дойдут.
По формам глаголов особо не задумываюсь, но для искушенного читателя видимо придётся.
0
Вело Катамараны
От пользователя RASSOMAHA
вопрос на чем шарниры ? просто болты и трубки ? капролоновые, фторопластовые втулки ?

Шарнир состоит из: трубы + втулка из твёрдой резины + ось. Подшипники не нужны. Не сильно то влияют они на облегчение трения в данном случае, а тяжесть узла добавляют. Но это моя конструкция, не оспариваю другие решения.
0
Змей Николаич
На счёт резиновых амортов не скажу ничего, хозяин барин. Визуально на заявленный вес конструкция вполне тянет. Ждём видео с подтверждением. ;-) Узел крепления задней подушки прицепа я бы выполнил несколько по другому и раму под грузовой площадкой сделал бы не хребтовой, а дуплексной. Веса много не добавится, а вот удобство и прочность крепления самОй платформы будет в разы выше. :-)
2 / 1
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
погуглил конструкции самоделок- встречается много кронштейнов на подседельную трубу из выносов
имхо: использовании "готового" выноса позволяет :
- получить горизонтальную ось с приличными подшипниками
- упрощает "колхоз" в процессе рукотворчества
кто такое пробовал?
0 / 1
Вело Катамараны
Испытания с грузом:


Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).
Теперь сильного прогиба под большим весом не должно быть!
1 / 0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Вело Катамараны
Небольшая доработка для демпферов после испытаний (фото).

почему квадрат приварили к рамке шарнира по углу, а не по стороне ?
имхо: это сильно ослабляет конструкцию
0
Вело Катамараны
Толщина квадрата -5 мм, без разницы с коротким плечом.
Ещё у демпфера есть 4 паза, то же зависит, как будет прилегать к поверхности.
0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя Вело Катамараны
у демпфера есть 4 паза, то же зависит, как будет прилегать к поверхности.

демпфер круглый, ему пофигу
От пользователя Вело Катамараны
Толщина квадрата -5 мм, без разницы с коротким плечом.

возьми 3 мм- облегчишь конструкцию
0
Мне почему то хочется, в месте крепления дуги к тележке, приделать маленькое колесико.
Которое бы в реале земли не касалось, но в экстремальной ситуации прокатывалось бы по слишком высоким кочкам - холмикам, разгружая перегруженную точку крепления от ударов из-за низкого клиренса и резонансных перегрузок.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 11:27]
0
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя vihor1
Мне почему то хочется, в месте крепления дуги к тележке, приделать маленькое колесико.
Которое бы в реале земли не касалось, но в экстремальной ситуации прокатывалось

Виктор,
нарисуй кинематическую схему "на горке" и "в яме"- поймешь ошибочность такой идеи
0
RASSOMAHA
От пользователя andrew2709
почему квадрат приварили к рамке шарнира по углу, а не по стороне ?



потому , что это грамотное решение



От пользователя vihor1
в месте крепления дуги к тележке, приделать маленькое колесико.


не уберет удар колесико , ежели будет маленьким , а большое - смысла нет
0
Да, удар не уберет, но сделает его скользящим, более растянутым во времени, а значит менее критичным. Я бы даже не выставлял колесико целиком, а только на половину его диаметра. Дабы исключить риск зацепа.

В этом варианте, схема Ирины более грамотная, ибо риск "зарыться носом" прицепа в ее конструкции исключен. Он именно туристкий, внедорожный.
А схема автора чисто грузовая, садово-огородная.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2018 13:03]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.