Вроде тривиальная проблемка с колесом
В
Велобайкер
Всем привет! Недавно мне пришлось из-за прокола шины заклеивать камеру. Снимал колесо, заклеил и ставлю обратно. Начал прокручивать, слышу - что-то периодически задевает. Присмотрелся - дисковый тормоз периодически прикасается к колодкам.
Может ли такое быть, чтобы погнулся дисковый тормоз? Ладно там была бы восьмерка на ободе, у кого ее нет после года эксплуатации по нашим дорогам? Но тормоз?
Что я заметил, когда прокручивал колесо - сам обод тоже слегка вихляет. Но когда освобождаешь крепление эксцентрика и снова крутишь колесо, то периодический звук пропадает. Затягиваешь крепление - звук снова появляется. Когда колесо ставил на место, то следил, чтобы оно зашло в пазы плотно, до конца. То есть оно должно стоять ровно. В чем может быть проблема? Или это я коряво колесо установил, или погнулся обод вместе с дисковым тормозом?
Может ли такое быть, чтобы погнулся дисковый тормоз? Ладно там была бы восьмерка на ободе, у кого ее нет после года эксплуатации по нашим дорогам? Но тормоз?
Что я заметил, когда прокручивал колесо - сам обод тоже слегка вихляет. Но когда освобождаешь крепление эксцентрика и снова крутишь колесо, то периодический звук пропадает. Затягиваешь крепление - звук снова появляется. Когда колесо ставил на место, то следил, чтобы оно зашло в пазы плотно, до конца. То есть оно должно стоять ровно. В чем может быть проблема? Или это я коряво колесо установил, или погнулся обод вместе с дисковым тормозом?
s
smol
То есть оно должно стоять ровно. В чем может быть проблема?
Дешевые колеса имеют кривые оси.
Можно попробовать покрутить ось и позажимать ее в разных положениях - иногда удается найти "правильное".
Если удасться - сделайте на оси пометку - потом не будете крутить-искать.
В
Валерий62
А подшипники в порядке?
O
Ouninpohja
Всем привет! Недавно мне пришлось из-за прокола шины заклеивать камеру. Снимал колесо, заклеил и ставлю обратно. Начал прокручивать, слышу - что-то периодически задевает. Присмотрелся - дисковый тормоз периодически прикасается к колодкам.
уже 2 болтика сложно ослабить и настроить на просвет калипер?
хочешь избавиться от этого - покупай раму и вилку на закрытых дропаутах с осями
Ладно там была бы восьмерка на ободе, у кого ее нет после года
эксплуатации по нашим дорогам?
у того кто правильно выбирает обода под свой вес и эксплуатацию, а так же качественно собирает колеса. А так же использует нормальные спицы
В чем может быть проблема?
в том что это болезнь открытых дропаутов
или погнулся обод вместе с дисковым тормозом?
это вообще пять. в огороде бузина, а в киеве дядька
ровность ротора спокойно определяется на глаз, да и его тоже можно править
идеально ровных роторов не бывает
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2018 19:35]
O
Otool_
Быстро отцентровать тормоз можно так: ослабить болты, нажать на ручку, затянуть болты.
Велосипед должен быть, разумеется, седлом вверх, если тормоз гидро.
Тормозной диск, в случае биения, правится руками.
Велосипед должен быть, разумеется, седлом вверх, если тормоз гидро.
Тормозной диск, в случае биения, правится руками.
O
Ouninpohja
Велосипед должен быть, разумеется, седлом вверх, если тормоз гидро.
если тормоз исправен и прокачен, то пофиг
В
Велобайкер
Велосипед обычный, не самый дорогой, но и не самый дешевый. Подшипники думаю, что в порядке. Когда я до прокола шины катался, то никаких заеданий не ощущал, ничего не хрустело. Масса у меня небольшая, велик в полтора-два раза больше может выдержать. Может, действительно ось погнулась в процессе
катания? Сзади амортизатора нет. Когда поребрики переезжал, то переднее колесо подкинуть-то вверх можно, а заднее-то не подкинешь. Ну ось и погнулась немного. И в таком положении ротор не задевал. А после снятия и установки колеса ось не в том положении оказалась, вот ротор и задевает. Может так
обстоять дело?
Это для того, чтобы понять причину. А чтобы устранить проблему, Ouninpohja, вы предлагаете
Это так, как описали Otool_
ослабить болты, нажать на ручку, затянуть болты
и smol
?
Вы это имеете в виду?
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2018 21:40]
Это для того, чтобы понять причину. А чтобы устранить проблему, Ouninpohja, вы предлагаете
настроить на просвет калипер
Это так, как описали Otool_
ослабить болты, нажать на ручку, затянуть болты
и smol
покрутить ось и позажимать ее в разных положениях
?
Вы это имеете в виду?
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2018 21:40]
O
Ouninpohja
Это так, как описали Otool_
нет, на просвет и
ослабить болты, нажать на ручку, затянуть болты.
это совсем разные методики
Вы это имеете в виду?
изменение положения оси и настройка калипера это тоже разные веще
А чтобы устранить проблему,
проблема как вариант может быть еще в кривых креплениях калипера или самих его ушах, например залито краской на дешевых решениях
но что из этого раздувать такую проблему я хз
смотрим на просвет в калипер и выставляем положение
[Сообщение изменено пользователем 25.08.2018 21:52]
F
Fanat.78 :)
Ось погнулась. Рили ? :-d
Как выше сказали , проблема только лишь в разной силе затягивания эксцентрика на колесе , перья сдвигаются - ротор к колодке прижимается.
Это даже я знаю. ))
Как выше сказали , проблема только лишь в разной силе затягивания эксцентрика на колесе , перья сдвигаются - ротор к колодке прижимается.
Это даже я знаю. ))
O
Ouninpohja
Ось погнулась. Рили
если например у него трещетка или даже кассетная лоу-ендовая втулка то такой вариант более чем вероятен
F
Fanat.78 :)
если например у него трещетка или даже кассетная лоу-ендовая втулка
Велосипед обычный, не самый дорогой, но и не самый дешевый
так что хз
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
От пользователя: Fanat.78 :-)
Ось погнулась. РиАли
если например у него трещетка или даже кассетная лоу-ендовая втулка то такой вариант более чем вероятен
146%,
погнуть эксцентриковую ось сегмента "лоу-энд"- легко
имхо:
ТС ,
для начала сними диск и проверь его плоскостность на ровной поверхности
метки зон "биений" не помешают ( как на тормозном диске, так и на втулке)
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2018 19:36]
O
Ouninpohja
для начала сними диск и проверь его плоскостность на ровной поверхности
вредные советы
для того, чтобы увидеть биение диска снимать его не надо
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
для того, чтобы увидеть биение диска снимать его не надо
для того, чтобы определить причину биения- придется
ПС:
снять диск и положить его на стол - оч.сложная процедура для гуру ?
O
Ouninpohja
ПС:
снять диск и положить его на стол - оч.сложная процедура для гуру ?
ты не определишь причину биения сняв диск
это очевидно, включи мозг и подумай
даже Рассадников с его полной и абсолютной технической безграмотностью наверное сможет догадаться почему
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2018 21:19]
Т
Тобышев. Просто Тобышев
Ух ты! Пухляш попов пытается цеплять других...Ну дела..Видимо, определение расомахи является правильным - ж.о.
O
Otool_
Биение диска может возникнуть при неаккуратном обращении со снятым колесом: уронили на сторону диска, прижали куда-то и т.д.
После нескольких попыток становится понятно, как эти биения выправить руками, отметив зону шоркания и аккуратно надавливая пальцами на край диска.
Попытки надо начинать с малого давления, после каждого нажатия проверяя зазор и постепенно увеличивая давление до достижения результата.
У меня всегда получается.
Когда рука набьётся, диск правится за минуту без съёма с колеса.
После нескольких попыток становится понятно, как эти биения выправить руками, отметив зону шоркания и аккуратно надавливая пальцами на край диска.
Попытки надо начинать с малого давления, после каждого нажатия проверяя зазор и постепенно увеличивая давление до достижения результата.
У меня всегда получается.
Когда рука набьётся, диск правится за минуту без съёма с колеса.
b
barmaglot87
если принять, что кривой именно ротор, то да, надо править.
процедура простая, рутинная. можно купить инструмент, если денег много, но разводной ключ ничуть не хуже. пальцами.. ну не знаю, ключом удобней
инструмент вот такой, думаю, несложно догадаться как им пользоваться)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2018 22:23]
процедура простая, рутинная. можно купить инструмент, если денег много, но разводной ключ ничуть не хуже. пальцами.. ну не знаю, ключом удобней
инструмент вот такой, думаю, несложно догадаться как им пользоваться)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.08.2018 22:23]
O
Ouninpohja
Ключ просто идеален для правки диска
руками ничем не хуже. главное не хватать жирными/промасленными
S
St.Ptrk
они в любом случае хоть сколько то жирные. или возиться в резиновых перчатках одноразовых из галомарта… хмммм… а надо бы и завести... надоело руки отмывать после возни с великом.
*тут к брату заезжал в автомастерскую. вполне такая гаражная мастерская (не автосалон). все работают в резиновых перчатках. в черных.
Т
Тобышев. Просто Тобышев
Попытки надо начинать с малого давления, после каждого нажатия проверяя зазор и постепенно увеличивая давление до достижения результата.
руками ничем не хуже.
Стесняюсь спросить, как эти ребята будут править роторы на пауках. Шиманы те же
S
St.Ptrk
думаю, что роторы на пауках лишены этой проблемы... в основной массе
З
Змей Николаич
Народ, тапки приготовили? А после снятия и установки колеса ось не в том положении оказалась, вот ротор и задевает. Может так обстоять дело?
Может. И даже именно так и обстоит. Как почётный ашановод утверждаю. На будущее: когда выловите положение оси, при котором ротор не посвистывает при прокрутке колеса, поставьте кёрнышко на грань контргайки конуса, или риску надфильком нанесите, чтобы можно было в следующий раз сразу сориентировать ось и время не тратить на ерунду.
Всё. Теперь можете кидать тапки, мусорный контейнер открыт.
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2018 10:53]
O
Otool_
Стесняюсь спросить, как эти ребята будут править роторы на пауках.
Можно ещё спросить, как они будут править руками роторы на мотоциклах, или тормозные диски на машинах.
Дуракикакиета, даведь?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.